Презентация "Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности".
презентация к уроку по теме

Корюкина Вера Вячеславовна

Презентация по теме - "Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецсеминар

«Применение

нормативно-правовых документов

в педагогической деятельности.»

(презентация)

Корюкина В.В.

28 марта 2012 г.

1) Закон об образовании.

Закон определяет организационные основы и принципы государственной политики в области образования, разграничивает компетенцию и ответственность федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов Федерации в области образования, регулирует в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, а также вводит общие установочные нормы по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Федерации, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.        

Закрепляется существующая система образования в РФ, представляющая собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, а также системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Закон Российской Федерации «Об образовании» был подписан Президентом России Ельциным Б.Н. 10 июля 1992 года и был введен в действие с момента опубликования.

2) Конституция РФ

Конституция Российской Федерации — основной закон Российской Федерациинормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина

Новая Конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования 25 декабря 1993 года.

3) Семейный Кодекс РФ

Семейный кодекс РФ пришел на смену Кодексу о браке и семье РСФСР.

В нем отражены важнейшие вопросы семейного права: заключение и прекращение брака, признание его недействительным; права и обязанности супругов, родителей и детей; формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей, и др.

Правовое регулирование основывается на принципах добровольности брачного союза, равенства прав супругов, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

Семейным кодексом введены новые для российского законодательства правовые институты. Например, возможность заключить брачный договор. Его цель - самостоятельное определение супругами своих имущественных прав и обязанностей как в период брака, так и на случай его расторжения. Разрешено заключать соглашения об уплате алиментов.

Брак расторгается в органах ЗАГСа по взаимному согласию супругов. В противном случае, а также если есть несовершеннолетние дети, развод оформляется через суд. Последний вправе назначить срок для примирения (до 3 месяцев). По заявлению одного из супругов ЗАГС обязан зарегистрировать развод, если второй супруг признан безвестно отсутствующим, недееспособным либо осужден к лишению свободы на срок свыше 3 лет.

Кроме того, в кодекс включены нормы, регулирующие семейные правоотношения с участием иностранцев и лиц без гражданства.

Кодекс введен в действие с 1 марта 1996 г., за исключением некоторых положений.

4) Декларация ООН о правах инвалидов

Декларация о правах инвалидов - это подписанное странами всего мира соглашение, которое гарантирует равенство  инвалидов и людей, не являющихся инвалидами. Конвенции - иногда называемые договорами, пактами, международными соглашениями и юридическими документами указывают вашему правительству, что нужно делать, чтобы вы могли пользоваться своими правами. Это распространяется на всех взрослых и детей с ограниченными возможностями, как мальчиков, так и девочек.

5) Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц.

Декларация ООН о правах умственно отсталых лиц - международный правовой акт, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1971. Декларация исходит из принципа ценности человеческой личности и социальной справедливости, необходимости оказания умственно отсталым лицам помощи в развитии их способностей и содействия включению, по возможности, в нормальную жизнь общества. В Декларации закреплены принципы равноправия людей, право на медицинское обслуживание, образование, обучение, восстановление трудоспособности и необходимое покровительство со стороны общества, обеспечивающее удовлетворительный жизненный уровень людей с отклонениями в умственном развитии. Декларация призывает к защите таких людей от эксплуатации, злоупотреблений, унизительного обращения.

6) Международная конвенция о правах и свободе человека.

Международная защита прав человека – совокупность общепризнанных и специальных правил и норм, которые регламентируют права и свободы человека, его обязанности перед своим государством, а также обязанности государства перед своими гражданами. Кроме того, эта отрасль регулирует правила поведения государств и их сотрудничество в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

        Международная защита прав человека заключается также в обязанности государств практического претворения в жизнь основных прав и свобод человека и гражданина, а также в международных механизмах контроля за выполнением государствами своих международных обязательств.

7) Конвенция о правах ребенка.

         Права ребенка – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН. Конвенция принята в развитие принципов, закрепленных в Декларации прав ребенка 1959 года. Конвенция содержит наиболее полный каталог прав ребенка (как специального субъекта права), включающий в себя как личные, так и социально-экономические права. Статья 43 Конвенции учреждает Комитет по правам ребенка—один из конвенционных органов ООН,—уполномоченный осуществлять контроль за выполнением государствами-участниками обязательств по Конвенции. Государства-участники подают в Комитет доклады о мерах, предпринятых для реализации прав, признанных в Конвенции. Конвенция ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года без оговорок, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года. 25 мая 2000 года Конвенция была дополнена Факультативным протоколом, касающимся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и Факультативным протоколом, касающимся участия детей в вооруженных конфликтах. Протоколы вступили в силу 18 и 12 февраля 2002 года соответственно. Россия подписала Факультативный протокол, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах...

8) Устав школы-интернат №1

1. Общие положения.

- название школы

- адрес

- законы, которыми руководствуется учреждение

2. Предметы, цели и задачи деятельности учреждения

- цель – получение бесплатного образования

- составление учебного плана

- разработка и принятие Устава коллективом учреждения, и др. локальных актов

- обеспечение и создание сайта в сети интернет

- и т.д.

3. Основные характеристики организации образовательного процесса

- срок обучения 9-10 лет

- обучение по двум этапам – 1этап 1-4 классы, 2 этап – 5-9 (10) классы

- обучение на русском языке

- формирование классов осуществляется на основании ПМПК

- предельная наполняемость классов-групп 5-7 человек

- продолжительность учебного года и каникул

4. Участники образовательного процесса

- воспитанники, родители, пед и медработники

- воспитанники имеют права и обязанности

- родители – права и обязанности

- педработники – права и обязанности

5. Управление учреждением

- формами самоуправления управления является Совет учреждения, собрание трудового коллектива, педсовет

-  совет учреждения избирается на 3-х летний срок в составе – 5 предствавителей педколлектива, 2 представителя от администрации и три представителя от родителей.

-  трудовой коллектив – все работники учреждения.

- педсовет – все педагогические работники

- попечительский совет – не более 7 человек – учителя родители

6. Компетенция учредителя (департамент образования)

7. Имущество и финансовое обеспечение учреждения

- контроль за использованием и сохранностью

8. Ликвидация, реорганизация, и изменение типа учреждения (слияние, разделение, присоединение, преобразование)

9. Внесение изменений в Устав учреждения

- разрабатываются и принимаются трудовым коллективом, утверждается учредителем (департамент образования)

- настоящий устав составлен в 8-ми экземплярах, имеющих равную юридическую силу

10. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения (25 штук)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Нормативные документы, регламентирующие внеурочную деятельность.

Содержание нормативных документов по внеурочной деятельности....

Документы, необходимые для подтверждения результатов педагогической деятельности

Перечень документов, которые требуются для подтверждения результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы в Нижегородской области (к электронному портфолио)...

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Базовые документы для каждого педагога...

Документы, подтверждающие результаты деятельности педагога

Документы, подтверждающие результаты деятельности педагога...

"Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность учителя музыки на федеральном и региональном уровне".

Материал по теме "Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность учителя музыки на федеральном и региональном уровне" можно использовать на организационных заседаниях методическ...

Результаты педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Публичная презентация результатов педагогической деятельности в рамках конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности...