Положение об ученическом самоуправлении
материал по теме

Документ для работы с ученическим самоуправлением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_uchenicheskom_samoupravlenii.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Директор МАОУ «Гимназия № 2»

                                                        ____________ С.П. Токарева

                                                        «___»______________ 20___ г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

МАОУ «ГИМНАЗИЯ №  2»

1.Общие положения.

1.1. Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности ученического коллектива, характеризующейся активным участием школьников в решении задач, стоящих перед гимназией.

1.2. Ученическое самоуправление создается для достижения двух взаимосвязанных целей:

а) развития коллегиальных, демократических форм управления гимназией;

б) подготовки учащихся к реализации организаторских функций бедующей жизни.
1.3. Вид самоуправления – частично определяется рядом вопросов, в обсуждении и решении которых учащиеся принимают участие с правом голоса. Частичное самоуправление допускает участие школьников с правом голоса в обсуждении и решении четко очерченного круга вопросов, выделенных в введение самоуправления.

1.4. Круг вопросов, находящихся в компетенции ученического самоуправления:
- Защита прав и интересов учащихся;

- Совместное с педагогами решение наиболее значимых вопросов учебного воспитательного процесса;

- Формирование и сохранение гимназических традиций;      

- Организация встреч и дискуссий с интересными людьми (представителями различных профессий, выпускниками и т.д.);

- Создание информационной сети гимназии.

1.5. Формами активного участия школьников в решении стоящих перед гимназией задач является: работа в органах самоуправления, в гимназическом парламенте, в работе различных советах и палатах разного уровня.

1.6. Проект положения об ученическом самоуправлении гимназии подготавливает Парламент совместно с организаторами воспитательной работы; после согласования с администрацией, педагогическим советом и Советом гимназии Положение утверждает общешкольная научно-практическая  конференция.

2. Структура гимназического самоуправления.

2.1. Высшим органом ученического самоуправления является ежегодная ученическая конференция, на которой утверждается структура органов самоуправления, принимаются важнейшие решения.

2.2. Органом, осуществляющим текущие права и обязанности, является гимназический парламент, в который входят учащиеся - победители гимназического конкурса «Личность года», который проходит в каждом классе гимназии и лидеры классов представляют интересы одноклассников в гимназическом парламенте (по одному человеку от класса сроком на один год).

2.3. Парламент состоит из трёх палат: малая – ученики 1-4 классов, верхняя – ученики 8-11 классов,  нижняя –4-8 классов.

Палата – законосовещательный представительный орган гимназического парламента. Палаты собираются  1 раз в четверть и по необходимости.

Круг вопросов находящихся в компетенции палаты:

- представляет интересы своего классного коллектива;

- утверждает состав правительства, имеет право предлагать кандидатов на посты руководителей советов;

- выносит законопроекты, предложения, инициативы;

- рассматривает и утверждает предложения и решения президента и правительства гимназии;

- устанавливает сроки выборов президента и сроки проведения избирательной кампании;

Из числа представителей палат избираются руководители советов сроком на один год прямым открытым голосованием. Собирается совет 1 раз в неделю. За каждым советом есть школа талантов, ведущая обучение по проблемам и запросам гимназического парламента. Например: при Совете по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию работает школа экскурсоводов, при Совете по психологической поддержке учащихся работает малая психологическая служба или школа психолога. Такие школы возглавляет педагог, к которому обращается гимназический парламент с социальным заказом.

Советы имеют право и обязаны принимать участие в решении всех вопросов, касающихся деятельности гимназического парламента

Руководит Правительством гимназии Президент, который избирается прямым тайным голосованием сроком на один год из числа учащихся 8-11 классов. Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента гимназии более двух сроков подряд. Президент является гарантом прав и свобод учащихся.

Президент:
- должен знать символику и гимн гимназии;

- соблюдать Устав;

- быть честным, справедливым, самокритичным, демократичным;

- проявлять уважительное отношение к чужому мнению;

- показывать образец поведения в гимназии и за ее пределами.

Президент может быть лишен своих полномочий по решению палат правительства за нарушение Устава гимназии и невыполнение обязанностей.

Президент обязан:

- организовывать работу всех структур ученического самоуправления;

- определять основные направления развития деятельности школьного объединения (совместно с правительством);

- управлять работой правительства и совета;

- решать текущие вопросы качественно, оперативно;

- представлять интересы гимназии в общественных опросах и организациях;

- защищать интересы школьного объединения;

- делиться инновационным опытом с другими (школами, организациями, объединениями).

Президент имеет право:

- избирать и быть избранным в выборные органы и на выборные должности;

- добровольно сложить свои полномочия по уважительной причине;

- вносить предложения по улучшению деятельности Правительства.

За четкую организацию работы имя Президента может быть удастоин гимназической стипендии которая вручается на «Дне гимназиста» по представлению палат парламента. Помимо президента в гимназии выбирается два вице-президента, один в малой палате, другой в нижней палате. Вице-президент наделен всеми полномочиями президента во время отсутствия самого президента.

В правительство гимназии входят президент, два вице-президента, руководители советов.

Правительство гимназического парламента обязано:

- проявляет активность, творческий подход и ответственное отношение к творческому делу;

- проявляет уважительное решение отношение к чужому мнению;

- показывает образец поведения в школе и за ее пределами;

- оперативно, качественно и объективно решает вопросы, входящие в его компетенцию и регулярно информирует ученический коллектив о своей деятельности, выполняет их наказы и просьбы, защищает их интересы.

Правительство имеет право:

- вносить предложения по вопросам жизни и деятельности ученического коллектива;

- вносить предложения и принимать решения по текущим вопросам;

- подготавливать проекты решений для последующего рассмотрения на собраниях палат разного уровня;

- присутствовать на заседаниях педагогического совета (по согласованию с его председателем), собраниях родителей, совещаний при директоре.

 В правительство входят 7 руководителей советов, каждый совет имеет свои функциональные обязанности.

Совет по организации учебного процесса:

- организация и проведение олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, викторин, дискуссий, сбор и информация по их итогам

- контроль за успеваемостью и посещаемостью учащихся;

- изучение рейтинга успеваемости по классам.

Совет по информации и печати:

- работа школьной редакции, создание гимназического журнала «Зеркало» и газеты «Зазеркалье»;

- создание информационной сети гимназии;

- сбор и передача информации субъектам гимназии;

- организация оформительской деятельности (стендовые газеты);

- организация фото – видеосъемок;

- проведение социологических опросов, анализ их результатов;

При совете печати работает школа юного автора.

- Совет профилактики и охраны труда:

- организация дежурства по школе;

   - контроль за выполнением правил поведения для учащихся;

   - работа по профилактике правонарушений

  - организация шефской работы;

  - организация и проведение благотворительных акций («Протяни руку  помощи», «Рождественский марафон»);

  - создание банка данных родителей и учащихся;

 - организация общественно – полезного труда;

Совет по  здравоохранению и спорту:

- организация спортивной работы в гимназии.

- информирование учащихся о прохождении спортивных мероприятий;

- обеспечение участия в спортивных мероприятиях города и области;

- проведение спорт-часов во всех классах гимназии;

- профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни;

- организация и контроль за правильным использованием спортивных сооружений, инвентаря, их сохранностью;

- контроль за соблюдением санитарного состояния гимназии и на ее территории.

Совет досуговой деятельности и клубной работы:

- организация и проведение творческих мероприятий, школ актива;

  - организация праздников и традиционных гимназических мероприятий;

   - разработка сценариев;

- помощь в проведении классных вечеров и встреч, классных часов;

   - консультирование по созданию коллективных и индивидуальных проектов.

Совет по оказанию психолого-педагогической поддержки:

- проведение анкетирования, социометрии;

-  обработка данных анкет;

- оказание посильной помощи в устранении конфликтов – ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-родитель.

- работа в клубе «общения»

При совете работает школа юного психолога.

2.4. Работу органов ученического самоуправления гимназии курирует заместитель директора по воспитательной работе.

Совете по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию:

- отвечает за патриотическое воспитание гимназистов;

- организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны;

 - организация концертов для пожилых людей;

-  поздравлений ветеранов закреплённых за классом;

- отвечают за музей гимназии, за обновление экспозиций;

При Совете работает школа экскурсоводов.

3. Особенности самоуправления в классе.

3.1. Самоуправление в классе организуется по форме школьного самоуправления.
3.2. Организует работу по самоуправлению в классе - правительство класса и победитель конкурса «Личность года».

3.3. Классный руководитель при организации работы по самоуправлению выполняет роль консультанта, помогающего правильно спланировать работу, разобраться в конфликтных ситуациях.

МОУ «Гимназия №2», имеет свой гимн, эмблему и значок. Вся гимназическая символика создавалась на конкурсной основе .

Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, дому, школе, в которой учишься. Поэтому популяризация гимназической символики направлена на воспитание гражданина. Все школьные мероприятия обязательно сопровождают гимназические символы, а методика КТД (коллективно-творческих дел) способствует широкому ознакомлению с традициями школы.

Мы стараемся, чтобы наша гимназия была для каждого ученика не только школой знаний, но и школой гражданской зрелости, творческой самодеятельности. Наш ученический коллектив – коллектив самоуправляющийся. Работу по самоуправлению возглавляет Президент гимназии.

Выборы в школе проходят на демократической основе. Им обязательно предшествует предвыборная кампания. Обычно в ней принимает участие несколько кандидатов на пост Президента, которые имеют своих доверенных лиц. Формируются предвыборные штабы. Задача штабов – агитация в пользу своего кандидата. Агитация проводится в форме выпуска листовок, лозунгов, устной пропаганды и т.д. Предвыборная кампания проходит несколько дней, в течение которых проводятся ток-шоу с кандидатами. Программы сдаются в избирательную комиссию и вывешиваются на «Заборе гласности» для ознакомления с ними всех избирателей.

        В гимназическое правовое пространство включено более 1000 детей - это добровольное объединение гимназистов.

         Цель создание модели гимназического самоуправления  «гимназия – правовое пространство» в  создании условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развития у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры. Участие в самоуправлении формирует у учащихся самостоятельность, инициативность, ответственность.

             Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Представляя интересы всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны, при этом проявляя и развивая свои способности. Важным является не только результат совместной деятельности школьников, но и сам процесс. Принадлежность к дружному коллективу учащихся — органу ученического самоуправления, объединённому общими целями, интересами, ценностями, -играет важную роль для подростков, предоставляет им возможность общения, ведь именно оно является ведущим типом деятельности в этом возрасте. В процессе коллективного планирования деятельности, реализации своих планов, анализа проделанной работы у школьников вырабатывается «направленность на других людей», которую В.А.Сухомлинский определил, как умение чувствовать рядом с собой человека, видеть в его глазах сложный духовный мир.

       Смысл ученического самоуправления нам видится не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Участие в самоуправлении помогает нашим учащимся сформировать у себя навыки демократизма, умения самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.
Содержание и формы работы органов самоуправления постоянно находятся в поле зрения руководителей школы. Учить, помогать, требовать – таково наше педагогическое кредо. Мы не только объясняем юному гражданину его права и обязанности.  Главное – учим сознательно ими пользоваться в общественной жизни. Органы ученического самоуправления рассматривают любые вопросы, касающиеся жизни учебного заведения, - от планирования его работы до конечного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об ученическом самоуправлении

Ученическое самоуправление —  это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации реше...

Положение об ученическом самоуправлении

Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.Самоуправление способствует формированию ...

Положение об ученическом самоуправлении МБОУ "Гимназия № 6" г. Брянска

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:В гимназии действует ученическое самоуправление (УС),УС создается всеми учащимися гимназии.Членами УС  учащиеся становятся с момента поступления в гимназию, перестают ими быть в т...

Положение об ученическом самоуправлении

Положение об ученическом положении...

Положение об ученическом самоуправлении

Положение об ученическом самоуправлении ГБОУ СОШ№2051...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА «Положение об ученическом самоуправлении во взводе»

Формирование позитивного социального опыта через деятельность органов ученического самоуправления....

Положение "Лидер Ученического самоуправления"

Положение "Лидер Ученического самоуправления"...