Организация методических мероприятий по введению ФГОС основного общего образования
статья на тему

Работа посвящена вопросам введения ФГОС в основной общей школе. Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме этого необходима организация систематического методического сопровождения внедрения ФГОС, чтобы педагогические работники смогли овладеть всеми  компетентностями, которые необходимы для эффективного внедрения новых образовательных стандартов.  Нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме этого необходима организация систематического методического сопровождения внедрения ФГОС, чтобы учителя смогли овладеть всеми компетентностями, которые необходимы для эффективного внедрения новых стандартов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_metodicheskih_meropriyatiy.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Организация методических мероприятий  по вопросам введения ФГОС основного общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном  учреждении «Средней общеобразовательной школе №4» г. Братска

Составитель: Груздева Антонина Александровна, заместитель директора  школы по УВР

                                                                                                                                                                               

Организация методических мероприятий  по вопросам введения ФГОС основного общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном  учреждении «Средней общеобразовательной школе №4» г. Братска

Цель:  обеспечение методического сопровождения по  введению ФГОС ООО в МБОУ «СОШ №4»

 Задачи: создать условия для методического сопровождения внедрения  ФГОС ООО   в ОУ  через организацию  сетевого взаимодействия,  оказать практическую помощь работникам образовательного учреждения  в повышении их педагогического мастерства, развития личной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное усвоение новых ФГОС и повышение качества образования; управление процессом реализации ФГОС ООО.

Пояснительная записка

          ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ, который ориентирует на достижение не только предметных образовательных результатов, но и прежде всего на формирование личности школьников, овладение ими  универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.

Стандарт вводится в  систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации «Об образовании».

        Стандарт второго поколения апробировался  и был введен на I ступени обучения  с 1 сентября 2011г в МБОУ «СОШ №4», имеющем  государственную аккредитацию и готовом к обеспечению  требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В 2010 - 2011 гг.  в педагогическом коллективе  изучалась нормативно-правовая база  введения ФГОС ООО,  велась комплексная  подготовительная работа, проводился анализ материально-технических и кадровых ресурсов муниципальной системы образования.

        Для успешного внедрения новых образовательных стандартов нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме этого необходима организация систематического методического сопровождения внедрения ФГОС, чтобы педагогические работники смогли овладеть всеми  компетентностями, которые необходимы для эффективного внедрения новых образовательных стандартов.  Нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку. Кроме этого необходима организация систематического методического сопровождения внедрения ФГОС, чтобы учителя смогли овладеть всеми компетентностями, которые необходимы для эффективного внедрения новых стандартов.

        При введении стандарта должна быть организована широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности и целях и задачах Стандарта, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их родителей.

        При организации введения Стандарта должна быть обеспечена гласность и прозрачность всех действий и процедур, наличие эффективного государственного и общественного контроля за введением Стандарта.

План работы

Направление деятельности

Содержание

Сроки

Примечания Ожидаемый результат

1.

Аналитическая деятельность

1. Анализ состояния учебно - воспитательной и методической работы в ОУ в условиях перехода  на ФГОС ООО.

2. Анализ затруднений педагогов в вопросах реализации ФГОС.

3. Мониторинг введения ФГОС на муниципальном уровне.

4. Мониторинг освоения основной образовательной программы (в части формирования УУД).

В течение 2011-2015 г.г.

Аналитическая справка о состоянии готовности школы к реализации ФГОС

Аналитическая справка 

2.

Информационная

1. Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС ООО и технологиях его реализации.

2.Информирование о перечне учебной и учебно-методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС основного общего образования (2011-2015 г.г.);

В течение 2011-2015 г.г.

Наличие систематизированных источников, размещенных на сайте ЦРО и в библиотеке методической службы

3.

Организационно-методическая деятельность

  1. Организация сетевого взаимодействия педагогов ОУ по различным аспектам введения ФГОС ООО на основе деятельности творческих, проблемных групп, методических, профессиональных объединений учителей предметников.

Темы для работы МО, профессиональных объединений:

- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования  в контексте государственной политики в сфере образования;

- ФГОС ООО: цели и содержание;

- Структура ФГОС ООО. Требования к условиям освоения основной образовательной программы;

 - Планируемые результаты освоения основных образовательных программ начального и основного общего образования;

- Программа формирования универсальных учебных действий в начальной и основной школе;

- Проектная и исследовательская деятельность школьников;

- Моделирование компетентности открытого образовательного пространства;

-Технология разработки программы авторского курса по выбору;

- Предпрофильная подготовка: разработка и экспертиза курсов по выбору. Организация работы  в ОУ с портфолио школьников.

Методические практикумы по линии МО:

- Проектирование урока, реализующего цели формирования универсальных учебных действий в школе; по использованию современных образовательных технологий; анализ и самоанализ современного урока (в контексте системно-деятельностного подхода);

- Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС;

- Опыт экспертизы основных образовательных программ основного общего образования образовательных учреждений;

- Опыт экспертизы рабочих программ по предметам учебного плана   ОУ.

2. Организация и проведение системы методических мероприятий по сопровождению введения ФГОС ООО

районных семинаров, практикумов, круглых столов и др. методических мероприятий для руководителей МО, заместителей директоров, директоров ОУ:

2.1. Семинар-практикум: «Реализация системно-деятельностного  подхода на  уроках и внеурочных занятиях».

            Совещание по вопросам:

- Анализ организации методической работы в условиях ФГОС ООО;

- Самооценка готовности ОУ к введению ФГОС ООО;

- Школьный урок  в контексте новых требований.

2.2. Семинар-практикум: «Организация внеурочной воспитывающей деятельности».

          Совещание по вопросам:

- сетевое взаимодействие  образовательных учреждений на муниципальном уровне;

- организация контроля за реализацией программы внеурочной деятельности.

 2.3 Семинар-практикум по теме: «Нормативно-правовое, кадровое и методическое обеспечение реализации ФГОС ООО».

2.4. Семинар-практикум:  «Реализация программы формирования УУД».

2.5. Семинар-практикум: «Система оценки образовательных результатов».

Совещание по вопросам контроля и оценки результатов освоения ООП.

2.6. Семинар-практикум: «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе: опыт, проблемы и перспективы».

2.7.     Семинар-совещание: «Информационная образовательная среда ОУ».

2.8. Семинар-практикум: «Организация работы  в ОУ с портфолио школьников».

2.9.  Семинар-совещание «Итоги работы по подготовке к  реализации ФГОС ООО за 2011г.- первую половину 2012гг. и задачи на 2012-2013 учебный год».

2011-2015гг.

Наличие  продуктов работы  творческих групп, размещенных в виртуальном  методическом кабинете

Отражение в плане –графике реализации ФГОС координационных связей с ДО

Планы работы МО







Заявки на участие

Материалы, подготовленные к публикации, список публикаций

Экспертные заключения


Продукты методической деятельности

Утвержденные критерии готовности

Экспертные заключения


Методические рекомендации

4

Консультационная

1.Разработка и проведение консультаций по разъяснению требований ФГОС.

 2.Консультирование  творческих групп по организации сетевого  взаимодействия.

3.Консультации по составлению индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации.

2011-2015гг.

Отчет о проведенных консультациях

Заявки на создание ТГ

Планы работы ТГ

Списки педагогов, повышающих квалификацию по индивидуальному образовательному маршруту

5.

Экспертная

1.Экспертиза основных образовательных программ основного общего образования ОУ.

2.Экспертиза продуктов деятельности  творческих групп, рабочих групп.

 2013-2014 уч.г.,

2014-2015 уч.г.

Экспертные заключения

6.

 Управленческая

1.Разработка планов – графиков реализации ФГОС ООО на уровне ОУ.

2.Контроль за реализацией планов-графиков введения ФГОС ООО в ОУ

2013- 2015 гг.

План – график на учебный год


Информационная справка по итогам контроля

7.

Образовательная

1.Обеспечение повышения квалификации всех учителей начальных классов по вопросам ФГОС и готовности руководителей образовательных учреждений.

2.Проведение семинаров, практикумов, мастер - классов по  проблематике ФГОС ООО



3.Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров и вебконференций

2011-2015гг.

План - график повышения квалификации

Обновление знаний и компетенций педагогов в вопросах  реализации ФГОС ООО

Повышение квалификации педагогов по проблеме  реализации требований ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по физике для организации итогового контроля за курс основного общего образования

Тест разработан для диагностики предметных компетенций по физике за курс основного общего образования. Разработка проводилась в рамках дистанционного курса повышения квалификации "Диагностика учебных ...

Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования

Роль регионального компонента в обучении английскому языку в условиях введения ФГОС общего образования Обучение - это передача молодому поколению знаний, накопленных человечеством. Это значит, что ни...

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ И ЭОР НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно, учитель должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня.Полноценная познавательная деяте...

Статья "Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования"

В статье отражены: направления, виды, формы, система оценки достижения результатов внеурочной деятельности....

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования

Профессиональное самоопределение обучающихся через организацию профессиональных проб на этапе основного общего образования и профильного обучения на этапе среднего общего образования...

"Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС общего образования"

quot;Совершенствование содержания и  методики преподавания предметной области "Технология" в условиях введения ФГОС  общего образования"...