Схема анализа урока иностранного языка
план-конспект урока по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Схема анализа урока иностранного языка
1-й этап урока: вводная часть | 2-й этап урока: основная часть | 3-й этап урока: заключительная часть (дом.задание) | 4-й этап: аналитическая часть (анализ и самооценка | |
Содержание (отбор языкового и речевого материала) | Речевая подготовка логика речевой подготовки тематической ориентации | Новый языковой материал логика учёта его специфики его посильность соответствие возрастным особенностям и интересам группы логика связи нового и ранее пройденного аутентичность лексики классного обихода | Логика домашнего задания его объём и связь с материалом урока | Обоснование логики и адекватности отбора языкового и речевого материала для урока: логика анализа в последовательности поэтапного нарастания трудности языкового и речевого материала: логика отбора тематического круга его соответствие возрастным особенностям группы и её интересам |
Технология | Подготовленность группы к уроку: записи на доске, ТСО: проверка домашнего задания, её логика; целевые установки для преподавателя и группы на уроке. | Организация и подготовка группы к восприятию нового языкового и речевого материала; последовательность выполнения упражнений: учёт' специфики конкретных видов речевой деятельности группы; целесообразность использования родного языка: формы контроля понимания, их разнообразие и эффективность', сбалансированность по времени: разнообразие форм взаимодействия:'' «преподаватель — группа», «группа — группа»; адекватность упражнений целям и задачам урока; наличие и качество целевых установок; способы стимулирования и управления речевой деятельностью группы и отдельных учащихся; логика и сбалансированность имитативных и репродуктивных управлений, упражнений в неподготовленной речи; организация общения на иностранном языке, безошибочность преподавателя. | Оценка уровня владения материалом, достигнутого группою сбалансированность оказания помощи группе и требовательности преподавателя: своевременность заключительного этапа | Методические приёмы и формы работы по закреплению языкового материала, анализ их эффективности; | адекватность примененной технологии содержательному аспекту урока; соотношение упражнений в подготовленной и неподготовленной речи |
Психолого-педагогическая готовность учителя к установлению межличностных контактов. | Установление делового контакта «преподаватель -группа»: организация взаимодействия «преподаватель -группа", «группа -группа». | Установление межличностных | Концентрация внимания группы на достигнутых позитивных результатах: такт в отношении более слабых учащихся: положительный эмоциональный эффект от занятия; стимуляция интереса в подготовке к занятию, апелляция к позитивным эмоциям в подготовке домашнего задания. | Психологическая готовность к самоанализу: адекватность самооценок: организация невербального и вербального контакта с оппонентом; эмоциональная готовность и адекватность психологических реакций в процессе общения с оппонентом. |