Развернутый анализ урока английского языка
материал по английскому языку по теме
В данном материале представлен развернутый анализ урока английского языка во 2 классе по УМК авторов Бужинского, Павловой, Стариковой.
Урок был проведен Захаровой Татьяной Михайловной.
Ссылка на видеоролик: http://www.youtube.com/watch?v=QeRp8d1oYzM&feature...
Также мной был добавлен конспект данного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zakharovoy.doc | 64 КБ |
1.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Анализ урока английского языка Захаровой Татьяны Михайловны во 2 классе (УМК Бужинского, Павловой, Стариковой) | ||
1 | Место урока в системе уроков по теме | Обобщающий урок | |
2 | Задачи данного урока | Правильность их определения | Задачи урока определены верно. Они соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. |
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме | Задачи правомерно определены в цикле уроков. Учитывая, что это обобщающий урок по теме, задачи следующие: 1) закрепление и повторение лексического материала по теме «Цвета»; 2) закрепление грамматического материала по теме «Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях»; 3) развитие навыков аудирования; 4) развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»; 5) воспитание патриотического отношения к своей стране; 6) воспитание толерантного отношения к другим национальностям и нациям; 7) умение работать в парах. | ||
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах | Задачи доведены до сознания учащихся на разных этапах. Постановка перед ребятами новых задач на каждом этапе урока позволят поддерживать внимание учеников при выполнении каждого задания. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учитель при необходимости переходит на русский язык. | ||
3 | Содержание урока | Отбор материала в соответствии с современными требованиями | Материал отобран в соответствии с современными требованиями. Языковой материал урока содержателен и познавателен, соответствует уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 2 класса, их возрастным особенностям и интересам. Содержание материала урока было личностно-ориентировано на данный класс: дети мотивированы на изучение английского языка, обладают способностью к устной речи, учитель на протяжении урока развивает эти способности. Каждая часть учебного материала была основана на умении применить полученные на предыдущих уроках знания с целью их прочного закрепления. |
Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи | Подбор упражнений и последовательность их выполнения на уроке способствуют формированию навыков, развития умений в области устной и письменной речи. Выполнение упражнений отвечает поставленной цели урока, что методически оправдано. | ||
4 | Методическая структура урока | Этапы урока, их общая характеристика | Структура урока ориентирует учащихся на достижение учебных, развивающих и воспитательных задач. 1. Организационный момент 2. Речевая зарядка. Повторение алфавита и лексики по теме: «Цвета» 3. Фонетическая разминка. 4. Работа с картой. Аудирование. 5. Развитие навыков произношения и чтения 6. Игра «Снежный ком». Развитие навыков монологической речи. 7. Физкультминутка. 8. Повторение грамматического материала. 9. Заключительный этап Так например, в ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого один из учеников выступает в роли учителя. Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей и задач урока. В обучении аудированию учитель достигает поставленной задачи. Используется магнитофон. Учащиеся поняли текст, расставили предложения в правильном порядке. Была проведена физкультминутка, которую проводил один из учеников. При повторении и закреплении грамматического материала используются разнообразные приемы задания, а также наглядный материал. Контроль понимания осуществляется с помощью рациональных методических приемов. |
Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) | Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала. Все этапы урока были взаимосвязаны, каждый этап логично вытекал из предыдущего. В целом, урок достаточно динамичен, включает различные виды речевой деятельности, что не позволяет детям устать. Хотелось бы отметить проведение физкультминутки, что немало важно: учтен здоровосберегающий компонент обучения. | ||
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения | Методическая структура урока соответствует его задачам и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока. | ||
5 | Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся | Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока | Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс. Работа в паре является очень эффективной формой работы, в её пользу говорят множество факторов: развитие способности к общению, укрепление межличностных отношений, способствование росту мотивации к учению |
Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания | Большую роль учитель уделяет самостоятельной работе. Так, на различных этапах урока ученики играют роли учителя английского языка, диктора, учителя физкультуры, словом активно работают на уроке. Ученики самостоятельно составляли транскрипцию предложенных стран, а также делали незапланированные (творческие) высказывания. | ||
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока | Устные задания чередовались с работой в учебником, карточками - с работой у доской, использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения, которые способствовали развитию речи учащихся. Важно отметить, что грамматика, как аспект языка, довольно сложно воспринимается на начальном этапе обучения иностранному языку, но благодаря использованию наглядного материала, дети довольно хорошо справляются с заданием. | ||
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции | Контроль на уроке организован через оценку учителя. Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. | ||
Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности | Учитель одновременно учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки. Беря во внимание, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учитель при необходимости переходит на русский язык. | ||
Реализация разноуровневого обучения | Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся. Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс. | ||
Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся | Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные задачи были достигнуты на уроке. Всё это способствовало развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху ребят. | ||
Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя) | Учитель обладает всеми вышеперечисленными качествами. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. Учитель использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока. Психологический климат поддерживался ровным и спокойным голосом учителя, при помощи вопросо-ответных упражнений учитель поддерживал атмосферу общения. Поведение учителя можно квалифицировать как демократичное, так как дети свободно общаются и высказывают собственное мнение. | ||
6 | Выводы по результатам урока | Достижение поставленных задач | Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке. |
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока | Урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен педагогический контакт с классом. | ||
Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока | В качестве пожелания хотелось бы отметить использование более современных технологий на уроке, таких как ИКТ: компьютер, презентация, интерактивная доска… |
Предварительный просмотр:
Учитель: Пласкина Мария Владимировна
Урок английского языка Захаровой Татьяны Михайловны во 2 классе.
1. Место урока в системе уроков по теме – обобщающий урок.
2. Цели и задачи данного урока.
Цели: 1) научить рассказывать о своей стране;
2) создать условия для проявления творческой активности
Задачи учебные: 1) закрепление и повторение лексического материала по теме «Цвета»;
2) закрепление грамматического материала по теме «Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях»;
Задачи развивающие: 1) развитие навыков аудирования;
2) развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»
Задачи воспитательные: 1) воспитание патриотического отношения к своей стране;
2) воспитание толерантного отношения к другим национальностям и нациям;
3) умение работать в парах.
3. Ожидаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные.
Личностные результаты: - формирование уважительного отношения к другим нациям и национальностям;
Метапредметные: - формирование навыков работы самостоятельно, в парах;
Предметные: - развитие навыков аудирования;
- развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»
– развитие грамматических навыков по теме «Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях»;
-развитие произносительных навыков на основе изученных и новых слов по теме.
4. Средства обучения (основные: УМК, вспомогательные: раздаточный материал, ТСО и т.д.).
УМК – учебник для 2 класса и рабочая тетрадь для 2-4 кл. (авторы - Бужинский, Павлова, Старикова), раздаточный материал в виде карточек (по грамматике и фонетические значки), наглядный материал в виде карты мира и доски, ТСО (аудиозапись и магнитофон).
5.Ход урока:
Этап урока и его задачи | Действия учителя (речевые/неречевые) | Действия учащегося (речевые/неречевые) | Краткие комментарии |
1. Организационный момент | Приветствие. Учитель просит спросить, как у нее дела? | Приветствие. Далее ученик выступает в роли учителя и задает вопрос -How are you? Учащиеся отвечают на вопрос. Ученик задает вопрос. | Один ученик выступает в роли учителя и задает вопрос. Учитель направляет и мотивирует детей на общение. |
2. Речевая зарядка. Повторение алфавита и лексики по теме: «Цвета» | Учитель спрашивает: “Is alphabet OK?”. Просит расположить буквы в алфавитном порядке и вписать пропущенную букву (J). В это время учитель предлагает остальным ученикам повторить слова по теме: «Цвета», показывает цвета. Учитель называет цвет Учитель просит произнести название стран по буквам алфавита. | Один из учеников работает у доски. Ему нужно расположить буквы в алфавитном порядке и вписать пропущенную буквы (J). Остальные ученики называют цвета. Ученики работают с учебником, находят и читают слова с определенным цветом. После того, как ученик закончил работу, задание проверяется. Ученики произносят буквы в алфавитном порядке. Ученики выполняют задание. | Данное задание демонстрирует 2 формы работы: индивидуальную и фронтальную. |
3. Фонетическая разминка. | Просит обратить внимание на доску, где расположены транскрипционные значки. Просит прочитать гласные звуки, а потом согласные Раздает карточки, где изображены транскрипционные значки. Оценивает работу в парах, что получилось, что не получилось. | Читают гласные звуки, потом согласные. Составляют транскрипцию предложенной страны (France, Russia, America…) | Фронтальная работа. Работа в парах. На данном этапе учитель оценивает работу каждой пары, что очень важно. |
4. Работа с картой. Аудирование. | Учитель объясняет задание, которое заключается в том, чтобы прослушать текст и расставить предложения на доске по порядку. | Ученики находят на карте предложенные страны (France, Russia, the UK, the USA, Italy, Germany). Ученики слушают запись, выполняя задание у доски. | На данном этапе можно отметить лингвострановедческий материал. |
5. Развитие навыков произношения и чтения | Один из учеников выступает в роли диктора, читает текст из учебника. Остальные за ним повторяют. | Развитие произносительных навыков. Учитель выступает в роли помощника, направляет деятельность учащихся на самостоятельную работу. | |
6. Игра «Снежный ком» | Учитель произносит предложение о России. | Ученики должны повторить предложение учителя, назвать свое (выполняется по цепочке). | Здесь важен элемент игры. Переключается тем самым деятельность учащихся. |
7. Развитие навыков монологической речи. | Ученики рассказывают о России. | На начальной ступени учитель пытается сформировать навыки монологической речи по теме. | |
8. Физкультминутка. | Один из учеников выступает в роли учителя физкультуры и проводит разминку. | Имеет здоровьесберегающий элемент обучения, что очень важно на начальной ступени. | |
9. Повторение грамматического материала. | - Почему одно и то же слово на моих карточках написано с большой и маленькой буквы? Учитель расставляет карточки на доске. Ставит в конце предложения вопросительный знак. -Что происходит, когда ставится знак вопроса? | - Одно слово стоит в начале предложения, другое - в конце. Читают местоимения на карточках и подбирают к ним формы гл. to be. - Меняется интонация, порядок слов. Ученики строят вопросительные предложения? | Важную роль здесь, как мне кажется, играет наглядный материал. Грамматика, как аспект языка, довольно сложно воспринимается на начальном этапе обучения иностранному языку, но благодаря использованию наглядного материала, дети довольно хорошо справляются с заданием. |
10. Заключительный этап. | Учитель благодарит всех за работу, выставляет оценки в дневники. | Учитель оценивает работу каждого учащегося, что очень важно, учитывая возрастные особенности детей. |
№ п/п | Анализ урока английского языка Захаровой Татьяны Михайловны во 2 классе (УМК Бужинского, Павловой, Стариковой) | ||
1 | Место урока в системе уроков по теме | Обобщающий урок | |
2 | Задачи данного урока | Правильность их определения | Задачи урока определены верно. Они соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. |
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме | Задачи правомерно определены в цикле уроков. Учитывая, что это обобщающий урок по теме, задачи следующие: 1) закрепление и повторение лексического материала по теме «Цвета»; 2) закрепление грамматического материала по теме «Глагол to be в утвердительных и вопросительных предложениях»; 3) развитие навыков аудирования; 4) развитие навыков монологической речи по теме: «Россия»; 5) воспитание патриотического отношения к своей стране; 6) воспитание толерантного отношения к другим национальностям и нациям; 7) умение работать в парах. | ||
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах | Задачи доведены до сознания учащихся на разных этапах. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учитель при необходимости переходит на русский язык. | ||
3 | Содержание урока | Отбор материала в соответствии с современными требованиями | Материал отобран в соответствии с современными требованиями. Языковой материал урока содержателен и познавателен, соответствует уровню развития знаний, умений и навыков учащихся 2 класса, их возрастным особенностям и интересам. |
Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи | Подбор упражнений и последовательность их выполнения на уроке способствуют формированию навыков, развития умений в области устной и письменной речи. Выполнение упражнений отвечает поставленной цели урока, что методически оправдано. | ||
4 | Методическая структура урока | Этапы урока, их общая характеристика | Структура урока ориентирует учащихся на достижение учебных, развивающих и воспитательных задач. В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого один из учеников выступает в роли учителя. Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей и задач урока. В обучении аудированию учитель достигает поставленной задачи. Используется магнитофон. Учащиеся поняли текст, расставили предложения в правильном порядке. При повторении и закреплении грамматического материала используются разнообразные приемы задания, а также наглядный материал. Контроль понимания осуществляется с помощью рациональных методических приемов. Была проведена физкультминутка, которую проводил один из учеников. |
Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) | Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока. В целом, урок достаточно динамичен, включает различные виды речевой деятельности, что не позволяет детям устать. Хотелось бы отметить проведение физкультминутки, что немало важно: учтен здоровосберегающий компонент обучения. | ||
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения | Методическая структура урока соответствует его задачам и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока. | ||
5 | Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся | Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока | Дифференцированный подход на уроке был реализован и в разных режимах работы: учитель - класс, (фронтальный режим работы), ученик - ученик (парный режим работы), ученик – класс. Работа в паре является очень эффективной формой работы, в её пользу говорят множество факторов: развитие способности к общению, укрепление межличностных отношений, способствование росту мотивации к учению |
Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания | Большую роль учитель уделяет самостоятельной работе. Так, на различных этапах урока ученики играют роли учителя английского языка, диктора, учителя физкультуры, словом активно работают на уроке. Ученики самостоятельно составляли транскрипцию предложенных стран, а также делали незапланированные (творческие) высказывания. | ||
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока | Устные задания чередовались с работой в учебником, карточками - с работой с доской, использовались заранее подготовленные наглядные средства обучения, которые способствовали развитию речи учащихся. | ||
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции | Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. | ||
Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности | |||
Реализация разноуровневого обучения | |||
Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся | Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные задачи были достигнуты на уроке. Всё это способствовало развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. | ||
Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя) | Учитель обладает всеми вышеперечисленными качествами. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. Учитель использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока. | ||
6 | Выводы по результатам урока | Достижение поставленных задач | Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке. |
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока | Урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен педагогический контакт с классом. | ||
Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока | В качестве пожелания хотелось бы отметить использование более современных технологий на уроке, таких как ИКТ: компьютер, презентация, интерактивная доска… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Серватовская Татьяна Александровна "Анализ урока английского языка
в данном документе учителем проведен анализ урока английского языка в 8 классе. Анализ урока дан подробный....
Примерный анализ урока английского языка по теме « Времена года. Погода»
Данный материал может применяться при самоанализе открытого урока....
Пример анализа урока английского языка
В материале представлен анализ урока английского языка на примере урока Елисеевой Любови, размещенного в интернете.Ссылка на видео урока: http://www.youtube.com/watch?v=PWG-eEQ2ImM&feature=youtu....
Анализ урока английского языка
В данной статье раскрывается структурный анализ современного урока....
Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.
Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...
Методическое обоснование урока (Анализ урока английского языка)
Данная презентация составлена мной как план анализа урока английского языка. Она содержит все необходимые пункты для полного, всестороннего анализа урока. Очень будет полезна для учителей иностранцев!...
Схема развернутого анализа урока иностранного языка
Схема развернутого анализа урока иностранного языка...