Сотрудничество школы и семьи - главное условие в формировании и воспитании личности ребенка.
статья по теме

В современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Сегодняшние дети, к сожалению или к счастью, в силу объективных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Школа сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрослением учащихся, касаются не только старшего школьного возраста, но и младших подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudn_semi_i_shkoly.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество школы и семьи - главное условие в

формировании и воспитании личности ребенка.

Семья и школа – это берег и море.

На берегу, ребенок делает свои первые шаги,

получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается необозримое море знаний,

и курс в этом море прокладывает школа.

Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…..

                                                                                                                      Л.А.Кассиль

В современных условиях ситуация складывается так, что семья и школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

Сегодняшние дети, к сожалению или к счастью, в силу объективных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Школа сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрослением учащихся, касаются не только старшего школьного возраста, но и младших подростков. Сегодня многие учителя говорят о том, что трудно работать не в 10-11 классах, а в  5-7 классах, так именно переход во взрослость зачастую сопровождается изменением в глазах ребенка ценности собственной семьи. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ребенка, но и на всем образе жизни, его поступках и поведении.

Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья? Как она может помочь пережить этапы взросления своего ребенка с минимальными потерями для него и для самих родителей?

Первым и главным чувством родителей по отношению к своему  ребенку должна быть глубокая вера в своего ребенка и доверие, искреннее и настоящее, которое формируется в раннем детстве, а ростки его дают свои всходы в подростковом возрасте. Школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения. Главным связующим звеном семьи и школы является классный руководитель класса.  В школе № 264 сложилась педагогическая система сотрудничества и взаимодействия с родителями. Во взаимодействие  вовлечены две стороны: школа и семья. Мы  стремимся сделать отношения родителей и школы не формальными, а душевными и теплыми, создаем психологический комфорт в этих  отношениях.  

В системе проводятся:

-общешкольные и классные родительские собрания:

-индивидуальные консультации:

-день открытых дверей:

- встречи с психологом.

Одна из традиционных форм работы школы - привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям. Много идей, инициатив, радости сотворчества открыла подготовка проектов «В счастливой долине»  у Красненькой речки», Танцевальный марафон.  Перед началом праздников все живут в радостном ожидании результатов своего  творческого труда: составляют сценарии, готовят костюмы, ищут кинокорреспондентов, пишут программы.  В ходе таких мероприятий выявляются активные родители, явно заинтересованные и располагающие временем, готовые принять участие в школьной жизни, готовы оказать помощь в организации выходов, экскурсий, встреч с интересными людьми, выполнении оформительской работы.

Самое главное - меняется отношение родителей к школе.

В школе проводится работа по психолого-просветительскому  сопровождению родителей  в трудной ситуации при общении с детьми в быту;  разработаны памятки для родителей, которые могут обсуждаться на круглых столах и ролевых играх с детьми и их родителями;  члены клуба «Правократия», клуба «Память» совместно с родителями ведут подготовку к очередным районным и городским мероприятиям.

В ходе самой подготовки  проводится непроизвольное духовно-нравственное и педагогическое  просвещение родителей.

 Совместно с родителями и учащимися решаются вопросы: социально – правовые и  финансово – экономического направления.

Педагогический коллектив школы, считает, что целесообразно значительную часть воспитательного процесса организовывать совместно  с учащимися и их родителями, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, а объединяя усилия для достижения более высоких результатов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество школы и семьи - главное условие в формировании и воспитании личности ребенка.

Семья и школа – это берег и море.На берегу, ребенок делает свои первые шаги,получает первые уроки жизни,а потом перед ним открывается необозримое море знаний,и курс в этом море прокладывает школа.Это ...

Лекция для родителей на тему: "Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка"

Лекция для родителей на тему: "Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка"...

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данной ситуации...

Психологическая роль семьи в воспитании личности ребенка.

Влияет ли семья на поведение ребенка? Что такое "стиль воспитания" и какова его роль в формировании личности ребенка? На эти и другие вопросы ответит данный материал....