ИНСТРУКЦИЯ № 20 по ведению журнала учета работы педагога? инструкции необходимые для педагогов дополнительного образования
материал по теме

инструкции

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ  по ведению журнала учета работы педагога дополнительного образования в детском объединении (секции, клубе, кружке)

1. Журнал учета работы педагога дополнительного образования является государственным учетным, финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого руководителя детского объединения.

2. Заместитель директора обязан систематически контролировать правильность ведения журнала.

3. Журнал учета работы детского объединения рассчитан на учебный год и ведется в каждом детском объединении.

4. Все записи в журнале должны вестись регулярно, аккуратно, без исправлений. Не допускается ставить в клетках, предназначенных для отметки отсутствующих на занятиях, точки, плюсы или иные значки; выполнять записи карандашом.

В исключительных случаях допускается делать исправления, которые необходимо оговорить в нижней части страницы, заверив их личной подписью (с расшифровкой и датой) педагогического работника, сделавшего исправление. Использование корректирующей жидкости не допускается.

5. Педагог проводит набор и запись в детское объединение в течение 15 дней, в конце первого месяца занятий составляет «Список обучающихся в объединении» и заполняет«Сведения о родителях и классном руководителе (воспитателе) обучающегося».

Если обучающийся прервал посещение объединения дополнительного образования, то в журнале указывается дата выбытия. Если обучающийся начал посещение объединения не с начала учебного года, то он вносится в списки с указанием даты начала им занятий.

6. Руководитель детского объединения заполняет в журнале первую страницу (титульный лист) с общей информацией об объединении дополнительного образования: название образовательного учреждения, направленность и название объединения, расписание занятий и его изменения, свою фамилию, имя и отчество, сведения об аккомпаниаторе (при его наличии) и расписание его работы.

7. Все изменения расписания в течение года проводятся по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе образовательного учреждения и отмечаются на титульном листе.

8. Для учета работы детского объединения в журнале на каждый месяц учебного года отводится отдельная страница, где указывается состав кружка (фамилия, имя полностью), содержание занятия, дата и количество часов работы кружка в соответствии с расписанием.

Педагог дополнительного образования в конце каждого месяца считает количество часов на одну группу и делает запись в журнале: «Всего за (месяц) … часов».

9. Содержание занятий должны соответствовать образовательной программе объединения и учебно-тематическому плану.

На первом занятии в графе «Содержание занятий» обязательна запись «Вводный инструктаж по технике безопасности». Если практическое занятие проводится на выезде или с использованием различного специального снаряжения в графе «Содержание занятий» в день занятия делается запись о проведенном инструктаже и тема занятия.

Количество часов, отмечаемых в журнале, должно строго соответствовать педагогической нагрузке и утвержденному расписанию занятий с данной группой.

В группах, в которых совместно с педагогом работает аккомпаниатор, обязательно проставляются часы, отработанные педагогом и аккомпаниатором.

Обязательна подпись о выработке часов за каждый день занятий.

10. Педагог систематически, в дни и часы занятий детского объединения, проверяет явку членов детского объединения и отмечает в журнале всех неявившихся буквой «н», заболевших отмечает буквой «б» (в графе соответствующей дате занятия).

11. При проведении занятий в форме экскурсии или похода, предусмотренных образовательной программой, могут объединяться одно или два занятия из расчета, что на экскурсию записывается в журнале не более 4 часов, на однодневный поход записывается не более 6 часов. В графе «Содержание занятия» указывается номер приказа о проведении похода.

12. В случае болезни педагога или концертмейстера, учебного отпуска, разрешенного приказом отпуска без содержания, командировки делается соответствующая запись в журнале. Часы в таких случаях в журнале не проставляются. Праздничные дни так же отмечаются записью в журнале без проставления часов. При переносе занятий производится запись: «Перенос занятий с … (указывается дата)».

13. В журналах детских объединений физкультурно-спортивного (кроме шахматного), туристического, хореографического профиля прикладываются обязательные медицинские справки, разрешающие каждому учащемуся заниматься в данном объединении, либо напротив фамилии каждого обучающегося в графе «Заключение врача о допуске к занятиям» раздела «Список обучающихся в объединении» ставится подпись школьной медсестры или участкового педиатра.

14. В раздел «Учет массовой работы» педагог вносит информацию о каждом участнике: дату, содержание, место проведения, количество участников, ответственного за проведение.

15. Заполняя раздел журнала «Творческие достижения обучающихся», педагог заносит сведения о признании достижений обучающихся — их награждении, победах в конкурсах и олимпиадах, получении ими квалификационных разрядов и титулов.

16. В «Список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности» руководитель детского объединения систематически вносит записи о проведенных с обучающимися инструктажей по технике безопасности, указывается дата проведения инструктажа и его краткое содержание.

17. Педагог обязан по требованию предоставлять журнал на проверку. Замечания по ведению журнала заполняются заместителем директора и директором образовательного учреждения.

18. В журналах педагогов дополнительного образования, работающих на базе школ, при сдаче журнала необходимо иметь подпись ответственного лица школы – заместителя директора по воспитательной работе, подтверждающего проведение занятий.

19. «Годовой цифровой отчет» заполняется с 10 по 20 сентября за первое полугодие, с 5 по 15 января за второе полугодие и с 1 по 10 мая за год.

20. По окончании учебного года журнал сдается в Центр Детского Творчества.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися.

1. Настоящее Положение определяет виды, содержание и порядок проведения инструктажей по технике безопасности с обучающимися образовательного учреждения дополнительного образования.

2. Изучение вопросов безопасности труда организуется и проводится на всех стадиях образовательного процесса с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

3. Обучение обучающихся в виде инструктажей с регистрацией в журнале учета работы педагога дополнительного образования в детском объединении (секции, клубе, кружке) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

-  теоретические и практические занятия;

-  трудовая и профессиональная подготовка;

-  занятия общественно-полезным трудом;

-  экскурсии, походы;

-  спортивные занятия, соревнования;

-  массовые мероприятия.

4. С обучающимися детского объединения инструктажи проводят педагоги дополнительного образования, каждый со своей группой, и регистрируют отдельно для каждой группы в специальном разделе журнала «Список обучающихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности».

5. Вводный инструктаж по безопасности труда проводится с обучающимися перед началом занятий по правилам безопасного поведения в учреждении, кабинетах, мастерской, спортзале.

На первом занятии в графе «Содержание занятий» обязательна запись «Вводный инструктаж по технике безопасности».

6. Первичный инструктаж проводится с обучающимися перед выполнением лабораторных и практических работ в учебных кабинетах, в учебных мастерских и спортзале.

Если практическое занятие проводится на выезде или с использованием различного специального снаряжения в графе «Содержание занятий» в день занятия делается запись о проведенном инструктаже и тема занятия.

7. Если обучающиеся принимают участие в массовых мероприятиях: соревнованиях, походах выходного дня, многодневных походах, выездах на экскурсию и т. п., то с обучающимися необходимо провести целевой инструктаж по семи рекомендуемым направлениям:

a) пожарная безопасность;

b) электробезопасность;

v) профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

g) безопасность на воде, на льду;

d) меры безопасности при проведении спортивных соревнований, экскурсий, походов, на спортплощадке;

e) профилактика негативных криминогенных ситуаций;

c) правила безопасного обращения с взрывоопасными предметами, веществами, при проведении летней оздоровительной работы и трудовой практики.

8. Внеплановый инструктаж проводится:

-  при введении в действие новых инструкций по охране труда, а также изменений к ним;

-  в связи с изменившимися условиями труда;

-  при нарушении обучающимися требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

-  по требованию органов надзора;

-  при перерывах в работе более чем на 60 календарных дней.

9 Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой учащихся.

Объем и содержание инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Внеплановый инструктаж регистрируется в журналах с указанием причины проведения внепланового инструктажа.

Инструкция

по правилам безопасности при проведении массовых мероприятий

для педагогов дополнительного образования

1. Перед проведением мероприятия проверить все помещения, пути эвакуации и наличие пожарного инвентаря.

2. На время проведения мероприятия устанавливается дежурство руководителей детского объединения с привлечением в помощь старшеклассников и классных руководителей.

3. Во главе каждой группы должен быть старший, проинструктированный руководителем образовательного учреждения или его заместителем.

4. Помещение должно иметь не менее двух выходов, которые не запираются на замок, но имеют внутренние задвижки, запоры.

5. При количестве мест более 200, кресла и стулья закрепляются между собой или к полу.

6. Вход и выход освещаются надлежащими приборами.

7. Стены и потолок не должны иметь обоев.

8. Для затемнения нельзя использовать ставни.

9. В помещениях нельзя хранить легковоспламеняющиеся жидкости, взрывоопасные, горючие материалы.

10. Нельзя применять открытый огонь, хлопушки, бенгальские огни, пиротехнические средства.

11. Полы должны быть ровными, без выступов.

12. Ветки ели (сосны) должны находиться от стен на расстоянии не менее одного метра.

13. Лампочки в гирляндах должны быть не мощнее 25 Вт, провода – из медной жилы, включение только штепсельной вилкой.

14. Не применять для оформления помещения, декораций и сценического оборудования горючие материалы и искусственные ткани.

15. На окнах не должно быть глухих решеток.

16. Соблюдать другие правила противопожарной безопасности.

Инструкция

по оказанию первой медицинской помощи педагогами дополнительного образования

Техника проведения искусственного дыхания

• Уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

• подложите что-либо под плечи;

• встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;

• откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками;

• оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдувает воздух через марлю или платок из своего рта в рот или нос ребенка;

• при вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки ребенка;

• при способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» путем закрывания рта;

• вдувание воздуха производится 12-15 раз/мин у взрослых и 20-30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.

Техника проведения непрямого массажа сердца

• Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду;

• встаньте слева от пострадавшего;

• определите правильное месторасположение рук при проведении непрямого массажа сердца;

• положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку - на ее тыльную поверхность;

• надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60-80 раз/мин) между грудиной и позвоночником;

• после каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук;

• на момент вдоха массаж сердца прерывают.

При носовом кровотечении

• Не запрокидывать голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;

• постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;

• зажать ноздри минут на 10 пальцами, большим и указательным;

• положить холодный компресс на область носа и затылка;

• можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

• если через 5-7 мин кровотечение не прекратится, снова зажмите ноздри и вызывайте врача.

При кровотечении (артериальном, венозном)

• При сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затяните его до полной остановки кровотечения;

• подложите под жгут записку с указанием точного времени его наложения (не более чем на 1-1,5 часа). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой;

• при венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на рану наложите давящую повязку.

При солнечном ударе

• При легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное место, освободите шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;

• смочите ему лицо и голову холодной водой;

• уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;

• положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите холодный компресс на область шеи;

• до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.

При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т. д.)

• При ужаливании 1-2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления жала);

• на место отека положите пузырь со льдом;

• боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого сырого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;

• если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;

• зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала) можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, млечным соком одуванчика.

При укусе змеи

• Не давайте пострадавшему двигаться;

• успокойте его: паника и возбуждение ускоряют кровоток;

• зафиксируйте с помощью шины пострадавшую от укуса конечность;

• приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;

• давайте обильное питье;

• не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь. Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.

При укусе собаки

• Не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны);

• промойте рану чистой водой;

• несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, одеколоном, наложите повязку. При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.

При ушибе

• Обеспечьте пострадавшему полный покой;

• наложите на место ушиба холодный компресс (смоченный в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.

При переломе конечностей

• Обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;

• при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи давящей повязки или жгута;

• наложить шину (из доски, фанеры, палок, картона), зафиксировать два ближайших сустава.

После термического или электрического ожога

• Оттащите пострадавшего от источника поражения;

• не поливайте обожженную поверхность кожи водой;

• наложите на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;

• при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая, немедленно вызывайте врача.

Чего категорически не следует делать при сильных ожогах:

• обрабатывать кожу спиртом;

• прокалывать образовавшиеся пузыри;

• смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки;

• срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

• прикасаться к нему рукой;

• разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

• поливать пузыри и обугленную кожу водой.

При отравлении пищевыми продуктами

• Дать пострадавшему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовки для промывания желудка.

• Вызвать рвоту путем раздражения задней стенки глотки пальцами.

Помощь при утоплении

• Как можно быстрее извлеките утопающего из воды;

• удалите изо рта и носа ил, грязь и песок;

• переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода;

• начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.

При попадании инородного тела в дыхательные пути

• Прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего набок;

• ударьте его в межлопаточную область ладонью (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей;

• если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

Во время эпилептического припадка

• Немедленно вызывайте врача;

• не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или переносить на другое место;

• постарайтесь только придержать его при падении во избежание травм;

• уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.

Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!

При обмороке

• Уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми ногами, чтобы улучшить кровоснабжение мозга;

• расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;

• дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа;

• в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.

При поражении электрическим током (молнией)

• Выведите пострадавшего из-под действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите рубильник;

• если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;

• не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить - это вызовет рвоту и нарушение дыхания;

• при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок, на твердую, горизонтальную поверхность, обеспечьте приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;

• в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.

При болях в области сердца, в области живота

• Больного необходимо уложить в постель и пригласить доктора.

• Других мер самостоятельно не предпринимайте.

Оказав первую медицинскую помощь, педагогу необходимо обязательно обратиться к врачу!

Инструкция

для детей и подростков по пожарной безопасности

1. Для младших школьников

1.1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

1.2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

1.3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

1.4. Нельзя разводить костры и играть около них.

1.5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

2. Для старших школьников

2.1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2.2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

2.3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

2.4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

2.5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

2.6. Не оставляйте непотушенных костров.

2.7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

2.8. Старшеклассники обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

2.9. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях. 

2.10. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом педагогу.

3.На территории образовательного учреждения

3.1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

3.2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

3.3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

3.4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

3.5. Категорически не допускается бросать горящие спички в урны, в контейнеры-мусоросборники.

3.6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

3.7. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

3.8. Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

Инструкция

по технике безопасности для детей и подростков при проведении прогулок,

туристских походов, экскурсий, экспедиций

1. Общие требования безопасности

1.1. К прогулкам, туристическим походам, экскурсиям и экспедициям допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы:

- изменения установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

- травмирование ног при неправильном подборе обуви, передвижение без обуви, а также без брюк или чулок, укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

- отравление ядовитыми растениями, плодами и грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

1.3. При проведении прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции группу учащихся, воспитанников должны сопровождать двое взрослых.

1.4. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

2. Перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, медицинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движения и соответствующую сезону и погоде.

2.3. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными материалами.

3. Во время прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции:

3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самовольно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы.

3.2. Отправляясь на экскурсию, в поход, надевать одежду, соответствующую сезону и погоде, на ноги надевать прочную обувь, носки, на голову – головной убор. Во время экскурсии не снимать обувь и не ходить босиком.

3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых, растения, грибы, а также колючие растения и кустарники.

3.6. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой, или кипяченую воду.

3.7. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя группы об ухудшении состояния здоровья или травмах.

3.8. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ по заполнению журнала учёта работы объединения в системе дополнительного образования

Заполнение журнала является одним из важных моментов  работы педагога дополнительного образования. Журнал учета работы объединения в системе дополнительного образования относится к учеб...

Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования

Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования...

Методические рекомендации по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)

Методические рекомендации по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)...

Методические рекомендации по ведению журнала учета работы педагога дополнительного образования

Инструкция по заполнению журнала учета работы педагога дополнительного образования  устанавливает правила ведения и заполнения журнала учёта работы педагога дополнительного образования....

Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучной направленности по теме: «Современный УОУ образовательной

Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных  за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучн...