Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении
материал по теме

Кривошея Татьяна Валерьевна
семинар по стратегическому планированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon strategicheskoe_planirovanie.ppt84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010

Слайд 2

Сегодня должны составить план работы на 2009-2010 учебный год. Что такое стратегическое планирование? Планирование деятельности по направлению «информатизация» на 2009-2010 учебный год. Презентация плана школьных команд.

Слайд 3

I. Что такое стратегическое планирование? Говоря о стратегическом планировании, мы сегодня ответим на 4 вопроса: Что это такое? Зачем это нужно? Из чего оно состоит? Как это делается?

Слайд 4

Итак, отвечаем на 1 вопрос . Что такое стратегическое планирование? Это бесконечный процесс. Внутренние перемены, изменяющийся состав персонала, возможности школы, ресурсы, цели, взгляды – всё может изменяться, изменяя и планы на будущее. Стратегическое планирование представляет собой процесс, который даёт вашей каждодневной деятельности направление и осмысленность. Цель стратегического планирования – помочь школе максимально использовать свои сильные стороны, при этом минимизируя влияние слабых сторон, и дать ей возможность как можно лучше использовать все предоставляющиеся возможности.

Слайд 5

Стратегическое планирование – это процесс, посредством которого школа устанавливает в долгосрочном плане цели, достижение которых позволит ей занять оптимальное положение с учётом внешней среды, в которой она осуществляет свою деятельность, и её собственных ценностей, миссий, видения, культуры, структуры, систем и ресурсов с тем, чтобы её деятельность была более эффективна.

Слайд 6

Вопрос 2. Зачем это нужно? Наличие стратегического плана позволяет улучшить работу. Сотрудники школы могут увязнуть в рутинных обязанностях и проблемах, теряя из виду истинные цели функционирования своей школы. Стратегический план поможет вернуть ощущение цели и стимулировать мышление, нацеленное на будущее, которое основывается на понимание людьми того, что они делают одно большое общее дело. Практика показала, что чёткое планирование положительно влияет на качество работы школы. Оно полезно особенно тогда, когда ваши финансовые ресурсы ограничены. В этом случае наличие прописанных в стратегическом плане целей и задач позволит вам выявить приоритетные направления и обеспечить их финансированием и людскими ресурсами.

Слайд 7

Чтобы быть эффективным, план должен : тщательно готовиться быть плодом коллективной работы всех, кто вовлечён в деятельность школы регулярно (но не очень часто) оцениваться (например, ежегодно для трёхлетнего плана)

Слайд 8

Чтобы планировать эффективно школа должна : знать, зачем она нуждается в планировании кто должен быть вовлечён в процесс планирования как этот процесс будет влиять на людей в школе самое важное – как он будет влиять на учащихся, ради которых школа работает понимать процесс планирования

Слайд 9

Причины, по которым школа должна заниматься планированием : планирование задаёт направление движения к цели все заинтересованные лица получают ясное представление о путях осуществления деятельности и развития школы помогает осознать происходящие перемены во внешнем окружении, которые могут повлиять на её программы планирование не позволяет школе погрязнуть в текущее позволяет видеть альтернативы и находить лучшие решения экономит время (больше времени на планирование и меньше на выполнение работы) помогает осуществлять контроль облегчает внесение корректив планирование укрепляет уверенность сотрудников школы в себе, а в следствии этого – и их совместную работу участие в планировании даёт более сильное чувство сопричастности к усилиям по достижению целей

Слайд 10

Вопрос 3. Из чего состоит стратегическое планирование? Сравним оперативное и стратегическое планирования: оперативное планирование стратегическое планирование краткосрочное направлено на лучшее выполнение текущей работы определяет конкретные работы конкретно важно для того, чтобы дела делались использование ресурсов определяет конкретные небольшие результаты настоящее. «Как мы можем улучшить своё сегодня?» долгосрочное направленно на выполнение будущей работы определяет основные направления, сущность деятельности абстрактно важно для того, чтобы определять, что делать определение источников и распределение ресурсов определяет место назначения будущее. «Как нам следует быть в нашем завтра?» Месяц, квартал Год, два, …, пять

Слайд 11

Стратегическое планирование состоит из : оценка состояния внешнего окружения оценка внутренних возможностей школы цели и задачи работа по стратегическому плану определение успешности работы, пересмотр и переосмысление плана Оценка внешнего окружения и внутренних возможностей школы создаст реальное представление о ситуации, которое даст возможность строить дальнейшие планы.

Слайд 12

Схема: работа по плану подготовка плана мониторинг определение приоритетов постановка целей и задач

Слайд 13

Вопрос 4. Как это делается? План составляется не одним человеком, а инициативной группой. Цель – это те конечные положительные изменения, которых вы хотите добиться в длительной перспективе. Каких результатов хотите достичь. Задачи – кто? что? как? где? должен делать для достижения цели.

Слайд 14

Итак, Цель – это существительное (создание… чего…) Задачи – это глагол (создать … что…) Цель – одна, задач – не более четырёх.

Слайд 15

Цель: … Задачи: 1. … 2. … 3. … 4. … План мероприятий: № п/п мероприятие 1 2 … n

Слайд 16

II. Планирование деятельности по направлению «информатизация» на 2009-2010 учебный год. МОУ СОШ №… Цель: Задачи: задача мероприятие сроки ответственные … 1. Формулировка задачи - - - 2. … … n. …

Слайд 17

III. Презентация плана школьных команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьное научное общество - форма развития исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении.

Востребованность исследовательского обучения, продиктованная материалами федерального государственного образовательного стандарта, требует подготовленности педагогического коллектива к его реализации ...

Информационно-аналитическая справка по итогам реализации областной программы развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-20

В материале содержатся аналитические данные основных количественно-качественных показателей реализации Программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологического напр...

Основные направления здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

Основные направления здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения...

Перспектива формирования культуры здоровья учащихся в образовательном учреждении.

В статье раскрываются направления по формированию культуры здоровья детей в образовательных учреждениях...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Педагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» города Евпатории Республики

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯПедагогов дополнительного образования кружков научно-технического направления муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования дет...

Презентация "Перспективы развития естественнонаучной направленности дополнительного образования детей как компонент внеурочной деятельности"

Естественнонаучная направленность способствует формированию экологического сознания как новой востребованной системы взаимоотношений человека с природой. Создаются возможности для эколого-ценностного ...

Направленность деятельности руководителя образовательного учреждения на предупреждение профессионального выгорания педагогов

На наш взгляд построение успешного комплекса управленческих мероприятий способствующих профилактике профессионального выгорания педагогов МКУ «Центр помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без ...