анализ ВШК
статья по теме

Елгишиева Кабират Халидулаевна

анализ ВШК за 2011-2012 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vshk2011-2012.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  работы МБОУ «Эдигейская СОШ»

за 2011-2012 учебный год

Образовательная деятельность школы строится в соответствии с заявленными целями. Основные цели: создание в школе условий для повышения качества образования через применение информационных технологий, организация воспитательной работы в школе на основе системного подхода, совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 69 человек.

В этом году  было в школе  10 классов комплектов. Накопляемость классов в среднем 7 человек. Педколлектив целенаправленно работает по демонстрации  успехов выпускников нашей школы, поэтому все учащиеся идут в 10 класс.

Занятия в школе велись в режиме шестидневной недели, занимались учащиеся в две  смены.Во вторую смену занимались учащиеся 2,4 классов

Анализ статистики образования приведён в таблице:

Параметры статистики

2011-12 уч.г.

Обучалось

  1. в начальной школе
  2. основной
  3. средней

Всего 69

30 чел.

27чел.

12 чел.

Не получили аттестат

  1. об основном образовании
  2. о среднем образовании


-

-

Оставлены на повторный год обучения

  1. в начальной школе
  2. основной
  3. средней


-

-

-

Количество призёров районных

туров олимпиад

6чел.

(9%)

Сведения об успеваемости учащихся

2010-11г.г.

К-во уч-ся

69

Отличников

3

Хорошистов

30(без уч-ся 1 класса)

Неуспевающих

-

Оставлено на

2-ой год

-

Качество знаний

44%

Успеваемость

100%

Качество знаний уч-ся по классам за 2011-12 учебный год.

Класс

Кач-во

знаний, %

Успеваемость

%

Кл. руководитель

2

50

100

Юзманбетова Г.М

3

60

100%

Давлетова Т.Д

4

75

100%

Давлетова Б.А

5

66

100%

Махмудова А.О

6

50

100%

Джумалиева Н.М

7

-

                  -

8

29

100%

Темирова К.К

9

60

100%

Болатова З.А

10

0

100%

Болатова З.А

11

75

100%

Аджиева З.М

.

        Для работы в 2011-2012 учебном году был составлен план внутришкольного  контроля на весь учебный год. Он предусматривал следующие объекты контроля:

- выполнение всеобуча

- состояние преподавания учебных  предметов и выполнение обязательного минимума содержания общего образования

- школьная документация

- состояние воспитательной работы

- состояние методической работы

- сохранение здоровья обучающихся

- государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов

- мероприятия по укреплению  материально -  технической         базы школы

- влияние внедренных инновация на образовательный процесс.

1.Контроль  выполнения  всеобуча.

Контроль осуществлялся по преемственности преподавания и психологической адаптации учащихся 1,5,10 классов; внешнему виду обучающихся.

ВЫВОДЫ:

  1. продолжить работу по улучшению внешнего вида обучающихся
  2. продолжить практику взаимодействия психолога и учителей – предметников по адаптации и преемственности обучения

2. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума  содержания общего образования.

        Контроль осуществлялся зам.директора по УВР в соответствии с курируемыми  предметами. Очень активно контроль ЗУН проходил в начальной школе :контрольные срезы, проверка тетрадей, посещение уроков проходили постоянно. Итоги проверки оформлялись в виде справок, графиков, таблиц с выводами и рекомендациями, обсуждались на совещаниях при завуче и заседании МО.

        В среднем и старшем звене входной контроль знаний был осуществлен  в 5 классе по русскому языку и математике, по физике в 11 классе, по всеобщей истории в 9 классе  иностранному языку в 6-8-ых классах. Итоговый контроль в мае проходил по предметам согласно графика.        В течение года отслеживались качество знаний и успеваемость в 4,9,11классах.Показатели результативности  обучения  высокие. Необходимо продолжить мониторинг в следующем учебном году.

                В целом по школе успеваемость составила  100%, КО -  54%        В течение года было проведено анкетирование среди родителей 5  класса в рамках изучения процесса адаптации учащихся к новым условиям обучения ( всего участвовало  3 респондента); анкетирование обучающихся 5класса по выявлению эмоционального состоянии учащихся ( опрошено 3 человека); анкетирование обучающихся 10  класса «Твое отношение к учению» ( опрошено 4человека) -  результаты анкетирования обработаны.

        ВЫВОДЫ:

  1. особое внимание уделить работе со слабоуспевающими учащимися ( на основании Положения)
  2. провести во всех классах ( 5-11 классы) входной контроль знаний по всем предметам
  3. продолжить практику проведения мониторинга успеваемости по классам,  мониторинг посещаемости, мониторинг результативности преподавания по учителям -  предметникам.
  4. обратить особое внимание на классы с низким качеством обученности и успеваемостью.

3.Контроль  школьной документации.

Больной вопрос для всего педагогического коллектива. К школьной документации относятся дневники обучающихся, контрольные тетради, классные журналы, личные дела обучающихся, рабочие программы.

        Ответственно к ведению дневников относятся учителя начальной школы, классные руководители Канлыбаева М.А,Юзманбетова Г.М, Джумалиева Н.М, Болатова З.А..        Рабочие программы и календарно – тематическое планирование были составлены на  основе нормативных требований, методических рекомендаций,  рассмотрены и утверждены на МО и заседании МС школы.

        Классные журналы периодически проверялись по  факту правильности оформления,  накопляемости оценок,  объективности выставления оценок,  прохождения программы.

        ВЫВОДЫ:

  1. Продолжить практику составления рабочих программ на основе нормативных требований.

2. классные журналы оформлять своевременно и согласно  Инструкции.

3. сохранить практику своевременного оформления личных  дел классными руководителями.

  1. Контроль  состояния воспитательной работы.

Контроль осуществлялся по вопросам проверки планов воспитательной работы,  работы с родителями,  посещаемости обучающихся, формирования творческих объединений учащихся. Помощь оказывал школьный психолог ( проведена диагностика учащихся 10 класса по выявлению социально – психологической дезадаптации).

        ВЫВОДЫ:

  1. усилить контроль  воспитательной работы со стороны классных  руководителей
  2. сохранить  взаимодействие классный руководитель- зам.директора по ВР -  психолог.

                        4.ГИА и ЕГЭ. 

Результаты Единого государственного экзамена в 2012 году

В 2011 – 2012 учебном году в 11-ом классе обучалось 8старшеклассников. Допущены к экзаменам 100% обучающихся.

В 2012году выпускники в форме ЕГЭ сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математика и могли выбрать любое количество экзаменов из списка:

 Выпускников  ограничившихся сдачей двух обязательных экзаменов,

нет.

Математика

Результаты сдачи ЕГЭ

Ф.И.О.

балл

1

Аджибекберов У

2

Акимов Г

60

3

Атаева А

48

4

Азизова С

66

5

Джумаева Ф

68

6

Джумалиева Б

72

7

Кельдасова Р

66

8

Кошерова А

77

Русский язык

Ф.И.О.

балл

1

Аджибекберов У

60

2

Акимов Г

72

3

Атаева А

48

4

Азизова С

84

5

Джумаева Ф

82

6

Джумалиева Б

70

7

Кельдасова Р

72

8

Кошерова А

57

По выбору были выбраны следующие предметы:

Биология-6 уч-ся        учитель Нугманова О.Р

1.Атаева А-

2.Азизова С-

3.Кошерова А-

4.Джумаева Ф-

5.Джумалиева Б-

6.Кельдасова Р-

Химия-4 учащихся        учитель Нугманова О.Р

1.Джумаева Ф-

2.Джумалиева Б.-

3.Кошерова А-

4.Кельдасова Р-

Обществознание-3 уч-ся        Учитель обществознания Акимова Е.Д

1.Джумалиева Б-85б

2.Азизова С-85 б

3.Аджибекберов У-67б

Физика-1 уч-ся  

1.Акимов Г-57баллов      (учитель Аджиева З.М)

                                   Аналитическая справка по итогам экзаменов

9 класса

за 2011 – 2012 учебный год.

                          В 9 классе обучалось 5 человек.

К-во выпускников IX класса

На начало учебного года

На конец

 учебного

 года

Допущено до государст-

венной

(итоговой) аттестации

Прошли

государст-

венную

(итоговую)

аттестацию

и получили

аттестат

5

5

5

5

                               уровень качества знаний выпускников, показанных на экзаменах

2011-2012год

Обязательные экзамены

Предметы

    Всего выпускников,

сдавших

экзамены.

Сдали экзамены:

   На  «4»  и  «5»

         На    «3»

       На     «2»

Кол-во

% от

общего

числа сдавших экзамен.

Кол-во

% от общего числа сдавших экзамен.

Кол-во

% от общего числа сдавших экзамен.

Русский язык в  форме ГИА

5

3

60

2

40

0

0

Алгебра(традиционная форма)

5

3

60

2

40

Результаты ГИА по русскому языку в 9 классе

Елгишиева Е-«5»

Джумалиева Э-«4»

                                                                          Умаров Н-«4»

Янмурзаева А-«3»

Махмудов А-«3»

Успеваемость -100%

Качество знаний-60%

Средний балл-3.8

Перечень предметов

Кол – во

выпускников, выбравших и сдававших данный предмет

Сдали на «4» и «5»

Сдали на «3»

Сдали на «2»

Кол - во

%

Кол - во

Кол – во

Кол-во

%

Кол – во

%

Биология

5

100

3

60

2

40

0

0

Обществознание

5

100

3

60

2

40

0

0

Родной язык и литература

5

100

4

80

2

20

0

0

Экзамены по выбору

Общие рекомендации учителям – предметникам при подготовке учащихся 9 класса к  экзаменам

Учителю биологии:

При прохождении школьного курса биологии основной школы следует уделять особое внимание формированию следующих умений:

- обобщение и применение знаний в новой ситуации;

- выявлять изменчивость организмов, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

- анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека;

- проводить самостоятельный поиск биологической информации (тексты, рисунки, таблицы, схемы, диаграммы и др.) с целью решения биологических задач;

- применять биологические знания в практической деятельности.

В целях более эффективной организации преподавания курса биологии и подготовки выпускников IX класса к государственной (итоговой) аттестации рекомендуется обратить внимание на ряд аспектов.

1) Подготовку к экзамену целесообразно начинать в первой четверти IX класса, так как именно в это время учащиеся определяются с выбором предметов, по которым планируют сдавать экзамены по выбору, и проводить ее по нескольким направлениям:

  1. организация системного повторения четырехгодичного курса биологии.
  2. оптимизация текущего и итогового контроля образовательных достижений учащихся.
  3. целенаправленное формирование у учащихся культуры выполнения тестовых заданий.

Учителю  математики:

По результатам государственной (итоговой) аттестации 2012 г. даны следующие предложения по совершенствованию методики преподавания предмета в основной школе.

  1. При подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации учителю математики необходимо наметить пути совершенствования учебного процесса, направленные на освоение содержания новых УМК, разработку и переход к новым вариантам тематического и поурочного планирования, освоение новых педагогических технологий и методов;
  2. на заключительном этапе обучения математике (9 класс) при организации учебного процесса особое внимание следует уделить вопросам, изучения и повторения наиболее трудных для учащихся тем;
  3. рассматривать вопросы реализации внутрипредметных и межпредметных связей, прикладную и практическую направленность при изучении курса «математика»;
  4. рекомендуется практиковать проведение уроков математика с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Учителю обществознания:

Рекомендации по совершенствованию методики преподавания обществознания с учетом результатов экзаменов 2012 года

Итоги экзамена даны ряд рекомендаций по совершенствованию преподавания обществоведческого курса в основной школе.

Результаты выполнения экзаменационной работы позволяют выявить те знания и умения, которые требуют особого внимания в процессе обучения, что проявляется, в частности, во все большем отказе от методики преподнесения готовых знаний и проверки их воспроизведения, в использовании проблемно-поисковых форм приобретения знаний, развитии практических умений учащихся, опоре на опыт их социальных отношений.

Прежде всего, необходимо обеспечить более осознанное усвоение учащимися обществоведческих знаний. Этому будет способствовать усиленная проработка базовых обществоведческих категорий и понятий высокого уровня обобщения («общество» и т.п.). В конце изучения крупных разделов курса целесообразно проводить работу по систематизации комплекса изученных основных понятий. Требует внимания освоение ключевых понятий слабоуспевающими выпускниками, овладение ими умениями объяснять смысл, распознавать и сравнивать признаки понятий, применять обществоведческие знания для анализа информации.

Целесообразно при этом использовать не только текст учебников, но и активно привлекать учебно-методический комплект, опираться на внутрикурсовые и межпредметные связи, знания по биологии, истории, географии, литературе, мировой художественной культуре и другим учебным дисциплинам.

В процессе преподавания обществоведческого курса важно преодолевать устойчивые обыденные, житейские представления о социальных объектах, нередко противоречащие положениям науки. Помимо этого, учителю важно основательно прорабатывать и систематически контролировать развитие общеучебных и предметных умений учащихся. С этой целью следует усилить внимание к заданиям, требующим применения знаний, к обществоведческим познавательным задачам и заданиям практико-ориентированного характера, повысив их роль в учебном процессе.

Учителю русского языка и литературы

  1. Осуществлять деятельностно-системный подход в обучении русскому языку через синтез процесса совершенствования  речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей учащихся.
  2. Сокращать разрыв между изучением теории и практикой в обучении русскому языку. Изучения теоретических основ предмета необходимо соединять с формированием устойчивых практических умений и навыков. Изучение языковых единиц должно осуществляться на основе триединого подхода: анализ значения, формы и функции. Анализ любой языковой единицы,  любого языкового явления должен опираться на их семантическую характеристику и функциональные особенности, что создает основы для прагматической синтетической деятельности учащихся в области русского языка.
  3. Формировать системные представления учащихся о языковых явлениях и их многофункциональности как грамматических, лексических, коммуникативных и эстетических феноменов.
  4. Развивать все виды речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, обучать восприятию текста и связной письменной речи в процессе преподавания русского языка, опираясь  на приёмы и методы медленного чтения, а также содержательного и текстоведческого анализа.
  5. Используя современные методики, необходимо добиваться того, чтобы учащиеся овладели основными функциональными стилями, типами и формами речи, необходимыми для коммуникации в современном мире. Особенно важным представляется решение вопроса об отборе коммуникативно значимых элементов содержания обучения русскому языку и о пропорциональном увеличении их доли в обучении.
  6. Развивать жизненно востребованные умения, связанные с информационной обработкой текста, используя методы внутрипредметной интеграции (например, изучая явления синтаксиса, одновременно работать над синтаксической синонимией, обучать приёмам языкового сжатия текста; изучая лексику, формировать понимание отношений гипонимии и гиперонимии, обучать содержательному сжатию текста).
  7. Обучать свёртыванию и развёртыванию информации небольшого объёма (конспектированию, реферированию, составлению планов и отзывов, подготовке докладов и пр.).
  8. Решать проблему повышения уровня орфографической грамотности на основе таких разделов русского языка, как морфемика, словообразование и лексика. Проводя комплексную работу в этом направлении, необходимо использовать не информирующие принципы преподавания, а коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению, позволяющие сделать процесс обучения активным и осознанным.
  9. С использованием этих же подходов следует решать также проблему повышения уровня пунктуационной грамотности. При обучении синтаксису и пунктуации следует уделять большее внимание формированию умения распознавать разнообразные синтаксические структуры в живой речи, прежде всего в тексте, и применять полученные знания на практике, в продуктивной речевой деятельности. Необходимо добиваться осознанного подхода учащихся к употреблению знаков препинания, формируя представления об их функциях в письменной речи.
  10. Систематически готовить школьников к итоговой аттестации; использовать аналогичные виды заданий в процессе промежуточного контроля.
  11. Повышать методический уровень учителя, используя материалы, размещенные на сайте ФИПИ:

- документы,  регламентирующие разработку КИМ для государственной итоговой аттестации по русскому языку (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант  экзаменационной работы);

перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к эк

        ВЫВОДЫ:

  1. продолжить практику проведения диагностических работ по разным предметам с отслеживанием результатов написания работ в формате ГИА и ЕГЭ.
  2. способствовать  подготовке к ЕГЭ в рамках  дополнительных занятий и консультаций

6. Контроль состояния методической работы.

Организация и контроль работы методических объединений – важная составляющая совершенствования преподавания, повышения успеваемости и КО. Проведено 4 заседания методического совета по подготовке рабочих  программ, по проведению предметных  недель, по проведению открытых уроков.        ВЫВОДЫ:

  1. необходимо проводить 5 заседаний МС в год для корректировки Плана методической работы школы
  2. необходимо совершенствовать работу руководителей МО ( ведение документации,  план работы МО, отслеживать итоги успеваемости и КО учителей-предметников ).
  3. подключить руководителей МО к размещению информации о работе МО на сайте школы ( до 1 числа каждого месяца).
  4. совместными усилиями учителей – предметников  готовить материалы диагностических работ в формате ЕГЭ  и ГИА, а также их экспертную независимую проверку ( учитель,  работающий в классе, не должен проверять диагностическую работу) с подведением и мониторингом результатов.

Состав методического совета школы.

МО учителей начальных классов                Давлетова БА.

МО учителей гуманитарных дисциплин                       Умарова АА

МО учителей математики, физики                Сагиндикова СЮ
и информатики

МО классных руководителей                Юзманбетова Г.М

Секция  учителей биологии,                Нугманова О.Р
химии, географии, природоведения

        

Каждое МО работали над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы, а также оперативно, эффективно решали управленческие задачи. Каждое МО работали по плану на 2011-2012 учебный год, свою деятельность направляли на организацию помощи учителю, на обсуждение теоретической и практической информации по своим темам, на организацию проектной и исследовательской деятельности, на оптимизацию учебного процесса и др. Работа МО давала возможность проявить активность, творчество, реализовать познавательные процессы учителей и учащихся, организовать и провести информационные другие многоплановые мероприятия.

Задачи методической работы школы на 2011-2012 учебный год.



Задачи методической работы

Сроки осуществления задач методической работы

1. Организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода

В течение учебного года

2. Оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов

В течение учебного года

3. Внедрение новых технологий обучения и воспитания

В течение учебного года

4. Формирование оптимального учебного плана для школы с учётом уровня развития и потребностей обучающихся

Август-сентябрь

5. Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.

В течение учебного года

6. Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя

В течение учебного года

7. Развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя

В течение учебного года

8. Развитие готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой

В течение учебного года

9. Разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания роста учащихся

Сентябрь

10. Разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения готовности и необходимости изменения статуса школы

В течение учебного года

11. Научно-методическое обеспечение проведения плановых мероприятий

По плану

12. Работа с педагогическими кадрами

По плану

Повышение квалификации учителей.

В 2011-2012 учебном году следующие учителя прошли курсовую переподготовку:

№п\п

Ф.И.О.учителя

Название курсов

1

Махмудов КД

Курсы учителей физической культуры

2

Давлетов АБ

Курсы учителей физической культуры

3

Нугманова ОР

Курсы учителей биологии

4

Джумалиева НМ

Дистанционные курсы учителей математики

5

Юзманбетова ГМ

Курсы зам.директора по патриотическому воспитанию

6

Темирова КК

Курсы классных руководителей

Работа с педагогическими кадрами.

В 2011-2012 учебном году следующие учителя были аттестованы:

№п\п

Ф.И.О.учителя

1

Юзманбетова ГМ

2

Давлетова БА

3

Нугманова ОР

4

Нугманова ГА

5

Аджиева З.М

Результативность работы по методической проблеме.

В 2011-2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство развития и саморазвития личности».

За время  реализации поставленных задач по методической проблемой педагогический коллектив получил большой педагогический опыт в образовательной, воспитательной и методической деятельности.

1. В школе сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей. В плане  школы работе с кадрами отводится значительная часть: педагогические советы, производственные собрания, НПК, психолого-педагогические семинары, совещания при директоре и зам. директора. Структура методической работы включает ШМО учителей. Координирует всю работу ШМС, в состав которого входят руководители ШМО, наиболее опытные учителя, психолог школы. Задачи методической работы, поставленные в 2011/2012 учебном году,  –  обеспечение высокого  методического уровня качественного проведения учебных занятий, на основе  внедрения новых информационных технологий, выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта, внедрение в учебный процесс учебно-методический и дидактических материалов и программного обеспечения через работу педагогических советов, методического совета, школьных методический объединений.

Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы: недостаточное использование новых педагогических и ИКТ в образовательном процессе,  неумение видеть в учениках и их родителях  равноправных участников образовательного процесса. Не всегда реализуются в полной мере потенциальные возможности педагогов. Необходимо продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства по овладению методикой системного анализа результатов образовательного процесса, по вовлечению педагогических кадров в инновационную деятельность

Наблюдается положительная динамика сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся в результате осуществления программы развития школы.

Выполнение программы развития школы предусматривает формирование и развитие у обучающихся общих учебных умений и навыков, столь необходимых современному выпускнику. Школа осуществляет учебно-воспитательный процесс по личностной образовательной парадигме, что способствует формированию общих учебных умений и навыков.

  Работа методической службы   была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

        1. Обеспечить научно – методическое сопровождение образовательных стандартов.

      2. Способствовать созданию необходимых условий для  разработки и введения в УВП педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

3. Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение новыми образовательными технологиями, в том числе здоровьесберегающими.

4. Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.

     5. Активизировать работу учителей по темам самообразования, способствовать распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.

    6. Совершенствовать  систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

7. Рассмотреть и проанализировать результативность работы над методической проблемой школы.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

1.

Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.

2.

Утверждены учебные планы  образования,  позволяющие осуществить вариативность среднего (полного) общего образования.

3.

Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета.

4.

Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой  школы.

5.

Составлены индивидуальные планы работы учителей-предметников над темами самообразования.

6.

Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.

5.

Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

6.

Проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы кабинетов.

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы:

- 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

- 75% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;

- выработан механизм использования в обучающих целях всех предметов базового компонента в компьютерном классе школы;

- использование развивающих технологий позволило разработать концепцию школьного образования

- 65% учителей готовы обобщить ППО по теме «Личностно ориентированное обучение и воспитание как средство развития личности».

Положительные результаты методической работы:

- все МО имеют хорошую профессиональную категорию;

- МО обладают достаточной методической культурой;

- методический совет школы пользуется уважением коллег-предметников, учителей и администрации школы;

- руководители МО обладают  коммуникативной культурой;

- в течение года велась работа по использованию учителями современных педагогических технологий, методов ведения личностно ориентированного урока;

- на высоком уровне была проведена методическая работа с педкадрами: своевременное прохождение курсов повышения педагогической квалификации, успешная аттестация педагогов , успешное проведение методических семинаров;

- возросла активность учителей, их стремление к творчеству: участие в профессиональных конкурсах и победа в них;

- учителя школы осознают необходимость самоанализа своей педагогической деятельности, самообразования, а это – основа осуществления личностно ориентированного обучения .

В результате данного анализа считаю методическую работу, запланированную на 2011-2012 учебный год, выполненной успешно. Проанализировав методическую работу школы, методический совет разработал направления деятельности и задачи на следующий учебный год.

7.Сохранение здоровья обучающихся.

Главная задача школы -  создание благоприятной безопасной среды для обучающихся. Поэтому в течение учебного года особое внимание уделялось регистрации посещаемости учащихся и соблюдению режима дня,  отслеживалось состояние здоровья школьников,  отслеживалось соблюдение учащимися правил безопасного поведения в школе и на улице.

        ВЫВОДЫ:

  1. в новом учебном году необходимо больше внимание уделять пропаганде Правил безопасного поведения в школе и на улице
  2. продумать и соблюдать График дежурства учителей и дежурного класса
  3. с целью повышения успеваемости и качества обученности необходимо усилить контроль со стороны родителей, классных  руководителей,  администрации за посещаемостью обучающихся
  4. продумать осуществление   контроля за питьевым режимом обучающихся.

8. Контроль влияния внедренных инноваций на образовательный процесс.

        
Новое направление в ВШК, связанное с информатизацией образовательной среды. Здесь и разработки собственных  уроков с использованием мультимедийной аппаратуры , установление нового программного обеспечения СПО Линукс; контроль за работой Интернета, СКФ ( системы контентной фильтрации).

        ВЫВОДЫ:

  1. повысить контроль СКФ ,  программного обеспечения,  работы сети Интернет
  2. использование на уроках электронных  приложений к УМК ( приобретение библиотекой электронных  учебников)
  3. наладить регулярный доступ к сети Интернет учителей- предметников и учащихся. ( согласно  Графика)

регулярное обновление информации на сайте с помощью руководителей МО, завучей,  учителей.

9.Контроль за  работой с одаренными детьми

Анализ проблем традиционной системы обучения и современных концепций работы с одаренными детьми, а также переоценка основных положений программы школы «Одаренные дети» мотивировали методическую службу школы к модернизации системы работы школы с одаренными детьми. Это привело к написанию программы , которая направлена на изучение и решение проблем детей с  интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности. Наша школа решает задачи поиска, воспитания, развития, обучения и поддержки одаренных детей.

Стратегическая цель программы - переход системы педагогического содействия развития одаренности из режима управления в режим самоуправления.

Воспитательная цель- воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Образовательная цель- расширение единого образовательного пространства школы для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.

Задачи программы:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи  одарённым детям;

-  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Основные направления реализации программы:

  1. Мероприятия по укреплению материально-технической базы.
  2. Программа «Здоровье»
  3. Сфера теоретического творчества
  1. индивидуальные занятия с одаренными детьми;
  2. школьные олимпиады;
  3. конкурсы;
  4. работа кружков (по плану школы);

           4.   Сфера практического творчества

  1. Спортивный кружок «Юность»
  2. Шахматный кружок «Белая ладья»
  3. Бисероплетение
  4. Инфознайка
  5. Веселый карандаш

         5.    Общекультурная сфера

  1. Краеведческий кружок «Истоки»
  2. Концерты, смотры, конкурсы (согласно плану).

В центре внимания педагогического коллектива школы - выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание благоприятных условий для самореализации личности школьника, выбора собственного пути развития, отвечающего его интересам, склонностям и формирующийся профессиональной ориентации, получение соответственно наклонностям более высокого образовательного уровня по отдельным  предметам. Стартовой площадкой, призванной формировать потребность самоизменения личности является начальная школа.

 В начальной школе ведется раннее изучение   английского языка со 2 класса.

Учащиеся принимают участие в районных, республиканских конкурсах, конференциях, становятся победителями и призерами.

Всего в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие  участников. Победителями этого этапа наиболее часто становились:

Победителями и призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников стали   учащиеся школы

1.Джумалиева Б-11 кл-английский язык-3место

2.Кошерова А-11 кл-физкультура-3место

3.Джумаев М-10кл-физкультура-3 место

4.Джумалиева Э-9 кл-родной язык-3место

5.Джумалиева Б-11 кл-родная литература-3место

6.Джумаева Ф-11 кл-родной язык-2место

В  школе создан банк данных одаренных детей по направлениям: интеллектуальное, спортивное, художественное творчество. В школе действует НОУ «Шанс» , лидером которого является ученица 11 класса Джумалиева Бурлият.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных детей и на выявление скрытых одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы. В рамках работы с одарёнными учениками учителя-предметники привлекают школьников к проектной и исследовательской деятельности, развивают навыки использования возможностей сети Интернет через участие в работе НОУ. Следует отметить, что темы, выбранные учениками, актуальны, дети хорошо ориентируются  в материале,  используют большой дополнительный материал, качественно оформляют работы, выступления отличаются чёткостью, доступностью  широко  используются компьютерные технологии. Работы отличаются компьютерной грамотностью, основаны на специфических  возможностях ПК.

Работа по воспитанию высоко развитой духовно богатой личности идет через программы: “Память”, “Растим патриотов России”, “Милосердие”.Учителя, классные руководители, решая учебно-воспитательные задачи, тесно сотрудничают с родителями и общественностью.

Итоги районных конкурсов:

 №

класс

Фи ученика

Название конкурса

место

Руководитель

1

8

Абдулганиев А

Президентские состязания

3

Давлетов А.Б

2

8

Баубеков К

Президентские состязания

3

Давлетов А.Б

3

4

Елгишиева А

Конкурс детского рисунка  «Дагестан –моя семья»

3

Суюндикова А.Т

4

3

Махмудова С

Конкурс детского  рисунка «Дагестан –моя семья»

2

Суюндикова А.Т

5

4

Давлетова А

Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

1

Суюндикова А.Т

6

8

Махмудов Ф

Конкурс сочинений, посвященных победе России в Отечественной войне

3

Махмудова А,О

7

10

Джумаев М

Районные соревнования по легкой атлетике  

3

Давлетов А.Б

8

10

Баубекова А

Конкурс чтецов дагестанских авторов на родных языках «И если завтра мой язык умрет ,то я готов сегодня умереть»

3

Канлыбаева С.Т

9

11

Джумалиева Б

Конкурс чтецов дагестанских авторов на родных языках «И если завтра мой язык умрет ,то я готов сегодня умереть»

1

Канлыбаева С.Т

10

6

Оразбаева Э

Конкурс чтецов «Живая классика»

2

Нугманова Г.А

11

10

Доюнова Н

Конкурс домашних сочинений «Если бы я был президентом»

1

Нугманова Г.А

12

6

Акимов А

Соревнования по шахматам среди школ района,

посвященных Дню защитника Отечества

1


Медаль

Махмудов К.Д

13

2

Темиров Т

Соревнования по шахматам среди школ района,

посвященных Дню защитника Отечества

3


Медаль

Махмудов К.Д

14

5

Темиров Э

Соревнования по шахматам среди школ района,

посвященных Дню защитника Отечества

3


Медаль

Махмудов К.Д

15

9

Джумалиева Э

Соревнования по шахматам среди школ района,

посвященных Дню защитника Отечества

1


Медаль

Махмудов К.Д

16

4

Елгишиева А

Конкурс рисунков   ,посвященный Всемирному дню воды

Диплом 1 степени

Награждена книгой

Суюндикова А.Т

17

4

Елгишиева А

Конкурс рисунков   ,посвященный Всемирному дню воды

Диплом 2 степени

Награждена книгой

Суюндикова А.Т

18

9

Елгишиева Е

Конкурс работ,посвященный Всемирному дню воды

3

Нугманова О.Р

19

6

Болатова Ш

Конкурс сочинений литературного объединения «Тулпар»

2

Канлыбаева С.Т

20

9

Махмудов А

Районные соревнования по армреслингу

1

Махмудов К.Д

                                                             

 

Список участников  республиканских, всероссийских конкурсов и олимпиад

                                     

                                    Республиканские конкурсы

  1. Джумалиева Бурлият -11класс -1 место в Республиканском конкурсе на лучшего чтеца произведений дагестанских авторов на родных языках.
  2. Елгишиева Азиза  - 4 класс – 1место – республиканский конкурс рисунков, посвященный Всемирному дню воды.
  3. Оразбаева Кульсим – 6 класс – республиканский конкурс чтецов «Живая классика» – участие.

                         

                             Всероссийские конкурсы

  1. Доюнова Назира – 10 класс - всероссийский конкурс домашних сочинений школьников «Если бы я был президентом».

–  награждена почетной грамотой и ценным подарком.

  1. Елгишиева Азиза – участница  всероссийского конкурса рисунков, посвященного 200-летию К. Чуковского.
  2. Болатова Карина – участница всероссийского    конкурса рисунков, посвященного 200-летию К. Чуковского.

                      Республиканская олимпиада

  1.  Джумалиева Бурлият -11класс 3место по родной литературе.
  2. Джумаева Фаризат 11 класс -2 место по родному языку.
  3. Джумалиева Элина  9 класс – 3 место по родному языку.

           Всероссийская олимпиада для младших школьников.

(организована Центром поддержки талантливой молодежи г.Биск)

                          «Эрудит»

  1. Елгишиева Азиза – 4 класс.
  2. Давлетова Алтынай – 4 класс
  3. Болатова Карина – 4 класс

         

                 Окружающий мир

1.Нурлыбаева Фаина – 4 класс

2.Махмудова Александра – 4 класс

3.Нугманов Залимхан – 4 класс

                   Математика

1.Аджиев Эдильхан – 4 класс

2.Давлетова Алтынай – 4 класс

3.Елгишиева Азиза – 4 класс

Забота о сохранении здоровья: полноценном функционировании  нервной системы ребенка, обеспечивающем способность  к  сосредоточенному умственному труду, соблюдение режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных потребностей - в центре внимания педагогического коллектива. С этой целью в школе проводятся школьные спартакиады, Дни здоровья, работает кружок   (волейбол).

Вопросы, связанные с одаренными детьми рассматривались на педагогическом совете,  на заседаниях методического совета.

 Число одаренных детей по школе  % от общего числа учащихся по школе: 22%

 В 2011-2012  учебном году коллектив преподавателей продолжал работу по внедрению новых педагогических технологий в работу с одаренными детьми: информационно-коммуникационных технологий, проектных методов обучения с использованием возможностей Интернет- образования,  мультимедийного  оборудования, электронных учебников.

ВЫВОДЫ:

  1. в школе ведётся работа с высокомотивированными учащимися по следующим направлениям:

                               - учебная деятельность:

                            - участие в предметных неделях;

                          - участие в предметных олимпиадах районного и республиканского уровня;

                                   - участие в интеллектуальных конкурсах всероссийского уровня;

                               - на уроках используется индивидуально-дифференцированные задания;

 - внеучебная деятельность:

                                 - участие в выпуске ежемесячной школьной газеты;

                                -  организация кружков.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

- продолжать работу по поддержке высокомотивированных учащихся через  учебную и внеучебную деятельность;

- формировать интерес учащихся к обучению через различные формы классной и внеклассной деятельности;

- разработать систему стимулирования и поощрения отличившихся учащихся.

- усилить работу по подготовке учащихся для участия в предметных олимпиадах районного  и республиканского уровня;

- рассмотреть возможность участия в заочных Интернет – олимпиадах.  

10. Контроль состояния учебно – материальной базы школы.

Обновление материально- технической базы школы происходит на основе Плана развития МТБ школы и исходя из финансирования.

        ВЫВОДЫ:

  1. продолжить обновление / укрепление МТБ школы, исходя из возможности  бюджета.

Таким образом,  в течение 2011-2012 учебного года была проведена удовлетворительная работа по ВШК,  позволяющая на основе данного анализа сделать выводы для принятия управленческих  решений по совершенствованию ВШК по различным направлениям работы школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Анализ диктанта схема анализа

Дана схема анализа. Это ускорит вашу работу...

Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок». Анализ сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок».

Тип: урок- исследование  Цели:  1) познакомить с фактами биографии            А.Платонова; ...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Статья по методике математики Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)

Анализ УМК: Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень)...

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...