Схема анализа урока
методическая разработка по теме

Данная схема анализа урока позволяет экспертам оценить посещенные уроки комбинированного типа, обобщения и систематизации материала, а также провести учителю  самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 16

Схема анализа урока

    Ефимова Г.В.,

   заместитель директора по УВР,

                 МКОУ СОШ № 16

 

Г. Бирюсинск, 2012

Анализ  комбинированного урока

Дата проведения  ____________

Учитель__________________________

Предмет___________________________

Тема урока________________________________________________________________

Тип урока_________________________________________________________________

Урок посетил____________________________________________________________

Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала,

места данного урока в системе уроков по теме,

уровня подготовленности класса.

1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.

1.3.Степень достижения целей урока.

  1. Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.

2.4.Рациональность выбора форм обучения

2.5.Оборудование урока.

2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.

 3.2.Научный уровень излагаемого материала.  

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.

3.4.Практическая направленность урока

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА.

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.

3.7.Выделение главной идеи нового материала.

3.8.Формирование новых понятий.

3.9.Актуализация опорных знаний

4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.

4.3.Инструктаж и помощь учителя.

4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).

4.5.Связь нового с ранее изученным.

4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя

6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке

6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

7. Качество знаний, умений и навыков.

 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.

 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

Дополнительные комментарии к уроку:_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

68-80 баллов – урок отличный

52-67 – урок хороший

36-51 – урок удовлетворительный

                С анализом ознакомлен:_____________________________

Анализ   урока обобщения и систематизации знаний

Дата проведения  ___________________

Учитель__________________________

Предмет___________________________

Тема урока________________________________________________________________

Тип урока_________________________________________________________________

Урок посетил____________________________________________________________

Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала,

места данного урока в системе уроков по теме,

уровня подготовленности класса.

1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.

1.3.Степень достижения целей урока.

  1. Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.

2.4.Рациональность выбора форм обучения

2.5.Оборудование урока.

2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.

 3.2.Научный уровень излагаемого материала.  

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.

3.4.Практическая направленность урока

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов и подготовки к ЕГЭ и ГИА.

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.

3.7.Выделение главной идеи  материала.

4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока и подготовки к ЕГЭ и ГИА

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.

4.3.Инструктаж и помощь учителя.

4.4.Повторение (организация, формы, приемы, объем).

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя

6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке

6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

7. Качество знаний, умений и навыков.

 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.

 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

Дополнительные комментарии к уроку:_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

68-80 баллов – урок отличный

52-67 – урок хороший

36-51 – урок удовлетворительный

                

С анализом ознакомлен:_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема анализа урока иностранного языка

Схема для разбора урока по иностранному языку....

Схема анализа урока иностранного языка

Данная схема может быть полезна любому учителю иностранного языка для того чтобы учитываать различные аспекты урока, что является одним из главных условий профессии. Несмотря на разнообразие испо...

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Схема анализа урока

Схема анализа урока...

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО

Схема анализа урока в соответствии ФГОС ОО (Стандарты второго поколения)....

Этапы урока и схема анализа уроков

Материал оформлен в виде таблицы...