Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.
статья по физкультуре по теме

Перепелица Людмила Николаевна

Материал может быть полезен молодым учителям, а также при подготовке выступления по соответствующей тематике на заседании МО или педагогическом совете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход в процессе физического воспитания учащихся как один из главных факторов организации личностно-ориентированного воспитательного процесса.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических  свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Обучение двигательным действиям и развитие физических способностей младших школьников  взаимосвязаны. Поэтому, говоря об особенностях обучения движениям, развития физических способностей в младшем школьном возрасте, следует выделить проблему оптимального соотношения методов стандартно-повторного и вариативного (переменного) упражнения. По мере того, как ученики начнут уверенно  выполнять осваиваемые  двигательные  действия,  метод  стандартно-повторного упражнения  должен  уступить  место методу вариативного упражнения, который должен сочетаться с широким применением игрового и доступного соревновательного метода.

В 5 – 9 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществления процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно важны для учащихся, которые имеют низкие или высокие результаты в области физической культуры.

В старшем школьном возрасте интенсификация обучения идёт по пути усиления тренировочной направленности. Целью дифференцированного подхода является обеспечение каждому ребёнку одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями, воспитание у обучающихся стремления самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Воспитание стремления к самопознанию, усиления мотивации и развитие познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

осуществление дифференцированного подхода на уроке физического воспитания как одго из условий успешности обучения

В данной статье рассматривается проблема осуществления дифференцированного подхода на уроке физического воспитания....

Методика интенсификации процесса физического воспитания учащихся малокомплектных сельских школ на основе инновационных технологий

Ключевые слова: физическое воспитание, спортивно ориентированный подход, инновационная программа, игровые средства.Аннотация: В системе рассматриваются вопросы модернизации школьного физического воспи...

Личностно-ориентированная технология в процессе физического воспитания школьников.

Статья направлена на помощь педагогогам в  планировании учебного процесса, в разделеле гимнастика....

Применение системы наглядного представления результатов в процессе физического воспитания учащихся 2 классов

Применение системы наглядного представления результатов в процессе физического воспитания учащихся 2 классов...