Программа информатизации МОУ "СОШ №40 с УИОП" г.Воркуты, 2012-2016гг.
методическая разработка по теме
Паспорт Программы
Наименование программы | Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г.Воркуты
|
Данные об образовательном учреждении
| |
Полное наименование образовательного учреждения
| Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г. Воркуты |
Адрес ОУ с почтовым индексом
| 169906 г. Воркута, ул. Ленина 34а |
ФИО директора | Герт Марина Борисовна |
Телефон/факс | (82151) 3 25 89 |
Адрес электронной почты | |
Интернет-сайт | |
Основание для разработки программы | Законы РФ и РК «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Стратегия развития информационного общества в Российской федерации до 2015 года; Государственная программа Республики Коми «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Программа развития муниципальной системы общего и дополнительного образования муниципального образования городского округа «Воркута» «Воркутинское образование – 2» на 2012-2016 годы; Устав школы; Программа развития МОУ «СОШ №40 с УИОП» г.Воркуты.
|
Разработчики программы | М.Б. Герт – директор МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты, О.А. Ардашева – зам. директора по УР МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты, Я.И. Кунский – ведущий инженер-программист МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты |
Цели программы |
|
Задачи |
|
Сроки и этапы реализации | 2012 – 2016 гг. Программа реализуется в 3 этапа: - первый этап 2012-2013 гг.; - второй этап 2013-2015 гг.; - третий этап 2015-2016 гг. |
Исполнители программы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г. Воркуты |
Ожидаемые результаты |
|
Система организации и контроля за исполнением программы | Управление и контроль за реализацией программы осуществляется администрацией МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты. МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты, несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. В конце учебного года ОУ готовится развернутый анализ по итогам заявленного периода и предложением комплекса мероприятий по корректировке полученных результатов.
|
Источники финансирования | Средства муниципального и школьного бюджетов, внебюджетные средства, привлеченные средства. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ” г. ВОРКУТЫ
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании методического совета приказом директора
МОУ СОШ № 40 с УИОП
г. Воркуты
Протокол от 03.11.2012 № 2 от 24 ноября 2012 года № 523
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
МОУ «СОШ №40 с УИОП» г.ВОРКУТЫ
ВОРКУТА
2012 ГОД
Паспорт Программы
Наименование программы | Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г.Воркуты |
Данные об образовательном учреждении | |
Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г. Воркуты |
Адрес ОУ с почтовым индексом | 169906 г. Воркута, ул. Ленина 34а |
ФИО директора | Герт Марина Борисовна |
Телефон/факс | (82151) 3 25 89 |
Адрес электронной почты | School40-kler@yandex.ru |
Интернет-сайт | |
Основание для разработки программы | Законы РФ и РК «Об образовании»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Стратегия развития информационного общества в Российской федерации до 2015 года; Государственная программа Республики Коми «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Программа развития муниципальной системы общего и дополнительного образования муниципального образования городского округа «Воркута» «Воркутинское образование – 2» на 2012-2016 годы; Устав школы; Программа развития МОУ «СОШ №40 с УИОП» г.Воркуты. |
Разработчики программы | М.Б. Герт – директор МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г. Воркуты, О.А. Ардашева – зам. директора по УР МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты, Я.И. Кунский – ведущий инженер-программист МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты |
Цели программы |
|
Задачи |
|
Сроки и этапы реализации | 2012 – 2016 гг. Программа реализуется в 3 этапа: - первый этап 2012-2013 гг.; - второй этап 2013-2015 гг.; - третий этап 2015-2016 гг. |
Исполнители программы | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г. Воркуты |
Ожидаемые результаты |
|
Система организации и контроля за исполнением программы | Управление и контроль за реализацией программы осуществляется администрацией МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты. МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты, несет ответственность за ход и конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом. В конце учебного года ОУ готовится развернутый анализ по итогам заявленного периода и предложением комплекса мероприятий по корректировке полученных результатов. |
Источники финансирования | Средства муниципального и школьного бюджетов, внебюджетные средства, привлеченные средства. |
Пояснительная записка.
От того, как будет устроена школьная действительность,
какой будет система отношений школы и общества,
насколько интеллектуальным и современным мы сможем
сделать общее образование, зависит благосостояние
наших детей, внуков, всех будущих поколений –
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" невозможна без нового подхода к информатизации школы. Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Возникает потребность в создании комфортной информационной среды, в которой каждый участник образовательного процесса будет работать, учиться, творить.
Информатизация школы — это процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки обучающихся, которым предстоит жить и работать в условиях информационного общества. На наших глазах начинается переход от образования в условиях ограниченного доступа к информации, к образованию в условиях неограниченного доступа к информации.
В настоящее время информатизация образования ставит перед нами новые задачи, связанные с разработкой инновационных подходов к управлению информатизацией образовательного процесса в школе, которая приводит к совершенствованию всего образовательного процесса, способствует достижению новых качественных образовательных результатов. Современные тенденции информатизации образования характеризуются тем, что постепенно осуществляется переориентация и переход от изолированного использования компьютеров на отдельных учебных предметах и рабочих местах к созданию на их основе информационно-компьютерной среды образовательной и практической направленности. Можно сказать, что мы уже не переходим к информационному обществу, а живем в этом обществе и школа должна жить по его законам.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Реализовать эти задачи позволит Программа информатизации школы. Наша школа – это образовательное учреждение самой современной направленности, ориентированное на подготовку молодых людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Тем не менее, на сегодняшний день возникла необходимость перехода на новый уровень информатизации, что связано со скоростью развития информационных технологий, с возросшими потребностями участников образовательного процесса (учеников, родителей, учителей), с запросами общества и государства.
Анализ уровня информатизации школы
На момент разработки Программы можно привести следующие оценки состояния информатизации образовательного учреждения.
Общие сведения
№ | Показатель | Значение |
1 | Субъект Российской Федерации | Республика Коми |
2 | Полное название учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 с УИОП» г.Воркуты |
3 | Почтовый адрес | 169906 г. Воркута, ул. Ленина 34а |
4 | Адрес электронной почты | school40-kler@yandex.ru school40_kler@mail.ru |
5 | Интернет-сайт | |
6 | Численность учащихся | 657 (2012 уч. год) |
Техническая оснащенность
№ | Показатель | Значение |
1 | Количество компьютеров (всего) | 59 |
2 | Количество компьютеров, используемых в учебном процессе | 41 |
3 | Количество компьютеров, используемых в административных целях | 18 |
4 | Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники | 11 |
5 | Количество компьютерных классов | 2 |
6 | Количество компьютеров в библиотеке | 2 |
7 | Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе | 20 |
8 | Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы | да |
9 | Количество компьютеров, подключенных к ЛВС школы | 36 |
10 | Количество интерактивных досок | 3 |
11 | Количество мультимедийных проекторов | 14 |
12 | Количество принтеров | 12 |
13 | Количество МФУ | 7 |
14 | Количество сканеров | 1 |
Специальные программные средства
№ | Показатель | Значение |
1 | Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет) | да |
2 | Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет) | да |
3 | Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет) | нет |
4 | СМС дневники | да |
Доступ в Интернет
№ | Показатель | Значение |
1 | Наличие доступа в Интернет (да/нет) | да |
2 | Количество ПК, имеющих доступ в Интернет | 36 |
3 | Вид подключения: | выделенная линия в компьютерном классе, модемное подключение |
Кадровое обеспечение Программы
№ | Показатель | Значение |
1 | Уверенные пользователи ПК | 21 |
2 | Начинающие пользователи ПК | 19 |
3 | Не владеющие навыками работы на ПК | 4 |
Обучающиеся школы изучают информатику и информационные технологии на уроках. Преподавание предмета "Информатика и ИКТ" ведется со 2 по 11 класс.
Учителями информатики и наиболее активными учителями - предметниками ведется реализация отдельных направлений информатизации в своих предметных курсах. В школе разрабатываются и ведутся уроки и курсы по разным предметам с использованием ИКТ, учителями и обучающимися разрабатываются совместные проекты, дети и учителя участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и олимпиадах различного уровня.
Характеристика проблемы, решение которой предполагается осуществлять в рамках реализации Программы.
Потенциальные возможности информационных и коммуникационных технологий в школе остаются до конца нераскрытыми.
Причины:
- Необходимость больших вложений времени, сил и творческого потенциала для создания электронных ресурсов и освоения, творческой переработки и использования в сценарии урока имеющихся электронных ресурсов.
- Неготовность педагогов к использованию информационных и коммуникационных технологий в полном объеме. Отсутствие методических разработок, методов и способов системного использования ИКТ, отсутствие мотивации, системы материальной заинтересованности, организационные проблемы.
- Отсутствие достаточного количества компьютеров в учебных кабинетах.
- Отсутствие качественных электронных пособий, интерактивных пособий для работы с интерактивной доской.
- Несовершенство работы информационно-управленческой системы.
- В связи с отсутствием необходимого оборудования дистанционное обучение школьников используется недостаточно.
Использование Интернета в учебном процессе требует создания новых электронных учебных материалов, перестройки содержания и организационных форм учебной деятельности, построение единой информационной сети и переподготовки учительских кадров.
Цель Программы:
- создание модели школы, отражающей систему организации учебно-воспитательного процесса в условиях ИКТ насыщенной среды и обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения;
- повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ- компетентности учителей;
- обеспечение эффективности образовательного процесса, реализация современной системы образовательных приоритетов, формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
Задачи:
- развивать единое информационное пространство школы и интерактивные технологии для обеспечения доступности образования;
- предоставить всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;
- создать оптимальные условия для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;
- развивать информационную культуру и повышать ИКТ - компетентность учителей;
- создать условия самореализации и повышения ИКТ - компетентности обучающихся;
- сформировать современное единое информационно-образовательное пространство школы;
- оптимизировать взаимодействие школы с информационным пространством города, страны, мира.
Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательного процесса.
Приоритетные направления деятельности администрации школы.
1. Создание условий для повышения ИКТ - компетентности сотрудников школы.
2. Введение должности зам. директора по информатизации образовательного процесса.
3. Подключение к сети интернет всех участников образовательного процесса.
4. Ведение электронного документооборота.
5. Проведение семинаров по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
6. Развитие школьной медиатеки.
7. Развитие интернет-сайта школы.
9. Организация процесса дистанционного обучения.
Приоритетные направления деятельности учителя.
1. Осознание учителем интернет-технологии как части своей общей информационной культуры.
2. Использование информационных ресурсов в организации познавательной деятельности обучающихся.
3. Использование информационных ресурсов в организации дистанционного обучения школьников.
3. Дистанционное образование, повышение квалификации.
4. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных.
5. Формирование и широкое использование медиатеки.
6. Участие в работе творческих групп по созданию и/или обновлению страниц школьного сайта.
7. Диссеминация педагогического опыта.
Приорететные направления деятельности обучающегося.
1. Осознание обучающимся интернет-технологии как части своей общей информационной культуры.
2. Использование информационных ресурсов сети интернет и медиатеки в ходе самообразования.
3. Использование интерет-технологий в системе дополнительного образования.
4. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.
5. Прохождение тренировочного тестирования по программам ЕГЭ.
6. Участие в работе творческих групп по созданию и/или обновлению страниц школьного сайта.
7. Активизация учебной, исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
8. Возможность дистанционного обучения.
9. Участие в on-line олимпиадах, конкурсах, конференциях, тестированиях.
Приоритетные направления деятельности родителей.
1. Получение информации через сайт школы:
о проводимых внеклассных и общешкольных мероприятиях и их результатах;
мероприятиях, проводимых в классах и школе в дни каникул;
предстоящих классных и общешкольных родительских собраниях, конференциях, «Днях открытых дверей», заседаниях родительского комитета школы;
работе библиотечной, психологической, социальной служб школы.
2. Интернет-общение с руководством школы, учителями и классными руководителями.
3. Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
4. Участие в работе творческих групп по созданию и/или обновлению страниц школьного сайта.
Механизм реализации программы:
- выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретение дополнительного оборудования;
- внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий;
- организация теоретической и практической подготовки педагогов;
- реализация дистанционного обучения;
- модернизация информационно-образовательного пространства школы;
- оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий;
- подключение всех участников образовательного процесса к сети интернет.
Направления реализации программы
Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный | Финансирование |
1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения | |||
Создание пакета документов нормативно-правового сопровождения программы | 2012г. | Директор, зам. директора по УР | Бюджет ОУ |
Создание единого информационного-образовательного пространства школы | 2012-2015гг. | Директор, зам. директора по УР, ведущий инженер-программист | Бюджет ОУ |
Разработка проекта «Дистанционное обучение» | Октябрь 2012г. | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Бюджет ОУ |
Внедрение Проекта дистанционного обучения | Постоянно | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Привлеченные средства ОУ |
Организация системы информационной безопасности школы | Постоянно | Ведущий инженер-программист | Бюджет ОУ |
Разработка проекта «ИКТ -компетентный учитель» | 2012г. | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Бюджет ОУ |
Ознакомление педагогов с медиатекой школы, в том числе со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) | Постоянно | Зав. библиотекой | Бюджет ОУ, привлеченные средства ОУ |
Ознакомление педагогов с методическими рекомендациями по использованию ЦОР на учебных занятиях | Постоянно | Директор, зам. директора по УР | Бюджет ОУ |
Проведение семинаров, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ | Дважды в год | Зам. директора по НМР | Бюджет ОУ |
Организация внутришкольных курсов повышения квалификации в области ИКТ | Ежегодно | Директор, зам. директора по УР, зам. директора по НМР | Бюджет ОУ |
Разработка проекта «Сайт школы, Интернет» | Октябрь 2012г. | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Бюджет ОУ |
Поддержка сайта МОУ «СОШ № 40 с УИОП» | Постоянно | Зам. директора по УР,ВР , творческая группа | Бюджет ОУ +привлеченные средства (услуги по размещению сайта в Интернете) |
Разработка проекта «ИКТ -компетентный школьник» | Октябрь 2012г. | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Бюджет ОУ |
Разработка проекта «Материально-техническая база школы» | Октябрь 2012г. | Директор, зам. директора по УР, проектная группа | Бюджет ОУ |
Диссеминация педагогического опыта | Постоянно | Директор, зам. директора по УР, зам. директора по НМР, учителя | Бюджет ОУ |
Мониторинг выполнения проектов Программы | Дважды в год | Зам. директора по УР | Бюджет ОУ |
2. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения | |||
Введение должности зам. директора по информатизации образовательного процесса | 2014г. | Директор | Бюджет ОУ |
3. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами | |||
Обеспечение школы ЦОР нового поколения в рамках проекта информатизации образования в РФ и РК | 2013-2014гг. | Зав. библиотекой, зам. директора по УР | Средства РФ |
Создание педагогами собственных ЦОР по предметам к используемым УМК | Постоянно | Учителя-предметники, зам. директора по УР,ВР | Бюджет ОУ |
4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со школьниками с использованием информационных технологий | |||
Проведение тренировочных тестирований по программе ЕГЭ | ежегодно | Учителя-предметники | Бюджет ОУ, привлеченные средства |
Выполнение проектов с использованием ИКТ обучающимися по предметам | ежегодно | Учителя-предметники | Бюджет ОУ |
Участие школьников в дистанционных предметных конкурсах и олимпиадах с помощью Интернета | ежегодно | учителя-предметники, учитель информатики | Бюджет ОУ, оплата Интернета |
Проведение тренировочных тестирований по программе ЕГЭ | ежегодно | Учителя-предметники | Бюджет ОУ, привлеченные средства |
5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения | |||
Проведение комплексной инвентаризации компьютерного, мультимедийного оборудования на предмет оптимального использования | Дважды в год | Зам. директора по АХЧ, ведущий инженер-программист, учитель информатики | Бюджет ОУ |
Подключение предметных кабинетов в единую локальную сеть и обеспечение выхода в Интернет | 2013-2014гг. | Ведущий инженер-программист | Бюджет ОУ |
Обеспечение работоспособности компьютеров школы (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет, заправка картриджей для принтера) | Постоянно | Зам. директора по АХЧ, ведущий инженер-программист | Бюджет ОУ |
Обновление компьютерного класса школы (техническое и программное обеспечение) | По мере необходимости | Директор, зам. директора по АХЧ, ведущий инженер-программист | бюджет ОУ, средства муниципального бюджета, привлеченные средства |
Приобретение компьютеров (лингафонный кабинет) для учителей английского языка | 2012г. | Директор, зам. директора по АХЧ | Бюджет ОУ, привлеченные средства |
Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников (компьютер + проектор) | 2013-2016гг. | директор, зам. директора по АХЧ | средства РФ, привлеченные средства |
Сроки реализации программы: 2012 – 2016 гг.
Программа реализуется в 3 этапа:
- первый этап 2012-2013 гг. (организационный);
- второй этап 2013-2015 гг. (развитие и совершенствование процесса информатизации ОУ;
- третий этап 2015-2016 гг. (обобщение и систематизация опыта).
Проекты программы
Задачи Программы решаются в рамках пяти проектов.
Проект № 1. «ИКТ- компетентный учитель»
Проект № 2. «ИКТ- компетентный школьник»
Проект № 3. «Сайт школы, Интернет»
Проект № 4. «Материально-техническая база школы»
Проект № 5. «Дистанционное обучение»
Проект № 1. «ИКТ- компетентный учитель»
Цель. Повышение ИКТ - компетентности учителей школы; повышение качества обученности учащихся школы через овладение учителями школы ИКТ-технологиями.
Задачи проекта:
- Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.
- Организовать повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров.
- Создать условия для активного использования ИКТ - технологий педагогами в образовательном процессе, внеурочной деятельности.
- Организовать деятельность по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы.
- Развитие научно-исследовательской деятельности педагогов с применением ИКТ.
- Разработать рабочие программы по предметам с ИКТ – поддержкой.
- Использовать систему дистанционного обучения по общеобразовательным и дополнительным дисциплинам, как одну из форм повышения уровня знаний и квалификации преподавателей.
- Организовать диссеминацию педагогического опыта.
План работы по проекту «ИКТ - компетентный учитель»
№ п/п | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственный |
Мониторинг учителей в области использования информационных технологий | Дважды в год | зам. директора по УР | |
Определение уровня запроса и готовности педагогического коллектива к освоению информационных и коммуникативных технологий | Январь 2012г. | зам. директора по УР, ведущий инженер-программист | |
Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ | 2013-2014 гг. | Директор | |
Повышение квалификации учителей через дистанционное обучение | Постоянно | Зам. директора по УР | |
Поддержка и сопровождение педагогов, осваивающих и внедряющих ИКТ для совершенствования методической деятельности и повышения профессиональной компетентности | Постоянно | Зам. директора по УР, ведущий инженер-программист, зав. библиотекой | |
Использование ИКТ и ресурсов Интернета в классно-урочной и внеурочной деятельности | Постоянно | учителя - предметники | |
Проведение открытых уроков с использованием ЦОР | Постоянно | учителя - предметники | |
Проведение семинаров, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ | Постоянно | Зам. директора по УР, ведущий инженер-программист | |
Проведение семинаров учителей-предметников по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс | Постоянно | Зам. директора по НМР, учителя-предметники | |
Создание учителями собственных ЦОР по предметам к используемым УМК | 2013-2016гг. | Зам. директора по УР, ведущий инженер-программист, учителя-предметники | |
Изучение передового педагогического опыта по использованию информационных технологий в образовательном процессе с использованием Интернет | 2013 - 2016гг. | Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники | |
Участие учителей в работе дистанционных курсов, семинаров, олимпиад | Постоянно | учителя-предметники | |
Разработка рабочих программ по предметам с ИКТ - поддержкой | 2013-2015гг. | Зам. директора по НМР, учителя-предметники | |
Диссеминация педагогического опыта. | 2013-2016гг. | Директор, зам. директора по УР, зам. директора по НМР, учителя-предметники |
Ожидаемые результаты проекта «ИКТ- компетентный учитель»
- Создание системы повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий.
- Овладение ИКТ- технологиями всеми учителями, применение ЦОРов на уроках.
- Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
- Организация работы элективных курсов и факультативов по разным предметам с использованием ИКТ.
- Разработка рабочих программ по предметам с ИКТ - поддержкой
6. Диссеминация педагогического опыта.
Проект № 2. «ИКТ- компетентный школьник»
Цель. Подготовка обучающихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной среды обитания и производственной деятельности, предоставление обучающимся образовательных возможностей, адекватных современной социальной жизни.
Задачи:
- Создать условия для качественного изменения содержания, методов и организационных форм обучения.
- Создать условия для формирования информационной культуры обучающихся, повышения их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий.
- Создать условия для активного использования ИКТ технологий обучающимися в образовательном процессе, внеурочной деятельности, дополнительном образовании.
- Развивать научно-исследовательскую деятельность обучающихся с применением ИКТ.
- Организовать дистанционное обучение в образовательном учреждении.
- Обеспечить возможность доступа к образовательным информационным ресурсам обучающимся.
- Создать условия для участия школьников в Интернет–проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях с использованием ИКТ.
План работы по проекту «ИКТ- компетентный школьник»
№ п/п | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственный |
Мониторинг учащихся в области использования информационных технологий | 2013г. | Зам. директора по УР | |
Организация свободного доступа к медиатеке и образовательным ресурсам Интернета для обучающихся | 2008-2010гг. | Зам. директора по УР, учитель информатики, зав. библиотекой | |
Внедрение системы дистанционных учебных курсов | 2013-2014гг. | Зам. директора по УР, учителя-предметники | |
Дистанционное обучение учащихся через участие школьников в эвристических олимпиадах | 2012-2016гг. | Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники | |
Проведение конкурсов и олимпиад с применением ИКТ. | 2012–2016гг. | Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники | |
Проведение научной конференции школьников с презентацией своих мультимедийных проектов | ежегодно | администрация |
Ожидаемые результаты проекта «ИКТ-компетентный школьник»
- Сформирована информационная культура обучающихся, навыки работы с современными средствами обработки и передачи информации, освоение информационных технологий.
- Активное использование ИКТ в научно-исследовательской деятельности обучающихся.
- Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении.
- Предоставление доступа к образовательным информационным ресурсам обучающимся.
- Участие школьников в Интернет–проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.
Проект № 3. «Сайт школы, Интернет»
Цель. Обеспечение открытости образовательного процесса, доступа к сведениям об образовательном учреждении для обучающихся, родителей, общественности, наглядно и полно показать достижения и успехи школы.
Задачи:
- Организовать информационную поддержку сайта обучающимися, педагогами, администрацией.
- Создать команду по работе с сайтом и его обновлению.
- Создать условия для работы в сети Интернет в школе в урочное и внеурочное время.
- Расширить информационное пространство школы с целью возможности получить образование в различных учебных заведениях.
- Запустить в эксплуатацию класса свободного доступа к сети Интернет.
План работы по проекту «Сайт школы»
№ п/п | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственный |
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями в рамках сети. | Постоянно | Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники | |
Публикация на школьном сайте теоретических материалов и практических результатов деятельности обучающихся и учителей школы | Постоянно | зам. директора по УР, проектная группа | |
Организация свободного доступа к образовательным ресурсам Интернета для учителей и обучающихся | в течении учебного года | Зам. директора по УР, учителя-предметники, зав. библиотекой | |
Поддержка школьного сайта в Интернете | постоянно | Проектная группа | |
Привлечение учащихся к сбору информации для наполнения сайта | 2013г. | Зам. директора по УР, Зам. директора по ВР | |
Обновление школьного сайта | 2012-2016гг. | Проектная группа | |
Организация работы по наполнению содержания школьного сайта | постоянно | Проектная группа | |
Организовать доступ к учебным программам, курсам и методическим материалам, размещённым на школьном сервере, а также на образовательных серверах других организаций | 2014-2016гг. | Зам. директора по УР, | |
Участие школьников в виртуальных играх и конкурсах | в течение года | Директор, зам. директора по УР, учителя-предметники |
Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы»
- Функционирование и поддержка школьного сайта в Интернете обучающимися, педагогами, администрацией.
- Привлечение внимания к школе общества.
- Формирование навыка работы в новом информационном пространстве.
Проект № 4. «Материально-техническая база школы»
Цель. Совершенствование материально-техническую базу и наполнять информационное пространство школы учебным и методическим материалами
Задачи:
- Создать условия для функционирования единой локальной сети школы.
- Обеспечить школу современными средствами информатизации.
- Создавать материальную базу для обеспечения работы компьютерной техники.
- Запланировать модернизацию технического оснащения и программного обеспечения.
План работы по проекту «Материально-техническая база школы»:
№ п/п | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственный |
1. | Техническое оснащение школы: приобретение цифровых учебных инструментов | постоянно | Директор |
2. | Приобретение автоматизированных рабочих мест (АРМ) учителей-предметников | 2012-2016гг. | Директор, зам. директора по АХЧ |
Ожидаемые результаты проекта «Материально-техническая база школы»
В ходе реализации данного проекта предполагается, что возрастет количество компьютеров в учебных кабинетах, вследствие чего будет увеличиваться количество учебно-методических материалов: собственных мультимедийных разработок уроков, Интернет-ресурсов, что позволит заинтересовать большее количество обучающихся к выполнению творческих мультимедийных проектов. Изменится качественная подготовка учителя к учебным занятиям.
Проект № 5. «Дистанционное обучение»
Цель. Повышение качества образования школьников на основе внедрения элементов дистанционной формы обучения в образовательный процесс.
Задачи:
- Создание условий для:
- внедрения в образовательный процесс дистанционных форм обучения;
- повышения информационной культуры, подготовки и сопровождения педагогических кадров по внедрению дистанционных образовательных технологий в учебный процесс.
- Практическое внедрение в образовательный процесс дистанционных форм обучения.
План работы по проекту «Дистанционное обучение»
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Создание рабочей группы по внедрению дистанционного обучения | 2012г. | Зам. директора по УР |
2 | Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровня по дистанционному обучению | 2012г. | Зам. директора по УР, проектная группа |
3 | Мониторинг потребностей педагогических работников в курсах повышения квалификации | 2012г. | Зам. директора по УР |
4 | Изучение передового педагогического опыта и инновационных технологий дистанционного образования | 2012-2013гг. | Зам. директора по УР, проектная группа |
5 | Оформление странички на школьном сайте о дистанционном обучении | 2013г. | Проектная группа |
6 | Создание личных сайтов учителей для дистанционного обучения | 2012-2015гг. | Зам. директора по УР, учителя- предметники |
7 | Разработка и утверждение индивидуальных планов педагогов по созданию дистанционных курсов | 2012-2016гг. | Зам. директора по УР, учителя |
8 | Создание единой образовательной информационной среды | 2013-2014гг. | Ведущий инженер-программист |
9 | Составление плана работы с одаренными детьми в рамках использования дистанционного обучения | 2012-2013гг. | Зам. директора по УР, учителя-предметники |
10 | Размещение электронных материалов на сайтах учителей | Постоянно | Учителя-предметники |
11 | Проведение занятий в рамках дистанционного обучения | В течение года | Учителя предметники |
12 | Консультирование учащихся по дистанционному обучению | В течение года | Учителя предметники |
13 | Коррекционные занятия с детьми, часто пропускающими учебные занятия, в дистанционной форме обучения | В течение года | Учителя предметники |
14 | Привлечение обучающихся к участию в конкурсах (с использованием ИКТ) | В течение года | Учителя предметники |
15 | Организация работы с одарёнными детьми с использованием дистанционных форм обучения | В течение года | Учителя предметники |
16 | Мониторинг результатов внедрения дистанционной формы обучения. | Ежегодно | Проектная группа |
Ожидаемые результаты проекта «Дистанционное обучение»
- Организация учебного процесса с использованием дистанционных форм обучения.
- Обеспечение непрерывности учебного процесса.
- Организация работы с обучающимися, не имеющими возможность посещать ОУ.
- Организация работы с одаренными детьми.
- Участие в учебном процессе преподавателей различных учреждений, работающих на основе дистанционных технологий.
- Предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и пр.) и обеспечение способов еѐ доставки (по сети или на локальных носителях).
Ожидаемые результаты Программы.
- повышение качества образовательного процесса за счет формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса;
- обновление компьютерной техники школы в соответствии с современными требованиями;
- совершенствование информационного пространства школы;
- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
- создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения;
- организация процесса дистанционного обучения.
Источники финансирования:
средства РФ (в рамках ПНПО), средства муниципального и школьного бюджетов, внебюджетные средства, привлеченные средства.
Система мониторинга реализации Программы
№ | Основное направление | Критерии | Сроки |
1 | Контроль за установкой и ведением баз данных, оборудованием АРМ учителей | создание нормативно-правовой базы, эффективность использования АРМ учителя, информированность и мобильность принятия управленческих решений администрацией школы | 2012 г. В течение реализации проекта |
2 | Мониторинг участия педагогов в методических сообществах, проектах | уровень профессионального мастерства педагогов | ежегодно |
3 | Контроль использования ЦОР | наличие в школе единого банка результатов мониторинговых работ по всем предметам на электронных носителях, результативности учебно-воспитательной деятельности учителя, отчеты в электронном виде | Согласно плану внутришкольного контроля |
4 | Контроль использования СМС дневников | оперативность получаемой информации родителями, классными руководителями, администрацией | 1 раз в четверть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426802-1395931414.jpg)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480636-1410626788.jpg)
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-674681-1444146776.jpg)
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/12/picture-964901-1589313095.jpg)
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...