Оценка образовательных результатов.
материал на тему

Материал по внутришкольному контролю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Образовательные результаты. Результаты успешности обучающихся

в 2010-2011 учебном году»

В 2010-2011  учебном  году оздоровилось и обучилось 79 детей из школ города, закончили учебный год 57 детей. В течение учебного года в школе осуществлялся  педагогический анализ, одним из основных этапов которого являлось отслеживание качества обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по  предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению детей и их причин.

Успешно окончили учебный год 100% учеников с качеством – 14%, 57 детей переведены в следующий класс.

1. Анализ входного контроля.

1. Успеваемость  на  01.10.2010  г.

Причины  низкого качества успеваемости

2. На момент поступления в школу 12 человек  или  22% не  успевало  по  одному  и  более  предметам,  13  обучающихся  или 16% не  учились  в  сентябре  месяце,  35% слабо читают.

3.Имеют сопутствующие заболевания, напрямую влияющие на качество успеваемости 90% детей, в том числе:

  1. 100% тубинфицирование;
  1. последствие ПП ЦНС;
  2. хронические нарушения мозгового кровообращения;
  3. синдром цервикальной недостаточности;
  4. шейный остеохондроз;
  5. нарушение осанки;
  6. частые ОРЗ, ОРВИ;
  7. гастриты, холециститы и т.д.

4. Уровни  овладения    обучающимися  действиями,  соответствующими    учебным умениям  и  навыкам  по  разным  предметам

  1. 0-й  уровень  -    совершенно  не  владеют  УН ;
  2. 1-й  уровень   -     знакомы  с  характером  данного  действия,  умеют  выполнять  лишь  при  непосредственной  и  достаточной  помощи  учителя,  родителя  и  т.п.;
  3. 2-й  уровень   -     умеют  выполнять  данное    действие  самостоятельно,  но  лишь  по  образцу,   подражая    действием  учителя  или  сверстника;
  4. 3-й  уровень   -      умеют  достаточно  свободно  выполнять  действия,  осознавая   каждый  шаг.

С  целью    повышения  качества  успеваемости, сокращения  сроков  адаптации,  выполнения  единых  требований  в  УВП  медико-педагогический коллектив    решал следующие  задачи:

  1. создание  вокруг  каждого  ребёнка  реабилитирующего  пространства,  в  котором  бы    компенсировались  недостатки  школьного  образования,  семейного  воспитания  через  классные  часы,  встречи  в    неформальной  обстановке,  индивидуальную  работу,  кружковую  деятельность  КТД,  занятия  на  снятие  эмоционального  напряжения;
  2. обучение  учащихся  методам  самостоятельного  контроля  за  выполнением  определенных  действий;  навыкам  самостоятельной  деятельности  на  уроке  и  самоподготовке;
  3. взять  на  особый  контроль  и  спланировать  индивидуальную  работу  со   слабо читающими  и  слабоуспевающими  обучающимися ;                                  

на  каждом  уроке  использовать  методы    здоровье сбережения,  учитывать   гигиенические  критерии  рациональной    

Входной контроль выявил:

Уровень общеучебных умений и навыков по всем предметам

     

 Также    на  качество  обучения  влияли   биологические  особенности    детей  и  их  бытовые  условия  дома.

Биологические  особенности

Бытовые  условия

2.Анализ посещаемости

На результаты обученности детей большое влияние оказывало и состояние посещаемости учебных занятий , которое было на ежедневном административном и педагогическом контроле.

Изучение состояния посещаемости показало, что в основном она была стабильной. Основное количество пропусков дали дети с хроническими заболеваниями в период обострения. Эти дети лечились амбулаторно либо в стационаре. Анализ также показал, что причинами пропусков также являлись следующие факторы:

  1. безответственное отношение некоторых родителей к результатам учебной деятельности их детей – 12%;
  2. не желание данных детей учиться – 19%;
  3. привычка бродяжничать _ 6%;
  4. не благополучное окружение сверстников по месту жительства – 19%.

В течение года постоянно велась работа с детьми и их родителями по созданию организационных предпосылок для 100%-й посещаемости занятий и предупреждению опозданий в понедельник (день заезда детей в школу), по проведению комплекса лечебно- оздоровительных и  санитарно-просветительных мероприятий с целью предупреждения и снижения уровня заболеваемости.

 3.Итоги успеваемости  по предметам (общая\качество)

п/п

Предметы

Классы\ успеваемость(%)

Итого

5-8

Ф.И.О.

учителя

5

6

7

8

1.

Русский язык

100\21

100\13

100\21

100\19

100\23

Бойченко Г.П.,

Кузьмич Л.А.

2.

Литература

100\54

100\58

100\42

100\25

100\42

3.

Математика

100\21

100\13

100\32

Трубникова А.А.

4.

Алгебра

100\0

100\18

100\10

5.

Геометрия

100\0

100\18

100\10

6.

ОБЖ

100\100

100\100

100\100

100\100

100\100

Белова Л.С.

7.

История

100\71

100\47

100\8

100\46

100\44

Новосельцева Н.Л.

8.

Обществознание

100\46

100\32

100\46

100\42

9.

География

100\40

100\16

100\50

100\37

10.

География ТО

100\53

100\53

11.

Природоведение

100\64

100\64

Лебедева Г

12.

Биология

100\47

100\58

100\50

100\51

13.

Физика

100\8

100\19

100\14

Иванченко Г.И.

14.

Химия

100\38

100\38

Лебедева Г.Ф.

15.

Английский  яз

100\50

100\25

100\8

100\43

100\33

Новосельцева Н.Л.

16.

Немецкий яз.

100\22

100\33

100\100

100\33

100\50

Долматова М.В.

17.

Физкультура

100\93

100\80

100\67

100\94

100\84

Устаев В.И.

18.

ИЗО

100\92

100\80

100\100

100\100

Богатырёва Л.И.

19.

Музыка

100\100

100\100

100\100

100\100

100\100

Потапова О.Г.

20.

Трудовое обучение

100\100

100\100

100\100

100\100

100\100

Богатырева Л.И.

21.

Экология

100\43

100\75

100\55

Новосельцева Н.Л.

22.

Информатика

100\60

100\60

Богатырева Л.И.

23.

История Сибири

100\100

100\100

Новосельцева Н.Л.

24.

Основы социа-

лизации личности

100\56

100\56

Кузьмич Л.А.

26.

ЛФК

Занимались по назначению врача

Шиховцова Н.А.

Итоги 2010-2011  учебного года

№п/п

Показатели

5 класс

6  класс

7  класс

8  класс

Итого

1.

Учащиеся  на  начало  года.

5

11

12

16

44

2.

Учащиеся  на  конец  года.

14

15

12

16

57

5.

Успеваемость, %

100

100

100

100

100

6.

Учащиеся  на «4» и «5»

3

2

0

3

8

7.

Учащиеся  на «4» и «5», %

21

13

0

19

14

8.

Из  них  имеют  одну «4»

0

0

0

0

0

9.

Из  них  имеют  одну  «3»

1

0

0

0

1

10.

Не  успевают.

0

0

0

0

0

11.

Оставлены  на  второй  год

весной.

0

0

0

0

0

12.

Переведены  условно.

0

0

0

0

0

13.

Занимались  в  факультативах , %

100

23

14.

Занимались  в  кружках  и  секциях, %

100

75

62

55

74

Программы по всем предметам учебного плана выполнены.

Из результатов анализа можно сделать вывод: успеваемость  в 2010-2011 учебном году  в  основном  была  стабильна.  

В 2011-2012  учебном году необходимо:

  1. продолжить работу по повышению мотивации к учебной деятельности;
  2. вести ежедневный контроль посещаемости много пропускающих и не приступивших к занятиям в школах по месту жительства детей;
  3. проводить постоянную работу с родителями по созданию организационных предпосылок для исключения случаев пропусков школы без уважительной причины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

Оценка знаний суворовцев. Объективные и субъективные стороны оценки.

Как определить уровень знаний обучающихся? Как мотивировать дальнейшее изучение предмета? В ходе оценивания письменных работ и устных ответов суворовцев преподаватель проверяет знание как фактического...

Оценка знаний суворовцев. Объективные и субъективные стороны оценки.

Как определить уровень знаний обучающихся? Как мотивировать дальнейшее изучение предмета? В ходе оценивания письменных работ и устных ответов суворовцев преподаватель проверяет знание как фактического...

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»

«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»...

Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»

1)Система оценивания  должна  давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.2) Необходимо фиксировать...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...

Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)

Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...