Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
учебно-методический материал (7 класс) по теме

Журавлёва Светлана Владимировна

Моделирование прямой юбки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_modelirovanie_pryamoy_yubki.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Открытый урок

   По профессионально-трудовому обучению (швейное дело)

в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида

                                       в 7 классе.        

                                                                   Учитель: Журавлёва С.В.

Тема: « Моделирование прямой юбки»

 Цель урока: Научить учащихся на основе прямой юбки выполнять различные модели юбок,  расчёту необходимого количества ткани.

Задачи урока:

1.Образовательная:

 - Познакомить учащихся с процессом моделирования.  

 2.Коррекционно - развивающая: 

 - Формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;

 3.Воспитательная:

- формирование эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям,  обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

Оборудование: слайды образцов юбок различных фасонов, картонные шаблоны, ножницы, клей, раскладки из цветной бумаги.

Ход урока

1.Организационная часть

 2.Теоретическая часть

3. Практическая часть.

 

Теоретическая часть:

Из истории юбки. Презентация.

Форма юбки много раз менялась в течение веков. В средневековье юбкой называли одеяние присборенное  у горла, длиной до колена и подпоясанное на талии, его носили как женщины, так и мужчины.

  В 15 веке юбка разделилась на лиф и собственно юбку. Причём мода на корсет до бёдер изменяет юбку, она  дополняется шлейфом, длина которого напрямую связана со значимостью персоны, чем выше статус, тем длиннее шлейф. У коронационного платья Екатерины шлейф был 70 метров длиной, 7 метров шириной и неслиего50 пажей.

  В 16 веке знатные испанские дамы  надевают необъятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и в то же время тяжелыми. Чтобы женщины могли их носить, придумали для юбки специальный каркас из обручей. Обруч по-испански “вердуго”   , поэтому такие юбки назывались “вердугадо”. Кроме применения в конструкции юбки стальных обручей, эффект необъятности бедер достигался специальной набедренной подушкой-валиком, которая подкладывалась под юбку.

В 17 веке, когда законодателями моды стали французы, они отказались от тяжелых испанских нарядов. Одежда стала более удобной и динамичной, а эффект широких бедер создавался тем, что надевалось сразу несколько (до дюжины) юбок, которые украшались многочисленными вышивками, кружевами, воланами.

К середине 18 века металлический каркас был заменен  кринолином: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре с успехом заменен проволочным каркасом.

Проволочные кринолины выпускались в очень больших количествах, а юбка на кринолине стала уже юбкой для всех, такие юбки носили и простолюдинки. В 70-ые годы 18 века мода на шлейф возвращается.

Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.  

К концу XIX века женская одежда упрощена, кринолины и корсеты — уже история. В это время в повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль — блузка и юбка. Юбка становится и самостоятельным поясным изделием.

Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствовавшие нравы не допускали коротких юбок. Мини юбки появились только в 60-е годы.

Простотой отличается  народная одежда, поэтому народный костюм – источник вдохновения для художников-модельеров. Об истории юбки нам расскажет…

Юбка в русском народном костюме. (Сообщение ученицы) (Слайд 6)

Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала ее свободной, удобной, практичной, отвечающей условиям жизни.

 Современный, энергичный, вечно спешащий человек двадцать первого столетия хочет выглядеть красивым и модным везде: в рабочем кабинете и в поле, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Элегантность, простота и удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании новых видов одежды.

 (слайд 7)  При моделировании одежды объектами преобразования являются: стиль,  форма и силуэт,  покрой выбор материала, цветовое решение, отделка

(слайд 8) Форма   – объемное решение одежды.

                    Покрой – конструктивное решение основных деталей.

                    Фасон   – внешний вид изделия.

               Силуэт  – внешние очертание фигуры в одежде.

               Стиль –  общность художественно-выразительных средств.

(слайд 9)  В одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе — строгому, деловому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль— это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

К различной по назначению одежде при ее проектировании предъявляются различные требования. К основным требованиям относятся: эстетические, гигиенические и эксплуатационные. Перечислите мне эти требования.(Ученицы перечисляют требования предъявляемые к одежде) (слайд 10).

Эстетические требования к одежде: 

красота;

модность;

гармоничность

Гигиенические требования к одежде: 

гигроскопичность;

воздухопроницаемость;

теплозащитность;

пылеёмкость

Эксплуатационные требования к одежде: 

длительность эксплуатации;

простой уход;

практичность.

  В 6-ом классе мы с вами прошивали простейший вариант юбки на резинке с воланом. В этом году вы, наверное, заметили, что чертёж  усложнился, появились новые элементы. Какие?

-Появились вытачки.

Да, правильно, вытачки. И они сыграют свою роль в моделировании некоторых моделей. 

Мы переходим следующему этапу работы, к  моделированию юбки.

-Как называется процесс создания новых моделей одежды, её художественное оформление? (Моделирование) (слайд 111.) 

- На какие два этапа можно разделить процесс моделирования? (Художественное и техническое) (слайд 112.).

- Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий?

(Художник-модельер, модельер-конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования) (слайд12). 

- Каким трём принципам должна соответствовать работа над созданием новых  моделей одежды? (Для кого — для чего— из чего).

Мы бывали с вами и раньше модельерами, например, когда моделировали фартук, ночную сорочку и знаем, что модельер должен хорошо рисовать, знать композицию костюма, уметь работать с журналами мод, делать зарисовки различных фасонов, эскизы своих моделей, знать особенности подбора цвета.

 Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить дополнением к  пальто или куртке.

(слайд13)  Цвет играет большую роль в композиции. Цвета бывают хроматические (все цвета спектра) и ахроматические (чёрный, белый, серый). Важно правильно использовать цвета, они должны сочетаться между собой. На цветовой таблице вы видите родственные и контрастные, тёплые и холодные цвета. В результате исследований воздействия цвета на человека выяснилось, что используемые цвета определенным образом формируют его эмоции. Используя необходимые цвета в одежде или интерьере, можно создать желаемое настроение или скорректировать нежелательное. Светлые тона выявляют фасонные линии в одежде, фактуру ткани, зрительно увеличивают объем. Темные тона скрадывают фасонные линии, фактуру ткани и зрительно уменьшают объем. Холодные тона зрительно уменьшают, отдаляют предметы. Подбором теплых и холодных тонов ткани можно подчеркнуть естественную красоту человека, уменьшить или даже скрыть его недостатки. Полные фигуры, например, одетые в костюмы холодного тона, зрительно кажутся тоньше.

 Поэтому, выбирая ткань, подумайте и о цветовом решении.

Для изготовлении юбок используют самые разнообразные ткани: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шёлковые, ткани из смешанных волокон, искусственные, синтетические.

Всё зависит от назначения и заказчика.

  На прошлом уроке мы построили основу чертежа юбки, и теперь мы сможем выполнить моделирование, учитывая назначение будущего изделия, его конструкцию, простоту технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления моды. Обратите внимание на различную форму деталей, разные виды отделки.  (Рассказ учителя сопровождается показом различных моделей юбок).(слайд 14)

Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения.  

Рассмотрим возможные варианты.

(слайд 15 прямая классическая юбка)

(слайд 16 изменение направления долевой нити)

(слайд 17 юбка с воланами)

(слайд 18 юбка с оборкой «баллон» и юбка со складкой)  

(слайд 19 юбка «баллон»)

(слайд 20 юбка трапеция)

(слайд 21 юбка с разрезами)

(слайд 22 юбка с запахом)

(слайд 23, 24,25, 26 с кокеткой)  

 Способы изменения выкройки прямой юбки  и вывод (слайд27).

Мы рассмотрели различные фасоны юбок

Для изготовления перечисленных моделей юбок  необходимо внести изменения в выкройку прямой юбки, т.е сделать:

1) Расширение юбки по линии низа.

2) Сужение юбки по линии низа.

3) Изменение длины юбки.

4) Расширение методом закрытия вытачек.

5) Кокетки.

6) Складки, воланы, оборки.  

Техническое моделирование (слайд 28).

(слайд 29) Моделирование расклешённой юбки по линии низа.

(слайд 30) Моделирование зауженной юбки по линии низа.

(слайд 31) Моделирование юбки «трапеция», перевод вытачек в линию низа.

(слайд 33) моделирование юбки с вертикальными разрезами.

(слайд 33) Моделирование юбки со складкой.

(слайд 34) Моделирование юбки с кокеткой и запахом.

(слайд 35) Расчёт количества ткани. 

Количество ткани, необходимое для изготовления юбки, зависит от ширины ткани и модели юбки. Обычно ткани имеют ширину  90. 110, 140, 150, 160 см.

Для того чтобы купить необходимое количество ткани для изготовления прямой юбки, нужно произвести следующий расчёт:

(Сб + Пб) х 2 + расширение юбки по линии низа + припуски на обработку.

Если полученное число окажется меньше ширины ткани, то достаточно будет одной длины юбки, а если больше, то потребуется две длины юбки.

Ди + 10см; (Ди + 10см) х 2.

Если выбранная модель содержит кокетку, складки, воланы, или большое расширение, то количество необходимой ткани увеличиться. Ткани в клетку, полоску, с крупным рисунком требуют подбора рисунка, а значит, и большего количества ткани.

(Ученики записывают в тетради)

Практическая часть:

 Моделирование юбки. Подготовка выкройки к раскрою”. 

- Вводный инструктаж учителя.

- Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест.

- Выполнение моделирования юбки.

Инструкционная карта №1.

“Моделирование юбки”.

Нарисуйте в тетради эскиз юбки

Используя шаблон основы юбки, нанесите на неё линии изменений, соответственно эскизу.

Нанести на бумажную раскладку  линии изменений, соответственно эскизу и выполните моделирование (раздвижку на расширение, оборки, кокетки и др.)

Приклейте макет в тетрадь.

Инструкционная карта №2.

“Подготовка выкройки к раскрою”.

а) Нанесите на выкройку названия деталей и их количество. 
б) Нанесите на выкройку названия основных конструктивных линий и срезов. 
в) Покажите на каждой детали стрелкой направление долевой нити. 
г) Нанесите величину припусков на швы.

Инструктаж по т/б.

Правила т/б при работе:

с ножницами.

2) Самостоятельная работа учащихся.

З) Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

- Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

- Концентрация внимания на наиболее эффективных приёмах выполнения операций.

- Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

4) 3аключительный инструктаж учителя.

- Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися. Оценка.

- Разбор типичных ошибок.

Заключение (слайд 36)

   На основе построенного чертежа можно смоделировать десятки новых разнообразных изделий. Это могут быть различные фасоны юбок. Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве, и уметь выполнять некоторые приёмы моделирования, навыки выполнения творческого проекта тоже помогут в этом.

 Сегодня вы поработали художниками-модельерами, инженерами-конструкторами и научились выполнять основные виды моделирования прямой юбки, рассчитывать необходимое количество ткани. Узнали о подборе цвета ткани.

Уборка рабочих мест.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 6 класс.

Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Фартук», закрепление материала в форме практической работы. ...

Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 9 класс

Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....