По профессионально-трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе - интернат VIII вида 7 класс швейное дело.
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Журавлёва Светлана Владимировна

 Открытый урок " Прямая блузка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Открытый урок

       По профессионально-трудовому обучению

в специальной (коррекционной) школе - интернат

              VIII вида   7 класс  швейное дело.

                                                                  Учитель: Журавлёва С.В.

Тема: Изготовление прямой блузки без воротника и рукавов.

Цель: Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу.

Задачи:

-Образовательная.

Систематизировать и обобщить теоретические знания.

-Коррекционно-развивающая.

Корректировать внимание, коррекция и развивать связной устной речи.

- Воспитательная.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, умение работать в парах, точность и аккуратность при выполнении практической работы.

Тип урока: Комбинированный.

Ход работы:

  1. Организационная часть
  2. Вступительная часть
  3. Сообщение темы
  4. Повторение изученного материала.
  5. Практическая работа.

Учитель: Здравствуйте девочки, уважаемые гости. Девочки у нас сегодня на уроке присутствуют гости, не волнуемся, работаем в обычном режиме.

И так мы продолжаем нашу тему…….

Учитель: Кто мне подскажет, какую тему мы изучаем?

(Прямая блузка без воротника и рукавов)

На экране высвечивается тема урока (слайд №1)

Открыли тетради, записали число и тему урока.

 Теперь немного  вспомним, закрепим знания, полученные на предыдущем уроке.

Вопросы для повторения:

-Назвать и показать  детали прямой блузки?

-Назвать контурные линии чертежа? Спинки и полочки. (Слайд №2)

-Какие ткани применяют для пошива блузки для повседневной носки? (шёлк, хлопчатобумажную ткань, лён)

- Каким швом можно обработать плечевые и боковые срезы? (стачным швом)

-Как можно обработать срез горловины? (окантовочным швом, косой бейкой, подкройной обтачкой)

-Какие швы применяются при обработке проймы?( краевые швы, косой бейкой, окантовочный швов, обтачки)

-Как можно обработать нижний срез изделия?(Шов вподгибку закрытым срезом, окантовочным швом, притачным поясом)

Задание:

(Слайд №3) Перед вами блузки. Посмотрите внимательно. И скажите, какой вид обработки нижнего среза применён при пошиве данных блузок? (У какой блузки швом вподгибку, притачным поясом, окантовочным швом).

-Какие мерки необходимы для построения чертежа? (Назвать и  показать как измеряется мерки на манекене)

- По какой мерке определяют размер изделия?

Учитель: Прежде чем мы приступим к практической работе, я вам предлагаю  самостоятельно    составить план по пошиву прямой блузки без рукавов и воротника в тетрадках .(2-3 минутки)

Высвечивается слайд №4 с неправильной

последовательностью обработки блузки.

После написания предложить учащимся обменяться тетрадками и проверить правильность написания плана (слайд №5)(2ошибки-4; 3 ошибки -3; нет ошибок- 5)

Учитель: Зачитывает  план пошива  вслух.  Учащиеся проверяют и выставляют друг другу оценки.

Практическая работа:

Учитель: Прежде чем приступить к практической работе по пошиву блузки, скажите, что мы должны с вами соблюдать во время работы. ( ТБ)

-Кто мне расскажет технику безопасности при работе:

1. Ножницами

2.Ручными инструментами и приспособлениями

3. Швейной машине

4.Электроутюгом

Учитель: Сейчас я вам раздам технологические карты. Ознакомьтесь с ними и можете приступать к изготовлению прямой блузки.

-Проведение текущего инструктажа во время работы.

-Проверка качества выполненной работы

-Выставление оценок

-Уборка мастерской.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

       Название операции.

 Технология   выполнения.

1

Стачивание нагрудных

вытачек на детали кроя переда.

Стачать вытачки по намеченным линиям начиная с боковым срезом. Строчку закрепить. Концы ниток обрезать. Проверить качество работы.

2

Заутюживание нагрудных вытачек.

Швы вытачек увлажнить, приутюжить на ребро, а затем заутюжить сгибом вниз до полного прилегания. Сутюжить слабину ткани на концах вытачек. Проверить качество работы.

3

Стачивание плечевых срезов,

 обработка срезов шва

на краеобмёточной машине  

или зигзагообразной строчкой.

Стачать  плечевые срезы, строчку закрепить, концы ниток обрезать. Проверить качество работы Обработать срезы на краеобмёточной машине  

или зигзагообразной строчкой.

4

Влажно-тепловая

обработка плечевых швов.

Швы увлажнить, приутюжить с начала на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали спинки до полного прилегания. Проверить качество.

5

Обработка среза

 горловины косой бейкой.

Промерить срез горловины. Раскроить косую бейку. Стачать косую бейку. Обработать срез горловины косой бейкой. Проверить качество  работы.

6

Стачивание боковых срезов,

обработка срезов

на краеобмёточной машине  

или зигзагообразной строчкой.

Стачать боковые срезы, закрепить строчку, концы ниток обрезать. Обработать срезы на краеобмёточной машине  

или зигзагообразной строчкой.

7

Влажно-тепловая обработка боковых швов.

Швы увлажнить, приутюжить с начала на ребро, а затем разутюжить или заутюжить в сторону детали переда до полного прилегания. Проверить качество.

8

Обработка срезов пройм  косой бейкой.

Промерить срезы пройм. Раскроить косую бейку. Стачать косую бейку. Обработать срезы пройм  косой бейкой. Проверить качество  работы.

 9

Обработка нижнего среза.

Обработать нижний срез изделия.

( Швом вподгибку закрытым срезом, окантовочным швом, косой бейкой, притачным поясом)

10

Окончательная отделка блузки.

Очистить изделие от ниток, удалить оставшиеся нитки смёточных строчек, отутюжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 6 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)

УРОК ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 6 КЛАССЕ " ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ОСНОВНОЙ ДЕТАЛИ ФАРТУКА"Т е м а: обработка срезов основной детали фартука.Ц е л ь: Практическое применение технологических приемов выполнения операций ...

УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 5 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)

Тема: Изготовление салфетки.  Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по пошивусалфетки. Задачи:дидактические: обобщить и систематизировать ...

Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».

Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе  8 вида.Данное мероприятие проводится ежегодно в ходе недели профессионально трудового обучения...

Формирование самостоятельности у детей с ограниченными возможностями в профессионально-трудовой деятельности в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Актуальность исследования заключается в организации специальной коррекционной работы по формированию самостоятельной деятельности, направленной на комплексное развитие детей с ограниченными возможност...

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...

Воспитание самостоятельности у обучающихся в процессе профессионально–трудового обучения на уроках ручного труда и швейного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с отклонениями к самостоятельной жизни. Для этого необходимо осуществить максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности...

Формирование самостоятельности у детей с ограниченными возможностями в профессионально-трудовой деятельности в специальной (коррекционной) школе.

Формирование самостоятельности у детей с ограниченными возможностями в профессионально-трудовой деятельности в специальной (коррекционной) школе ....


 

Комментарии

Журавлёва Светлана Владимировна

Открытый урок "Прямая блузка" направлен для повторения и закрепления полученных знаний и умений на уроках швейного дела при изучении темы: "Блузки"