Инструкции
материал по теме

Инструкции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrukcii.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                        Утверждаю

Председатель профкома МОУ СОШ № 17                                Директор МОУ СОШ № 17

_______________________Щеглова Т.В.                                        ______________Митина Е.П.

«______» августа 20____г.                                                        «___» августа 20___г.

ИНСТРУКЦИЯ

по пожарной безопасности  в учреждении

ИОТ-001-2003

1.        Общие требования пожарной безопасности

Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте, Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и  вывозить с территории.

Эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы не загромождать каким-либо оборудованием и предметами.

В период пребывания в здании учреждения людей двери эвакуационных выходов закрывать только изнутри с помощью легкооткрывающихся запоров.

Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.

1.5.        Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами,
помещенными в шкафы, которые пломбируются. Пожарный рукав должен быть
присоединен к крану и стволу.

1.6.        Проверка работоспособности пожарных кранов внутреннего
противопожарного водопровода должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью) с перемоткой льняных рукавов на новую складку.

Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.

Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.

1.9.        Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.

1.10.        На каждом этаже, на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.

1.11.        В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должны быть
предписывающие и указательные знаки безопасности.

1.12.        По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обесточив электросеть.

2.        Запрещается:

Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.

Курить в помещениях учреждения.

   2.3.        Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.

Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.

Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.

Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.

Снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей, холлов, коридоров, тамбуров и лестничных клеток.

Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

2.10.        Применять в качестве электрической защиты самодельные
некалиброванные предохранители («жучки»).

Проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа

Проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого  огня.

3. Действия при возникновении пожара.

3.1.        Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону  О1 .

3.2.        Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю
учреждения или заменяющему его работнику.

Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.

Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.

Покидая помещение или здание, выключить вентиляцию, закрыть за со бой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

Силами добровольной пожарной дружины приступить к тушению пожара и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения.

3.7.        Отключить электросеть и обеспечить безопасность людей, принимающих
участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций,

воздействия  токсичных   продуктов   горения   и   повышенной  температуры,   поражения электрическим током.

Согласовано                                                                        Утверждаю

Председатель профкома МОУ СОШ № 17                                Директор МОУ СОШ № 17

_______________________Щеглова Т.В.                                        ______________Митина Е.П.

«______» августа 20____г.                                                        «___» августа 20___г.

ИНСТРУКЦИЯ    ИОТ – 015 - 2003

по  охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.        

1.1.   К  занятиям   в   кабинетах  начальных   классов,   математического   и   гуманитарного   циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.        

1.2.        Опасные факторы:

нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели,

нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.3.        При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.        ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв. м ) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м,) при лампах накаливания.

Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,5...0,7 м., расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5...0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м., расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4...2,7 м , расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18...20е С.

3.        ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4.        Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, и очистку светильников производить не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается

При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3. 7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4.        ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3.        При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую
пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.4.        При получении учащимся травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное
учреждение.

5.        ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

Выключить демонстрационные электрические приборы.

Проветрить и провести влажную уборку кабинета

Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные инструкции учителя иностранного языка

Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....

Должностная инструкция учителя информатики

Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...

Карты-инструкции для практических занятий по химии

Карты-инструкции разработаны для максимальной оптимизации проведения практических работ по химии. В них указываются подробные шаги для выполнения заданий и опытов, дополненные иллюстрациями. Разр...