МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В 2012-2015 г.г. «ГИМНАЗИЯ ON-LINE»
методическая разработка по теме

Коршунова Оксана Викторовна

 

ПРОЕКТ предусматривает работу по 4 основным блокам, которые включают в себя различные аспекты использования интерактивного оборудования и инновационных технологий. Определение содержания работы основывается на результатах опытно-экспериментальной работы « ИКТ на уроках русского языка и литература», которая велась в гимназии с 2006 по январь 2012 года, а также исходя из миссии гимназии.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gimnaziya_online.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

РАЗРАБОТКИ И АПРОБАЦИИ НОВОЙ

МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В 2012-2015 г.г.

«ГИМНАЗИЯ ON-LINE»

 В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «ПЕРСПЕКТИВА»

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ГИМНАЗИИ № 32

ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

                                                                       Разработан авторским коллективом в составе:

Коршунова О.В., директор ГОУ гимназии №32,

                                                                Терновская М.В., зам. Директора по УВР,

                                                               Федюкович З.П., зам. Директора по УВР.

Санкт - Петербург

2012


ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное наименование ПРОЕКТА

Проект разработки и апробации новой модели образовательной среды в 2012-2015 г.г.  «Гимназия ON-LINE» в рамках реализации Программы развития «Перспектива»  ГБОУ Гимназии №32 Василеостровского района САгкт-Петербурга (далее- ПРОЕКТ)

Инновационная составляющая ПРОЕКТА

            Базовой идеей ПРОЕКТА является идея осуществления принципа интенсификации учебного процесса за счет обновления способов педагогического взаимодействия в образовательном процессе для осуществления целей опережающего развития учащихся, в условиях работы по новым федеральным государственным образовательным стандартам посредством использования интерактивного оборудования и инновационных технологий в образовательном процессе гимназии.

Грядущая эпоха развития общества, вырастающая на основании      стремительно растущего информационного пространства трактуется как эпоха технологических прорывов и массового социального творчества; жизнь в новых условиях    требует от человека ряда качеств, а именно - способности к постоянному  обучению, конструктивному и продуктивному мышлению, инициативе, социальной ответственности и творческой самореализации.

Основания для разработки    ПРОЕКТА

  1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
  3. Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020»
  4. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
  5.  План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденного Постановлением Правительства  Санкт-Петербурга от 08.06.2010  № 750;
  6. Программа развития ГБОУ гимназии №32 «Перспектива» на 2010-2016 г.г. Утверждена на заседании Педагогического Совета Государственного общеобразовательного учреждения Гимназия №32 Василеостровского района Санкт-Петербурга Протокол №3 от 30 декабря 2010 года

Период и этапы реализации

ПРОЕКТА

ПРОЕКТ реализуется в период 2012 -2015 гг. по следующим этапам:

1 этап (2012-13 уч.г.): организация начального этапа работы по ПРОЕКТУ. Определение тестовых классов для работы в режиме «ГИМНАЗИЯ ON-LINE». Разработка дополнительных подпрограмм ПРОЕКТА.

2 этап (2013-2014 уч.г.): реализация подпрограмм ПРОЕКТА; промежуточный контроль, предъявление промежуточного опыта работы.

3 этап (2014-2015 уч.г.): анализ и осмысление результатов реализации ПРОЕКТА; подведение итогов, разработка перспективных планов работы.

Цели и задачи  ПРОЕКТА

Создание единой информационной образовательной среды гимназии и проектирование условий  для:

  1. развития гимназии как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на осуществление принципа интенсификации учебного процесса за счет обновления способов педагогического взаимодействия в образовательном процессе посредством использования интерактивного оборудования и инновационных технологий;
  1. осуществления целей опережающего развития учащихся и выравнивания отставания в обучении за счет инновационных технологий и развития дистанционного обучения;
  2. обновления  информационного поля для учащихся за счет внедрения инновационных технологий и интернет ресурсов;
  3. формирования эффективного управления инновационными процессами в гимназии, позволяющего переводить инновационные проекты в режим нормального функционирования;
  4. усиления социального партнерства гимназии с родителями, организациями и учреждениями, которые заинтересованы в решении проблем гимназического уровня образования и развития детей;
  5. усиления роли педагогического коллектива гимназии, способного эффективно работать в условиях инновационных изменений в образовании;
  6. повышения уровня готовности педагогов к инновационной педагогической деятельности;
  7. позиционирования роли  гимназии как социокультурного и  учебно-методического центра района.

Ожидаемые конечные результаты ПРОЕКТА

1. Высокое качество образования в гимназии;

2. Повышение уровня интереса учащихся во всех аспектах и направлениях образовательной деятельности, их социальной активности за счет внедрения инновационных технологий.

 3.Повышение степени информированности родителей о ходе и результатах образовательного процесса.

Разработчики ПРОЕКТА

Рабочая группа: администрация и педагоги ГБОУ гимназии №32

Фамилия, имя, должность, телефон руководителя ПРОЕКТА

Директор гимназии – Коршунова Оксана Викторовна

323-40-68

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

        ПРОЕКТ предусматривает работу по 4 основным блокам, которые включают в себя различные аспекты использования интерактивного оборудования и инновационных технологий. Определение содержания работы основывается на результатах опытно-экспериментальной работы « ИКТ на уроках русского языка и литература», которая велась в гимназии с 2006 по январь 2012 года, а также исходя из миссии гимназии.        

 

       Миссия гимназии

        Доступность качественного конкурентно способного образования и возможность всестороннего развития личности учащихся гимназии как граждан мирового сообщества.

Создание социальной сети «Гимназия on-line»

Учебная деятельность

Воспитательная работа

Кадровая работа

-проведение уроков в режиме on-line;

-on-line консультации для родителей;

-разработка on-line уроков для опережающего обучения;

- разработка on-line уроков для коррекционной работы для часто болеющих учащихся;

- проведение on-line уроков в рамках международного сотрудничества (Финляндия, Беларусь, КНР, Греция).  

- апробация электронных учебников на одном тестовом классе.

-использование интерактивных киосков и возможностей медиатеки учащимися.

- проведение классных часов и мероприятий в режиме on-line;

- on-line консультации для родителей по вопросам воспитания (учителя, психолог, социальный педагог и т.п.);

- проведение on-line мероприятий в рамках международного сотрудничества (Финляндия, Беларусь, КНР, Греция)

-  проведение родительских собраний on-line.

-on-line консультации для молодых специалистов;

-проведение вэбинаров и видеоконференций для специалистов различных категорий.

-распространение передового педагогического опыта, интерактивный архив лучших уроков.

-проведение образовательных конференций и форумов on-line  в рамках международного сотрудничества (Финляндия, Беларусь, КНР, Греция);

-проведение обучающих семинаров,  методических практикумов и стажировок по использованию в образовательной деятельности интерактивного оборудования;

-on-line повышение квалификации специалистов.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

 Коллектив ГБОУ гимназии №32 полностью готов к работе по ПРОЕКТУ. На сегодняшний день  все учителя прошли необходимую подготовку для работы по новым ФГОС, а также владеют навыками работы на ПК. В коллективе работает районный методист по начальной школе, что предполагает осуществление ПРОЕКТА на высоком профессиональном уровне и определение содержания работы с учетом новейших изменений в образовательном пространстве района и города. Гимназия активно сотрудничает с ОУ, ВУЗАми города, а также имеет международных партнеров.

Утверждаю

Директор ГБОУ гимназии №32

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

_______________О.В.Коршунова

«______»_____________2012 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА первичной профилактики правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних «ПОДРОСТОК И ЗАКОН» ГБОУ СОШ №684 на 2012-2015 гг.

В основе программы «Подросток и закон» лежит гуманистическая концепция воспитания, которая предполагает переход от авторитарной к демократической системе отношений, ориентированных на самоопределение,...

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образовательного процесса".

Научная статья "Модель управления процессом формирования информационно - образовательной среды сельской малочисленной школы как средство повышения информационной компетентности участников образователь...

Модель образовательной среды на примере программы по декоративно прикладной деятельности "Волшебная глина". Занятие по теме "Авторская глиняная игрушка" (реализация творческих идей).

Цели занятия: Подача нового материала,принципы поиска и работы с информацией сетевых контентов,алгоритм составления проекта,что такое проектная деятельность,для чего она нужна. Способствовать развитию...

Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

              Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность ...

Методическая разработка «Новые формы организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности как условие создания открытой образовательной среды гимназии» (из опыта работы ГБОУ гимназии №155)

Данная методическая разработка легла в основу работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности и созданию открытой образовательной среды гимназии, в ходе которых появилась триада новых спортивны...