Квиз «От Российской империи к Российской Федерации»
классный час (8, 9, 10, 11 класс)

Черепанов Никита Андреевич

Квиз направлен на систематизацию исторического материла для старшних классов. Используя игоровой формат учащиеся повторят или изучат матриал и по культуре, и по историческим событиям, и по личнностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kviz_po_istorii.pptx503.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квиз «От Российской империи к Российской Федерации»

Слайд 2

Раунд 1 «Один в поле не воин» По 4 историческим личностям догадайтесь о каком правители нашей страны идет речь

Слайд 3

Вопрос 1 Князь Григорий Григорьевич Орлов – генерал Российской империи Григорий Александрович Потёмкин — русский государственный деятель, создатель Черноморского военного флота. Княгиня Екатерина Романовна Дашкова - директор Императорской Академии наук и художеств в Санкт-Петербурге Граф Пётр Александрович Румянцев - русский полководец и военный теоретик.

Слайд 4

Вопрос 2 Егор Тимурович Гайдар — российский либеральный реформатор, государственный и политический деятель Виктор Степанович Черномырдин - Председатель Совета министров Российской Федерации, председатель Правительства Российской Федерации Руслан Имранович Хасбулатов - последний председатель Верховного Совета РСФСР Джохар Мусаевич Дудаев - чеченский государственный и политический деятель

Слайд 5

Вопрос 3 Вячеслав Михайлович Молотов - министр иностранных дел СССР Лаврентий Павлович Берия - советский государственный и партийный деятель Георгий Константинович Жуков - советский полководец и государственный деятель Климент Ефремович Ворошилов - российский революционер, советский военный, государственный и партийный деятель

Слайд 6

Ответы 1 раунда Екатерина II Борис Николаевич Ельцин Иосиф Виссарионович Сталин

Слайд 7

Раунд 2 «Славься, Россия» По описанию заслуг догадайтесь о каком представителе искусства, прославившего Отечество, идет речь

Слайд 8

Вопрос 1 Создатель современного русского литературного языка Написал поэму «Руслан и Людмила» Одна из площадей Дрездена носит его имя

Слайд 9

Вопрос 2 За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств Из каждой поездки художник привозил темы для новых картин; так, например, после посещения Египта, была написана картина «Великая пирамида в Гизе» Написал множество картин о морских сражениях

Слайд 10

Вопрос 3 Композитор «серебряного века» Последнее произведение — Симфонические танцы Синтезировал различные тенденции русского искусства, различные тематические и стилистические направления, и объединил их под одним знаменателем — русским национальным стилем

Слайд 11

Ответы 2 раунда Александр Сергеевич Пушкин Иван Константинович Айвазовский Сергей Васильевич Рахманинов

Слайд 12

Раунд 3 «Найди ошибку» Вам будет дан текст, в котором есть историческая ошибка. Ошибка может быть в имени, в названии события, в названии города и т.п. Ваша задача найти ошибку, записать ее на листочке и написать правильное слово.

Слайд 13

Вопрос 1 В период правления Павла I большое внимание уделялось вопросам идеологии. Министр народного просвещения граф С. С. Уваров выработал формулу «православие, самодержавие, народность», которая должна была определять основное направление официальной политики. Общественная жизнь страны в это время характеризовалась наличием различных кружков, где главную роль играли так называемые западники и славянофилы, спорившие о судьбе России и её исторических перспективах.

Слайд 14

Вопрос 2 В ходе Великого Посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Швеции. Вскоре союзники начали боевые действия, которые изначально складывались для них неудачно. Однако уже в 1709 году Россия одержала победу в Бородинской битве, которая стала переломным моментом в войне. В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714 г.) и Гренгамской битве (1720 г.) В итоге противник капитулировал и Россия получила обширные прибалтийские территории. в свой состав.

Слайд 15

Вопрос 3 Поводом для начала Первой русской революции стал расстрел царскими войсками мирной манифестации рабочих, которые хотели подать петицию о своих нуждах Николаю II. Данное событие получило название «Кровавый понедельник». Революция вынудила императора пойти на встречу народу и провести серию масштабных реформ. Так, был учрежден орган народного представительства, обладавший законодательной власти — Государственная Дума. Для решения аграрного вопроса была проведена Столыпинская аграрная реформа. В сфере рабочего вопроса власти так же пошли на некоторые уступки.

Слайд 16

Ответы 3 раунда Павел I - Николай I Бородинская битва - Полтавская битва Кровавый понедельник – Кровавое воскресенье

Слайд 17

Раунд 4 «Давай нашу, богатырскую» Вам будет включена песня, в которой поется о каком-то историческом событий нашего Отечества, вам будет необходимо догадаться, что это за событие

Слайд 18

Вопрос 1

Слайд 19

Вопрос 2

Слайд 20

Вопрос 3

Слайд 21

Ответы 4 раунда Афганская война Великая Отечественная война Гражданская война

Слайд 22

Раунд 5 «Блиц. Наше время» Вам будут заданы вопросы о современной России, время на обдумывание 20 секунд

Слайд 23

Вопрос 1 Из скольких субъектов состоит на данный момент Российская Федерация?

Слайд 24

Вопрос 2 В России существует система разделения властей на судебную, законодательную и исполнительную, в какой ветвь входит Президент РФ?

Слайд 25

Вопрос 3 Кто был Президентом России в 2009 году?

Слайд 26

Вопрос 4 Символом какого спортивного события, проходившего в России, был волк Забивака ?

Слайд 27

Вопрос 5 Что держит в своих лапах двуглавый орел на гербе России?

Слайд 28

Ответы 5 раунда 89 Ни в какую Дмитрий Медведев Чемпионат мира по футболу Скипетр и держава


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ордена и медали Российской Империи и Российской Федерации: «Слава героям!»

В 2014-2015 учебном году учащиеся 11Б класса продолжают серию уроков в музее школы с проектной работой «Ордена и медали Российской Империи и Российской Федерации: «Слава героям!»...

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона 1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие...

«Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» «Мы - граждане Российской Федерации».

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников  российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...

Сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва, исполнения Государственного гимна Российской Федерации и Гимна Республики Тыва, прохождения военным маршем и шествия Бессмертного полка школы №

Уважаемые коллеги, Вашему Вниманию предлагается уникальный сценарий торжественной церемонии выноса Государственного флага Российской Федерации и флага Республики Тыва,  исполнения Государств...

квиз "Корона Российской империи"

Презентация и вопросы для проведения интеллектуальной игры в летнем лагере ко Дню России для детей в возрасте от 10 до 15 лет...