План внеклассной работы
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2025 – 2026 учебный год
в 7 классе МОБУ СОШ с.АССЫ
Классный руководитель
Кудабаева Зайтуна Равиловна
Психолого-педагогическая характеристика
классного коллектива учащихся 7 класса
Коллектив 7 класса существует с 1 класса. До прошлого учебного года в классе было 9 учащихся. В сентябре 2025 года из 8 класса добавился 1ученик. Таким образом, в настоящее время в классе 5 мальчиков и 5 девочек. Большинство учащихся 2012 года рождения.
По итогам успеваемости за прошлый учебный год в классе отличников нет, успевают на «4» и «5» 5 учащихся, неуспевающих – нет.
Лидерами класса являются .
Почти все ученики посещают кружки и спортивные секции.
Дети в классе инициативны, самостоятельны в принятии решений, требовательны к себе, проявляют заботу друг о друге. Все дети очень доброжелательные, с развитым чувством сопереживания.
Все ученики в классе имеют постоянные общественные поручения, к которым относятся добросовестно.
Большую помощь классному руководителю в подготовке различных мероприятий, школьных и классных делах оказывают родители и актив класса. Все родители интересуются успехами своих детей. Условия жизни детей в семьях хорошие, взаимоотношения чаще ровные, доброжелательные.
Ребята чувствуют себя частью коллектива, участвуют в большинстве видов деятельности. Не хотели бы покидать свой класс. Считают, что взаимоотношения между членами группы и отношения с учителями примерно такие же, как и в большинстве классов. Отношение к делу (учебе) оценивают выше, чем в большинстве классов.
Структура самоуправления в классе:
Староста класса: ------------------------
Заместитель --------------------------------
Редколлегия --------------------
ЗАКОНЫ УЧЕНИКА:
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.
ЗАПОВЕДИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
- классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;
- дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;
- хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;
- никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;
- каждый ребенок, без исключения, уникален, самооценен, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ:
- Закон единства требований отца и матери.
- Закон значимости похвалы для ребенка.
- Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
- Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКА:
Учащийся имеет право:
- на уважение своего достоинства;
- открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
- участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
- представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
- на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
- на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
- быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
- настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
- участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
- активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
- заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
- уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
- быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
- быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
- следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
- знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.
ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНИКА:
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
- Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
- Смени обувь.
- Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
- Не бегай, не кричи.
- Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
- Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
- Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
- Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
- Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
- Поддерживай чистоту в классе, в туалете, не кури.
Достойный МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
Любит своих родителей.
Гордится страной, в которой живет.
Уважительно относится к учителям.
Дружелюбно настроен по отношению к товарищам по учебе.
Увлечен серьезным делом (занимается творчеством).
Испытывает сострадание к людям, попавшим в беду, и готов прийти к ним на помощь.
Любит искусство.
Не притворяется и не прикидывается.
Имеет развитое чувство справедливости.
Не совершает безответственных поступков.
Заботится о своем здоровье и здоровье близких.
Любит животных.
Уважает собственные чувства и чувства других людей.
Уверен в себе.
Испытывает удовлетворение и радость от посещения музеев и выставок, общения с другими людьми.
Доволен собственными достижениями (в учебе, творчестве, укреплении здоровья).
Терпимо относится к негативным поступкам других людей.
Верит в будущее.
Среди главных целей воспитательной работы в классе выделено 4 основные цели:
- Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, работу с психологической службой школы, беседы и классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях.
- Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны и труда с государственными праздниками.
- Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручении; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.
- Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путем бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий по тематике основ православной культуры, мировой художественной культуры, этики.
№ | Направления работы | Дата | Отметка о выполн. |
«Я – гражданин» | |||
1. | День Знаний. Классный час «Я – гражданин России» | 1.09 | |
2. | Классный час ко Дню пожилого человека «Как мы выполняем закон старости?» | Сентябрь | |
3. | Поздравление ко Дню Матери | Ноябрь | |
4. | Классный час « Устав школы: права и обязанности школьника» | Октябрь | |
5. | Классный час к Международному Дню толерантности «Многообразие, которое нас окружает» | Ноябрь | |
6. | Классный час «Международные документы о правах и обязанностях ребёнка» | Декабрь | |
7. | Беседа о российской государственной символике | Декабрь | |
8. | Игра «Башкортостан – родимый край» | Декабрь | |
9. | Классный час «Солдат войны не выбирает» | Февраль | |
10. | Классный час «Победе посвящается…» | Май | |
«Здоровый образ жизни» | |||
1. | Участие в проведении мероприятий в рамках месячника «Осторожно, дети!» | Сентябрь | |
2. | Беседы по ПДД, ОБЖ, ППБ, ТБ, правилам поведения в общественных местах | В течение года | |
3. | Участие в Днях здоровья | 1 раз в четверть | |
4. | Участие в спортивных соревнованиях школы и города | По плану УВР школы | |
5. | Беседы c врачом | По плану УВР школы | |
6. | Беседа о профилактических мерах при эпидемии гриппа и ОРВИ | Ноябрь | |
7. | Беседа «Умею ли я отдыхать?» (формирование целесообразного расходования времени на учёбу и отдых) | Декабрь | |
8. | Практическое исследование «Наши болезни и их причины» | Январь | |
9. | Классный час «Как восстановить силы после умственной и физической работы?» | Февраль | |
10. | Классный час ко Всемирному Дню здоровья «Здоровье – это здорово!» | Март | |
Нравственное, этическое и эстетическое воспитание | |||
1. | Классное собрание «Мы выбираем, нас выбирают…» | Сентябрь | |
2. | Участие в КТД: | ||
-День знаний | |||
-День учителя | |||
-День толерантности | |||
-День Конституции РФ, РБ | |||
-Новый Год | |||
-День защитника Отечества | |||
-Международный Женский день | |||
-День смеха | |||
-Последний звонок | |||
3. | Проведение мониторинга диагностики «Уровень воспитанности» | Сентябрь, Январь | |
4. | Проведение диагностики «Предрасположенность к конфликтному поведению» | Ноябрь | |
Проведение тестирования «Уровень тревожности» | Март | ||
5. | Классный час «Наркомания – это страшно!» | Сентябрь | |
6. | Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Октябрь – ноябрь | |
7. | Классные часы по успеваемости «3+2=5?!!» (по итогам четверти) | 1 раз в четверть | |
8. | Участие в конкурсах стенгазет и плакатов | По плану УВР школы | |
9. | Урок этики «Критика и самокритика» | Март | |
10. | Классный час «Поговорим о культуре речи» | Апрель | |
11. | Классный час «100 великих загадок природы» | Январь | |
12. | Беседа «Сверхвозможности человека» | Май | |
Трудовое воспитание | |||
1. | Генеральные уборки закреплённого за классом кабинета № 11 | В течение года | |
2. | Дежурство по школе | По графику | |
3. | Участие в общешкольных и сельских субботниках | По плану | |
4. | Работа на пришкольном участке | По плану |
РАБОТА С МАЛЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
СЕНТЯБРЬ
- Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом.
- Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учениками.
ОКТЯБРЬ
1. Собеседование с учителями - предметниками о способностях и возможностях одаренных детей.
2. Предварительная успеваемость учащихся за 1 четверть.
3. Подготовка учащихся к олимпиадам и принятие участия в них.
НОЯБРЬ
1. Посещение уроков учителей-предметников.
ДЕКАБРЬ
- Собеседование с учителями по итогам 2 четверти.
ЯНВАРЬ
1. Собеседование « Учитель - учащиеся» по предметам.
ФЕВРАЛЬ
- Педагогический консилиум по перспективам улучшения качества знаний по предметам.
- Посещение уроков физкультуры.
МАРТ
1. Выявить уровень гражданской зрелости учащихся.
2.Результаты 3 четверти - подведение итогов.
АПРЕЛЬ
1. Привлечение учителей - предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года.
2. Проведение консультаций по подготовке к экзаменам.
МАЙ
- Индивидуальные беседы с учителями биологии, географии, математики, русского языка и литературы, физики.
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот – третьему.
4.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь.
5.Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.
6.Не унижай ребенка никогда!
7. Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Не обманывай ребенка ни в чем!
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
ТИПОЛОГИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
1. КОНФЛИКТНАЯ
Семья с конфликтным типом отношений между супругами, когда предыдущий, вовремя не разрешенный конфликт, порождает еще большее недовольство. Идет наслоение конфликтов (семейных скандалов, грубость, взаимных угроз). Разрушается чувство любви, уважения, долга, ответственности. Данная семья распадается изнутри. Дети из таких семей чаще всего нарушают нормы поведения.
2. АМОРАЛЬНАЯ
Это семья, в которой супруги вступают в противоречия уже не только в отношениях друг с другом, но и с нормами морали и правилами нравственного поведения в целом. У детей из таких семей есть огромная потребность в симпатиях со стороны окружающих (учителей, сверстников и др.), но они не умеют ее завоевывать, хотя и претендуют на бескомпромиссное лидерство среди сверстников.
Такие дети чаще всего становятся вожаками на улице и пополняют ряды правонарушителей.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНАЯ
Характеризуется низкой педагогической культурой, которая сочетается с нежеланием что-либо исправить или изменить. Родители сознательно или непроизвольно настраивают ребенка против учителя, предъявляющего определенные требования. Конфликты переносятся на школу в целом, на внешние воздействия по отношению к детям. Все это порождает у ребенка отрицательные качества, одним и которых является нравственная невосприимчивость к педагогическим воздействиям.
4. АСОЦИАЛЬНАЯ
Имеет отрицательную антиобщественную направленность ее членов к народным ценностям, интересам, идеям. В этих семьях - лишь видимость сплоченности ее членов, внешне выраженная гармония отношений. Дети из таких семей отличаются скептицизмом, бравадой, отсутствием уважения к классному коллективу и его интересам. Они находят удовлетворение, когда унижают товарища, дают им оскорбительное прозвище, недоброжелательно относятся к ним.
Структура воздействия на основные типы неблагополучных семей
1. КОНФЛИКТНАЯ
Классный руководитель, психолог, социальный педагог, родительский комитет, Управление образования, общественная комиссия.
2. АМОРАЛЬНАЯ
Классный руководитель, родительский комитет, Совет профилактики, Управление образования, Общественная комиссия, ИДН.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНАЯ
Классный руководитель, родительский комитет, психолог, социальный педагог, Управление образования, общественные организации, ИДН.
4. АСОЦИАЛЬНАЯ
Классный руководитель, родительский комитет, психолог, Совет профилактики, Управление образования, ИДН, ОМ, суд.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
СЕНТЯБРЬ
- Собрание с родителями, определение их воспитательного потенциала.
- Выборы родительского комитета.
- Родительское собрание « Как помочь учащимся организованно начать учебный год?» - задачи и направления работы.
ОКТЯБРЬ
- Информирование родителей о состоянии учебной деятельности через дневник.
- Развитие активности родительского комитета, привлечение родителей к жизни класса.
НОЯБРЬ
- Проведение классного родительского собрания «Выбор экзаменов – очень важно».
- Индивидуальные беседы с родителями.
ДЕКАБРЬ
1. Родительский лекторий «Международные документы о правах и обязанностях ребенка».
ЯНВАРЬ
1. Родительское собрание «Как восстановить силы после умственной и физической работы у ребенка».
2. Беседы родителей с учителями - предметниками.
ФЕВРАЛЬ
1. Круглый стол с родителями « Понимаем ли мы своих детей».
2. День открытых дверей для родителей.
МАРТ
1. Родительское собрание « Роль родителей и школы ».
АПРЕЛЬ
1. Беседа с родителями « Психическое и физическое
здоровье ребенка».
2.Родительские консультации.
МАЙ
- Итоговое собрание « Творческий отчет детей за год»
СОСТАВ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА КЛАССА
Должность | Ф.И.О. | Вид деятельности |
Председатель родительского комитета | Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских собраний. | |
Учебный сектор | Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины. | |
Культурно-массовый сектор | Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр и кино, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внеклассной работы по физической культуре
Основные мероприятия, проводимые в соответствии с планом воспитательной работы по физической культуре в МБОУ "Усть-Удинская СОШ №2" и с участием учащихся школы...

План внеклассной работы с учащимися 6 класса
Таблица воспитательных мероприятий для учащихся 6 класса...
План внеклассной работы на I полугодие 2014-2015
Мероприятия по внеклассной работе...
План внеклассной работы
План внеклассной работы....

План внеклассной работы и отчеты о совершенных паломничествах, поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 6-го "б" класса в С-Петербургской школе № 288 в 2010-2011 гг. Основные маршруты поездок: Царское Село-Великий Новгород-остров Валаам
План внеклассной работы и отчеты о совершенных паломничествах, поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 6-го "б" класса в С-Петербургской школе № 288 в 2010-2011 гг. Основ...

План внеклассной работы, отчеты о совершенных поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 7-го "б" класса в С-Пб. школе № 288 в 2011-2012 гг. Основные маршруты: Царское Село-Харьков-Святогорск-Изюм-Красный Лиман-Киев-Чернигов-Старая Ладога
План внеклассной работы и отчеты о совершенных паломничествах, поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 7-го "б" класса в С-Петербургской школе № 288 в 2011-2012 гг. Основ...

План внеклассной работы, отчеты о поездках, культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 8-го "б" класса в С-Пб. школе № 288 в 2012-2013 гг. Основные маршруты: Макарьевская пустынь (г. Любань)-Псков-Печоры-Царское Село-Вырица-Гатчина-остров Валаам
План внеклассной работы и отчеты о совершенных паломничествах, поездках и культурных мероприятиях, проведенных с учащимися 8-го "б" класса в С-Петербургской школе № 288 в 2012-2013 гг. Основ...



