Схема анализа урока иностранного языка
план-конспект урока по английскому языку на тему

Кушнарёва Марина Николаевна

таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_analiza_uroka_inostrannogo_yazyka.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа урока иностранного языка

1-й этап урока: вводная часть

2-й этап урока: основная часть

3-й этап урока: заключительная часть (дом.задание)

4-й этап: аналитическая часть (анализ и самооценка

Содержание (отбор языкового и речевого материала)

Речевая подготовка логика речевой подготовки тематической ориентации

Новый языковой материал логика учёта его специфики его посильность соответствие возрастным особенностям и интересам группы логика связи нового и ранее пройденного аутентичность лексики классного обихода

Логика домашнего задания его объём и связь с материалом урока

Обоснование логики и адекватности отбора языкового и речевого материала для урока: логика анализа в последовательности поэтапного нарастания трудности языкового и речевого материала: логика отбора тематического круга его соответствие возрастным особенностям группы и её интересам

Технология

Подготовленность группы к уроку: записи на доске, ТСО: проверка домашнего задания, её логика; целевые установки для преподавателя и группы на уроке.


Организация и подготовка группы к восприятию нового языкового и речевого материала; последовательность выполнения упражнений: учёт' специфики конкретных видов речевой деятельности группы; целесообразность использования родного языка: формы контроля понимания, их разнообразие и эффективность', сбалансированность по времени: разнообразие форм взаимодействия:'' «преподаватель — группа», «группа — группа»; адекватность упражнений целям и задачам урока; наличие и качество целевых установок; способы стимулирования и управления речевой деятельностью группы и отдельных учащихся; логика и сбалансированность имитативных и репродуктивных управлений, упражнений в неподготовленной речи; организация общения на иностранном языке, безошибочность преподавателя.

Оценка уровня владения материалом, достигнутого группою

сбалансированность оказания помощи группе и требовательности преподавателя: своевременность

заключительного  этапа


Методические приёмы и формы работы по закреплению языкового материала, анализ их эффективности; | адекватность примененной технологии содержательному аспекту урока; соотношение упражнений в подготовленной и неподготовленной речи

Психолого-педагогическая готовность учителя к установлению межличностных контактов.

Установление делового контакта «преподаватель -группа»: организация взаимодействия «преподаватель -группа", «группа -группа».


Установление межличностных
контактов в речевом общении;
вариативность взаимодействия
«учащийся - учащийся»,
«группа - учащийся»,
«преподаватель - учащийся»,
((Преподаватель — группа» с
учетом личностно-'
психологических особенностей
каждого учащегося:
организация благоприятного
морально - психологического
климата; присутствие форм и
приемов психологической
релаксации; приёмы
организации эффективного
делового общения
«преподаватель - группа».        

Концентрация внимания группы на достигнутых позитивных результатах: такт в отношении более слабых учащихся: положительный эмоциональный эффект от занятия; стимуляция интереса в подготовке к занятию, апелляция к позитивным эмоциям в подготовке домашнего задания.

Психологическая

готовность к самоанализу: адекватность самооценок: организация невербального и вербального контакта с оппонентом;

эмоциональная готовность и адекватность психологических реакций в процессе общения с оппонентом.