Управление процессом мотивации педагогов.
статья по теме

Капитонова Анастасия Николаевна

  Тезис доклада "Управление процессом мотивации педагогов". Изучениие мотивации педагогов необходимо как один из методов   управления  личностью, воздействие на её потребности и желания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezis_doklada_upravlenie_processom_motivacii_pedagogov.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Управление процессом повышения мотивации педагогов»

(на примере КСОШАЭН им. Е.Е.Эверстова»)

Актуальность. Проблемы мотивации работников предприятий любых форм собственности всегда были и остаются актуальными независимо от общественно-политического строя, который функционирует в отдельно взятой стране и всего мирового сообщества в целом, так как от четко разработанных систем мотивации зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты предприятий в их многогранной социально-экономической деятельности и, особенно, в области внедрения в производство инновационных процессов, мероприятий научно-технического прогресса.Изучение мотивации необходимо, так как это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания. Актуальность темы определяется ещё и тем, что, проводимая в стране модернизация образования ставить цель повышения его качества. Решение данных вопросов зависит от педагогического коллектива. В связи с этим есть настоятельная необходимость изучения мотивации работников и поиск путей  эффективного управления.

Целью исследования является анализ управления процессом мотивации и разработка рекомендаций по повышению его эффективности.

 Для достижения цели необходимо решения следующих задач:

- изучить теоретическое содержание понятия мотивация;

- провести анализ основных методов управления мотивацией персонала;

- рассмотреть пути повышения эффективности управления мотивацией;

- охарактеризовать состояние развития  МОУ «КСОШАЭН им. Е.Е.Эверстова»;

- проанализировать управление мотивацией образовательной школы;

Объект исследования: Кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления  имени Е.Е.Эверстова

Предмет исследования: теория и практика управления мотивацией работников

Постановка проблемы: сформированность мотивации является важным качественным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса.

Методы исследования: анализ  литературы по проблеме мотивации и основных методов управления мотивацией, анкетирование и  собеседование с педагогами  школы, отслеживание  процесса управления кадрами в школе,  наблюдение за трудовым поведением педагогов.

Гипотеза исследования заключается в том, совершенствование работы образовательных учреждений может быть достигнуто преимущественно за счет целенаправленной деятельности по мотивации педагогического персонала.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены его   цель, объект, предмет, гипотеза и задачи, указаны теоретико-методологические основы и методы исследования.
         Первая глава "Теоретические основы управления мотивацией персонала" посвящена анализу процесса мотивации труда, понятий "мотивация", "мотив", выявлению основных методов управления мотивацией  и особенностей  мотивации персонала на государственном предприятии.

Во второй главе "Повышение эффективности управления мотивацией в школе" дан анализ основных методов управления мотивацией, сформулированы требования к мотивации педагогического коллектива при нововведениях.

В третьей главе "Деятельность МОУ «Кобяйская средняя общеобразовательная школа агроэкологического направления имени Е.Е.Эверстова»" дана характеристика состояние развития  школы, анализ процесса управления  мотивацией педагогов в  данной школе.

Исследовав тему,  пришла к следующим выводам: 

1.  Мотивация — это процесс стимулирования отдельного работника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации.
Мотивация труда имеет много составляющих. В частности важнейшими элементами процесса трудовой мотивации являются ценности и нормы поведения. Для разных социальных групп работников, отличающихся условиями и содержанием труда, профессией, квалификацией и другими социальными признаками, одни и те же объекты и явления могут иметь разную значимость. Так, для кого-то главным ориентиром поведения в сфере труда является материальное благополучие, для кого-то важнее содержание труда, его творческая насыщенность, а кто-то превыше всего ценит возможность общения и т. д.

2.  Знание теорий мотивации, применение их положений в процессе работы дает руководителю   понимание того, что учет различных мотивирующих факторов создает условия для саморазвития работника, обеспечивает оптимальные условия побуждения его к продуктивному и качественному труду. Существуют два подхода к изучению теорий мотивации.                                                                                          Первый подход  основывается  на  исследовании содержательной  стороны  теории  мотивации (изучение  потребностей  человека). К сторонникам  такого  подхода  можно  отнести   американских  психологов  Абрахама  Маслоу,  Фредерика  Герцберга  и  Дэвида  Мак    Клелланда. Второй  подход  к  мотивации  базируется  на процессуальных теориях (распределение усилий  работников и выборе  определенного  вида  поведения  для  достижения конкретных целей).  К таким  теориям относятся  теория ожиданий, или модель мотивации  по В. Вруму, теория  справедливости и теория или модель Портера - Лоулера.  

3. Рассмотрев пути повышения эффективности управления мотивацией педагогов, выяснила, что руководителю просто необходимо быть  практическим психологом, пытаться определить наиболее актуальные потребности педагогов и учитывать их при организации работы, использовать методы, усиливающие мотивы, направленные на реализацию  актуализированных потребностей.

4. Наиболее эффективными формами стимулирования работников являются индивидуальные. Важно, выяснить потребности каждого работника и попытаться найти способы их удовлетворения.

5. Проанализировав управление мотивацией в МОУ «КСОШАЭН им. Е.Е.Эверстова», выяснила, что высокие результаты работ можно достичь за счёт:

* правильного подхода в управлении школой, четко определив функциональные обязанности каждого члена управленческого аппарата;

*   удовлетворенности педагогов работой своей школы, руководством;

*  нововведений в организации учебно-воспитательной деятельности, развития  новых  форм  организации   труда;  

* индивидуального подхода к каждому члену коллектива. В  системе управления в МОУ «КСОШАЭН  им. Е.Е.Эверстова» учитываются особенности мотивационной сферы различных категорий педагогов и мотивационного климата школы, стремление к повышению качества учебно-воспитательного роста, выполнению социального заказа школы, общества, государства.

* поощрения творческой инициативы и самостоятельности, поддержки новаторских идей, технологий и  ответственности;

*  целенаправленной кадровой политики,

*  применения  конкретной  модели  мотивации   и   управления персоналом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление процессами в ОС Windows

Как известно, любым компьютером управляет операционная система. От нее зависит и удобство работы, и функциональные возможности, и надежность, и быстродействие. С другой стороны ОС не воспринимае...

Мастер - класс. Диагностико – технологическое управление процессом обучения на уроках математики

Обучение на уроках математики необходимо начинасть с отработки вычислительных навыков...

Статья : "Некоторые приемы управления процессом физического воспитания, обучающихся относящихся к специальной медицинской группе."

Статья : "Некоторые приемы управления процессом физического воспитания, обучающихся относящихся к специальной медицинской группе."...

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления....

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Управление учебной мотивацией и стимулированием школьников младших классов».

В представленной дипломной работе раскрывается одна из главнейших проблем современной школы – проблема повышения мотивации школьников в процессу обучения. Изучение мотивации к обучению в начальн...