Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»
материал на тему

Бабина Оксана Михайловна

Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_org._individ._rabota.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ « Инжавинская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»

Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на

внутришкольном учёте»

Выполнила:

                                                                    соц. педагог Бабина О.М.

2011г.

 

   Основная  особенность детей состоящих на внутришкольном учёте заключается в том, что формально, юридически они могут считаться детьми, не требующими особых подходов (у них есть семья, родители, они посещают  общеобразовательное учреждение), но фактически в силу причин различного характера, от них не зависящих, эти дети оказываются в ситуации, когда не реализуются в полной мере или вообще попираются их базовые права, закреплённые Конвенцией ООН о правах ребёнка и другими законодательными актами, - право на уровень жизни, необходимый для их полноценного развития, и право на образование. Сами дети своими силами не могут разрешить эти проблемы. Они или не могут их осознать, или не видят выхода из трудной жизненной ситуации, в которой оказались. При этом дети находящиеся в трудной жизненной ситуации не только испытывают воздействие крайне негативных факторов, но очень часто не находят помощи и сочувствия со стороны окружающих, тогда как оказанная в нужный момент помощь могла бы поддержать ребёнка, помочь ему преодолеть трудности, изменить мировоззрение, ценностные ориентации, понимание смысла жизни и стать нормальным гражданином, человеком, личностью.

    На начало учебного года в школе – интернате состояло на внутришкольном учёте 10 учащихся, к конце второй четверти состоит 5 учащихся.    

Предварительный этап сопровождения ребёнка находящегося в трудной жизненной ситуации включает в себя обследование его  педагогами.  Первичное обследование  проводится  психологом  школы и социальным педагог. Психолог собирает психологические сведения о ребенке, а социальный педагог собирает данные о семье и ближайшем окружении ребёнка находящегося в трудной жизненной ситуации. Таким образом, состав педагогов, составляет индивидуальный план профилактики, сформирован таким образом, чтобы каждый из ее членов обладал определенными полномочиями в решении вопросов по оказанию помощи подросткам и их семьям. Поскольку сил нескольких человек - социального педагога, психолога и инспектора по делам несовершеннолетних - недостаточно, поэтому школа - интернат выстраивает такую систему работы с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации в осуществлении которой могли бы принять участие и учителя-предметники, и специалисты дополнительного образования, и волонтеры - старшеклассники, и родительская общественность. Таким образом, деятельность школы - интерната в работе с детьми, состоящими на внутришкольном учёте в первую очередь предполагает совместную работу с ПДН и КДН, а также плановую работу медицинского работника с учащимися и т.д. Смысл данного взаимодействия - техническая и практическая помощь ребенку.

    После анализа ситуации и выявления основных проблем ребёнка определялся комплекс причин вызвавших данную ситуацию. При этом выявили круг причин, на которые можно воздействовать с целью их изменения в условиях образовательного учреждения - с одной стороны и причин, на которые можно повлиять опосредованно через привлечение специалистов органов и служб системы профилактики - с другой. Одной из причин попадания детей на внутришкольный учёт выяснили  в семье. Анализ семейного положения этих детей  показывает, что как правило родители не справляются со своими родительскими обязанностями или полностью отказались от них добровольно. Поэтому школа - интернат работает и семьями детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Результатом диагностического этапа социально-педагогической технологии является составление индивидуальных карт личности. Внутришкольный учёт в нашей школе ведётся    с целью ранней профилактики
школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
Основными  задачами является: предупреждение  безнадзорности, беспризорности,  правонарушений  и  антиобщественных  действий несовершеннолетних;   обеспечение   защиты   прав   и   законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей и семей, находящихся в   социально   опасном   положении   или   группе   риска   по   социальному сиротству; оказание социально-психологической   и педагогической помощи несовершеннолетним  с ограниченными возможностями  здоровья и отклонениями  в  поведении,  имеющими  проблемы  в  обучении;   оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей. Решение о постановке на внутришкольныи учёт или снятии с учёта в школе - интернате принимается на заседании Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних .
Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется:

по  представлению  администрации  образовательного  учреждения,

членов педагогического коллектива;

по обращениям сотрудников ПДН ОМВД России  по Тамбовской области.

      Для    постановки    несовершеннолетнего    на внутришкольныи учёт секретарю Совета за три дня до заседания классным руководителем представляются следующие документы:

-представление о постановке на учёт;

-характеристика несовершеннолетнего;

-акт обследования материально-бытовых условий семьи;

-выписка отметок за текущий период.

Для снятия несовершеннолетнего  с внутришкольного учёта представляются следующие документы:

- представление о снятии с учёта;

 - характеристика несовершеннолетнего;

-  акт обследования материально-бытовых условий семьи;

-  выписка отметок за текущий период.

     На    заседании    Совета    обсуждается    и    утверждается    план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями, определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

    Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на     заседании     Совета    по     уважительным     причинам,     официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.  Социальный педагог ведёт журналы учёта   учащихся   и   семей, состоящих     на  внутри школьном  учёте.

 Основания     для     постановки     на     внутришкольный     учёт несовершеннолетних.
  - Непосещение   или систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин.

 - Неуспеваемость.

 - Грубые или неоднократные нарушения Устава школы.

  -Совершение антиобщественных действий: бродяжничество, попрошайничество;

Основания для снятия с внутришкольного учёта.

-Исправление.
- Перевод несовершеннолетнего из образовательного учреждения по объективным причинам в другое учебное заведение.

    Педагогами  школы и инспектором ПДН систематически проводятся индивидуальные профилактические  беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте, вовлекают в систему дополнительного образования, строгий контроль ведётся за посещением уроков и выполнением домашнего задания. Педагог -  психолог включает учащихся в группу реабилитации.
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в школе - интернате  проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

   Деятельность школы - интерната направлена на оказание своевременной помощи детям, состоящим на внутришкольном учёте и привлечение специалистов для поддержки образовательного учреждения в профилактической работе с ними.

Список использованной литературы

1.  Белинская, Е.П. Этническая социализация подростка. / Е.П. Белинская, Т.Г. Стефаненко - М.: Моск. Психолого-соц. Ин-т. Воронеж: Издательство "Модек", 2000. - 208 с.

2.  Беличева, С.А. Современное состояние превентивной политики и практики в России // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. / С.А. Беличева - М.: 1998. № 2. С.76-89.

3.  Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы. / В.Г. Бочарова - М.: Аргус, 1994.480 с.

4.  Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учеб. пособ. для вузов / Ю.В. Василькова - М.: Академия. 2004. - 160 с.

5.  Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / Ю.В. Василькова, Т. А Василькова - 2-е изд., стереотип. - М.: Издат. центр "Академия", 2001. - 440 с.

6.  Воспитание трудного ребенка: дети с девиантным поведением. / Учебно-методическое пособие. Под ред. М.И. Рожкова. М., 2001.85 с.

7.  Газман, О.С. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя // Газман О.С., Иванов А.В. - М.: 2001. - 260 с.

8. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов: Пособ. для студентов. / Ю.Н. Галагузова. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. - 224 с.

9.  Гуров, В.Н. "Открытая" школа и социально-педагогическая работа с детьми. Воспитание школьников. / В.Н. Гуров, Н. Шинкаренко. - М.: 1994. №2 - С.45-47

10.  Даль, В.И. Толовый словарь живого великорусского языка. / В.И. Даль. -     М.: 1991.4 том. С.272

11.  Дубровина, И. В Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / И.В. Дубровина, Э.А. Минкова. - М.: 1995. - С.76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»

Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...

Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учете

Представлен материал работы с учшимися ВШУ (планирование, дневники наблюдени и прочее)...

Организация коррекционной работы с учащимися с ОВЗ с учётом требований ФГОС.

Статья содержит материал, позволяющий педагогам организовать коррекционную работу с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС....

Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте

Статья в общих чертах описывает содержание профилактической работы с учащимися, поставленными на внутришкольный учёт....

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Практически в каждой школе учатся дети, которые испытывают трудности в обучении, обусловленные задержкой психического развития, сенсорными дефектами, нарушениями опорно-двигательного аппарат...

«Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учёте, находящимися в «группе риска»

Индивидуальная работа социального педагога с учащимися, состоящими на учёте, находящимися  в «группе риска....

Дневник индивидуальной работы с обучающимся, состоящим на внутришкольном учете.

Дневник предназначен для отчета работы классного руководителя с  подростками, состоящими на ВШУ...