Коллективный трудовой договор школы
методическая разработка по теме

"Надежда "- первичный профсоюзный комитет МБОУ СОШ № 18 с. Харагун

Трудовой договор МБОУ СОШ № 18 с. Харагун

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon trud._dogovor.zip73.65 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                             Утверждаю

Председатель первичной профсоюзной                               Директор школы

 Организации школы                       №18__________________________                     _______________

Протокол профкома№______________               _______________  

                               ПОЛОЖЕНИЕ

О доплатах и надбавках работникам образования. Общие положения:

1. В соответствии с разъяснением Министерства труда РФ от 4.03.93.»О порядке установления доплат и надбавок работникам образования «Письма Министерства образования РФ от 9.04.93.№67-М» О порядке установления доплат и выплат работникам образования  «Письма Министерства образования РФ от 3.03.95.»О формировании средств на установку доплат и надбавок работникам образования» каждый работник школы имеет право на установление доплат и надбавок  к заработной плате на основе настоящего положения.

2. работникам образования устанавливаются:

--Доплаты за работу не входящую в круг должностных обязанностей.

--надбавки за высокую результативность, высокое качество работы, напряженность и интенсивность труда.

3. Надбавки к должностным окладам руководителей школы устанавливаются приказом органа управления образованием в подчинении, которого они находятся.

Установление доплат руководителям за работу не входящую в круг основных обязанностей производится на основании положения Письма Министерства  образования РФ от 28.02.94.№93-М.

4. Размеры доплат за дополнительную работу и надбавок за качественные показатели работы максимальными размерами не ограничиваются и устанавливаются в зависимости от выполненного работниками дополнительного объема труда или их качества.

Размер доплат устанавливается в процентах от ставки заработной платы, либо в денежном выражении.

5. Доплаты и надбавки стимулирующего характера выплачиваются из над тарифного фонда оплаты труда работников образования, который составляет 25 % фонда оплаты труда.

6. регулирование порядка установления размеров доплат и надбавок в пределах выделенных средств осуществляется в школе и закрепляется в коллективном договоре.

7. вопросы, связанные с установлением доплат и надбавок на основе настоящего положения решаются администрацией школы и согласовываются с профкомом.

8. настоящее положение утверждается администрацией  школы и согласовывается с профсоюзным комитетом (Ст.83.КзоТ РФ0

9. общественный контроль за соблюдением порядка установления доплат и надбавок их перечня и размеров осуществляется профсоюзным комитетом школы.

1. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ДОПЛАТ.

1. Доплаты за работу не входящую в круг основных обязанностей устанавливаются на основании перечня дополнительных видов работ, которые определяются на основе и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников школы.

2. Настоящее положение устанавливает следующий перечень дополнительных видов работ для различных категорий работников школы,  а так же размер доплат.3.виды дополнительных работ для педагогических работников

3. Виды дополнительных работ для пед. работников.

3.1 Классное руководство 1-11классов –20-30%

в том числе –

-за организацию учебной деятельности класса –5%

-за создание организованного  и дисциплинированного класса-5%

-за организацию работы с коллективом учащихся и родителей-10%

-за организацию работы по социальной защите учащихся по профилактике правонарушений –3%

-за своевременную работу по ведению отчетности классного руководителя –5%( ведение кл. журнала, личных дел учащихся , проверка дневников , разработка планов воспитательной работы с классом и индивидуальной работы с педагогически запущенными детьми , карт здоровья учащихся)

-за использование в работе пед. Потенциала учреждений дополнительного образования ДЮСШ, Муз. школ, Худ. Школ, родителей, учреждений культуры-5%

3.2.Проверка тетрадей

1-3классы-10%

5-11классы-за проверку письменных работ

-русский языки литература-15%

-математика-10%

-иностранный язык-10%

-черчение-5%

биология-5%

-химия-5%

-физика-5%

3.3.За заведование кабинетами-10%

3.4.-выполнение обязанностей мастера учебных мастерских-20%

3.5.заведование кабинетом обслуживающего труда-15%

3.6.заведование учебно-опытным участком в период (апрель-ноябрь) -до 20%

3.7.проведение внеклассной работы по физвоспитанию-50%

-организация спортивных секций-20%

проведение соревнований –5%

-ремонт спортинвентаря-10%

-состояние спортивной площадки-5%

подготовка команд к районным  соревнованиям-10%

3.8 обслуживание компьютеров (за каждый работающий )-5%

3.9.руководство МО

-школьноеМО-10%

3.10.разработка учебных программ, проведение инновационной работы-10%

3.11Работа по подготовке нестандартных материалов к педсоветам, участие в МО днях на базе данной школы-5%

3.12.работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам разного уровня.-7%

3.13.выполнение внештатного сотрудника по охране детства-20%

3.14работа в «школе будущих первоклассников»-10%

3.15-оформительская деятельность – до 80%

3.17-ремонт оборудования школы-20-80%

3.18.-ремонтнаглядных пособий, технических средств обучения-20-80%

3.19-оказание транспортных услуг, погрузо-разгрузочных работ-30-100%

3.21.поиск спонсорских средств, привлечение прочих источников дохода для школы-50%(за каждые 500руб. привлеченных средств.)

3.22.ведение делопроизводства (заполнение больничных листов, учет и выдача страховых полисов)-25%

3.23организация общественно-полезного труда учащихся во время каникул-25%

4. Виды дополнительных услуг для библиотекаря школы:

4.1.работа с библиотечным фондом школьных учебников-30%

4.2.ремонт книг, обеспечение их сохронности-50%

4.3.поиск спонсоров и пополнение фонда библиотеки за счет дополнительных источников финансирования-50%

4.4.оформительская работа-80%

4.5.оказание транспортных услуг и выполнение погрузочных работ-80%

5. Виды дополнительных работ для вспомогательного персонала

5.1.расширение зоны обслуживания-100%

5.2.ведение документации –30%

5.3.выполнение обязанностей кассира-30%

5.4.транспортные услуги, выполнение погрузочных работ-100%

6. Виды дополнительных работ для зам. директора - по учебно-воспитательной работе

6.1.внедрение компьютерных технологий в организационно-педагогическую работу школы-15%

6.2.издательская и оформительская деятельность-15%

6.3.подготовка и проведение семинаров для пед. работников-10%

6.4.оказание консультативной помощи другим школам-5%

6.5.организация школы молодого учителя-5%

6.6.Создание социально-педагогического центра по помощи, поддержке родителям и учащимся-10%

6.7.за организацию питания в школе-10%

6.8.за организацию обучения детей переведенных на индивидуальное обучение-10%

            2.ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК.

1. Надбавки к должностным окладам устанавливаются за высокое качество работы, интенсивность и  напряженность труда, а также за отраслевые награды.

2. Надбавки за высокое качество работы, высокие результаты труда устанавливается ежемесячно, за интенсивность и напряженность раз в полугодие.

3. Настоящее положение устанавливает следующий перечень доплат и надбавок

3.1. Надбавка работникам, награжденным знаком «Почетный работник образования», значком «Отличник народного образования»-20%от ставки

3.2. Надбавка заместителям директора по учебно-воспитательной работе за высокое качество работы –20%

за интенсивность и напряженность труда 30%

3.3. Надбавка педагогическим работникам за высокие результаты в учебной деятельности по итогам четверти –20%

3.4. Надбавка за высокое качество работы по подготовке призеров  районных олимпиад-20% , областных олимпиад –25%

3.5. Надбавка за сложность и напряженность, интенсивность труда педагогическим работникам-30%

3.6. Надбавки за сложность и напряженность вспомогательному персоналу

-за сложность и напряженность в работе-30-100%

-за переработку рабочего времени, связанную с производственной необходимостью-50%

-за высокое профессиональное качество при выполнении аварийных  работы-100%

-высокое профессиональное качество при выполнении должностных работ-50%

-качество выполнения срочных работ в экстремальных условиях-150%.

СТИМУЛИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ОПЛАТЫ?

3. Условия и порядок отмены доплат и надбавок стимулирующего характера.

1. Виды и размеры доплат и надбавок стимулирующего характера могут пересматриваться перед началом нового учебного  года.

2. Размеры доплат могут быть изменены в зависимости от результатов труда работника.

3. Доплаты и надбавки  могут быть отменены или уменьшены.

-в связи с невыполнением возложенных на работника дополнительных обязательств

-в связи с ухудшением качества работы

-в связи с изменением условий труда по интенсивности и напряженности

4. В соответствии со статьей 85 КЗоТРФ «извещение работников о введении новых или изменении условий оплаты труда « работник должен быть предупрежден о снятии доплат и надбавок не позднее, чем за 2 месяца.

Сроки действия настоящего  положения

Настоящее положение действует в течение учебного года и может быть пересмотрено по требованию любой из сторон, его подписавших на основании следующих документов.

1.КЗоТРФ.

2.Постановление правительства РФ от 14 октября 1992г.№785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников образования на основе единой тарифной сетки»

3.Федеральный закон «Об образовании»

4.Приказ №463 /1268 от 31 августа 1995года «о порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений находящихся на бюджетном финансировании»

4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЖА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

1. Основным документом для определения стажа является трудовая книжка.

Стаж работы  по специальности не оформленный в трудовой книжке может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, заверенных печатью, выданных на основании документов подтверждающих стаж работы по специальности справки должны содержать наименование образовательного учреждения, о должности и времени работы в этом учреждении, о дате выдачи справки, а так же сведения, на основании которых выдана справка. о работе. В случае утраты документов о стаже пед. работы, его можно восстановить на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений 2 свидетелей подписи которых должны быть заверены в нотариальной конторе.

-В стаж пед. Работника защитывается:

  1. педагогическая, методическая, и руководящая работав образовательных учреждениях.
  2. 2.Время работы в других учреждениях, службы в армии, обучение в учреждениях высшего и среднего - профессионального образования -в порядке предусмотренном в приложении этого договора.

5. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ.

  1. Оплата труда педагогических и других работников производится по повышенным ставкам (окладам)  в следующих случаях:
  1. за специфику работы в классах (группах) для обучающихся (воспитанниками с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) – на 15-20%;
  2. специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности – на 25%;
  3. учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных людей детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) –20%;
  1. Оплата труда в следующих случаях осуществляется в соответствии с тарифным коэффициентом более высокого разряда, чем это предусмотрено тарифно-квалификационной характеристикой по должности работника:
  1. руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель» и «заслуженный преподаватель» СССР, Российской федерации и союзных республик, входивших в состав СССР/

3.Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе 6 настоящих Рекомендаций, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки.

6. ОХРАНА ТРУДА.

Председатель профкома школы:

1 .Организует общественный контроль за состоянием безопасности жизнедеятельности, деятельностью администрации по созданию и обеспечению здоровых условий труда, быта и отдыха работающих , обучающих и воспитанников.

2.Контролирует выполнение коллективного договора.

3.Осуществляет защиту социальных прав работающих

4.Проводит анализ травматизма и заболеваемости, участвует в мероприятиях по их осуществлению и снижению представляет интересы членов профсоюза в расследовании несчастных случаев.

7. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ.

7.Стороны договорились что работодатель:

- Ведет учет работников нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ходатайствует перед органом местного самоуправления о предоставлении жилья нуждающимся.

-выплачивает педагогическим работникам денежную компенсацию на книгоиздательскую продукцию и периодические издания в размере 100рублей в месяц.

- обеспечивает бесплатное пользование библиотечным фондом.

-организует в учреждении общественное питание, буфеты.

-ежегодно отчисляет в первичную проф. Организацию денежные средства  на проведение культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

-оказывает из внебюджетных средств материальную помощь уходящим на пенсию по старости, неработающим пенсионерам и другим работникам школы.

осуществляет из внебюджетных средств выплату дополнительного пособия следующим категориям людей:

1. получившим трудовое увечье в этой школе

2. имеющим стаж работы свыше 10 лет.

3. все работникам в связи с ликвидацией  школы.

4. в случае расторжения договора работающего пенсионера.

20.ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ.

8.работодатель обязуется:

-Обеспечить право работников на здоровые и безопасные  условия труда. (ст.219 ТК РФ)

-Предусмотреть на охрану труда средства определенные Соглашением по охране труда  в сумме __5 тысяч__________________

от фонда оплаты труда.

-сформировать в учреждении фонд охраны труда на основе положения о фонде охраны труда и выделять для этих целей ежегодно средства из внебюджетного и бюджетного фондов в сумме __1% от фонда соц. страхования.

-Провести в школе аттестацию рабочих мест и по её результатам осуществлять работу по охране труда.

-Проводить инструктаж по охране труда со всеми работниками школы

-Обеспечивать наличие нормативных и справочных материалов по охране труда, правил, инструкций, журналов инструктажа.

-Обеспечивать работников специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты, а так же моющими и обеззараживающими

средствами.

-Обеспечивать приобретение вышеуказанных средств за счет работодателя (ст.221ТК РФ)

-Обеспечивать  обязательное социальное страхование всех работающих по трудовому договору от несчастных случаев на производстве и проф. Заболеваний в соответствии с федеральным законом.

-сохранять место работы и средний заработок за работниками школы на время приостановления работ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника (ст.220ТК РФ)

-проводить своевременное расследование несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством и вести их учет.

-в случае отказа работника от работы при возникновении опасности для его жизни и здоровья  предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности, либо оплатить вынужденный простой в размере среднего заработка.

-обеспечить гарантии и льготы работникам, занятым на тяжелых работах с вредными или опасными условиями труда.

-обеспечивать соблюдение работниками правил и инструкции по охране труда. -

-возмещать расходы на погребение работников умерших в результате несчастного случая на производстве лицам на возмещение по потери кормильца

-осуществлять совместно с профкомом контроль за выполнением соглашения по охране труда выполнением соглашения по охране труда.

-обеспечить прохождение бесплатных медицинских осмотров, а так же внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ним места и среднего заработка.

-оборудовать комнату для отдыха работников школы.

-вести учет средств социального страхования на организацию лечения и отдыха детей и самих работников школы  приобретать для них путевки на лечение и отдых.

-профком  обязуется:

-организовывать физкультурно-оздоровительные мероприятия для членов профсоюза и других работников школы

-проводить работу по оздоровлению детей работников учреждения.

9. ГАРАНТИИ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

9. Стороны договорились в том, что:

-Не допускается ограничение гарантированных законом прав и свобод , принуждение , увольнение или иная форма воздействия в отношении любого работника –члена профсоюза.

-профком осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства и иных  нормативных правовых актов, содержащих нормы труда и права (ст.370ТК РФ)

-увольнение работника являющегося членом профсоюза по п.2 «б» и п,5 статьи 81 ТК РФ ,проводится с предварительного согласия профкома .

-работодатель обеспечивает ежемесячное бесплатное перечисление на счет профсоюза членских проф. Взносов  из заработной платы работников являющихся членами профсоюза, при наличии их письменных заявлений. задержка перечисления средств не допускается.

-работодатель за счет над тарифного фонда учреждения производит ежемесячные выплаты председателю профкома в размере_________

(чст.377 ТК РФ)-

-Работодатель обеспечивает предоставление гарантий работникам, занимающимся профсоюзной деятельностью в порядке, предусмотренном трудовым договором

председатель и его заместители могут быть уволены в соответствии с пунктом 2 «б» п.3 и п.5 ст.81 ТК РФ, а так же с соблюдением общего порядка увольнения но только с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа. (ст.374,376 ТК РФ)

-Члены профкома включаются в комиссии по тарификации, аттестации пед. работников, аттестации рабочих мест, охране труда, социальному страхованию и др.

-работодатель не может принимать решения без участия профкома по вопросам:

1.расторжение трудового договора с работниками (ст.82,374 ТК РФ)

2.разделение рабочего времени на части (Ст.113ТК РФ)

3.очередность предоставления отпусков (ст.123ТК РФ)

4.привлечение к сверхурочным работам (ст99ТК РФ)

5. работа в выходные и праздничные дни (ст.113ТК РФ)

6.установление заработной платы (135ТК РФ)

7.массовые увольнения (СТ,180ТК РФ)

8.установления перечня работников с ненормированным рабочим днем (ст.101ТК РФ)

9.установлений правил внутреннего распорядка (ст.190ТК РФ)

10.создание комиссий по охране труда (ст.218ТК РФ)

11.составление графиков сменности (ст.103ТК РФ)

12 установление повышенной заработной платы  за вредные или опасные условия труда .9154ст.ТК РФ)

13.установление повышенной заработной платы за работу в ночное время

для кочегаров и сторожей. (ст.154ТК РФ)

15 применение или снятие дисциплинарного взыскания по истечении 1 года со дня его применения. (ст.193,194ТК РФ)

16.определение форм профессиональной подготовки и переподготовки и повышение квалификации работников (ст.196ТК РФ)

17.установление сроков заработной платы работникам (ст.136ТК РФ)

и другие вопросы.  

10. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПРОФКОМА.

10. Профком обязуется:

-Представлять и защищать права и интересы членов профсоюза в связи с федеральным законом  «О профсоюзной деятельности, их гарантиях и правах »и ТК Р.

-осуществлять контроль за деятельностью работодателя при соблюдении им трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

-осуществлять контроль, за хранением трудовых книжек работников за своевременностью внесения в них записей.

-совместно с работодателем  следить за защитой персональных данных работников школы (ст.86ТК РФ)

-представлять и защищать трудовые права членов профсоюза в комиссии по трудовым спорам в суде.

-осуществлять совместно с комиссией по соц. Страхованию контроль, за своевременными выплатами работникам пособий по обязательному соц. Страхованию.

-осуществлять контроль за правильностью предоставления отпусков и их оплаты.

-участвовать в комиссии школы по проведению аттестации, тарификации охране труда.

-оказывать ежегодно помощь и награждение членов профсоюза в случаях:

1.в случаях смерти близких родственников (отца, матери, детей)

2.выделять средства на подарок к юбилею работника, при уходе его на пенсию.

3.на лечение самого работника школы и его детей.

-Осуществлять культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в школе с коллективом.

11. КОНТРОЛЬ, ЗА  ВЫПОЛНЕНИЕМ КОЛЛЕКТИВНОГО  ДОГОВОРА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

11.Стороны договорились, что:

-Работодатель направляет коллективный договор в течение 7 дней для его подписания на уведомительную регистрацию.

-совместно вырабатывают план мероприятий по выполнению трудового договора. И осуществляют контроль, за выполнением этих мероприятий.

-возникшие трудовые конфликты рассматривают в течение 3 дней.

Используют все возможности для устранения причин, которые могу повлечь за собой возникновение конфликтов, с целью предупреждения забастовок.

-в случае нарушения или невыполнения обязательств коллективного договора виновная сторона или виновные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

-настоящий коллективный договор действует в течение  2 лет со дня подписания.

-переговоры по заключению нового договора будут начаты за 6 месяцев до окончания срока действия договора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое трудовой договор?

Вопросы и ответы для родителей и учащихся....

1. Методическая разработка урока-игры по теме "Общие основания прекращения трудового договора"

Методическая разработка урока-игры  составлена в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников данных специальностей  и предназначена для студентов средн...

конспект урока "трудовой договор"

разработка урока по теме "трудовой договор"...

Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

Методическая разработка к уроку на тему "Трудовой договор- по праву" 11 класс

Какая отрасль права регулирует отношения, связанные с трудовым договором?    Что такое трудовое право? Какие общественные отношения оно регулирует? Назовите  субъекты трудовых отно...

Практическая работа № 3 Тема: Трудовой договор. Форма и порядок его заключения.

Цель практической работы № 3: изучить условия, составляющие содержание трудового договора, ознакомиться с унифицированными формами приказа о приеме на работу и приказа о прекращении трудового договора...

презентация к уроку обществознания в 9 классе школы для обучающихся с ОВЗ по теме "Трудовой договор"

Урок по обществознанию в рамках изучения раздела "Социально-экономические права граждан РФ"...