статья "Учиться не для школы, а для жизни!" о МД (2010 г.)
статья по теме
16 ноября 2010 года в Панаевской школе-интернате с целью совершенствования педагогического мастерства учителей, воспитателей, внедрения метода деятельностного подхода в образовательную практику школы-интерната, использования возможностей применения информационно-коммуникативных технологий был проведен методический день «Реализация деятельностного подхода на всех этапах обучения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_md.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учиться не для школы, а для жизни!
Школа не должна научить на всю жизнь,
школа должна научить учиться всю жизнь.
Восточная мудрость
16 ноября 2010 года в Панаевской школе-интернате с целью совершенствования педагогического мастерства учителей, воспитателей, внедрения метода деятельностного подхода в образовательную практику школы-интерната, использования возможностей применения информационно-коммуникативных технологий был проведен методический день «Реализация деятельностного подхода на всех этапах обучения».
В ходе методического дня 5 педагогов школы-интерната дали открытые уроки:
Нарычи Надежда Олеговна. Урок литературы народов Севера «Религия северных народов и шаманизм. Шаман», 11 класс;
Бовть Тимирбига Вагитовна. Урок русского языка «Несклоняемые существительные», 6б класс;
Квяткевич Рита Геннадьевна. Урок химии «Металлы», 9а класс;
Ермилова Наталья Николаевна. Урок литературного чтения «Стихи русских поэтов 19 века о природе родного края», 4а класс;
Волков Игорь Александрович. Урок физической культуры «Совершенствование техники выполнения упражнений в висах и упорах», 3а класс.
Помимо педагогов, дававших открытые уроки, в методическом дне было задействовано 48 педагогических работников, посетивших по одному открытому уроку. Перед началом урока каждый присутствующий педагог получил информационный буклет с методическими рекомендациями «Реализация деятельностного подхода на всех этапах обучения». Учителя, дававшие открытые уроки, ознакомили коллег с идей и целями урока, отметили этапы урока, на которых будет использован деятельностный подход. По итогам посещения каждый заполнил карту эффективности проведения урока, содержащую критерии оценки параметров наблюдения. Результаты карт были обобщены. В каждой группе был проведен анализ урока, отмечены сильные и слабые стороны. Силами педагогических работников была организована фото- и видеосъемка открытых уроков.
Открытые уроки показали, что педагоги школы-интерната успешно используют в практике формы уроков, направленные на активизацию деятельности учащихся и формирование у них ключевых компетенций через применение деятельностного подхода на всех этапах обучения.
Практически на всех уроках рационально использовались наглядные и современные технические средства обучения, прослеживалась практическая направленность уроков, связь с жизнью, опора на субъективный опыт учащихся, национально-региональный компонент содержания образования. Средний показатель эффективности проведения открытых уроков соответствует среднему и высокому уровням.
Во второй половине дня был организован семинар-практикум «Деятельностный подход в обучении. Самоанализ урока», включавший в повестку два вопроса:
1. Деятельностный подход в обучении
2. Самоанализ уроков, проводимых в рамках методического дня
Выступления докладчиков сопровождались показом слайдов, содержащих фотографии с открытых уроков.
Опыт практического применения в школе-интернате деятельностного подхода на всех этапах обучения показал, что данная технология дает реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам, но и для своевременного развития многогранной личности, обладающей набором общеучебных компетенций. Также было отмечено, что форма – методический день – приемлема для школы-интерната и способствует выработке практических навыков выполнения самоанализа и анализа урока, внедрению современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пресс-конференция по профилактике наркомании в школе "Я выбираю жизнь!
Наркомания – это замедленное самоубийство, самоликвидация разума, который оказался в оболочке человекообразного животного. Это последняя отчаянная попытка ощутить счастье ценой собственной жизни...
Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни"
Формирование информационной культуры учащихся, внимательности при работе с иноязычным текстом, аккуратности, усидчивости, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся....
Анализ работы МОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» по гражданско-патриотическому воспитанию за 2010 – 2011 учебный год
Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации....
Школа в нашей жизни
Развитие навыков устной речи. Развитие мышления, навыков трансформации....
Открытый урок по теме"Школа в нашей жизни" в 7 классе
Этот урок -урок закпкления знаний, урок формирования умений и навыков по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Урок способствует формированию положительного отношения к школе,помогает прививать ува...
Проект "Школа здорового образа жизни"
Проект "Школа здорового образа жизни"...
Урок – проект по теме «Школа и школьная жизнь» (“A Good Start in Life”) в 8 классе, учебник « Starlight» 8 (Создание и презентация плаката о своей школе)
Тема: «Школа и школьная жизнь»Тип урока: обобщение изученного материала.Цели урока Обучающие: 1. Тренировка произносительных навыков при декламации стихо...