Главные вкладки

    Комплексная программа "Гражданское образование и патриотическое воспитание юного поколения россиян"
    рабочая программа по теме

    Хасанмурадова Зульфия Джаббергеновна

    Программа успешно адаптирована в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnaya_programma.docx38.36 КБ

    Предварительный просмотр:

              

    КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

    «ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И

    ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    ЮНОГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯН»

    В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.

                Актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания.

    Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу,  других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только  в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую   сферы  общества.   В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.  В школе разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся через учебные предметы. Так, например, на уроках истории, обществознания, литературы, географии, ОБЖ,  и др. учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки конструктивно – критического мышления, самостоятельности, воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов. Учат детей понимать принципы и ценности демократического гражданского общества, жизни и деятельности человека в таком обществе.

             Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели в школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, теоретики и практики воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к воспитательному процессу.

             Если принять воспитание  как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество с учетом знаний национальной культуры, развитие его способности жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.

             Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.

             Исходя из этого,  меняется и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

             Поэтому необходимо создать школу личностного развития и самосовершенствования с идеалом свободной, жизнелюбивой, талантливой личности.

    Воспитательная программа нашей школы составлена на основании вышеизложенных фактов и предполагает, что наше новое молодое поколение должно быть настоящими членами общества.  «Мы» должны быть здоровы нравственно и физически, высоко интеллектуальны, талантливы, творчески одарены, гуманны и трудолюбивы. «Мы» - будущее этой страны!

    Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

    1. гражданское и патриотическое воспитание;
    2. нравственное и эстетическое воспитание;
    3. воспитание здорового образа жизни.

    Программа представляет собой систему пяти проектов, тесно между собой взаимосвязанных  и взаимодополняемых

    Для реализации этих проектов этих проектов в школе чётко обозначились междисциплинарные связи, ведение школьных кружков и факультативов, сотрудничество с учреждениями ДО.

            Предлагается реализация воспитательной системы посредством осуществления следующих проектов:

       -«Гражданин»

                              -«Память»

                                              -«Традиции»

                                                                  -«Семьянин»

                                                                                       -«Здоровье»

            Результатом осуществления воспитательной системы должно стать воплощение модели выпускника школы.

    Цель и задачи программы.

    Целью воспитательной работы школы является:

     совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите через совместную социально-полезную деятельность родителей, детей, педагогов, общественности.

    Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

     •    изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;

     •  изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения        

         и     дисциплинированности;

    •   приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

    •  организация работы по профилактике и предупреждению асоциального    

        поведения   учащихся;

    • воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств,  

      нравственно- правовой позиции, толерантности, трудовой активности;

    • обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в

       классе и в школе;

    • максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных

      интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков  

      самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию

      личности;

    • формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями, за результатами своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;

    •вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью  

      обеспечения   самореализации личности;

    •  проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;

    • создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

    Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить её делать выбор и находить способы его реализации. Но и то, и другое должно совершаться в контексте лучших традиций классического воспитания и образования и на лучших традициях, сложившихся за прошедшие годы  существования  нашей школы.

    Реализация этих целей и задач предполагает:

    1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

    2.Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы.

    3. Последовательную ориентацию на культуросообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека.

    4. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.

    5. Обеспечение социально - педагогической защиты детей, формирование чувства самоценности и психологического комфорта.

    6. Совершенствование системы  работы с одарёнными детьми и молодёжью.

    Принципы  воспитания.

    Принцип гуманистической ориентации воспитания требует рассмотрения ребёнка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Этот принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, а также обеспечения свободы совести, вероисповедания и мировоззрения, выделения в качестве приоритетных задач заботы о физическом, социальном и психическом здоровье ребёнка.

     Принцип природосообразности -  предполагает, что воспитание осуществляется с учетом закономерностей природного развития ребёнка, половозрастных особенностей, особенностей психофизической организации и задатков; согласовывается с общими законами развития природы и человека как её неотрывной части;

      Принцип культуросообразности  - заключается в том, что образование должно открывать ребёнку дверь в мировую культуру (основываться на культурных общечеловеческих ценностях) через постижение ценностей и норм конкретной национальной и региональной культуры.

    Принцип эффективности социального взаимодействия – предполагает воспитание в коллективах различного типа, расширение сферы общения, формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

     Принцип системности - утверждает, что невозможно взаимодействие только с одним элементом системы - взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

     Принцип психологической комфортности. Этот принцип заключается в снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели.

    Принцип выбора предполагает включение учащихся в ситуацию свободы выбора, который всегда связан с осознанием определенной меры ответственности.

     Принцип творчества и успеха. Осуществление воспитания на основе данного принципа направлено на развитие творческих задатков и способностей каждого ребенка. Достижение успеха в том или ином виде деятельности стимулирует стремление личности, направленные на самосовершенствование и самореализацию.

    Принцип доверия и поддержки предполагает веру в ребенка, доверие ему, поддержку его устремлений к самореализации, исключает требовательность и контроль. Не внешние воздействия, а внутренняя мотивация определяют успех обучения и воспитания ребёнка.

    Критерии:

    ·        личностно-ориентированный подход;

    ·        ориентация на социальный заказ;

    ·        кадровое обеспечение;

    ·        технологическое обеспечение.

    Педагогические теории, ведущие идеи:

    ·        педагогика гуманизма;

    ·        педагогика сотрудничества;

    ·        педагогика общей заботы;

    Сеть отношений:

    ·        сотрудничество;

    ·        сотворчество;

    ·        соуправление.

    Деятельность:

    -  диагностическая,

    -  учебно-познавательная,

    -  трудовая,

    - общественно-полезная,

    - эстетическая,

    - художественно-творческая,

    -  спортивно-оздоровительная,

    - коррекционная.

    Технологии:

    ·          инновационные технологии,

    ·          передовой педагогический опыт,

    ·          методика коллективной творческой деятельности.

    Общность людей:

    ·    администрация:

         директор школы,

          заместитель директора по учебной работе;

          заместитель директора по воспитательной работе.

    ·                  учителя и ученики;

    ·                  школьный педагог-организатор;

    ·                  работники поселкового  и городского Дома культуры;

    ·                  преподаватели  ЦВР «Гармония»

    ·         преподаватели школы искусств

    ·                  преподаватели ДЮСШ

    ·                  работники школьной и поселковой  библиотеки;

    ·                  инспекторы ПДН;

    ·         работники центра «Семья»

    ·                  жители посёлка;

    ·                  родители.

    Модель выпускника

    включает следующие качества и характеристики.

    1. Мировоззренческие социально-философские качества личности

    1.1 осознание места и роли человека в окружающем мире, предназначенности человека в развитии и преобразовании действительности;

    1.2 знание особенностей и закономерностей в художественной образности мира в целом;

    1.3 креативное отношение к различным взглядам на мир и теориям устройства мира;

    1.4 стремление познать  и ориентироваться в условиях современного общественного развития;

    1.5 потребность в продуктивном самовыражении и умение конструктивно отстаивать свои взгляды и убеждения.

    2. Гражданственные характеристики

    2.1 знание и бережное отношение к истории Отечества и своего народа;

    2.2 уважение геральдических знаков и государственной символики России;

    2.3 знание и гармоничное претворение в жизнедеятельности традиционной культуры и ее художественных ценностей;

    2.4 умение адекватностью поведения заботиться о государственной и национальной безопасности России.

    3. Духовно-нравственные качества как знание и понимание духовно-нравственных ценностей жизнедеятельности человека и общества

    3.1  толерантность к инакомыслию и готовность к диалогу;

    3.3 осознание и стремление к самоконтролю самодисциплине и саморегуляции поведения;

    3.4 умение ценить и поддерживать товарищеские проявления в себе и других;

    3.5 способность и  устойчивое проявление взаимопонимания и взаимоуважения в коллективе и в семье.

    4. Показатели уровня эстетической культуры

    4.1 знание основных закономерностей развития отечественной и мировой ХК, искусства;

    4.2 знание и способность применения основных терминов понятий (эстетических, искусствоведческих);

    4.3 знания мировых шедевров ХК, поименное знание творцов искусства, имеющих мировое значение;

    4.4 понимание законов красоты и категорий эстетики через освоение профильного программного материала;

    4.5 устойчивая мотивация художественного преобразования мира, окружающей среды, микрогруппы, семьи, себя.

    5. Учебно-творческие знания умения навыки

    5.1 устойчивая познавательная активность;

    5.2 знание основ художественной культуры и искусствознания;

    5.3 активное участие в коллективной и индивидуальной творческой деятельности;

    5.4 умение достичь цели в творческом преобразовании мира;

    5.5 способность  самоорганизации в учебной, творческой, трудовой и сценической деятельности.

     

    6. Речевая культура как составляющая культуры личности

    6.1 обладание в достаточном объеме словарным запасом в избранном профиле дополнительного образования до уровня способности практического применения;

    6.2 умение грамотно аргументировано, доброжелательно вести диалоги, дискуссии, обсуждения и применять знания умения и навыки в быту и в процессе творческой деятельности.

    7. Показатели физической культуры и здоровья

    7.1 мотивация сбережения и укрепления своего здоровья;

    7.2 устойчивая потребность здорового образа жизни;

    7.3 умение и способность выражения здоровьесберегающего отношения к окружающим людям и живой природе.

    ПРИОРИТЕТНЫЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ

    ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Методическая служба школы:

    - методическое объединение классных руководителей;

    - постоянно  действующие психолого-педагогические семинары;

    - педсоветы;

    - практикумы;

    - консультации, планёрки;

    - творческие, проблемные группы.

    Дополнительное образование:

      - кружки;

    -  секции.

    Детское объединение «Альянс молодых»

     -  сборы, собрания;

     -  коллективные творческие дела;

      - праздники, соревнования, конкурсы;

      - рейды, операции, акции;

     -  работа органов детского самоуправления;

     -  учёба детского актива.

    Работа с родителями:

    - родительские собрания;

    - родительский лекторий;

    - семейные праздники;

    - заседания Совета школы;

    - родительские классные комитеты;

    - индивидуальные и групповые консультации.

    Физкультурно-оздоровительная работа:

    -  спортивные секции и кружки;

    -  Дни здоровья;

    -  физкультурные минутки и паузы;

    -  массовые, спортивные праздники;

    - спортивные соревнования.

     

    Проект  «Здоровье»

    Главные идеи:

    - сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека;

    - образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

    -  экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

    - социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

    - воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

    - стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

     

    Главная цель:

    Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    Задачи воспитания:

    ·  знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

    ·  создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

    ·  формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

    ·  создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

    ·   способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

    При этом используются следующие формы:

    - беседы, интерактивные игры, дискуссии, конференции, дебаты по темам,  

       связанные с физкультурой и спортом;

    - спортивные конкурсы, общешкольные встречи, посвященные физкультурному

       движению и спорту;

    - спортивно-исторические и географические викторины, посвященные

       спортивной тематике;

    -  конкурсы спортивных коллажей, проектов и газет;

    - фестивали туристической песни;

    - интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику;

    Проект «Гражданин»

    Главные идеи:

    - формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

    - поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые   взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

    - воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

    - стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

    - понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

     Главные цели:

    ·        воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, государства;

    ·        формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

    ·        признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

     Задачи воспитания:

    ·        формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

    ·        формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

    ·        обучать решению задач правового и гражданского воспитания увязанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

    ·        формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

    ·        воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

    ·        проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

     При этом используются следующие формы:

    - тематические классные часы;

    - встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;

    - посещение музеев боевой и трудовой славы;

    - встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;

    - праздники получения паспорта, дня Конституции, дня Народного единства

    - интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики;

    - конкурсы, викторины и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике;

    - походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

    Проект  «Семьянин»

    Главные идеи:

    - семья — основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

    - ребенок - надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

    - ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

    - школа должна помочь ребенку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьей.

    Главная цель:

    Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

    Задачи воспитания:

    ·        создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

    ·        позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

    ·        преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

    ·        способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

    ·        создавать условия для духовного общения детей и родителей;

    ·        создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

     При этом используются следующие формы:

    - тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «Традиции нашей семьи», «О моих близких с любовью»);

    - праздники семьи (например, «Мамины руки, нет их теплее...», «Дорогое слово - отец», «Мой дом, моя крепость»);

    - спортивные состязания с участием родителей;

    - клубы общения «Родители и дети»;

    - праздники — Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя  и т.д.;

    - тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые  консультации, беседы с детьми и родителями;

    - походы выходного дня, экскурсии, викторины, интеллектуальные марафоны родителей и детей;

    - дни творчества, дни открытых дверей.

    Проект «Традиции»

    Главные идеи:

    Народные традиции способствуют закреплению ценностных ориентиров, выступая важнейшим средством личностного развития. Духовная культура, народные традиции, обычаи составляют основу программы.

     Главная цель:

     формирование национального самосознания и развитие духовно-нравственных ценностей на основе изучения народных праздников, обрядов и традиций русского народа.

    • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

    • формировать понимание значимости искусства, традиций  в жизни каждого гражданина.

    Задачи воспитания:

    -целенаправленно и систематически приобщать к истокам народной культуры;

    -формировать черты русского характера: трудолюбие, честность, смекалку, коллективизм;

    -формировать знания об истории, культуре русского народа;

    -развивать художественный вкус и культуру примерах духовных традиций русского народа;

    -совершенствовать организацию досуга, приобщать к художественному творчеству.

    - Воспитанники должны знать:

    русскую историю и культуру, традиции, обряды, обычаи;

    основные народные праздники, обряды и понимать их символическое значение;

    русскую кухню; народный фольклор, народные песни, частушки, танцы, народные игры и забавы

    При этом используются следующие формы:

    -«Прикоснуться к вечности». Организация поездок, экскурсий по храмам, святым местам; в музеи, на  выставки в дни каникул.

    - Тематические классные часы «Крещение на Руси»,  «Праздник Великой Пасхи», Обычаи Великого поста

    - праздник «Рождественские посиделки», «Масленица»,  

    -Детский фестиваль  «Алексеевская звёздочка»

    - Празднование  Дня  поселка «Любимый сердцу уголок»

    - предметные вечера, литературные гостиные;

    -концерты учащихся, выставки картин, коллекций одежды, изделий, изготовленных собственными руками;

    - конкурсы состязания талантов;

    - дни творчества школы;

    Проект «Память»

    Главные идеи:

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

    Главная цель:

    Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности.

      Задачи воспитания:

    - формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к

       служению Отечеству;

     - формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических

       ценностей и роли России в судьбе мира;

     - изучение истории и культуры родного края;

    - организация работы в школьном музее;

      - пополнение школьной библиотеки материалами патриотического содержания;

     - создание базы методических разработок внеклассных мероприятий и уроков  

        патриотической направленности.

    - привлечение родителей учащихся, жителей микрорайона к организации и

      проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях;

     - включение в планы воспитательной работы классных руководителей вопросов

       патриотического воспитания;

     - поисковая работа по увековечиванию памяти защитников Отечества;

    - проведение военно – спортивных мероприятий, игр, сборов;

    - проведение мероприятий, посвящённых памятным датам России, событиям военной

       истории родного края;

     - организация социально – значимых дел, акций;

    При этом используются следующие формы:

           - уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; с  

            участниками боевых действий в горячих точках

           - беседы «С чего начинается Родина?», «Моя малая Родина в годы войны», «Мои  

             героические земляки»,  «Знаменательные даты истории посёлка и страны»

          - Классные часы:«Есть такая профессия – Родину защищать», «Что я могу сделать  

            для своего Отечества», «Обыкновенный фашизм», «Что такое неофашизм?»

           - конкурсы рисунков, стихов «Война глазами детей», Мы – внуки Победы»,    

           «Спасибо деду за Победу»

           - экскурсии в музеи городов - славы  России

           - акция «Забота», «Обелиск»; «Спасибо тебе, ветеран!»

           - смотр строя и песни «Бравые солдаты»

          - участие в смотрах-конкурсах музеев Боевой славы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Понимание роли героических личностей в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» как один из приемов историко-патриотического воспитания подрастающего поколения

    В данной статье поднимается проблема понимания учащимися 10-х классов роли исторических личностей (М.Кутузова, Багратиона, Д.Давыдова и др.) в романе Л.Н.Толстого "Война и мир", героическое ...

    Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения через коллективное музицирование

    Программа «Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения через коллективное музицирование», разработанная Сандо Е.И. и Сандо А.В., в 2011 стала победителем регионального этапа Всеросс...

    презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения «И помнит мир спасённый…».

    Презентация из опыта работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения  «И помнит мир спасённый…».  Использование  на уроках истории по изучению темы "Великая Отечественная в...

    Героико-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

    Воспитание учащихся на примере славных боевых традиций нашего Отечества....

    «Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)

    Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...

    Конкурсная работа на тему:"Патриотическое воспитание подрастающего поколения в условиях современной системы образования"

    Данный проект участвовал в конкурсе на лучшую организацию патриотической работы в школе. В нём представлено видение автора новых подходов к  воспитанию чувства любви к Родине и исторической памят...

    Положение о клубе военно-патриотического воспитания «Юные Жуковцы» муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №44 муниципального образования Кореновский район

    Положение о клубе военно-патриотического воспитания  "Юные Жуковцы" разработано в связи с открытием на базе второй младшей группе №4 МДОБУ детского сада №44 МО Кореновский район клуба ...


     

    Комментарии

    Хасанмурадова Зульфия Джаббергеновна

    Программа успешно прошла апробацию