статья «Образование XXI века. Каким оно должно быть?»: итоги 2008-2009 учебного года, перспективы развития
статья по теме

Ничкова Татьяна Анатольевна

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы обсуждались участниками школьной педагогической  конференции «Образование XXI века. Каким оно должно быть?», проходившей11 сентября 2009 года на базе Панаевской школы-интерната.

 

Данные материалы подтверждают факт взаимодействия школьного, ученического сообщества с органами власти с целью решения тех или иных проблем местного социума, а также освещение в школьных СМИ общепоселковых и районных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_obshchepos_konf2009.docx706.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Образование XXI века. Каким оно должно быть?»: итоги 2008-2009 учебного года, перспективы развития

 

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан? Эти и многие вопросы обсуждались участниками школьной педагогической  конференции «Образование XXI века. Каким оно должно быть?», проходившей11 сентября 2009 года на базе Панаевской школы-интерната.

        В работе конференции приняли участие педагогические работники МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», МДОУ «Красная Шапочка», родительская общественность.

        Участников конференции приветствовал исполняющий обязанности директора Панаевской школы-интерната Ю.М. Прудников.  В ходе работы педагогической конференции прозвучали выступления заместителей директора по методической работе, учебно-воспитательной, воспитательной, а также педагогических работников детского сада «Красная Шапочка».  Докладчики осветили основные задачи и ключевые направления развития общего образования, обозначенные в проекте Национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа», довели до сведения присутствующих информацию об итогах работы школы-интерната и детского сада, о задачах на новый учебный год.

О дошкольном образовании в интересах устойчивого развития ребенка рассказала Аскарова А.Ю., заведующая по воспитательно-образовательной работе детского сада «Красная Шапочка».

 Акинина С.А., заведующая школьной библиотекой, осветила вопрос о формировании регионального комплекта учебных пособий.

В связи с переходом педагогического коллектива Панаевской школы-интерната на решение новой проблемы школы актуальной была информация о требованиях к обновлению образовательных стандартов и развитии ключевых компетенций учащихся как средстве повышения качества образования, подготовленная Нарычи Н.О., заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Она акцентировала внимание участников педагогической конференции на том, что если исходить из обозначенной проблемы, то можно выработать тактику и стратегию её решения: как, с помощью каких способов и средств, методов и технологий каждый педагог может развивать ключевые компетенции обучающихся с целью повышения результативности обучения, повышения качества образования в Панаевской школе-интернате.

Об итогах работы в рамках мероприятий, направленных на поддержку талантливых детей, рассказала Т.А. Ничкова. Заместитель директора по методической работе отметила, что  в качестве приоритетных направлений работы Панаевской школы-интерната определены следующие: поддержка талантливой молодёжи, совершенствование содержания образования, развитие и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых информационных и педагогических технологий, методов обучения, создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей, стимулирование инициативы и творчества педагогических работников, активизация  научно-исследовательской деятельности, поисковой работы.

О профессиональном самоопределении как одном из условий успешной социализации личности подростка рассказала Ядрышникова О.В., заместитель директора по воспитательной работе. В частности докладчик отметила, что стратегической целью социального развития страны является формирование гражданского общества и построение правового государства, формировать которое предстоит социально активным гражданам. Именно воспитание  активных, инициативных детей, способных находить нестандартные решения, имеющих высокий уровень социализации и готовности к профессиональной деятельности определен Концепцией модернизации образования до 2015 года,  национальной образовательной инициативой «Наша Новая школа» и реализуется в Панаевской школе-интернате, на базе которой второй год функционирует муниципальная экспериментальная площадка по теме «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка».

 О формах работы, направленной на развитие учительского потенциала, об аттестации педагогических и руководящих работников в новой форме говорилось в выступлении Ничковой Т.А., заместителя директора по методической работе.

Информацией о сотрудничестве семьи и образовательных учреждений села поделилась Шарипова С.Т., воспитатель детского сада «Красная Шапочка».

Интерес присутствующих вызвала презентация методического сборника «Ступени детства», в ходе которой Бородина Г.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе начальной школы, осветила вопрос о преемственность в работе «Детский сад – начальная школа».

С поздравительным словом в адрес участников школьной педагогической  конференции «Образование XXI века. Каким оно должно быть?» выступила Вануйто Г.И., кандидат филологических наук, заведующая кафедрой «Развитие национально-регионального образования» ЯНОИПКРО.

Педагогическая конференция прошла на хорошем организационном уровне. Методической службой школы-интерната была проделана большая подготовительная работа: продумана тематика выступлений, издана программа конференции, организована работа  методической выставки «Из опыта работы».

В работе конференции приняло участие более 40 человек, включая представителей родительской общественности. Участники педагогической конференции отметили ее практическую направленность, значимость и своевременность для организации учебно-воспитательного процесса.

Юнкоры «Пресс-центра»:  Пырирко Антонина, Хороля Наталья

Руководитель: Ничкова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги 2011- 2012 учебного года. 6б класс

В этих таблицах видны итоги учебного года каждого учащегося класс по всем предметам....

Эссе «Образование 21 века. Каким ему быть?»

Эссе «Образование 21 века. Каким ему быть?»...

Итоги промежуточного контроля обучающихся МБУ ДО "Хангаласская ДЮСШ" по итогам 2018-2019 учебного года

С целью контроля за уровнем физической подготовленности обучающихся и для осуществления перевода обучающихся на следующий этап обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области ФК и ...

Обновлённый ФГОС к каким изменениям готовиться школе в 2022-23 учебном году. Нововведения в образовании

Доклад на тему «Обновлённый ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022-2023 учебном году. Нововведения в образовании» Выступление учителя начальных классов МБОУ СОШ № 18: Кувшин...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в подготовительных группах комбинированной направленности на конец 2024-2025 учебного года.

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в подготовительных группах комбинированной напр...