Главные вкладки

    Организация личностно-ориентированного образовательного процесса с соответствии с профессиональными интересами старшеклассников в условиях функционирования школьного округа
    материал (10 класс) по теме

    Винокурова Светлана Андреевна

    Предварительный просмотр:

    «Организация личностно-ориентированного образовательного процесса с соответствии с профессиональными интересами старшеклассников в условиях функционирования школьного округа»

    Сегодня не вызывает сомнений тот факт, что эффективная реализация концепции профильного обучения в российской школе невозможна без использования возможностей дистанционных образовательных технологий. Обеспечить старшекласснику право выбора в соответствии с его профессиональными интересами среди максимально широкого спектра профильных курсов, можно только используя возможности дистанционного обучения.

    Дистанционное обучение делает возможным личностно ориентированное содержание образования. Сама структура дистанционных учебных курсов позволяет выстраивать индивидуальную траекторию развития обучаемого. Интерактивность взаимодействия участников учебного процесса предоставляет возможность использования личностно ориентированных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, телекоммуникационных проектов и пр.

    Примером модели дистанционного обучения старшеклассников в профильной школе служит проект «Организация дистанционного обучения в среде Moodle в рамках Лузского школьного округа», где школьники Лузского района получили возможность выбрать дистанционные курсы, разрабатываемые лучшими учителями Лузского района. Программное обеспечение Moodle является дает возможность и педагогам, и учащимся работать с системой из разных мест (локально и дистанционно, из учебного класса, с рабочего места или из дома). Предполагается использование программы Moodle.  

    Сетевые педагоги (лучшие учителя школ  Лузского района) разрабатывают дистанционные курсы для старшеклассников. Ипользуя Moodle педагог может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п

    Ресурсы и элементы - структурные "кирпичики" учебного содержания курса. Учитель размещает их на курсе по своему плану и, тем самым, создает информационно-образовательную среду для учащихся. Ресурсы – это тексты, рисунки, файлы презентации или ссылки на Интернет-сайт и т.д. По отношению к ресурсам ученики выступают в пассивной роли потребителя информации. Элементы - это учебные инструменты, с помощью которых организуется интерактивное общение: задания, опросы, тесты, форумы и т.д. Т.е. по отношению к элементам, ученики выступают в активной роли. Они должны не только изучить материал, но и провести какое-то действие - решить задачу, написать текст, сделать выбор.

    Учащиеся регистрируются на сайте дистанционного обучения записываются на курсы, изучают темы, выполняют задания. Инструментарий системы Moodle насыщен различными интерактивными элементами, которые предназначены для организации общения, сотрудничества учащихся и педагогов. Ученик не является «потребителем» информации, но, в процессе обучения создает, формирует собственные знания в кооперации с другими участниками дистанционного курса

    В этом учебном году девятиклассникам было предложено 7 учебных курсов по выбору (См.буклет).  Кроме этих курсов открыт курс для сетевых педагогов «Мастерская дистанционных курсов». Запланированы дистанционные предметные недели (с 20 по 30 ноября – первая, дистанционная неделя химии).

    Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Как работает система дистанционного обучения в среде Moodle? (ДЕМОНСТРАЦИЯ в режиме он-лайн):

    1.Заходим на сайт КОГОАУ СОШ г.Лузы (просмотр объявления о дистанционном обучении)

    2.Заходим на страницу «Дистанционное обучение» (просмотр перечня курсов, их описание)

    3.Регистрация в системе (объясняем порядок и особенности регистрации)

    4.Заходим в роли «Ученик» в любой курс.

    5.Скачиваем и просматриваем лекцию.

    6.Проходим тестирование он-лайн.

    7.Заходим в Чат, блог, вики, форум…

    Основные возможности Moodle:

    1. система реализует философию "Педагогики социального конструкционизма" (сотрудничество, действия, критическое осмысление и т.д.);
    2. на 100% подходит для организации online-классов, а также подходит для поддержки традиционного обучения;
    3. система дистанционного обучения Moodle является: простой, легкой, эффективной, совместимой с различными продуктами, предъявляя невысокие требования к браузеру;
    4. система легко устанавливается на большинство платформ;
    5. система требует только одну базу данных;
    6. список курсов, размещенных в системе дистанционного обучения Moodle, содержится описание для каждого курса;
    7. дистанционные курсы могут быть категаризированы;
    8. возможен поиск по дистанционным курсам;
    9. особое внимание уделено высокому уровню безопасности системы;

    Дистанционные курсы, разработанные с использованием средств системы дистанционного обучения Moodle могут включать в себя:

    1. ресурсы - теоретические материалы для изучения, которые автор дистанционного курса размещает в разделах курса. Ресурсы могут быть представлены в виде файлов, либо в виде ссылок на внешние сайты. Система дистанционного обучения Moodle позволяет использовать в качестве ресурсов дистанционного курса широкий диапозон форматов электронных документов;
    2. активные элементы - организация деятельности, выходящей за рамки обучения с использованием ресурсов дистанционного курса. Система дистанционного обучения Moodle под активными элементами в основном понимает организацию общения между слушателями дистанционного обучения (форум, чат, вики, глоссарий, обмен сообщениями и т.п.). Также речь может идти об организации проверки знаний (тесты, задания и т.п.);
    3. задания - задачи, ответ на которые должен быть предоставлен в электронном виде (ответ должен быть направлен в виде одного или нескольких файлов);
    4. рабочая тетрадь - письменная контрольная работа или реферат. Преподаватель дает задание, слушатель дистанционного обучения должен внести ответ и может изменять его в течение некоторого времени;
    5. опрос - механизм, позволяющий задать студентам вопрос с выбором одного или нескольких вариантов ответа. Используя опрос можно узнать мнение слушателей дистанционного обучения по тому или иному вопросу;
    6. база данных. Элемент база данных может быть использован для:
    1. совместного накапливания статей, книг, гиперссылок и т.д.;
    2. демонстрации созданных слушателями дистанционного обучения фотографиями, плакатами и т.д.
    3. предоставления слушателям дистанционного обучения места для хранения файлов;
    4. и т.д.
    1. семинар - вид занятий, где слушатели дистанционного обучения должны оценивать результаты работы других слушателей дистанционного обучения;
    2. урок - вид занятий, где учебный материал может выдаваться по частям. В конце части учебного материала можно задавать вопросы, в зависимости от результата которых направлять слушателя дистанционного обучения по определенной траектории;
    3. тесты - основное средство контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle.

    Данный проект вызвал интерес  у учащихся, родителей, педагогов. Участвуя в проекте, школы смогут расширить спектр курсов по выбору для старшеклассников, приобретают опыт участия в дистанционном обучении.Безусловно, дистанционное обучение – это та среда, в которой личностно ориентированное  образование позволяет максимально раскрыть свой потенциал. Именно это обстоятельство предопределяет, прежде всего, перспективность дистанционного обучения в профильной школе.

    Мы только учимся, осваиваем элемент за элементом, «плетем свою сеть». Приглашаем присоединиться к проекту заинтересованных педагогов и учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.

    Материал может быть полезен молодым учителям, а также при подготовке выступления по соответствующей тематике на заседании МО или педагогическом совете....

    Индивидуальный образовательный маршрут как средство осуществления личностно-ориентированного образования в процессе обучения биологии.

    Презентация и тезисы  одного из направлений работы со школьниками . находящимися на обучении в форме "экстерната."...

    Дистанционное обучение как личностно-ориентированная форма образовательного процесса

    Одним из перспективных направлений развития технололгии обучения на современном этапе является дистанционное обучение.  Оно основано на использовании информационных и телекоммуникационных техноло...

    Статья «Педагогические условия реализации личностно – ориентированного подхода в процессе преподавания биологии профильном классе»

    Личностно- ориентированный подход может выступать фактором становления личности старшеклассника, если в основе учебно - воспитательного процесса лежит индивидуальная методическая инструментовка , учет...

    «Личностно-ориентированные технологии при обучении географии, как средство повышения интереса к предмету»

    laquo;Личностно-ориентированные технологии при обучении географии, как средство повышения интереса к предмету»...