статья "Учиться не для школы, а для жизни!" о МД (2010 г.)
статья по теме

Ничкова Татьяна Анатольевна

16 ноября 2010 года в Панаевской школе-интернате с целью совершенствования педагогического мастерства учителей, воспитателей, внедрения метода деятельностного подхода в образовательную практику школы-интерната, использования возможностей применения информационно-коммуникативных технологий был проведен методический день «Реализация деятельностного подхода на всех этапах обучения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_o_md.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учиться не для школы, а для жизни!

Школа не должна научить на всю жизнь,

школа должна научить учиться всю жизнь.

Восточная мудрость 

        16 ноября 2010 года в Панаевской школе-интернате с целью совершенствования педагогического мастерства учителей, воспитателей, внедрения метода деятельностного подхода в образовательную практику школы-интерната, использования возможностей применения информационно-коммуникативных технологий был проведен методический день «Реализация деятельностного подхода на всех этапах обучения».

В ходе методического дня 5 педагогов школы-интерната дали открытые уроки:

Нарычи Надежда Олеговна. Урок литературы народов Севера «Религия северных народов и шаманизм. Шаман», 11 класс;

Бовть Тимирбига Вагитовна. Урок русского языка «Несклоняемые существительные», 6б класс;

Квяткевич Рита Геннадьевна. Урок химии «Металлы», 9а класс;

Ермилова Наталья Николаевна. Урок литературного чтения «Стихи русских поэтов 19 века о природе родного края», 4а класс;

Волков Игорь Александрович. Урок физической культуры «Совершенствование техники выполнения упражнений в висах и упорах», 3а класс.  

Помимо педагогов, дававших открытые уроки, в методическом дне было задействовано 48 педагогических работников, посетивших по  одному открытому уроку. Перед началом урока каждый присутствующий педагог получил информационный буклет с методическими рекомендациями «Реализация деятельностного подхода на всех этапах обучения».  Учителя, дававшие открытые уроки, ознакомили коллег с идей и целями урока, отметили этапы урока, на которых будет использован деятельностный подход. По итогам посещения каждый заполнил карту эффективности проведения урока, содержащую критерии оценки параметров наблюдения. Результаты карт были обобщены. В каждой группе был проведен анализ урока, отмечены сильные и слабые стороны. Силами педагогических работников была организована фото- и видеосъемка открытых уроков.

Открытые уроки показали, что педагоги школы-интерната успешно используют в практике  формы уроков, направленные на активизацию деятельности учащихся и формирование у них ключевых  компетенций через применение деятельностного подхода на всех этапах обучения.

Практически на всех уроках  рационально  использовались наглядные и современные технические средства обучения, прослеживалась практическая направленность уроков, связь с жизнью, опора на субъективный опыт учащихся, национально-региональный компонент содержания образования.  Средний показатель эффективности проведения открытых уроков  соответствует среднему и высокому уровням.

        Во второй половине дня был организован семинар-практикум «Деятельностный подход в обучении.  Самоанализ урока», включавший в повестку два вопроса:

1.        Деятельностный подход в обучении

2.        Самоанализ  уроков, проводимых в рамках методического дня

Выступления докладчиков сопровождались показом слайдов, содержащих фотографии с открытых уроков.

        Опыт практического применения в школе-интернате деятельностного подхода на всех этапах   обучения показал, что данная технология дает реальную многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам, но и для своевременного развития многогранной личности, обладающей набором общеучебных компетенций. Также было отмечено, что форма – методический день – приемлема для  школы-интерната и  способствует выработке практических навыков выполнения самоанализа и анализа урока, внедрению современных образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс-конференция по профилактике наркомании в школе "Я выбираю жизнь!

Наркомания – это замедленное самоубийство, самоликвидация разума, который оказался в оболочке человекообразного животного. Это последняя  отчаянная попытка ощутить счастье ценой собственной жизни...

Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни"

Формирование информационной культуры учащихся, внимательности при работе с иноязычным текстом, аккуратности, усидчивости, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся....

Анализ работы МОУ «Городецкая средняя общеобразовательная школа» по гражданско-патриотическому воспитанию за 2010 – 2011 учебный год

       Гражданско-патриотическое воспитание российской молодежи является приоритетным направлением государственной политики Российской Федерации....

Школа в нашей жизни

Развитие навыков устной речи. Развитие мышления, навыков трансформации....

Открытый урок по теме"Школа в нашей жизни" в 7 классе

Этот урок -урок закпкления знаний, урок формирования умений и навыков по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Урок способствует формированию положительного отношения к школе,помогает прививать ува...

Проект "Школа здорового образа жизни"

Проект  "Школа здорового образа жизни"...

Урок – проект по теме «Школа и школьная жизнь» (“A Good Start in Life”) в 8 классе, учебник « Starlight» 8 (Создание и презентация плаката о своей школе)

Тема: «Школа и школьная жизнь»Тип урока: обобщение изученного материала.Цели урока Обучающие: 1.      Тренировка произносительных навыков при декламации стихо...