По профессионально-трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 7 класс швейное дело.
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
Открытый урок " Прямая блузка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 30 КБ |
Презентация к уроку "Прямая блузка" | 243 КБ |
Технологическая карта к уроку: "Прямая блузка" | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
По профессионально-трудовому обучению
в специальной (коррекционной) школе - интернат
VIII вида 7 класс швейное дело.
Учитель: Журавлёва С.В.
Тема: Изготовление прямой блузки без воротника и рукавов.
Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.
Задачи:
-Образовательная.
Систематизировать и обобщить теоретические знания.
-Коррекционно-развивающая.
Корректировать внимание, коррекция и развивать связной устной речи.
- Воспитательная.
Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, умение работать в парах, точность и аккуратность при выполнении практической работы.
Тип урока: Комбинированный.
Ход работы:
- Организационная часть
- Вступительная часть
- Сообщение темы
- Повторение изученного материала.
- Практическая работа.
Учитель: Здравствуйте девочки, уважаемые гости. Девочки у нас сегодня на уроке присутствуют гости, не волнуемся, работаем в обычном режиме.
И так мы продолжаем нашу тему…….
Учитель: Кто мне подскажет, какую тему мы изучаем?
(Прямая блузка без воротника и рукавов)
На экране высвечивается тема урока (слайд №1)
Открыли тетради, записали число и тему урока.
Теперь немного вспомним, закрепим знания, полученные на предыдущем уроке.
Вопросы для повторения:
-Назвать и показать детали прямой блузки?
-Назвать контурные линии чертежа? Спинки и полочки. (Слайд №2)
-Какие ткани применяют для пошива блузки для повседневной носки? (шёлк, хлопчатобумажную ткань, лён)
- Каким швом можно обработать плечевые и боковые срезы? (стачным швом)
-Как можно обработать срез горловины? (окантовочным швом, косой бейкой, подкройной обтачкой)
-Какие швы применяются при обработке проймы?( краевые швы, косой бейкой, окантовочный швов, обтачки)
-Как можно обработать нижний срез изделия?(Шов вподгибку закрытым срезом, окантовочным швом, притачным поясом)
Задание:
(Слайд №3) Перед вами блузки. Посмотрите внимательно. И скажите, какой вид обработки нижнего среза применён при пошиве данных блузок? (У какой блузки швом вподгибку, притачным поясом, окантовочным швом).
-Какие мерки необходимы для построения чертежа? (Назвать и показать как измеряется мерки на манекене)
- По какой мерке определяют размер изделия?
Учитель: Прежде чем мы приступим к практической работе, я вам предлагаю самостоятельно составить план по пошиву прямой блузки без рукавов и воротника в тетрадках .(2-3 минутки)
Высвечивается слайд №4 с неправильной
последовательностью обработки блузки.
После написания предложить учащимся обменяться тетрадками и проверить правильность написания плана (слайд №5)(2ошибки-4; 3 ошибки -3; нет ошибок- 5)
Учитель: Зачитывает план пошива вслух. Учащиеся проверяют и выставляют друг другу оценки.
Практическая работа:
Учитель: Прежде чем приступить к практической работе по пошиву блузки, скажите, что мы должны с вами соблюдать во время работы. ( ТБ)
-Кто мне расскажет технику безопасности при работе:
1. Ножницами
2.Ручными инструментами и приспособлениями
3. Швейной машине
4.Электроутюгом
Учитель: Сейчас я вам раздам технологические карты. Ознакомьтесь с ними и можете приступать к изготовлению прямой блузки.
-Проведение текущего инструктажа во время работы.
-Проверка качества выполненной работы
-Выставление оценок
-Уборка мастерской.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
№ | Название операции. | Технология выполнения. |
1 | Стачивание нагрудных вытачек на детали кроя переда. | Стачать вытачки по намеченным линиям начиная с боковым срезом. Строчку закрепить. Концы ниток обрезать. Проверить качество работы. |
2 | Заутюживание нагрудных вытачек. | Швы вытачек увлажнить, приутюжить на ребро, а затем заутюжить сгибом вниз до полного прилегания. Сутюжить слабину ткани на концах вытачек. Проверить качество работы. |
3 | Стачивание плечевых срезов, обработка срезов шва на краеобмёточной машине или зигзагообразной строчкой. | Стачать плечевые срезы, строчку закрепить, концы ниток обрезать. Проверить качество работы Обработать срезы на краеобмёточной машине или зигзагообразной строчкой. |
4 | Влажно-тепловая обработка плечевых швов. | Швы увлажнить, приутюжить с начала на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали спинки до полного прилегания. Проверить качество. |
5 | Обработка среза горловины косой бейкой. | Промерить срез горловины. Раскроить косую бейку. Стачать косую бейку. Обработать срез горловины косой бейкой. Проверить качество работы. |
6 | Стачивание боковых срезов, обработка срезов на краеобмёточной машине или зигзагообразной строчкой. | Стачать боковые срезы, закрепить строчку, концы ниток обрезать. Обработать срезы на краеобмёточной машине или зигзагообразной строчкой. |
7 | Влажно-тепловая обработка боковых швов. | Швы увлажнить, приутюжить с начала на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали переда до полного прилегания. Проверить качество. |
8 | Обработка срезов пройм косой бейкой. | Промерить срезы пройм. Раскроить косую бейку. Стачать косую бейку. Обработать срезы пройм косой бейкой. Проверить качество работы. |
9 | Обработка нижнего среза. | Обработать нижний срез изделия. ( Швом вподгибку закрытым срезом, окантовочным швом, косой бейкой, притачным поясом) |
10 | Окончательная отделка блузки. | Очистить изделие от ниток, удалить оставшиеся нитки смёточных строчек, отутюжить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 6 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)
УРОК ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 6 КЛАССЕ " ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ОСНОВНОЙ ДЕТАЛИ ФАРТУКА"Т е м а: обработка срезов основной детали фартука.Ц е л ь: Практическое применение технологических приемов выполнения операций ...
УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 5 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)
Тема: Изготовление салфетки. Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по пошивусалфетки. Задачи:дидактические: обобщить и систематизировать ...
Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».
Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида.Данное мероприятие проводится ежегодно в ходе недели профессионально трудового обучения...
Формирование самостоятельности у детей с ограниченными возможностями в профессионально-трудовой деятельности в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Актуальность исследования заключается в организации специальной коррекционной работы по формированию самостоятельной деятельности, направленной на комплексное развитие детей с ограниченными возможност...
Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная часть. Воспитание стойких интересов к пр...
Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...
Формирование самостоятельности у детей с ограниченными возможностями в профессионально-трудовой деятельности в специальной (коррекционной) школе.
Формирование самостоятельности у детей с ограниченными возможностями в профессионально-трудовой деятельности в специальной (коррекционной) школе ....
Комментарии
Открытый урок "прямая блузка"
Открытый урок "Прямая блузка" направлен для повторения и закрепления полученных знаний и умений на уроках швейного дела при изучении темы: "Блузки"