презентация к педсовету
презентация к уроку по теме

Григорьева Ирина Юрьевна

презетация к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к педсовету1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

современный ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО Место В системно-деятельностноМ подходЕ МБОУ СОШ №18 с. Харагун 26 марта 2013

Слайд 2

«Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации…» ЗАКОН РФ «Об образовании» ст14

Слайд 3

3 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ФГОС - общественный договор между семьей, обществом и государством

Слайд 4

Что такое системно- деятельностный подход? Системно- деятельностный подход – это организация учебного процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевая особенность ДП – постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

Слайд 5

Собственная УД школьников – важная составляющая СДП Text Text Какова деятельность – такова и личность Вне деятельности нет личности деятельность личность УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Слайд 6

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Слайд 7

Обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Системно-деятельностный подход – концептуальная основа образовательных стандартов нового поколения

Слайд 8

Системно- деятельностный подход СИНКВЕЙН Первая строка – существительное , тема синквейна . Вторая строка – два прилагательных или причастия , описывающих тему. Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 3-4-х слов , передающая ваше отношение к теме. Пятая строка – синоним , обобщающий или расширяющий смысл темы, или ваши ассоциации к этому слову.

Слайд 9

Системно- деятельностный подход предполагает: в оспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; п ереход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; о риентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта; п ризнание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; у чёт индивидуальных особенностей учащихся; о беспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; р азнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечение роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Слайд 10

Воспитывающая Личностные результаты (внутренняя позиция школьников, самооценка, мотивация,способность к решению моральных проблем и т.д.). Развивающая Метапредметные результаты (усвоенные межпредметные понятия и УУД). Обучающая Предметные результаты (основы системы научных знаний). От парадигмы ЗУН к парадигме развития личности учащегося. ФГОС: изменение требований к образовательному результату

Слайд 11

Закончите цитаты: «Сведений науки не следует сообщать учащемуся готовыми, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, сам ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» А.Дистервег «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами.» И. Г. Песталоцци . «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский

Слайд 12

Технологии реализации механизма СДП Информационные и коммуникативные технологии. Технология, основанная на создании учебной ситуации. Технология, основанная на реализации проектной деятельности. Технология, основанная на уровневой дифференциации. Технология деятельностного метода.

Слайд 13

Системно – деятельностный подход предполагает: Воспитание и развитие гражданских качеств Переход к стратегии социального проектирования Ориентацию на результаты образования и воспитания Приоритет- личностное развитие учащихся Учет индивидуальных особенностей Обеспечение преемственности ступеней образования Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий

Слайд 14

организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача Что воспитывать? обновление содержания Как воспитывать? обновление средств воспитания Зачем воспитывать? идеал воспитания

Слайд 15

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА : Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду! Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас! Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые! Избегай обвинений! Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь! Развивай в себе незаурядность! Импровизируй! Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.

Слайд 16

« Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…Учитель призван реализовывать мечты детей…» А.А. Захаренко

Слайд 17

ИТОГ ПЕДСОВЕТА – ВАШЕ МНЕНИЕ САМАЯ ВАЖНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА ДЛЯ ВАС? САМАЯ СПОРНАЯ МЫСЛЬ ПЕДСОВЕТА, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ? ВОЗНИКЛА ЛИ У ВАС ИДЕЯ, КОТОРУЮ ХОЧЕТСЯ ОПРОБОВАТЬ?

Слайд 18

Спасибо за внимание! Пусть СДП в современной школе для Вас станет не стихийным бедствием , а осуществлением ваших представлений о достижениях и успехе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педсовету

На каждом педагогическом совете я делаю анализ учебной работы по итогам четверти в сравнении с прошлым учебным годом. Представляю это в презентации, так наглядно видна практически вся работа школы....

Презентация к педсовету по успеваемости

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Презентация к педсовету "Работа с учебником на уроке"

К сожалению, скоротечный современный урок превратился в урок передачи знаний от учителя к ученику. Учебник в такой схеме выступает в роли задачника, из которого ученики берут тексты...

Презентация к педсовету "Комплексный подход в обучении детей со сложной структурой дефекта""

В данной презентацииописаны факторы, влияющие на возникновение нарушений развития, раскрыта структура сложных дефектов....

Презентация к педсовету "Особенности преподавания истории и обществознания в вечерней школе в условиях исправительной колонии".

Общеобразовательные школы при тюрьмах, исправительных колониях всегда являлись особенным  звеном системы вечернего образования. Контингент обучающихся  существенно отличается от обучающихся ...