Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"
методическая разработка (11 класс) по теме

Лагвенкина Ирина Владимировна

В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии успешности учителя

(педсовет от 25.02.2010г.)

Цель

Определение наиболее значимых критериев успешности педагогической деятельности для педагогического коллектива ГОУ СОШ № 1062

Задачи

  1. На основе анализа психолого-методической литературы рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство.
  2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя.
  3. Приобщить учителей к самоанализу и самодиагностике.

План проведения педсовета

  1. Вступительное слово: тема педсовета, план проведения, регламент.
  2. Обоснование выбора темы.
  3. Педагогические критерии успешности.
  4. Психологические критерии успешности.
  5. Профессионально-личностные критерии успешности.
  6. Портфолио учителя (теоретическое обоснование, презентация)
  7. Подведение итогов, выработка и принятие решения.

Выступление зам. директора по УВР Лагвенкиной И.В.

Слайд 1. Обоснование выбора темы

Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (Лизинский В.М.).

Учителя в формулу «знания — умения — навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета не оценить того или иного учителя, а в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.

Результатами работы любого учителя являются:

  • Знания, умения и навыки;
  • Воспитанность;
  • Здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.

А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), — это дети, которые никогда не станут снова детьми. И учителя (как врачи, дающие клятву Гиппократа) не имеют возможности допускать ошибки. Ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. В связи с этим педагоги должны понять, какие критерии определяют успешность работы учителя и какие факторы влияют на это. Условно все критерии можно разделить на три группы:

  • педагогические;
  • психологические;
  • личностные.

Слайд 2. Педагогические критерии успешности учителя

О работе учителя, во-первых, судят по конечному результату, поэтому первый критерий — это уровень обученности наших учеников. Уровень обученности отслеживается достаточно часто в течение учебного года: по отдельным темам, в конце учебной четверти (триместра), по итогам окружных, городских контрольных работ. Результаты таких наблюдений регулярно доводятся до сведения учителей, поэтому каждый учитель знаком с предложенным критерием не по наслышке.

Второй критерий — уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Это:

 •   учебно-информационные умения (работа с письменными и устными текстами, с источниками информации);

  • учебно-логичекие умения (умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать и т. п.);
  • учебно-управленческие умения (понимать поставленную задачу, вырабатывать алгоритм действий, владеть различными средствами самоконтроля и т. п.)

Третий критерий - состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. «Учитель — это человек, который учится всю жизнь...» Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями теоретических сведений о различных методах и формах преподавания. Исследовательская работа дает возможность проследить эффективность применения тех или иных теоретических знаний.

Четвертый критерий — образование педагогов и повышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества преподавания.

Пятый критерий — способность к самоанализу, рефлексии. Учителя, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на два вида:

  • размышления, претворенные в действие (т. е. придумал и сделал);
  • размышление по поводу совершенных действий (т. е. анализ совершенного) — рефлексия.

Эти два процесса очень важны, поскольку они дают возможность быть занятым поиском новых идей, импровизировать, используя новшества, соответствующие современным направлениям работы в образовании.

Шестой критерий — инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы.

Слайд 3. Психологические критерии успешности учителя

«Настоящее образование, писал в свое время Добролюбов, — это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».

Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».

Рассмотрим вопрос об успешности учения, его зависимости от того смысла, который имеет для ребенка изучаемое им.

1. Первый критерий — интерес, мотивация.

Чем интереснее для ребенка учебный материал, тем легче он усваивается им и тем лучше запоминается. Если успешность зависит от интереса, то чем же определяется самый интерес? Нередко интересы связывают с эмоциями.

«Что интересует моих учеников? Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что узнать, чем более всего интересуется ученик, не так уж трудно. Это можно сделать и прямо, спросив его, и косвенно. Но лучше всего — создать такую атмосферу доверия и творчества, в которой интересы проявятся естественным образом.

Как сохранить и поддержать любознательность ребенка?

Всем хорошо известно, что по мере школьного обучения дети теряют любопытство, становятся менее любознательными. Это один из самых тревожных показателей школьного неблагополучия.

2. Второй критерий сознательное обучение.

Принцип сознательного обучения включает в себя требование ясного понимания ребенком того, почему, зачем надо учиться. Нужно, чтобы ребенок понимал, что учиться надо для того, чтобы стать полноценным членом общества, что учиться — долг ребенка. Конечно, первоклассник, второклассник знает, зачем он учится. Но разве это заставляет его внимательно слушать учителя и тщательно выполнять домашние задания?

Нет, это не так. Реально его побуждают учиться другие мотивы: может быть, он просто хочет научиться читать, писать и считать; может, он хочет получать пятерки; может быть, он хочет поддержать свою репутацию в семье, в классе, в глазах учителя. Значит, недостаточно, чтобы ребенок усвоил объективное значение данного учебного предмета, нужно, чтобы он соответственным образом и внутренне отнесся к изучаемому: нужно воспитать у него требуемое отношение к учению.

Формальное преподавание — это и есть такое преподавание, при котором учитель не заботится о том, какой смысл для его учеников имеют те знания, которые он им сообщает, и не воспитывает надлежащего отношения к этим знаниям.

«Науку — писал Герцен, — надобно прожить, чтобы не формально усвоить ее». И в учении то же, чтобы не формально усвоить, нужно не «отбыть» обучение, а «прожить» его: нужно, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащегося.

3.        Третий критерий взаимоотношения в системе «учитель — ученик».

В процессе становления учебной деятельности формируются не только познавательные действия, но и система взаимодействия отношений, общения. Учебные взаимодействия учителя с учеником являются ведущей переменой процесса обучения и обуславливают как характер мотиваций учебной деятельности, так и эффективность формирования познавательных действий учащихся.

Ситуация сотрудничества ученика с учителем и другими учащимися обеспечивает реализацию всего богатства межличностных отношений по мере того как ученик усваивает новое предметное содержание. Формы сотрудничества: от совместного, разделенного с учителем действия, далее — к подражанию и самообучению.

С первых этапов обучения взаимодействие и сотрудничество учителя с учеником должно быть построено на уровне смыслополагающих и целеполагающих действий. Только такой порядок поможет преодолеть объектную логику освоения деятельности, принуждающую ученика к рутине зубрежки, к нетворческому учебному труду, обусловленному движением от элементарного, операционно-технического уровня ко все более высоким уровням функционирования деятельности.

4.        Четвертый критерий учет индивидуальных особенностей ученика.

Учет особенностей внимания, памяти, мышления при построении урока и организации учебной деятельности. Воспитание внимания, как и воспитание вообще, в решающей степени зависит от личных качеств учителя. К числу наиболее важных качеств учителя относят внимательность и наблюдательность учителя. Учитель не должен спрашивать учеников — поняли его или нет, а должен читать это по их лицам и понимать:

  • как на уроке создана установка быть внимательным;
  • как использованы внешние особенности наглядного материала для привлечения внимания учащихся (яркость, новизна, структурирование и пр.);
  • как организована смена видов деятельности на уроке:
  • как учитываются возрастные особенности внимания школьников;
  • как организована активность учащихся на уроке;
  • как организована деятельность детей, у которых наблюдаются стойкие недостатки внимания.

Известно, что между учениками существуют значительные различия в показателях продуктивности отдельных видов памяти: одни легко запоминают образный материал, другие — эмоциональный, третьи — вербальный, четвертые — движения. Эти различия проявляются в успешности учебной деятельности, и учитель должен учитывать их в своей работе. Так, нельзя подходить с одними требованиями к оценке успехов учеников по разным дисциплинам. Высокие вербальные способности будут способствовать заучиванию текстов (стихотворений, иностранных слов, географических названий и т. д.)

Если урок предполагает заучивание какого-либо материала, то время, отводимое на заучивание какого-либо материала, должно быть индивидуальным. Нужно ориентироваться на лиц с более низкими способностями, а для учеников с высокими мнемическими способностями должны быть предусмотрены дополнительные задания. В противном случае мы сталкиваемся с ситуацией, когда часть учеников выключаются из активной работы, у них возникает чувство неудовлетворенности, теряется интерес к уроку.

Установлено, что объем запоминания не связан линейной зависимостью с прочностью сохранения. Как известно, все люди делятся на 4 группы:

  • быстро запоминающие и медленно забывающие;
  • быстро запоминающие и быстро забывающие;
  • медленно запоминающие и медленно забывающие;

•        медленно запоминающие и быстро забывающие.
Например, учитель после объяснения материала очень часто переходит к повторению и опросу по этому материалу. За активную работу ученики получают отметки. Кто будет в этой ситуации находиться в более выгодных условиях? Нетрудно ответить — ученики, способные быстро запомнить материал. Но хорошо, если они его прочно усвоили, а если он скоро забудется?

Слайд 4. Личностные критерии успешности учителя

Специфической чертой деятельности учителя является высокая включенность в нее личности педагога. Это значит, что личностные особенности учителя выступают как инструмент его профессиональной деятельности. Объектом оценивания выступает не вся совокупность личностных характеристик учителя, а только та часть личностных качеств, которая профессионально значима.

Такие качества структурировались в работах Бабанского Ю. К., Сластенина В. А., Кузьминой Н. В. и др.

Из многочисленных существующих диагностических методик мы выделили такие качества личности учителя, которые, на наш взгляд, оказывают существенное влияние на педагогическую деятельность учителя.

1.        Эмоциональность.

В состав этого качества входит:

  • интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;
  • адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся;
  • доброжелательность реакции учителя на возбуждение;
  • уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

2.        Выразительность речи.

Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя.

За счет образности, стройности, логичности речи можно решить целый ряд важных педагогических задач.

К сожалению, почти все учителя приобретают «профессиональную» окраску голоса: нервная монотонность с элементами металла. Это учительское свойство, как установлено психологами, раздражает, угнетает учащихся.

Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «ТРИ О»:

Общение — с хорошей литературой, искусством, природой;

Общение — с интересными людьми, любовь, дружба;

Общение — с самим собой — саморазвитие — время печали, творчества, размышлений.

3.        Творческое начало личности.

Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно... Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных шуток, ни внепредметных интересов. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «На уроке скучно!»

Одностишие: Я и творить, и натворить умею.

4.        Организаторские способности.

Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива.

Одностишие: Я горы вмиг с ребятами сверну (еще бы знать зачем).

Планировать могу, могу и делать.

5. Чувство юмора.

Дети любят разных учителей, но более всего веселых — таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход.

В. А.Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение — то состояние, из которого учитель часто не находит выхода». Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнестись к причине противостояния, обратить все в шутку.

Одностишие: Мне юмор в детстве подмешали в молоко.

6. Настойчивость, дисциплинированность.

Два эти качества характеризуют развитие воли учителя.

Под настойчивостью мы понимаем способность достигать поставленной цели и доводить принятые решения до конца.

Дисциплинированность — это сознательное подчинение своего поведения общественным правилам.

Не менее значимы и факторы, влияющие на успешную работу учителя: это и организация труда, и отношения с администрацией, родителями и учащимися, и возможность проявления и реализации своих профессиональных качеств.

Слайд 5.

Новая концепция оценки деятельности учителя, считают разработчики, должна устраивать всех: и учителя, и учеников, и родителей.

По мнению разработчиков, при аттестации учителя на предмет его профессионального роста прежде всего необходимо отказаться от разовых проверок и перейти к постоянному мониторингу его преподавательской деятельности.

Главным критерием успешности учителя станут оценки, полученные его учениками за контрольные работы, но, в отличие от нынешней модели, ни одна из них не станет внепланово-дополнительной.
Учителю тоже не надо будет сдавать никаких дополнительных квалификационных экзаменов.

Вместо них он будет собирать портфолио своих достижений: сертификаты об обучении на курсах повышения квалификации, авторские методразработки, дипломы победителя конкурсов.

Кроме того, оценивать успешность работы учителя будет преподавательский коллектив школы. «Ведь в любой школе коллектив знает, какой учитель чего стоит, и протащить несправедливое решение будет нельзя», – убежден он.

Сейчас я остановлюсь более подробно на структуре портфолио.

Слайд 6. Структура портфолио учителя

(рекомендовано педагогическому составу для работы с индивидуальным портфолио) 

Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.                                                                                                                               Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

• повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

• своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель (председатель) методического объединения. 

В портфолио целесообразно выделить несколько разделов. 

Слайд 7. Первый раздел «Общие сведения об учителе»

-     Ф.И.О., год рождения учителя.

-     Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

-     Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

-     Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).

-     Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

-     Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.

-     Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.

-     Копии дипломов различных конкурсов.

-     Другие документы по усмотрению учителя.

Слайд 8. Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» 

(динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ)

-     Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам.

-     Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах.

-     Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

-     Наличие среди учеников медалистов.

-     Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

 Слайд 9. Третий раздел «Научно-методическая деятельность» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня)

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:

-    образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора;

-    описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;

-     средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

-    описания способов использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;

-    отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом, городском);

-    информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

 Слайд 10. Четвертый раздел «Обобщение опыта»

-     Участие в методических и предметных неделях.

-     Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.

-     Проведение научно-исследовательских работ.

-     Разработка авторских программ, научно-методических материалов.

-     Публикации учителя.

-     Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.

-     Материалы диссертации (при наличии).

 Слайд 11. Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету»

Раздел должен содержать следующие документы:

-     список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

-     данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

-     сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;

-     другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

 Слайд 12 .Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя»

Раздел должен содержать следующие материалы:

-     анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

-    информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;

-     сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

-     информацию о правонарушениях;

-     сведения о работе с родителями;

-     другие документы.

 Слайд 13.Седьмой раздел «Учебно-материальная база»

-     Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).

-     Информация о регулярно используемых технических средствах обучения.

-     Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения.

-     Использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ.

-     Другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.

Слайд 14-28  презентация портфлио учителя

Слайд 29-35 . В чем причина?

Специально для педсовета я провела анализ успеваемости 9В класса за пять лет.

Эта картина заставляет задуматься о причине такого резкого спада успеваемости. Не думаю, что это можно списать только на нежелание учиться детей. Есть, и не малая, доля нашего невнимания к учащимся.

Слайд 36 – 37. Недавно я пересмотрела фильм «Доживем до понедельника»  и последняя сцена беседы двух коллег нашла отражение моих мыслей , как бы это критично не звучало… ( просмотр эпизода фильма)

Слайд 38-50. Наш коллектив достаточно стабильный, высокообразованный и трудоспособный. Я думаю, что при желании каждого члена коллектива, мы сможем выйти на новые рубежи и высокие достижения.

И  в заключении своего выступления хотелось еще раз обратиться к высказываниям и афоризмам Лизинского Владимира Михайловича, профессора кафедры педагогики и психологии АПКиППРО, главного редактора журнала «Завуч. Управление современной школой».

  • Я слушаю других – какое чудо
  • Я знаю мало, и я это знаю
  • Я от души со всеми терпелива
  • Анализ – я к тебе с душой
  • Люблю предмет, который я люблю
  • Планировать могу, могу и делать

Цель нашего педсовета напомнить вам о вашей успешности и поделиться опытом и знаниями с самосовершенствовании.

 Содоклады.

  1. Томина Светлана Евгеньевна – «Новая концепция подхода к разработке вариативной части учебного плана.»
  2. Иркова Лариса Евгеньевна – «Проектная деятельность»
  3. Лист Лейла Инглабовна – из опыта работы «Искателя»
  4. Полянская Елена Сергеевна – из опыта участия в конкурсе «Логопед года»

При подготовке к педсовету использовались интернет ресурсы.



Предварительный просмотр:

Структура портфолио учителя

(рекомендовано педагогическому составу для работы с индивидуальным портфолио)

 

Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:

• повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;

• своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель (председатель) методического объединения.

 

В портфолио целесообразно выделить несколько разделов. 

Первый раздел «Общие сведения об учителе»

-     Ф.И.О., год рождения учителя.

-     Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

-     Общий трудовой и педагогический стаж. Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

-     Повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы; год, месяц, проблематика курсов).

-     Копии документов, подтверждающих прохождение курсов; копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

-     Информация о государственных и муниципальных наградах, грамотах, благодарственных письмах.

-     Информация о наиболее значимых школьных поощрениях.

-     Копии дипломов различных конкурсов.

-     Другие документы по усмотрению учителя.

 Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ)

-     Материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированность у них ключевых компетенций по преподаваемым учителем предметам.

-     Сравнительный анализ деятельности педагога на основании контрольных срезов знаний, участие школьников в школьных, районных, городских олимпиадах, конкурсах.

-     Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

-     Наличие среди учеников медалистов.

-     Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя за определенный период.

 Третий раздел «Научно-методическая деятельность» (использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной работе, участие в конференциях, семинарах, конкурсах и т.д. различного уровня)

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:

-    образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора;

-    описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;

-     средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

-    описания способов использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;

-    отчет о работе в методическом объединении (школьном, районом, городском);

-    информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

 Четвертый раздел «Обобщение опыта»

-     Участие в методических и предметных неделях.

-     Организация и проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов и т.п.

-     Проведение научно-исследовательских работ.

-     Разработка авторских программ, научно-методических материалов.

-     Публикации учителя.

-     Творческие отчеты, рефераты, статьи, доклады.

-     Материалы диссертации (при наличии).

 Пятый раздел «Внеурочная деятельность по предмету»

Раздел должен содержать следующие документы:

-     список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;

-     данные о победителях олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

-     сценарии внеклассных мероприятий, фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям;

-     другие документы, характеризующие внеурочную деятельность по предмету.

 Шестой раздел «Работа в качестве классного руководителя»

Раздел должен содержать следующие материалы:

-     анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса;

-    информацию об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т.д.;

-     сведения о сохранении контингента обучающихся в классе;

-     информацию о правонарушениях;

-     сведения о работе с родителями;

-     другие документы.

 Седьмой раздел «Учебно-материальная база»

-     Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты, карты и т.д.).

-     Информация о регулярно используемых технических средствах обучения.

-     Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств обучения.

-     Использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ.

-     Другие документы, характеризующие использование учебно-материальной базы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Самообразование - основа успешной работы учителя"

теоретическая справка по данной теме, практические рекомендации...

Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"

Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...

Успешный учитель-успешная школа

Какими качествами должен обладать современный учитель. Современный учитель - кто он?...

Успешный учитель-успешный ученик

УСПЕХ,1. Положительный результат, удачное завершение чего – либо, победа в каком-л. сражении,2. Хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, изучении чего-л. Поразить кого-л. своими...

Успешный учитель – успешный ученик

Успешный учитель – это педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь обучающимся найти свой путь...

Выступление на педсовете по теме: «Успешная подготовка к ЕГЭ при изучении физики на разных уровнях.»

Выступление на педсовете по теме: «Успешная подготовка к ЕГЭ при изучении   физики на профильном уровне.»...

Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"

Мастер класс по теме "Успешный учитель. Успешная школа. Пути к вершинам"...