Разработка мероприятия ко Дню туризма
план-конспект занятия (5 класс)

Лунякова Татьяна Сергеевна

Разработка мероприятия ко Дню туризма "Мы в такие шагали дали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ko_dnyu_turizma.docx128.82 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия, , посвященного Дню туризма

 «Мы в такие шагали дали…», 5 класс

 Цель мероприятия: формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности, основ здорового образа жизни, эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Планируемые результаты:

  • Личностные: Формирование интереса к туризму, развитие ответственности.
  • Коммуникативные: Умение работать в команде, взаимодействовать с партнёрами.
  • Познавательные: Расширение знаний о туризме, развитие навыков ориентирования.
  • Регулятивные: Умение планировать свою деятельность, оценивать результаты.

Оборудование: рюкзак, компас, фонарик, картинки с изображением туристического инвентаря; мешочки с крупами, веревочки.

Ход мероприятия

27 сентября во всех странах мира празднуют Всемирный день туризма. Этот праздник, как и большинство праздничных дат, имеющих международный формат, был учрежден по решению Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал, ходил в поход или экскурсию.

Сегодня каждый класс – туристическая группа. Вы отправитесь в поход или же в путешествие по выбранному вами маршруту виртуально.

— Готовы?

— Молодцы. Отправляемся в поход. Каждая команда пойдет по своему маршруту.

Пожалуйста, получите маршрутные листы. Но перед тем, как отправиться в путешествие, исполним все вместе Гимн туристов.

(Песня «Ничего на свете лучше нету…»)

Станция 1.  «Загадки туриста»

В кармане моем –

замечательный друг:

Он знает, где север, и знает, где юг.(Компас)

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.(Рюкзак)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай и кофе вскипятить.(Котелок)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь.(Костер)

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.(Термос)

Наступит скоро лето,

И люди будут класть

Дорожные предметы

В мою большую пасть.(Чемодан)

Этот дом в поход берут,

На спине его несут.(Палатка)

Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька. (Удочка)

На себе он тяжесть носит,

А устанет — наземь бросит.(Турист)

За тобою он плетется,

Хоть на месте остается.(След)

Все меня топчут,

А я всем в пути —помощник. (Тропинка)

Моря есть, а плавать нельзя,

Дороги есть, а ехать нельзя,

Земля есть, а пахать нельзя.

Что это? (Карта)

Я — сборник карт;

От ударения Зависят два моих значенья.

Захочешь — превращусь в название,

Блестящей, шелковистой ткани я.(Атлас)

Станция 2. «Секрет рюкзака»

Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе.

Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

 Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды.

(для 5-7 классов)

1.Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)

2.Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)

3.Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

4.Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

5.Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

6.Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

7. В чём измеряются размеры рюкзака? (Объем рюкзака измеряется в литрах).

8. Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

Станция 3. «Приметы»

А можно ли идти в поход, если неизвестен прогноз погоды? А если вы не знакомы с правилами ориентирования? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды. Эта станция называется «Приметы».

Команда слушает описание. В случае, если готов ответ, поднимают руку. За правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).

2.Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).

3. Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).

4.Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).

 Комары кусают весь день (к продолжительному дождю). Галки и вороны кричат. Воробьи купаются в пыли(быть дождю).

 Вечером ласточки летают высоко. Голуби разворковались. Птицы садятся на верхушки деревьев (к теплу, к устойчивой ясной погоде).

 Когда дома кошка свернулась клубком, если гуси хлопают крыльями и поднимают под себя одну ногу (к морозу).

Станция  4 «Приготовь обед»

Эстафета: челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук, вода, рыба, морковь).

Измеряется время

Станция 5.«Доберись до места»

Эстафета с препятствиями (с рюкзаками на спине). Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, через обруч, через «болото по кочкам» затем вернуться обратно.

+ Объяснить по картинке правила ориентирования по местным предметамC:\Users\Татьяна\Desktop\iFVXP3I2S.jpg

Станция 6.  «Назови правильно»

Викторина «Съедобное-несъедобное»

На столе лежат карточки с топографическими знаками и картинки, что эти знаки изображают. Ребенку предлагают взять любой знак, назвать его и найти соответствующую этому знаку картинку.

1. Прочитай текст. Найди и подчеркни в нем ошибки, исправь их. Запиши правильный вариант текста

Грунтовая дорога Мост  Родник  Овраг   Кустарник

Станция 7. «У костра» (для всех команд)

Закрытие. Подведение итогов. Предоставляется слово судьям. Награждение команд грамотой и сладким призом.

Туристы - отважные люди,

Для них не бывает преград,

Желаем больших приключений,

Чтоб жизнь, на все СТО удалась!

Маршрутный лист №1

Название станции

Количество баллов

Отметка о проведении

1

Станция 1.  «Загадки туриста»

2

Станция 2. «Секрет рюкзака»

3

Станция 3. «Приметы»

4

Станция  4 «Приготовь обед»

5

Станция 5.  «Назови правильно»

6

Станция 6 «Доберись до места»

7

Станция 7. «У костра»

Маршрутный лист №2

Название станции

Количество баллов

Отметка о проведении

1

Станция 5.  «Назови правильно»

2

Станция 1.  «Загадки туриста»

3

Станция 2. «Секрет рюкзака»

4

Станция  4 «Приготовь обед»

5

Станция 3. «Приметы»

6

Станция 6. «Доберись до места»

7

Станция 6. «У костра»

Маршрутный лист №3

Название станции

Количество баллов

Отметка о проведении

1

Станция  4 «Приготовь обед»

2

Станция 5.  «Назови правильно»

3

Станция 1.  «Загадки туриста»

4

Станция 6. «Доберись до места»

5

Станция 3. «Приметы»

6

Станция 2. «Секрет рюкзака»

7

Станция 7. «У костра»

Маршрутный лист №4

Название станции

Количество баллов

Отметка о проведении

1

Станция  4 «Приготовь обед»

2

Станция 3. «Приметы»

3

Станция 5.  «Назови правильно»

4

Станция 6. «Доберись до места»

5

Станция 2. «Секрет рюкзака»

6

Станция 1.  «Загадки туриста»

7

Станция 7. «У костра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сайта о детском туризме с помощью системы uCoz

Целью проекта является сбор, анализ и оформление информации о детском туризме в России в виде сайта, предназначенного для разных категорий посетителей. Почему было решено создать именно сайт? Ин...

Авторская педагогическая разработка комбинаторного типа "Бизнес-туризм" (спецкурс)

Данная программа озволяет учащимся активировать интерес к своей области (Иркутской) и другим регионам, их географии, истории, культуре; изучить психологические особенности представителей разных культу...

Разработка занятия по лыжному туризму

Занятие проводиться в помещении. Позволяет обобщить и закрепить полученные ранее знания...

Разработка занятия по лыжному туризму

Занятие проводиться в помещении. Позволяет обобщить и закрепить полученные ранее знания...

Разработка занятия по лыжному туризму

Занятие проводиться в помещении. Позволяет обобщить и закрепить полученные ранее знания...

Разработка занятия по лыжному туризму

Занятие проводиться в помещении. Позволяет обобщить и закрепить полученные ранее знания...

Разработка занятия по лыжному туризму

Занятие проводиться в помещении. Позволяет обобщить и закрепить полученные ранее знания...