Анализ учебных результатов за 3 четверть
материал по теме

Подробный анализ учебных результатов за 3 четверть обучающихся МБОУ Давыдковская СОШ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ учебных  результатов   обучающихся

МБОУ Давыдковская СОШ

за  3 четверть  2011-2012 учебного года

1-4 классы

На начало 3 четверти  – 9   чел.

На конец 2 четверти  – 9 чел.

Прибыло – 0 чел., выбыло – 0  чел.

1 класса нет.

Учащихся 2 - 4 классов – 9 человек.  Из них закончили на:

«отлично»  – 2  человека  –  22 %            

«4» и «5»    –  3 человека   – 33%              

с одной «3» –  нет.

с двумя «3» - нет

с «3»     –  4  человека  (Махнов В., Фадеев Р., Святов А., Барахов Д.) – 33%.

Процент качества – 55%

                                                         

Результаты  успеваемости и качества знаний:

Класс

Кол-во уч-ся

%

Кач-ва

%

Успеваем.

2

2

50%

100

3

2

0%

100

4

5

80%

100

 

Как видно из таблицы, лучшие результаты наблюдаются во 2 и 4 классах.

При стопроцентной успеваемости  средний показатель качества знаний по начальной школе составляет 56% (во 2 четверти – 56%), что находится на среднем  уровне. В сравнении с итогами   и показателями 2 четверти этого года  этот результат не изменился, что свидетельствует о стабильности  уровня качества знаний учащихся в целом по начальной школе.

            График успеваемости учащихся 2 и 4 классов на оценочной плоскости находится выше среднешкольного, учащихся 3 класса ниже среднешкольного (0%).

Оценочная плоскость

Сравнивая показатели качества знаний в начальной школе по итогам 2   четверти с результатами  3 четверти, можно констатировать следующее: сохранили уровень качества знаний во 2, 3 и 4  классах. Данный факт свидетельствует об эффективности используемых  педагогами начальных классов технологий преподавания.

          Анализируя состояние успеваемости класса и успешность работы коллектива, составляем таблицы стратиграфического анализа учащихся. Такое отслеживание необходимо, чтобы поддержать достигнутый уровень обученности или внести коррективы, выявить причины отрицательной динамики, если она наблюдается.

1 группа – «отличники» и «хорошисты». У них сформированы общеучебные и специальные навыки. Таких учащихся в начальных классах большинство – 5  человек.

2 группа – учащиеся, имеющие одну «3» по предмету, обычно из - за неорганизованности. Этих ребят необходимо направить в работе и результаты будут. Таких учащихся по итогам четверти нет.

 3 группа – учащиеся, имеющие «тройки» по основным предметам. Это ученик 3 класса  Махнов В., ученики 3 класса Фадеев Р., Святов А., ученик 2 класса Башев А. Они нуждается в индивидуальной помощи учителя, классного наставника. В дальнейшей работе с ними  возможны индивидуальная работа, коррекционные мероприятия.

Сравнивая показатели степени обученности класса (СОУ), процент качества знаний по предметам   можно сделать вывод, что потенциал учащихся реализован во всех классах, качество знаний по чтению, русскому языку и математике в основном находится на допустимом или оптимальном уровнях.

Предложения:

На заседании м/о  учителей начальных классов:

проанализировать учебные результаты по итогам 3 четверти;

определить коррекционно-развивающие мероприятия с группой учащихся, имеющих тройки;

продолжить работу по отслеживанию развития ОУУН учащихся.


5 – 9 классы

На начало 3 четверти: 18 учащихся 5-9 классов

Прибыло в течение года: 0 учеников

Выбыло: 0 учащихся

На конец 3 четверти: 18 учащихся 5-9 классов

Успевающих на  «4» и «5» -  7 обучающихся (39  %)

Из них отличников – 2, ученица 5 класса Морозова Екатерина,  ученик 6 класса Колотихин Алексей  (11%).

С одной «3», двумя «3» -  нет

Успевающих на «3» - 11 учеников.

Неуспевающих нет

% успеваемости – 100

% качества –  39%

Показатели качества обучения  обучающихся 5 – 9 классов

за 2 четверть 2011/2012  и  3 четверть 2011-2012  учебных года.

Класс

Качество   %

2 четверть 2011-2012

Качество   %

 3 четверть 2011-2012

5

50%

50%

6

50%

67%

8

0%

0%

9

25%

25%

Согласно данным таблицы показатели качества учащихся  5 и 6 классов находятся на уровне, превышающим среднешкольный (44%), в 8 и 9 классах  ниже среднешкольного.

Как видно из таблицы, лучшие результаты наблюдаются в 5 и 6  классах.

При стопроцентной успеваемости средний показатель качества знаний по основной школе составляет 39%, что находится на уровне ниже среднешкольного (44%).

График успеваемости обучающихся 5-9 классов на оценочной плоскости выглядит следующим образом.

Оценочная плоскость:

Сравнивая показатели качества знаний в основной школе по итогам 2 четверти с результатами 3 четверти, можно констатировать следующее:  сохранили уровень качества знаний в 5 классе, в 6 классе качество знаний увеличилось с 50% до 67%..

В 3 четверти были проведены пробные экзамены по математике и русскому языку в 9 классе.

Результаты выполнения пробного экзамена  по русскому языку выявили следующее:

Результаты выполнения пробного экзамена                                                         по русскому языку в 9 классе

предмет

класс

Всего

Уч-ся

выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

%успев.

%качества

СОУ

%соотв. четв. оценке

Русск. яз

9 кл.

7

7

-

1

3

3

57%

14%

31%

57%

Процент качества по русскому языку находится на низком уровне (14%). Не справились с пробным экзаменом по русскому языку Сидоров Никита, Краснов Михаил, Чалков Геннадий.

Анализ  выполнения пробного экзамена  по математике указывает на следующее:

Результаты выполнения пробного экзамена  по математике в 9 классе

предмет

класс

Всего

Уч-ся

выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

%успев.

%качества

СОУ

%соотв. четв. оценке

Матем.

9 кл.

7

7

-

2

1

4

43%

29%

31%

29%

Как видно из таблицы процент успеваемости и качества находятся на низком уровне.

Сопоставление результатов выполнения учащимися 9 класса пробных экзаменов  по русскому языку и математике с показателями качества по этим предметам указывает на расхождение в этих данных, т. е. учителя – предметники несколько завысили итоговые оценки учащихся.

По результатам пробных экзаменов  можно сделать следующий вывод: качественная успеваемость обучающихся 9 класса  находится на критическом уровне.  

На основании данных анализа учителям предметникам рекомендовано  учесть индивидуальные пробелы в знаниях учащихся, организовать в соответствии с ними закрепляющее повторение с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации.

      Причина спада успеваемости – прежде всего в отсутствии системы выполнения домашнего задания: к причинам объективного характера можно отнести неумение учащихся работать с учебной литературой, распределять время, затрудняются связать содержание материала, полученного на уроке с тем, что излагается в учебнике, а также субъективные причины: отсутствие интереса к учению, неорганизованность учащихся, слабая воля. Поэтому необходимо активизировать работу учителей-предметников.


10 - 11 классы

10 класса нет.

Количество учащихся – 5

Успеваемость – 100 %

Неуспевающих нет.

Обучающиеся 11 класса в 3 четверти писали пробный экзамен по математике и русскому языку. Результаты можно проследить в следующей таблице:

Предмет

Кол-во уч-ся

Выполняли работу

% успеваемости

Получили

Кол-во баллов ниже минимального

Кол-во баллов выше минимального

Матем.

5

5

80%

1

4

Русск.яз.

5

5

100%

-

5

     Не справилась с пробным экзаменом по математике 1 ученица Назарова Татьяна. По результатам экзаменов можно сделать вывод: успеваемость обучающихся 11 класса находится на среднем уролвне.

Рекомендации:

         В 4 четверти   учителям – предметникам, работающим в 11 классе  необходимо введение новых технологий обучения с преобладанием  поисково-творческих заданий; а также увеличить объем тестовых  заданий  с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

      Учителям следует:

активизировать работу по отработке  у учащих навыков самоконтроля в учебной деятельности;

продолжить работу по формированию ОУУН учащихся, чаще предлагать  письменные задания поисково-творческого характера;

учесть индивидуальные пробелы в знаниях учащихся, организовать в соответствии с ними закрепляющее повторение с целью подготовки учащихся к ЕГЭ.

                         Зам.директора по УВР: _____________ /Игошина Н.В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы на четверть

  Нужно классным руководителям....

Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике с точки зрения реализации требований ФГОС

В данной работе вы найдёте планируемые резуль­таты базового (опорного) и повышенного уровня обучения математике в результате освоения ООП....

Анализ работы за 1 четверть

Анализ работы за первую четверть...

Проблемно-ориентированный анализ по результатам деятельности (5-11 классы) МАОУ СОШ №11 в первом полугодии 2016-2017 учебного года

В работе представлен анализ условий ОП, анализ УВП  за первое полугодие 2016-2017 уч.года...

Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике. Реализация требований ФГОС (на материале примерной ООП ООО)

Анализ планируемых результатов освоения ООП и учебной программы по математике с точки зрения реализации требований ФГОС (на материале примерной ООП ООО)Документы для анализа:·...

Анализ воспитательной работы за четверть

Пример анализа работы с классом за четверть. Ориентирован на учащихся 8- классов....

анализ итогов учебных результатов

бланк для анализа контрольной работы...