Схема развернутого анализа урока иностранного языка
статья

Синицкая Ольга Ивановна

Схема развернутого анализа урока иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_razvernutogo_analiza_uroka_inostrannogo_yazyka.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Схема развернутого анализа урока иностранного языка

I. Класс, тема, дата.

II. Анализ методической структуры и содержания урока

1. Цели, задачи и тип урока:

а) правомерность постановки данной цели;

б) умение определить сопутствующие задачи, исходя из поставленной цели;

в) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме.

2. Характеристика языкового и речевого материала:

а) количество отобранных языковых единиц для урока, их методическая организация;

б) речевая направленность отобранного языкового материала;

в) соответствие требованиям аутентичности;

г) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала;

д) социокультурная направленность методического обеспечения урока;

е) связь нового материала с пройденным в рамках обеспечения дидактической приемственности;

ж) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка

3. Оснащение урока:

а) виды наглядности и технические средства на уроке;

б) соответствие выбранных средств обучения этапу и возрасту обучающихся.

4. Методическая структура урока.

а) этапы урока и их общая характеристика;

б) характеристика этапов урока согласно общедидактическим и частнометодическим принципам:

- организационный момент

- фонетическая/лексическая/речевая зарядка

- контроль выполнения домашнего задания

- введение нового языкового и речевого материала

- закрепление нового языкового и речевого материала

- тренировка нового языкового и речевого материала

- итоги урока, комментированное выставление оценок

- объяснение домашнего задания

III. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

1. Установление делового контакта с классом.

2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение целей и задач урока).

3. Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работ учащихся и их соотношения на различных этапах урока.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком.

5. Эффективность использования наглядных пособий на уроке.

6. Организация контроля за работой учащихся, выявление и исправление ошибок.

7. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

8. Педагогический такт учителя.

9. Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умение учителя адаптировать свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.

IV. Выводы по результатам урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема анализа урока иностранного языка

Схема для разбора урока по иностранному языку....

Схема анализа урока иностранного языка

Данная схема может быть полезна любому учителю иностранного языка для того чтобы учитываать различные аспекты урока, что является одним из главных условий профессии. Несмотря на разнообразие испо...

Примерная схема протокола анализа урока иностранного языка.

Помощь при подготовки к аттестации учителей....

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

СХЕМА АНАЛИЗАУРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА...

Развернутый анализ урока английского языка

В данном материале представлен развернутый анализ урока английского языка во 2 классе по УМК авторов Бужинского, Павловой, Стариковой.Урок был проведен Захаровой Татьяной Михайловной.Ссылка на видеоро...