Презентация "Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности".
презентация к уроку по теме
Презентация по теме - "Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
![]() | 465.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецсеминар
«Применение
нормативно-правовых документов
в педагогической деятельности.»
(презентация)
Корюкина В.В.
28 марта 2012 г.
1) Закон об образовании.
Закон определяет организационные основы и принципы государственной политики в области образования, разграничивает компетенцию и ответственность федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов Федерации в области образования, регулирует в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, а также вводит общие установочные нормы по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Федерации, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.
Закрепляется существующая система образования в РФ, представляющая собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, а также системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Закон Российской Федерации «Об образовании» был подписан Президентом России Ельциным Б.Н. 10 июля 1992 года и был введен в действие с момента опубликования.
2) Конституция РФ
Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерации, нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина
Новая Конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования 25 декабря 1993 года.
3) Семейный Кодекс РФ
Семейный кодекс РФ пришел на смену Кодексу о браке и семье РСФСР.
В нем отражены важнейшие вопросы семейного права: заключение и прекращение брака, признание его недействительным; права и обязанности супругов, родителей и детей; формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и др.
Правовое регулирование основывается на принципах добровольности брачного союза, равенства прав супругов, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
Семейным кодексом введены новые для российского законодательства правовые институты. Например, возможность заключить брачный договор. Его цель - самостоятельное определение супругами своих имущественных прав и обязанностей как в период брака, так и на случай его расторжения. Разрешено заключать соглашения об уплате алиментов.
Брак расторгается в органах ЗАГСа по взаимному согласию супругов. В противном случае, а также если есть несовершеннолетние дети, развод оформляется через суд. Последний вправе назначить срок для примирения (до 3 месяцев). По заявлению одного из супругов ЗАГС обязан зарегистрировать развод, если второй супруг признан безвестно отсутствующим, недееспособным либо осужден к лишению свободы на срок свыше 3 лет.
Кроме того, в кодекс включены нормы, регулирующие семейные правоотношения с участием иностранцев и лиц без гражданства.
Кодекс введен в действие с 1 марта 1996 г., за исключением некоторых положений.
4) Декларация ООН о правах инвалидов
Декларация о правах инвалидов - это подписанное странами всего мира соглашение, которое гарантирует равенство инвалидов и людей, не являющихся инвалидами. Конвенции - иногда называемые договорами, пактами, международными соглашениями и юридическими документами указывают вашему правительству, что нужно делать, чтобы вы могли пользоваться своими правами. Это распространяется на всех взрослых и детей с ограниченными возможностями, как мальчиков, так и девочек.
5) Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц.
Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц - международный правовой акт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971. Декларация исходит из принципа ценности человеческой личности и социальной справедливости, необходимости оказания умственно отсталым лицам помощи в развитии их способностей и содействия включению, по возможности, в нормальную жизнь общества. В Декларации закреплены принципы равноправия людей, право на медицинское обслуживание, образование, обучение, восстановление трудоспособности и необходимое покровительство со стороны общества, обеспечивающее удовлетворительный жизненный уровень людей с отклонениями в умственном развитии. Декларация призывает к защите таких людей от эксплуатации, злоупотреблений, унизительного обращения.
6) Международная конвенция о правах и свободе человека.
Международная защита прав человека – совокупность общепризнанных и специальных правил и норм, которые регламентируют права и свободы человека, его обязанности перед своим государством, а также обязанности государства перед своими гражданами. Кроме того, эта отрасль регулирует правила поведения государств и их сотрудничество в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
Международная защита прав человека заключается также в обязанности государств практического претворения в жизнь основных прав и свобод человека и гражданина, а также в международных механизмах контроля за выполнением государствами своих международных обязательств.
7) Конвенция о правах ребенка.
Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН. Конвенция принята в развитие принципов, закрепленных в Декларации прав ребенка 1959 года. Конвенция содержит наиболее полный каталог прав ребенка (как специального субъекта права), включающий в себя как личные, так и социально-экономические права. Статья 43 Конвенции учреждает Комитет по правам ребенка—один из конвенционных органов ООН,—уполномоченный осуществлять контроль за выполнением государствами-участниками обязательств по Конвенции. Государства-участники подают в Комитет доклады о мерах, предпринятых для реализации прав, признанных в Конвенции. Конвенция ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года без оговорок, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года. 25 мая 2000 года Конвенция была дополнена Факультативным протоколом, касающимся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и Факультативным протоколом, касающимся участия детей в вооруженных конфликтах. Протоколы вступили в силу 18 и 12 февраля 2002 года соответственно. Россия подписала Факультативный протокол, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах...
8) Устав школы-интернат №1
1. Общие положения.
- название школы
- адрес
- законы, которыми руководствуется учреждение
2. Предметы, цели и задачи деятельности учреждения
- цель – получение бесплатного образования
- составление учебного плана
- разработка и принятие Устава коллективом учреждения, и др. локальных актов
- обеспечение и создание сайта в сети интернет
- и т.д.
3. Основные характеристики организации образовательного процесса
- срок обучения 9-10 лет
- обучение по двум этапам – 1этап 1-4 классы, 2 этап – 5-9 (10) классы
- обучение на русском языке
- формирование классов осуществляется на основании ПМПК
- предельная наполняемость классов-групп 5-7 человек
- продолжительность учебного года и каникул
4. Участники образовательного процесса
- воспитанники, родители, пед и медработники
- воспитанники имеют права и обязанности
- родители – права и обязанности
- педработники – права и обязанности
5. Управление учреждением
- формами самоуправления управления является Совет учреждения, собрание трудового коллектива, педсовет
- совет учреждения избирается на 3-х летний срок в составе – 5 предствавителей педколлектива, 2 представителя от администрации и три представителя от родителей.
- трудовой коллектив – все работники учреждения.
- педсовет – все педагогические работники
- попечительский совет – не более 7 человек – учителя родители
6. Компетенция учредителя (департамент образования)
7. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
- контроль за использованием и сохранностью
8. Ликвидация, реорганизация, и изменение типа учреждения (слияние, разделение, присоединение, преобразование)
9. Внесение изменений в Устав учреждения
- разрабатываются и принимаются трудовым коллективом, утверждается учредителем (департамент образования)
- настоящий устав составлен в 8-ми экземплярах, имеющих равную юридическую силу
10. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения (25 штук)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/27/picture-8425-1388149664.jpg)
Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности
Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338511-1383970229.jpg)
Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.
Содержание нормативных документов по внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-181418-1433336150.jpg)
Документы, необходимые для подтверждения результатов педагогической деятельности
Перечень документов, которые требуются для подтверждения результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы в Нижегородской области (к электронному портфолио)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1092430-1544551845.jpg)
Документы, подтверждающие результаты деятельности педагога
Документы, подтверждающие результаты деятельности педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1480841-1691577215.jpg)
"Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность учителя музыки на федеральном и региональном уровне".
Материал по теме "Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность учителя музыки на федеральном и региональном уровне" можно использовать на организационных заседаниях методическ...
Результаты педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности
Публичная презентация результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности...