Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс
учебно-методический материал (9 класс) по теме

Журавлёва Светлана Владимировна

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_trudovoy_dogovor.doc46 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

                            Открытый урок .

                  По профессионально-трудовому обучению

         швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

                                                                                  Учитель: Журавлёва С.В.

Тема: Трудовой договор

Цель урока: Социальная адаптация  учащихся в обществе.

Задачи урока:

1.Образовательная:

Развивать умения использовать знания закона в реальных условиях:

2.Коррекционно-развивающая:

Коррекция мышления через специальные задания на классификацию, сравнение и сопоставление;

3.Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность в принятии решения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с зашифрованными пословицами; кроссворд "договор"; наборы цифр к экспресс - опросу; карточки для игры "расставь правильно"; бейджик  для проблемных ситуаций; тексты с готовыми договорами; карточки задания "расторжение трудового договора"; условные деньги для поощрения.

Ход урока:

  1. Организационная часть

 2. Введение в тему 

1. Современная жизнь общества и отдельной личности немыслим без труда. В пословицах и других формах фольклора народ выразил свое отношение к труду и осуждение праздности. Многие отрицательные качества личности народная мудрость объясняет нежеланием трудиться, склонностью к безделью.

Задание:

1. прочитать зашифрованные пословицы (приложение 1)

2. назвать пословицы, характеризующие положительное отношение к труду

3. назвать пословицы, характеризующие отрицательное отношение к труду.

4. какая пословица подходит как эпиграф к нашему уроку

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА 

На доске находится пустая сетка кроссворда, учитель задает вопросы, а ученик, назвавший правильно ответ, записывает слово в нужной строке. Рис.1

Рис. 1

1. Официальная бумага (документ)

2. Мамы получают на детей денежное (пособие)

3. Дополнительный день отдыха за сверхурочную работу (отгул)

4. Рабочий имеет право на ежегодный :(отпуск)

5. Для поступлении на работу рабочий пишет (заявление)

6. При оформлении на работу работник должен составить:(автобиографию)

7. Денежная оплата за работу

Задание:

- Прочитать слово в цветной рамочке (договор)

Учитель:

  • тема нашего урока " трудовой договор"
  • урок закрепления пройденного материала. В течении урока выясним насколько каждый из вас усвоил данную тему.

Пройдет немного времени и вам придется самостоятельно зарабатывать деньги. А пока вы учитесь в школе, учеба для вас является работой.

Чтобы точно знать качество усвоенного материала, за каждый правильный ответ мы будем вам выдавать символические деньги. А в конце урока каждый сам определит свой заработок.

 3. Актуализация знаний.

Экспресс-опрос:  

Учитель задает вопрос и дает три ответа. Ученики должны поднять номер правильного ответа.

- Обязательно составление трудового договора при поступлении на работу?

1.не обязательно

обязательно

3. возможно

- В течении какого времени со дня поступления на работу необходимо заключить трудовой договор?

1две недели

2.в первый день

3. через месяц

- Сколько экземпляров трудового договора составляют?

1. один 2 два 3 три

- У кого находиться трудовой договор?

1. работника

2 работодателя

3 работника и работодателя

- Кто подписывает трудовой договор?

1. работник

2  работодатель

работник и работодатель

- Как называется договор, заключенный на определенный срок?

1.срочный

2.безсрочный

3 долгосрочный

- Какие обязательства принимает на себя работник по договору?

1. работать

2. оплачивать работу

3. предоставлять отпуск

- Указывается ли в договоре режим работы?

1.не обязательно

2. да

3. нет

- Могут ли в договоре установить испытательный срок для несовершеннолетних?

1. нет

2. да

3. возможно

Игра "Ручеек" (учитель швейного дела) (приложение 2)

Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу.

  • На доске два столбика "содержит" и "не содержит"
  • На столе карточки с отдельными словами.

Задание: дети по очереди берут карточки, зачитывают вслух и крепят в соответствующий столбик.

По окончанию проанализировать правильно выполнена работа. Допущенные ошибки разобрать и объяснить.

Решение проблемных ситуаций 

Обыгрывают два учащихся. Выбранный эксперт указывает на допущенное нарушение (приложение 3).

Работа в парах по карточкам заданиям (учитель швейного дела)

- на карточках пропущены причины расторжения трудового договора по вине работника (приложение 4)

- учащиеся должны заполнить пропущенные сектора

- меняются карточками с соседними партами, выполняют взаимопроверку. Аргументируют свои замечания.

Задание: найти ошибки в составленных договорах   (приложение 5)

Работа в парах.

- прочитать внимательно договор.

- найти и назвать, какой пункт договора пропущен

IV. Подведение итогов 

Каждый ученик подсчитывает заработанные деньги. На доске фиксируются полученные данные.

Самооценка по суммам   условных денежных средств.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по профессионально - трудовому обучению по профилю "Столярное дело" в 8 классе ГКОУ РО школа - интернат III вида г. Донецка

Урок  разработан  по  теме:  "Инструменты  и  приспособления  для  ручной  обработке  древесины.  Изготовление  кухонной  разделочной ...

Открытый урок по профессионально трудовому обучению по профилю «Столярное дело»

По  профессионально трудовому  обучению  по  профилю   «Столярное  дело»  в  9  классе  ГКОУ  РО  школа – интернат  VIII  вида г....

Материал открытого урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело).

На данном открытом уроке рассматривается алгоритм построения рукава с уточнением горизонтальных, вертикальных, наклонных и овальных линий, а также определением передней части рукова....

Конспект открытого урока по профессиональному трудовому обучению в рамках недели труда «Профессии»

Конспект открытого урока по профессиональному трудовому обучениюв рамках недели труда «Профессии» в 5-б классе...

Конспект открытого урока по профессиональному трудовому обучению «Уборщик служебных помещений»

Конспект открытого урока по профессиональному трудовому обучению в рамках недели труда  «Уборщик служебных помещений» 7-б класс (обучающиеся с      ...