Модель здоровьесбережения
презентация к уроку по теме

Лушникова Наталья Анатольевна

Модель здоровьесбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model.pptx82.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель здоровьесберегающей деятельности МКОУ ООШ №23 с.Свобода

Слайд 2

Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей. Задачи: - создать каждому ученику необходимые и достаточные условия личностного развития; - предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробывания своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей; - перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность; - формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном мире.

Слайд 3

Нормативно-правовая база - Конституция Российской Федерации - Закон РФ «Об образовании» - Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года - Конвенция о правах ребенка - Закон РФ о правах ребенка - Закон Ставропольского края «Об образовании» - ФЗ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка» - ФЗ №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - Типовое положение об образовательном учреждении - Стратегия развития системы образования Ставропольского края до 2020 года - «Наша новая школа» (президентская инициатива) - Требования СанПина

Слайд 4

Принципы здоровьесберегающей деятельности: 1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся 2. Принцип ненанесения вреда 3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом 4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания 5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся 6. Принцип отсроченного результата 7. Принцип активной обратной связи

Слайд 5

Модель здоровьесберегающей системы состоит из блоков-направлений. 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры: Создание комплексных условий для развития ребенка и сохранение его здоровья Организация питания. Психолого-логопедическая служба Социально-правовая служба 2. Рациональная организация учебного процесса. -Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, предотвращая при этом чрезмерное функциональное напряжение и переутомление: -Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся -Использование при составлении расписание новой шкалы трудности учебных предметов, позволяющей строить расписание уроков с учетом каждой возрастной группы -Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе (проблемное обучение, дифференцированное обучение, проектное обучение, развивающее обучение, модульное обучение, игровые технологии)

Слайд 6

3. Медико-гигиенические технологии: Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов . Проведение прививок. 4. Физкультурно-оздоровительные технологии: Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости. 5. Экологические здоровьесберегающие технологии: Создание природосообразных , экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей. Обустройство пришкольной территории. Аэрофитомодуль : зеленые растения в классах. 6. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ .

Слайд 7

5 . Здоровьесберегающие образовательные технологии: Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов. 6. Компенсаторно-нейтрализующие технологии: Проведение физкультминуток и физкультпауз , позволяющее в какой-то мере нейтрализовать неблагоприятное воздействие статичности уроков. Эмоциональные разрядки, «минутки покоя», позволяющие частично нейтрализовать стрессогенные воздействия.

Слайд 8

7. Стимулирующие технологии: Эти приемы позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Физические нагрузки. Обучение психологическим приемам борьбы с унынием, плохим настроением. 8. Информационно-обучающие технологии: Они обеспечивают учащимся необходимый уровень грамотности для эффективной заботы о здоровье – своем и своих близких. Проведение тематических классных часов. Лекции медицинского персонала школы в Дни здоровья. Оформление тематических стендов на тему здоровья.

Слайд 9

9. Мониторинг. Мониторинг является важнейшим инструментом проверки оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, служит основой для основных путей устранения недостатков учебного процесса в школе. Задачи мониторинга: Описание здоровьесберегающей деятельности. Анализ реальной ситуации в области состояния здоровья учащихся и факторов, которые позитивно и негативно влияют на здоровье. Оценка эффективности использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Создание и распространение эффективных моделей здоровья. Оценка адаптационных возможностей детского организма и физического состояния.

Слайд 10

Критериями оценки состояния здоровья обучающихся являются показатели физического состояния учащихся, уровни общей и острой заболеваемости. С целью отслеживания влияния процесса обучения на качество образования мониторинг должен осуществляться по следующим показателям: 1. Мониторинг здоровья учащихся и его влияния на успеваемость: 1) состояние здоровья школьников; 2) пропуски уроков по болезни; 3) уровень тревожности; 4) охват горячим питанием; 5) занятия в спортивных секциях; 6) уровень адаптации и мотивации учащихся; 7) результаты обученности. 2. Мониторинг здоровья педагогов и его влияние на результаты деятельности: 1) состояние здоровья педагогов; 2) применение новых технологий; 3) диагностика затруднений; 4) уровень невротизации.

Слайд 11

Ожидаемые результаты: Создание активной здоровьесберегающей инфраструктуры школы, способствующей сохранению здоровья и формированию мотивации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий. Снижение уровня заболеваемости среди детей и подростков. Создание благоприятного морально-психологического климата в школе, реализация принципов педагогики сотрудничества. улучшение организации питания учащихся; повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Слайд 12

Прогнозируемая модель ученика. Это – человек: относящийся к здоровью как к важной личной и общественной ценности; знающий механизмы и способы поддержания здоровья; физически развитый; стремящийся к физическому совершенствованию; без вредных привычек; знающий и владеющий приемами и способами оздоровления своего организма .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Разработка модели внедрения технологии здоровьесбережения школьников в практику учебного учреждения"

Анализ здоровьесберегающих технологий. Применение  здоровьесберегающих технологий на уроке технологии. Применяетс яна уроках 5 - 9 классов....

Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе".

Выступление на конференции по здоровьесбережению: "Здоровьесбережение – базовая составляющая процесса образования и воспитания в школе"....

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

Модель учителя в системе здоровьесбережения

Описаны ключевые моменты деятельности учителя по сохранению здоровья школьников...

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА Валентина Волевна Онишина, к.п.н., доцент кафедры человековедения и физической культуры

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯШКОЛЬНИКА Валентина Волевна Онишина, к.п.н., доцент кафедры человековедения и физическойкультуры...

МОДЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ школьников в процессе учебной деятельности Валентина Волевна Онишина

МОДЕЛЬЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ школьниковв процессе учебной деятельности       p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: center; font: 48.0px \'Times New Roman\'; col...

Тема 1.2. Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI. Уровни модели. Интерфейс. Функции уровней модели OSI.Технологическая карта урока

Дисциплина ОП 11. Компьютерные сетиДата занятия (мероприятия):Номер занятия по КТП (заполняется только для учебного занятия, практики):Занятие № 2Тема занятия(мероприятия): Сетевые модели. Понятие сет...