Главные вкладки

    Положение о постановке на внутришкольный учёт
    материал по теме

    Горбатых Елена Михайловна

    Порядок постановки и снятия обучающихся и семей с ВШУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Утверждено приказом

    Управления образования

    Администрации Зырянского района

    от 12.01.2012 №5

    Положение

    об организации и порядке ведения внутришкольного учёта

    обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

    I. Общие положения

            

        В  соответствии   с   Законом  Российской  Федерации  "Об образовании", Федеральным  законом "Об основах системы профилактики безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120-ФЗ

    образовательное учреждение:

    1. выявляет   и   ведёт  учет  несовершеннолетних,  находящихся  в социально  опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих  по  неуважительным  причинам  занятия,  принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;
    2. выявляет  и  ведет  учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

    II. Основания  и порядок постановки и снятия с внутришкольного учета

    обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении

    1.  Постановка  на  внутришкольный  учет носит профилактический характер   и   является   основанием  для  организации  индивидуальной профилактической работы.

    2. На внутришкольный учет ставятся:

     Обучающиеся:

    1. не  посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия в образовательном  учреждении;
    2. занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
    3. совершившие  противоправные  действия и неоднократно нарушившие Устав школы и Правила поведения обучающегося;
    4. неуспевающие  или  оставленные  по  неуважительным  причинам на повторный курс обучения;
    5. склонные  к употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо других психоактивных веществ;
    6. причисляющие  себя  к  неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности;
    7. состоящие  на учете в ОПДН  и КДН и ЗП Администрации Зырянского района.

    На  внутришкольный  учет также могут быть поставлены обучающиеся, возвратившиеся  из  специальных  учебно-воспитательных  учреждений или воспитательных колоний.

    Семьи, в которых родители (законные представители):

    1. не  исполняют  обязанностей  по  воспитанию,  обучению  и (или) содержанию своих детей;
    2. злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
    3. отрицательно  влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их    в   противоправные   действия   (преступления,   бродяжничество, попрошайничество,    проституцию,   распространение   и   употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.);
    4. допускают в отношении своих детей жестокое обращение и насилие.

    На внутришкольный учет ставятся семьи, имеющие детей, находящихся в  социально  опасном положении и состоящих на учете в образовательном  учреждении,  а  также  семьи,  состоящие  на  учете в органах внутренних дел, социальной защиты населения, городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    3. Порядок постановки учащихся, семей на внутришкольный учет:

    3.1. Выявление классными руководителями, социальным педагогом  учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

    3.2. Информирование  заместителя директора по воспитательной работе о выявленных учащихся, семьях, находящихся в СОП.

    3.3. Предоставление документов с основаниями для постановки на внутришкольный   учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении социальным педагогом (классным руководителем)  на Совет профилактики.

    В  представлении  должны быть обоснованы причины постановки учащегося, семьи на внутришкольный учет.

    3.4. Проведение заседания Совета профилактики, принятие решения о постановке на внутришкольный учет.

    3.5. Уведомление родителей (законных представителей) о принятии решения (под роспись).

    3.6. Оформление представления в КДН и ЗП  о постановке учащегося, семьи на учет (приложение 1).

    3.7. Оформление ИПР(индивидуальной программы реабилитации)(приложение 2)

    Социальный   педагог (классный руководитель) совместно  со  специалистами  и педагогами  школы, с участием сотрудников органов внутренних дел, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и   попечительства составляет  ИПР учащегося, семьи, находящихся в социально опасном положении,  которая  утверждается  заместителем директора   по   воспитательной     работе.

    3.8. Социальным педагогом оформляется и ведется карта индивидуальной профилактической работы и психолого-педагогического сопровождения (приложение 3).

    4. Ведение индивидуальной профилактической работы.

    Заместитель директора по воспитательной  работе 1 раз в четверть осуществляет  сверку  данных  об  обучающихся  и семьях, находящихся в социально  опасном  положении, состоящих на учете в органах внутренних дел   и  социальной  защиты  населения,  районной  комиссии  по  делам несовершеннолетних и защите их прав.

    5. Снятие с  внутришкольного  учета  обучающихся  или  семей осуществляется   по   решению   Совета  профилактики  образовательного  учреждения  (приложение 4 к положению),  а  также  при необходимости  соответствующей  информации  из  ОПДН,   органов   социальной  защиты  населения  о позитивных  изменениях  обстоятельств  жизни  обучающегося  или семьи.

    Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

    1. окончившие государственное образовательное учреждение;
    2. сменившие    место   жительства   или   перешедшие   в   другое образовательное учреждение;
    3. направленные в специальное учебно-воспитательное учреждение;
    4. по другим объективным причинам.

            

    III. Ответственность и контроль за ведением внутришкольного

    учета обучающихся и семей, находящихся в социально

    опасном положении

       Ответственность  за  организацию  ведения  внутришкольного учета,   оформление   соответствующей   документации,   а   также   за взаимодействие  с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних   возлагается приказом  директора   на заместителя   директора   по  воспитательной    работе,  а непосредственное   ведение   учета на социального педагога (классных руководителей).

    Заместитель директора по воспитательной работе:

    1. оказывает     организационно-методическую    помощь    классным руководителям,   социальным   педагогам  в   ведении внутришкольного учета;
    2. ведет  анализ  условий  и  причин  негативных  проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению;
    3. формирует   банк   данных   государственного   образовательного учреждения  об  обучающихся  и семьях, находящихся в социально опасном положении;
    4. готовит     соответствующую     информацию    о    деятельности по   профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся.

    Контроль за качеством исполнения проводимой работы возлагается на директора образовательного учреждения.        

    В положении применяются следующие понятия:

    1. Профилактика   безнадзорности   и  правонарушений  обучающихся - система  социальных,  правовых  и  педагогических мер, направленных на выявление    и    устранение    причин   и   условий,   способствующих безнадзорности,     правонарушениям,     антиобщественным    действиям обучающихся,    осуществляемых   в   совокупности   с   индивидуальнойпрофилактической  работой  с  обучающимися  и  семьями, находящимися в социально опасном положении.
    2. Индивидуальная   профилактическая   работа   -   деятельность  посвоевременному  выявлению обучающихся и семей, находящихся в социальноопасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и    (или)    предупреждению    совершения    ими   правонарушений   и антиобщественных деяний.
    3. Несовершеннолетний,  находящийся в социально опасном положении, - обучающийся    образовательного    учреждения,    который   вследствие безнадзорности    или    беспризорности    находится   в   обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям   к   его   воспитанию   или  содержанию,  либо  совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
    4. Семья,  находящаяся  в  социально  опасном  положении  -  семья, имеющая  обучающегося,  находящегося  в социально опасном положении, а также  семья,  где  родители  (законные представители) обучающегося не исполняют  своих  обязанностей  по  его  воспитанию,  обучению и (или) содержанию  и  (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
    5. Учет   в   образовательном   учреждении   обучающихся   и  семей, находящихся  в  социально  опасном  положении  (в положении – внутришкольный учет)   -   система   индивидуальных   профилактических  мероприятий, осуществляемая  образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей,  находящихся  в социально опасном положении, которая направлена на:

    -  предупреждение    безнадзорности,   правонарушений   и   других негативных проявлений в среде обучающихся;

    - выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

    - социально-педагогическую   реабилитацию  обучающихся  и  семей, находящихся в социально опасном положении.

                                              Приложение 1

    В Совет профилактики

    ----------------------------

    (название государственного

    образовательного учреждения)

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    НА ПОСТАНОВКУ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,  НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

    Фамилия -------------- имя ----------- отчество ----------------------

    обучающегося ---------- класса ------------- год рождения ------------

    За -------------------------------------------------------------------

    ----------------------------------------------------------------------

    а также по представлению ---------------------------------------------

                                (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,

    ----------------------------------------------------------------------

                            опеки (попечительства)

    ----------------------------------------------------------------------

    считаем необходимым ------------------------ обучающегося ----- класса

                               (Ф.И.О.)

    поставить на внутришкольный учет обучающихся,  находящихся в социально

    опасном положении.

    Заместитель директора по воспитательной работе

    Классный руководитель, социальный педагог

    "--" ---------- 20-- г.



    В Совет профилактики

    ----------------------------

    (название государственного

    образовательного учреждения)

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ

    Социальный статус ----------------------------------------------------

                       (полноценная, многодетная, одинокая мать/отец,

                            малообеспеченная, опекунская)

    Мать  ----------------------------------------------------------------

                                (Ф.И.О.)

    Отец -----------------------------------------------------------------

                                (Ф.И.О.)

    Опекун (попечитель) --------------------------------------------------

                                            (Ф.И.О.)

    Адрес фактического проживания ----------------------------------------

    Адрес регистрации ----------------------------------------------------

    Имеются дети ---------------------------------------------------------

                     (имя, год рождения, где обучается или работает

                                     (не работает)

    За -------------------------------------------------------------------

                  (причины постановки на внутришкольный учет)

    ---------------------------------------------------------------------,

    а также по представлению ---------------------------------------------

                             (ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты,

                                      опеки (попечительства)

    считаем необходимым семью ------------------------------- поставить на

    внутришкольный учет семей, находящихся в социально опасном положении.

    Заместитель директора по воспитательной  работе

    Классный руководитель (воспитатель, социальный педагог)

    "---" ---------- 20-- г.

                                                                                                                                                                                   

    Приложение 2

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ

    семьи, находящейся в социально опасном положении (ИПР)

    ФИО учащегося___________ _____________________________________________

    __________года рождения, ученика(цы) МБОУ_____________________ , _______класса

    Семья фактически проживает по адресу:

    Место регистрации:

    Гражданство:

    Документ удостоверяющий личность   серия________№  ___________  

    Кем и когда выдан:

    Мать:

    Документ удостоверяющий личность серия ______  № _____________

    Кем и когда выдан

    Работающая  

    Отец:

    Документ удостоверяющий личность серия _______№_____________

    Кем и когда

    Работающий

    Количество детей ------------------------------------------------------------------------------------  

    (имя, год рождения, где обучается или работает

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    (не работает), социальный статус)

    В семье также проживают: ----------------------------------------------------------------------------

    Социальный статус семьи --------------------------------------------------------------------------

    (полноценная, многодетная, одинокая

    Информация о жилищно – бытовых условий несовершеннолетнего:

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Краткая характеристика учащегося:

                __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Семья  состоит на учете:

    И.П.Р. утверждена на заседании КДН ИЗП от ___________

    Срок реализации ИПР:

    Специалист – координатор ИПР – (___________________)__________________

                                                                   должность

    1.Организация программных мер помощи семье:

    1.1. МБОУ___________________________________________________________:

    № п/п

    Направления работы

    Сроки исполнения

    Ответственные за выполнение

    Предполагаемый результат

    Форма отчета

    1.2 ОПДН:

    1.3. ОГКУ «Центр занятости населения Зырянского района»:

    1.4. Центр социальной защиты Зырянского района:

    1.5. КДН и ЗП Администрации Зырянского района

    Согласовано: секретарь КДН и ЗП                                          Ф.Т.Мухаметшина

    Координатор:

    Рабочая группа:

        *В  ИПР могут быть внесены изменения  и  дополнения  с  учетом  социально-психологической ситуации,   сложившейся   в   семье,   и   специфики  образовательного учреждения.

                                                               

     Приложение 3

                             

    КАРТА

    ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

    Учетная карта ______                                      

    «____» __________20___ г.  

    Фамилия _________________________________________________________________________

    Имя ________________________

    Отчество ____________________________________________

    Дата рождения _________________

    место жительства ____________________________________

    _____________________________________________

    д.т. _________________________________

    Обучается в школе  ___________  

    классе ________________________________________

    Тип и вид образовательного учреждения ____________________________________________

    Прибыл из ОУ № _____________________________ в _________________ г.

    Не обучается с ________________ года ___________ класса ___________________________

    Причины непосещения ОУ ______________________________________________________


    Краткая характеристика учащегося

    ( уровень обученности, форма обучения, сведения о постановке на внутришкольный учет, круг общения, характер взаимоотношений со сверстниками, взрослыми, вредные привычки, интересы, увлечения и др.)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Работа школы с родителями:

    ( родительский всеобуч, привлечение к участию в воспитательном процессе в ОУ )

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Психолого-педагогические меры:

    ( заключение психолога,, ПМПК и др.)

    ДИАГНОСТИКА

    Дата и время

    Специалист

    От кого поступил запрос

    Характер диагностики

    Заключение и рекомендации

    КОНСУЛЬТАЦИИ

    Дата и время

    Специалист

    Причина обращения

    Характер консультации

    рекомендации

    РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

    Дата и время

    Специалист

    Тема

    Примечание и итоги работы

    Заключение районной ПМПК

    ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Сведения о проведении работы с семьей:

    Дата

    Форма работы

    Исполнитель

    Сведения о направлении информации в другие ведомства:

    Дата

    Суть информации

    Исполнитель

    Кому адресована

    Сведения о получении информации из ведомств:

    Дата

    Краткие сведения

    Исполнитель

    Приступил к обучению в ОУ № ____________ с _____________ г. ____________________кл.

    Определена форма обучения ________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    В результате проведения индивидуальной профилактики образовательное учреждение ходатайствует:

    - о лишении родительских прав родителей н / летнего ________________________________

    1. о снятии несовершеннолетнего и его семьи с учета, как находящегося в социально опасном положении __________________________________________________________

    Приложение 4                                          

    В Совет профилактики   МБОУ_____________

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    НА СНЯТИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

    Фамилия ---------------- имя ----------------- отчество --------------

    обучающегося ---------------- класса ------------------- год рождения,

    состоящего на внутришкольном учете -----------------------------------

                                     (дата постановки, основание, причины)

    В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

    ----------------------------------------------------------------------

    ----------------------------------------------------------------------

    ----------------------------------------------------------------------

    ----------------------------------------------------------------------

    с учетом мнения ------------------------------------------------------

                       (ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки

                                     и попечительства)

    считаем необходимым ---------------------- обучающегося ----- класса с

                            (Ф.И.О.)

    внутришкольного учета снять.

    Заместитель директора по воспитательной работе

    Классный руководитель (социальный педагог)

    "--" ---------- 20-- г.



                                                                                 В Совет профилактики    МБОУ______________

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

    НА СНЯТИЕ СЕМЬИ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА

    Семьи обучающегося ---------------------------------------------------

    Мать -----------------------------------------------------------------

    Отец -----------------------------------------------------------------

    Опекун (попечитель) --------------------------------------------------

    Адрес проживания семьи -----------------------------------------------

    Состоящей на учете ---------------------------------------------------

                                (дата постановки, основание, причины)

    ----------------------------------------------------------------------

    В ходе проведения индивидуальной профилактической работы -------------

    ----------------------------------------------------------------------

    ----------------------------------------------------------------------

    ----------------------------------------------------------------------

    ----------------------------------------------------------------------

    а также по представлению ---------------------------------------------

     (ОПДН, КДН и ЗП, органов социальной защиты, опеки - попечительства)

    предлагаем семью ------------------ с внутришкольного учета снять.

    Заместитель директора по воспитательной работе

    Социальный педагог

    "---" ---------- 20-- г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»

    Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте"....

    Положение о постановке учащихся на внутришкольный учет.

    В помощь социальному педагогу в школе....

    Постановка на внутришкольный учет

    Критерии постановки на внутришкольный учет. Заключение о необходимости постановки на внутришкольный учет...

    Причины постановки на внутришкольный профилактический учет

    Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть:...

    Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте

    Статья в общих чертах описывает содержание профилактической работы с учащимися, поставленными на внутришкольный учёт....

    Представление на постановку на внутришкольный учет семьи

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕНА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ СЕМЬИ...