Роль школы в подготовке будущих кадров для агропромышленного комплекса Татарстана.
материал по теме

Организация производственного труда, несмотря на определенные сложности, — один из самых интересных, экономически эффективных и педагогически значимых способов воспитания социальной компетентности подростка сельской школы.Сельская школа с подсобным хозяйством играет важную роль в подготовке будущих кадров для АПК Татарстана. Тяга школьников к земле, их собственными руками выращивать помидоры, лук, картофель, капусту; ориентирует сельскую молодежь связывать свою жизнь с селом. Учащиеся, которые знают цену выращивания сельскохозяйственной продукции, в будущем смогут развивать село, с ними будет связан сельский уклад жизни, что так важно для агропромышленного комплекса Татарстана. Всем нужны кадры, которые не оказались бы случайными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль школы в подготовке будущих кадров  для агропромышленного комплекса Татарстана.

                                 Сильный ум, преследующей

                                     практические      цели,-

                                        Лучший ум  на Земле.

                                                             И.Гете

Роль школы, в которой закладываются основополагающие ”кирпичики” человеческого капитала, неоценима, особенно на селе, где зачастую она

является единственным культурным центром. Сельская школа способна выявить и развить способности подростка, воспитать в нем инициативность, настойчивость, предприимчивость.

Чтобы ответить на вызовы времени, надо изменить характер и организацию учебы и воспитания детей в школе. Причем дело здесь не столько в компьютеризации классов, сколько в индивидуализации образования: каждому школьнику необходимо предоставить возможность формировать собственную образовательную траекторию. Важно придать осмысленность учебным действиям благодаря применению полученных знаний на практике, восстановить позитивное отношение к труду как важнейшей ценности, найти оптимальные формы организации трудового воспитания школьников, в частности сельских. Имеется в виду выработка навыков и закрепление привычки трудиться как важнейших элементов образа жизни, а отнюдь не тяжелой повинности или наказания за грехи.

К сожалению, при обсуждении концепции реформирования отечественного образования педагогическое сообщество уделяет недостаточно внимания трудовому воспитанию и производственной практике. На первом месте — компьютеризация, ЕГЭ, тестировании, другие технологические аспекты, тогда как об отрыве образования от практических потребностей молодежи речи фактически не ведется.

Мы же убеждены, что организация производственного труда, несмотря на определенные сложности, — один из самых интересных, экономически эффективных и педагогически значимых способов воспитания социальной компетентности подростка сельской школы.

Сельская школа с подсобным хозяйством играет важную роль  в подготовке будущих кадров для АПК Татарстана. Тяга школьников к земле, их собственными руками выращивать помидоры, лук, картофель, капусту  ориентирует сельскую молодежь связывать свою жизнь с селом. Учащиеся, которые знают  цену  выращивания сельскохозяйственной продукции, в будущем смогут развивать  село, с  ними  будет связан  сельский уклад жизни, что так важно для агропромышленного комплекса Татарстана. Всем нужны кадры, которые не оказались бы случайными.

    Где, как ни здесь, ребята, начиная с начальных классов, могут приобрести полезные трудовые навыки, во многом удовлетворить свой интерес к природе, глубже проникнуть в тайны природы, развить свои познавательные и творческие способности. Именно здесь, на пришкольно-опытном участке формируется отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к Земле, к труду.

…Ну, разве это не чудо, когда из земли появляется крохотный росток и медленно, но упрямо тянется вверх, вбирая в себя и щедрость солнечных лучей, и прозрачную чистоту воды, а главное, заботу юных друзей природы. Для того чтобы что-то вырастить на земле, надо вложить в это дело много труда, значит и любви. Своими руками посадить, вырастить, увидеть результаты труда – какое это имеет огромное воспитательное значение.

Наша школа находится в  селе Кемеш-Куль  Мамадышского района Республики Татарстан, в 45 км от районного центра.

     Мамадышский район – один из самых красивых районов  Республики Татарстан, живописно расположен на слиянии двух рек – Вятки и Камы. Ни один из провинциальных городов Татарстана не имеет  такую многовековую  историю, как Мамадыш.

     Мы живем и работаем в одном из самых живописных, красивейших уголков нашей необъятной страны, о котором великий русский классик Лев Толстой писал: «Вы не поверите, что я скорее бы стал жить в Мамадыше, чем в Венеции, Риме, Неаполе». (Из письма Л.Толстого к Н.Голохвастову от 17 марта 1876 года)

Реформы начала   90-х годов нанесли селу большой ущерб. Исчез некогда крепкий колхоз «Искра», в лице которого школа потеряла союзника и партнера в организации трудовой подготовки учеников. Теперь нам приходится самостоятельно решать эту задачу.

К числу немногочисленных позитивных моментов в жизни сегодняшнего села можно отнести возможность проявлять хозяйственную инициативу. Что и сделала наша школа, поставившая перед собой цели воспитания у сельских школьников любви к земле, сельскохозяйственному труду, укрепления традиций деревенской жизни, повышения нравственной и экологической культуры не только детей, но и взрослых.
Что представляет собой наша школа? Это  обычное  сельское  учебное учреждение со своими успехами  и проблемами, построенное 29  лет назад, в которой учатся 64 ребят, работают 15 педагогов и 11 человек вспомогательного персонала. Площадь пришкольно-опытного участка — 4,5 га, арендованной земли  8 га.

Жизнь заставила нас искать пути выживания. И мы их нашли. За сравнительно короткий срок был полностью обновлен подход к процессу обучения и воспитания. В условиях, когда ждать помощи неоткуда, подсобное хозяйство сельской школы ”кормит” учеников в течение всего учебного года, ”оснащает” материально-техническую базу. Главное же, труд на земле становится для детей неотъемлемой частью учебного процесса. Зная особенности сельской жизни, педагогический коллектив школы помогает ученикам найти себя, не потеряться в сложном водовороте взрослой жизни. В рамках реализации федеральной Концепции профильного обучения наиболее эффективным способом решения проблем доступности и качества образования является удовлетворение индивидуальных образовательных возможностей учащихся.  Поэтому с  целью выполнения государственных образовательных стандартов и выполнения запросов учащихся и родителей   в 10 классе организуется обучение по агротехнологическому профилю. Для проведения учебных практик и исследовательской деятельности введены следующие элективные курсы:

 “Лекарственные растения Татарстана и область их применения” , “Лекарства с грядки”, “ИКТ в сельском хозяйстве”,  “Физика в сельском хозяйстве” , «Основы агрономии»,  «Основы животноводства».

Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка, осуществляемая в основной школе. Ее цель – выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей сельского населения.

Максимальное снижение негативного влияния социума на учеников и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, представляемых сельской местностью, — не менее значимая  особенность воспитательной системы школы.

Системный и деятельный подход к воспитанию социальной компетентности сельских школьников дает возможность выйти за стены школы: активно участвовать в сельских, районных и республиканских  мероприятиях.

Учащиеся нашей школы - победители школьных предметных олимпиад - становятся призёрами районных и республиканских   олимпиад.   Ежегодно участвуем в конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру» (более пятнадцати человек по каждому предмету), «КИТ», «ЧИП»  (более 20 человек), становимся победителями и призерами на уровне района и республики.  По результатам ЕГЭ и ГИА  находимся в числе школ с лучшими результатами: средний балл по русскому языку – 71 балл, по  математике – 65 баллов.

    Проблему летнего отдыха и трудоустройства учеников школа решает совместно с отделом образования и центром занятости населения. На базе школы ежегодно работает лагерь дневного пребывания, где труд, отдых и оздоровление неотделимы друг от друга. Организовано бесплатное горячее питание детей, их занятость во внеурочное время. Растет качество обучения, нет  пропусков без уважительной причины, нет стоящих на учете по делам несовершеннолетних.

Подсобное хозяйство школы функционирует более 10 лет.  У нас имеется малая ферма, где содержится 6 голов крупного рогатого скота. Кроме того, ежегодно выращивается хороший урожай картофеля, капусты, свеклы, моркови, лука, помидор, перцев, огурцов и т.д. Часть собранного урожая идет в школьную столовую, часть реализуется. Наша продукция выгодно отличается от  реализуемой в магазине, так как она экологически чистая. За рассадой  сельчане  идут к нам, у них отпала необходимость ехать на базар за 45 км.

     Качество продукции — наше главное преимущество, гарантирующее спрос. Все делаем своими руками, своей техникой: сажаем семена, выращиваем рассаду, собираем урожай, готовим корм для скота. В хозяйстве трудятся учителя, учащиеся, вспомогательный персонал, привлекаем и родителей. Все на добровольной основе.

      Кроме  подсобного хозяйства  мы еще работаем в школьном лесничестве. За нами закреплено  161 га лесного фонда, только в истекшем году юными лесоводами – членами школьного лесничества под  руководством работников лесхоза  посажено  10 га, проведен уход за лесными культурами на площади 15 га. С малых лет в школьном лесничестве приучаем детей  распознавать тайны леса, ухаживать за ним. Конечно, не  все из них станут лесниками, но они с трепетом будут относиться к природе, не нанося ей урона.

  Направления деятельности школьного лесничества многообразны: озеленение населенных пунктов и территории школы, борьба с эрозией почвы, охрана леса от пожаров и лесонарушений, охрана водоемов и рыбных запасов, редких и исчезающих растений, памятников природы, охрана и привлечение птиц и зверей.

   В 2011 году школьное лесничество заняло 2-е место  в республиканском конкурсе  школьных лесничеств.

     Величественные леса Мамадышского края  служат не только неисчерпаемым источником вдохновения поэтов, писателей, художников, но являются бесценным природным богатством и достоянием живущих на этой земле людей. Красотами Мамадышского «зеленого рая» любовались такие выдающиеся общественные деятели, военные, ученые, литераторы, как В.Г.Короленко, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.Н.Радищев, В.И.Ульянов-Ленин, Н.К.Крупская, В,И.Чуйков. В здешних местах прошла юность  доктора наук, прфессора Юлии Соколовой – родной сестры Веры и Николая Фигнер.

Наша природа богата лекарственными травами и отличается  благоприятными экологическими условиями. На основе договора организована поставка лекарственно-технического сырья в РайПО..  Ежегодно по итогам сбора трав, ветоши, макулатуры руководством РайПО определяются победители традиционного  конкурса, лидеров поощряют денежными премиями и памятными подарками. По итогам  2010 года  мне со своей ученицей посчастливилось  побывать в Москве, присутствовать и выступить  на совещании, которое первый заместитель председателя Правительства РФ Виктор Зубков провёл  22 декабря с  представителями Центросоюза России, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР). Здесь  состоялся очень важный разговор о перспективах развития системы  Центросоюза, о том, как выполнялось поручение главы государства обеспечить более полное использование потенциала потребкооперации в развитии агропромышленного комплекса страны. Было недвусмысленно заявлено о том, что она получит серьёзную государственную поддержку.    Перед потребительской кооперацией России    была поставлена задача -    стать локомотивом развития села.

 Виктор Алексеевич Зубков сообщил: «Правительством приняты решения об организации единой системы производства, заготовки, переработки и реализации сельхозпродукции на кооперативной основе".

Ребята трудятся с удовольствием. Содержание образовательного процесса в нашей школе максимально приближено к повседневной жизни детей и реальной практике сельскохозяйственного производства. Убеждены, что именно такой подход к образованию детей поможет нам сохранить село. Сегодня у нас уже нет необходимости убеждать учеников выполнять ту или иную работу, как было 10 лет назад, когда мало кто верил в серьезность нашего проекта. Ситуация в корне изменилась. Учащиеся видят реальные итоги своей работы, что является стимулом для дальнейших стараний. На средства, вырученные от реализации продукции, выращенной в подсобном хозяйстве, от работы в школьном лесничестве, от сбора лекарственно-технического сырья   приобретен спортивный инвентарь, обновлен материально-техническая база, оснащен учебный процесс компьютерной техникой, произведен космитетический ремонт школы, закуплен микроавтобус УАЗ, трактор, сенокосилку, обновлена  школьная  мебель, обогащен рацион бесплатного горячего питания учащихся, разнообразили досуг и отдых детей.

Такая полезная и эффективная производственная деятельность оправдана и с экономической, и с образовательной, и с воспитательной точки зрения, поскольку она включает учащегося в социальное взаимодействие с партнерами, реально действующими в сфере рыночных отношений в сельском социуме.

    Сегодня ясно всем – радикальные перемены в социально-экономическом и политическом устройстве страны должны способствовать созданию нравственного общества, повышать ответственность не только за духовное, но и за патриотическое развитие нового поколения. Невозможно школу рассматривать отдельно от настоящей жизни. Какова жизнь, бытие – такого и сознание человека. На основании Решения Главы Мамадышского  муниципального района и приказа «Отдела образования» исполнительного  комитета Мамадышского муниципального района в общеобразовательных учреждениях организованы воспитательные занятия «Уроки жизни».

  Воспитание учащихся в духе любви к родному краю, приобщение их к духовным и нравственным ценностям, подготовка к реальным жизненным проблемам и ситуациям, выработка способности к эффективному мышлению и лидерским качествам, профессиональному самоопределению – цели воспитательных занятий «Уроки жизни».

      Мы с гордостью можем сказать, что  своей цели достигли, потому что наши выпускники – это выпускники престижных вузов,  которые после окончания возвращаются в родные края становятся лучшими представителями агропромышленного комплекса Мамадышского муниципального района, это главы крестьянско-фермерских хозяйств, руководители семейных ферм, доярки, механизаторы и другие работники.



Предварительный просмотр:

Роль школы в подготовке будущих кадров  для агропромышленного комплекса Татарстана.

                                 Сильный ум, преследующей

                                     практические      цели,-

                                        Лучший ум  на Земле.

                                                             И.Гете

Роль школы, в которой закладываются основополагающие ”кирпичики” человеческого капитала, неоценима, особенно на селе, где зачастую она

является единственным культурным центром. Сельская школа способна выявить и развить способности подростка, воспитать в нем инициативность, настойчивость, предприимчивость.

Чтобы ответить на вызовы времени, надо изменить характер и организацию учебы и воспитания детей в школе. Причем дело здесь не столько в компьютеризации классов, сколько в индивидуализации образования: каждому школьнику необходимо предоставить возможность формировать собственную образовательную траекторию. Важно придать осмысленность учебным действиям благодаря применению полученных знаний на практике, восстановить позитивное отношение к труду как важнейшей ценности, найти оптимальные формы организации трудового воспитания школьников, в частности сельских. Имеется в виду выработка навыков и закрепление привычки трудиться как важнейших элементов образа жизни, а отнюдь не тяжелой повинности или наказания за грехи.

К сожалению, при обсуждении концепции реформирования отечественного образования педагогическое сообщество уделяет недостаточно внимания трудовому воспитанию и производственной практике. На первом месте — компьютеризация, ЕГЭ, тестировании, другие технологические аспекты, тогда как об отрыве образования от практических потребностей молодежи речи фактически не ведется.

Мы же убеждены, что организация производственного труда, несмотря на определенные сложности, — один из самых интересных, экономически эффективных и педагогически значимых способов воспитания социальной компетентности подростка сельской школы.

Сельская школа с подсобным хозяйством играет важную роль  в подготовке будущих кадров для АПК Татарстана. Тяга школьников к земле, их собственными руками выращивать помидоры, лук, картофель, капусту  ориентирует сельскую молодежь связывать свою жизнь с селом. Учащиеся, которые знают  цену  выращивания сельскохозяйственной продукции, в будущем смогут развивать  село, с  ними  будет связан  сельский уклад жизни, что так важно для агропромышленного комплекса Татарстана. Всем нужны кадры, которые не оказались бы случайными.

    Где, как ни здесь, ребята, начиная с начальных классов, могут приобрести полезные трудовые навыки, во многом удовлетворить свой интерес к природе, глубже проникнуть в тайны природы, развить свои познавательные и творческие способности. Именно здесь, на пришкольно-опытном участке формируется отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к Земле, к труду.

…Ну, разве это не чудо, когда из земли появляется крохотный росток и медленно, но упрямо тянется вверх, вбирая в себя и щедрость солнечных лучей, и прозрачную чистоту воды, а главное, заботу юных друзей природы. Для того чтобы что-то вырастить на земле, надо вложить в это дело много труда, значит и любви. Своими руками посадить, вырастить, увидеть результаты труда – какое это имеет огромное воспитательное значение.

Наша школа находится в  селе Кемеш-Куль  Мамадышского района Республики Татарстан, в 45 км от районного центра.

     Мамадышский район – один из самых красивых районов  Республики Татарстан, живописно расположен на слиянии двух рек – Вятки и Камы. Ни один из провинциальных городов Татарстана не имеет  такую многовековую  историю, как Мамадыш.

     Мы живем и работаем в одном из самых живописных, красивейших уголков нашей необъятной страны, о котором великий русский классик Лев Толстой писал: «Вы не поверите, что я скорее бы стал жить в Мамадыше, чем в Венеции, Риме, Неаполе». (Из письма Л.Толстого к Н.Голохвастову от 17 марта 1876 года)

Реформы начала   90-х годов нанесли селу большой ущерб. Исчез некогда крепкий колхоз «Искра», в лице которого школа потеряла союзника и партнера в организации трудовой подготовки учеников. Теперь нам приходится самостоятельно решать эту задачу.

К числу немногочисленных позитивных моментов в жизни сегодняшнего села можно отнести возможность проявлять хозяйственную инициативу. Что и сделала наша школа, поставившая перед собой цели воспитания у сельских школьников любви к земле, сельскохозяйственному труду, укрепления традиций деревенской жизни, повышения нравственной и экологической культуры не только детей, но и взрослых.
Что представляет собой наша школа? Это  обычное  сельское  учебное учреждение со своими успехами  и проблемами, построенное 29  лет назад, в которой учатся 64 ребят, работают 15 педагогов и 11 человек вспомогательного персонала. Площадь пришкольно-опытного участка — 4,5 га, арендованной земли  8 га.

Жизнь заставила нас искать пути выживания. И мы их нашли. За сравнительно короткий срок был полностью обновлен подход к процессу обучения и воспитания. В условиях, когда ждать помощи неоткуда, подсобное хозяйство сельской школы ”кормит” учеников в течение всего учебного года, ”оснащает” материально-техническую базу. Главное же, труд на земле становится для детей неотъемлемой частью учебного процесса. Зная особенности сельской жизни, педагогический коллектив школы помогает ученикам найти себя, не потеряться в сложном водовороте взрослой жизни. В рамках реализации федеральной Концепции профильного обучения наиболее эффективным способом решения проблем доступности и качества образования является удовлетворение индивидуальных образовательных возможностей учащихся.  Поэтому с  целью выполнения государственных образовательных стандартов и выполнения запросов учащихся и родителей   в 10 классе организуется обучение по агротехнологическому профилю. Для проведения учебных практик и исследовательской деятельности введены следующие элективные курсы:

 “Лекарственные растения Татарстана и область их применения” , “Лекарства с грядки”, “ИКТ в сельском хозяйстве”,  “Физика в сельском хозяйстве” , «Основы агрономии»,  «Основы животноводства».

Профильному обучению предшествует предпрофильная подготовка, осуществляемая в основной школе. Ее цель – выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей сельского населения.

Максимальное снижение негативного влияния социума на учеников и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности, представляемых сельской местностью, — не менее значимая  особенность воспитательной системы школы.

Системный и деятельный подход к воспитанию социальной компетентности сельских школьников дает возможность выйти за стены школы: активно участвовать в сельских, районных и республиканских  мероприятиях.

Учащиеся нашей школы - победители школьных предметных олимпиад - становятся призёрами районных и республиканских   олимпиад.   Ежегодно участвуем в конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру» (более пятнадцати человек по каждому предмету), «КИТ», «ЧИП»  (более 20 человек), становимся победителями и призерами на уровне района и республики.  По результатам ЕГЭ и ГИА  находимся в числе школ с лучшими результатами: средний балл по русскому языку – 71 балл, по  математике – 65 баллов.

    Проблему летнего отдыха и трудоустройства учеников школа решает совместно с отделом образования и центром занятости населения. На базе школы ежегодно работает лагерь дневного пребывания, где труд, отдых и оздоровление неотделимы друг от друга. Организовано бесплатное горячее питание детей, их занятость во внеурочное время. Растет качество обучения, нет  пропусков без уважительной причины, нет стоящих на учете по делам несовершеннолетних.

Подсобное хозяйство школы функционирует более 10 лет.  У нас имеется малая ферма, где содержится 6 голов крупного рогатого скота. Кроме того, ежегодно выращивается хороший урожай картофеля, капусты, свеклы, моркови, лука, помидор, перцев, огурцов и т.д. Часть собранного урожая идет в школьную столовую, часть реализуется. Наша продукция выгодно отличается от  реализуемой в магазине, так как она экологически чистая. За рассадой  сельчане  идут к нам, у них отпала необходимость ехать на базар за 45 км.

     Качество продукции — наше главное преимущество, гарантирующее спрос. Все делаем своими руками, своей техникой: сажаем семена, выращиваем рассаду, собираем урожай, готовим корм для скота. В хозяйстве трудятся учителя, учащиеся, вспомогательный персонал, привлекаем и родителей. Все на добровольной основе.

      Кроме  подсобного хозяйства  мы еще работаем в школьном лесничестве. За нами закреплено  161 га лесного фонда, только в истекшем году юными лесоводами – членами школьного лесничества под  руководством работников лесхоза  посажено  10 га, проведен уход за лесными культурами на площади 15 га. С малых лет в школьном лесничестве приучаем детей  распознавать тайны леса, ухаживать за ним. Конечно, не  все из них станут лесниками, но они с трепетом будут относиться к природе, не нанося ей урона.

  Направления деятельности школьного лесничества многообразны: озеленение населенных пунктов и территории школы, борьба с эрозией почвы, охрана леса от пожаров и лесонарушений, охрана водоемов и рыбных запасов, редких и исчезающих растений, памятников природы, охрана и привлечение птиц и зверей.

   В 2011 году школьное лесничество заняло 2-е место  в республиканском конкурсе  школьных лесничеств.

     Величественные леса Мамадышского края  служат не только неисчерпаемым источником вдохновения поэтов, писателей, художников, но являются бесценным природным богатством и достоянием живущих на этой земле людей. Красотами Мамадышского «зеленого рая» любовались такие выдающиеся общественные деятели, военные, ученые, литераторы, как В.Г.Короленко, М.Е.Салтыков-Щедрин, А.Н.Радищев, В.И.Ульянов-Ленин, Н.К.Крупская, В,И.Чуйков. В здешних местах прошла юность  доктора наук, прфессора Юлии Соколовой – родной сестры Веры и Николая Фигнер.

Наша природа богата лекарственными травами и отличается  благоприятными экологическими условиями. На основе договора организована поставка лекарственно-технического сырья в РайПО..  Ежегодно по итогам сбора трав, ветоши, макулатуры руководством РайПО определяются победители традиционного  конкурса, лидеров поощряют денежными премиями и памятными подарками. По итогам  2010 года  мне со своей ученицей посчастливилось  побывать в Москве, присутствовать и выступить  на совещании, которое первый заместитель председателя Правительства РФ Виктор Зубков провёл  22 декабря с  представителями Центросоюза России, Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР). Здесь  состоялся очень важный разговор о перспективах развития системы  Центросоюза, о том, как выполнялось поручение главы государства обеспечить более полное использование потенциала потребкооперации в развитии агропромышленного комплекса страны. Было недвусмысленно заявлено о том, что она получит серьёзную государственную поддержку.    Перед потребительской кооперацией России    была поставлена задача -    стать локомотивом развития села.

 Виктор Алексеевич Зубков сообщил: «Правительством приняты решения об организации единой системы производства, заготовки, переработки и реализации сельхозпродукции на кооперативной основе".

Ребята трудятся с удовольствием. Содержание образовательного процесса в нашей школе максимально приближено к повседневной жизни детей и реальной практике сельскохозяйственного производства. Убеждены, что именно такой подход к образованию детей поможет нам сохранить село. Сегодня у нас уже нет необходимости убеждать учеников выполнять ту или иную работу, как было 10 лет назад, когда мало кто верил в серьезность нашего проекта. Ситуация в корне изменилась. Учащиеся видят реальные итоги своей работы, что является стимулом для дальнейших стараний. На средства, вырученные от реализации продукции, выращенной в подсобном хозяйстве, от работы в школьном лесничестве, от сбора лекарственно-технического сырья   приобретен спортивный инвентарь, обновлен материально-техническая база, оснащен учебный процесс компьютерной техникой, произведен космитетический ремонт школы, закуплен микроавтобус УАЗ, трактор, сенокосилку, обновлена  школьная  мебель, обогащен рацион бесплатного горячего питания учащихся, разнообразили досуг и отдых детей.

Такая полезная и эффективная производственная деятельность оправдана и с экономической, и с образовательной, и с воспитательной точки зрения, поскольку она включает учащегося в социальное взаимодействие с партнерами, реально действующими в сфере рыночных отношений в сельском социуме.

    Сегодня ясно всем – радикальные перемены в социально-экономическом и политическом устройстве страны должны способствовать созданию нравственного общества, повышать ответственность не только за духовное, но и за патриотическое развитие нового поколения. Невозможно школу рассматривать отдельно от настоящей жизни. Какова жизнь, бытие – такого и сознание человека. На основании Решения Главы Мамадышского  муниципального района и приказа «Отдела образования» исполнительного  комитета Мамадышского муниципального района в общеобразовательных учреждениях организованы воспитательные занятия «Уроки жизни».

  Воспитание учащихся в духе любви к родному краю, приобщение их к духовным и нравственным ценностям, подготовка к реальным жизненным проблемам и ситуациям, выработка способности к эффективному мышлению и лидерским качествам, профессиональному самоопределению – цели воспитательных занятий «Уроки жизни».

      Мы с гордостью можем сказать, что  своей цели достигли, потому что наши выпускники – это выпускники престижных вузов,  которые после окончания возвращаются в родные края становятся лучшими представителями агропромышленного комплекса Мамадышского муниципального района, это главы крестьянско-фермерских хозяйств, руководители семейных ферм, доярки, механизаторы и другие работники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сельское хозяйство и Агропромышленный комплекс России

Самостоятельная работа по географии 9 класс...

конспект урока "Агропромышленный комплекс России" 9 класс

Данная разработка является материалом для  урока географии в 9 классе пло теме: "АПК России". Разработка состоит из конспекта урока и презентации. В ходе урока рассмотрен вопрос о составе АПК, ег...

Программа элективного курса "Агропромышленный комплекс Прикамья"

Элективный курс по животноводству "Агропромышленный комплекс Прикамья" предназначен для учащихся старших классовс целью знакомства основными направлениями животноводства и профориентации. В начале кур...

Агропромышленный комплекс 9 класс

Закрепление материала по теме АПК 9 класс учебник Алексеева...

АПК - агропромышленный комплекс: состав, значение.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Дать знания о составе АПК.Формировать ключевые компетентности по темеПоказать взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны.Изучить особенности сельского хозяй...

Методические рекомендации «Роль школы в подготовке молодежи к реализации социальных функций семьи»

Интерес общества к семье и браку по-прежнему велик, и интерес этот основан на том, что семья связана со всеми сферами человеческой жизнедеятельности. Стабильность общества и иерархия его внутренних св...

Роль учителя в подготовке будущего гражданина России

На протяжении всей истории педагогики вопросам гражданского воспитания уделялось большое внимание. Воспитание гражданина — главная цель воспитания, основной социальный заказ общества, выполняемый школ...