КОМПЛЕКС МЕР по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году и на период до 2020 года
статья по теме

Шишкина Татьяна Николаевна

 

КОМПЛЕКС МЕР   по модернизации общего образования в Алтайском крае  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kmoo2013.doc411 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС МЕР

по модернизации общего образования в Алтайском крае

в 2013 году и на период до 2020 года

Раздел I.

Анализ реализации Комплекса мер по модернизации

общего образования Алтайского края в 2011-2012 годы

В Алтайском крае в 2011-2012 годы достигнуты следующие значения показателей результативности, закрепленных Соглашением между Администрацией Алтайского края и Министерством образования и науки Российской Федерации:

Таблица 1

Значения показателей результативности представления субсидии

в Алтайском крае на конец 2011 года


п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты)

100%

127%

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

12%

12,4%

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

30%

30%

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0%

0%

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0%

0%

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

7%

9,1%

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

59,6%

61,2%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

3%

3%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

Таблица 2

Значения показателей результативности представления субсидии

в Алтайском крае на конец 2012 года


п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты)

100%

125,2%

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

23,6%

24,17%

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

55%

55,33%

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0%

0%

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0%

0%

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

26,8%

28,1%

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

92%

93,6%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

10%

10%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

Значимыми результатами реализации комплекса мер за два года, обеспечивающими базовые условия получения доступного качественного общего образования, стали:

  1. Развитие кадрового ресурса:

1.1. Повышена заработная плата не только учителей, но и других педагогических работников общеобразовательных учреждений края на 25%, в том числе молодых специалистов в среднем на 30%.

1.2. Разработана и внедрена система стимулирования, увязывающая процедуры оценки качества образования, повышения квалификации, аттестации и новой системы оплаты труда.

1.3. В дополнение к субвенции на заработную плату педагогов общеобразовательных учреждений создан инновационный фонд для поддержки передовых школ и педагогов в объеме 200 млн. руб.

           1.4. В результате реализации комплекса мероприятий, направленных на привлечение молодых специалистов (губернаторские и муниципальные разовые выплаты, увеличение зарплаты в первые 3 года работы за счет стимулирующих выплат, льготная ипотека для молодых педагогов и другие меры социальной поддержки), в 2012 г. приступили к работе в системе общего образования, и прежде всего, в малокомплектных школах, на 12 %  выпускников вузов больше, чем в 2011 г. Возросло число учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, с 9,2% в 2011 г. до 12 % в 2012 г.; в возрасте до 30 лет с 10,6% в 2011 году до 12,6% в 2012 году.

           1.5. Разработана и внедрена персонифицированная модель повышения квалификации, которая позволяет учитывать потребности и возможности учителя и образовательного учреждения на всех стадиях ее прохождения: задание на повышение квалификации – выбор образовательной программы, места и формы ее освоения – содержание вариативной и практико-ориентированной части программы - уровень итоговой аттестации - внедрение результатов повышения квалификации.

1.6. Завершена подготовка по вопросам внедрения ФГОС всех учителей начальных классов и руководителей общеобразовательных учреждений, а также 71% учителей основной школы (умеют самостоятельно разрабатывать рабочую программу, проектировать систему оценивания новых образовательных результатов, планировать уроки на основе системно-деятельностного подхода); доля педагогов, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные, возросла с 45% до 68,2 %.

1.7. Выросла доля педагогов, участвующих в работе сетевых сообществ с 6 % до 45,5%.

1.8. В рамках организации «образовательной миграции» изучен и распространяется опыт 10 регионов РФ в области инновационных образовательных и современных управленческих технологий.

1.9. Продолжена реализация комплекса мер по оздоровлению педагогов.

2. Создание в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям ФГОС:

2.1. Образовательные программы всех общеобразовательных учреждений приведены в соответствие ФГОС начального общего образования.

2.2. Все общеобразовательные учреждения обеспечены необходимым учебным, учебно-лабораторным и компьютерным оборудованием для реализации ФГОС начального общего образования.

2.3. Переоснащены 100% школьных библиотек, обновлена нормативно-правовая база деятельности библиотек как центров информационной инфраструктуры современной школы. Обеспеченность учебниками учащихся за счет школьных библиотек составила 95,5%.

2.4. Благодаря внедрению дистанционных образовательных технологий и развитию материально-технической базы учреждений образования повысился охват профильным обучением старшеклассников с 43,3% до 46,7%, в том числе сельских школ с 16,2% до 24,4%.

2.5. До 70,8 % возросла доля школьников, обучающихся в современных условиях.

2.6. Все 117 школ, участвующих в пилотном проекте по дистанционному образованию, оснащены программно-аппаратными комплексами, что позволило создать 585 автоматизированных рабочих мест.

2.7. Реализация проекта «Сетевой край. Образование» обеспечила развитие единого информационно-образовательного пространства в Алтайском крае. Развивается система оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде, в том числе предоставление информации родителям с использованием электронного дневника и журнала.

2.8. Приобретены 90 школьных автобусов, что позволило в 2012-2013 учебном году полностью обеспечить транспортом подвоз учащихся и продолжить плановую замену устаревшей техники.

3. Развитие региональной системы оценки качества образования:

3.1. В связи с внедрением ФГОС обновлена концепция развития системы оценки качества общего образования на региональном, муниципальном и школьном уровнях, в которой оценивание рассматривается как компонент целостной системы управления качеством, обеспечивающей переход от модели «контроля качества» к модели «обеспечения качества».

3.2. Разработаны и внедрены нормативные и методические документы с целью координации целей, механизмов и инструментов государственного, учредительного и внутриучрежденческого контроля.

3.3. Создано краевое бюджетное учреждение «Алтайский информационно-аналитический центр» с целью обеспечения технических и технологических возможностей для автоматизации региональной системы оценки качества образования.

3.4. Отмечается устойчивая положительная динамика средних баллов ЕГЭ (математика с 42,5 до 44,1 и русский язык с 57,9 до 61,9). Выше среднего тестового балла по Российской Федерации выпускники Алтайского края показали по русскому языку, литературе, физике, истории, географии, информатике и ИКТ.

4. Расширение государственно-общественного характера управления образованием:

4.1. Во всех общеобразовательных учреждениях, при муниципальных органах управления образованием, Главном управлении образования и молодежной политики Алтайского края работают органы государственно-общественного управления, участвующие в коллективной выработке решений по ключевым вопросам образования. Около 75% принимаемых Главным управлением решений подготовлены с участием ведущих консультантов по вопросам развития образования, сертифицированных экспертов, входящих в краевой реестр.

4.2. Увеличилось число общественных профессиональных объединений:  в  2012  году  созданы  по инициативе губернатора Алтайского края А.Б. Карлина «Губернаторский клуб учителей - новаторов» и «Ассоциация молодых учителей Алтайского края», которые с вместе действующими («Ассоциация лучших школ Алтая», «Клуб Учителей года», «Клуб лауреатов премии имени С.П. Титова», ассоциации учителей-предметников) активно участвуют в формировании и реализации образовательной политики в крае.

4.3. Совершенствуется такая форма государственно-общественного управления в Алтайском крае, как «образовательные округа», которые действуют в крае с 2008 года. В 2012 году общественные слушания прошли в каждом из семи образовательных округов дважды (февраль-март и октябрь-ноябрь), в которых приняли участие более 10 тысяч представителей родительской и профсоюзной общественности, педагогические работники, руководители образовательных учреждений, органов управления образованием, органов местного самоуправления.

4.4. Расширяется и совершенствуется система социологических исследований по наиболее важным направлениям модернизации образования, в т.ч., внедрения новых ФГОС и НСОТ.

4.5. Действует институт ведущих консультантов по вопросам развития образования.

4.6. Расширяется многообразие форм информационного сопровождения модернизации системы общего образования: пресс-конференции, пресс-туры, представления на различных Интернет площадках, организация регионального электронного мониторинга, «горячие линии», социальные сети (Facebook, twitter). Для обеспечения оперативности и коллегиальности принятия управленческих решений создан корпоративный канал.

5. Совершенствование финансово-экономических механизмов развития сети образовательных учреждений:

5.1. Все общеобразовательные бюджетные учреждения переведены со сметного финансирования на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.

5.2. В управлении развитием системы образования используются конкурсные механизмы, принцип «деньги в обмен на обязательства»: со всеми 70 муниципальными органами местного самоуправления заключены Соглашения по наиболее важным направлениям модернизации общего образования.

5.3. Повышается  экономическая самостоятельность учреждений. В том числе, обеспечивается гарантированное сохранение бюджета за счет реинвестирования средств, высвобождаемых в результате снижения неэффективных расходов, оптимизации бюджетных расходов. Как следствие, за  двухлетний период снижена доля неэффективных расходов на общее образование с 18,8% до 15,2% (с учетом, что в Алтайском крае более 87% сельских школ, а среди них около 65% - малокомплектные).

5.4. Совершенствуются методики и практика внедрения муниципального норматива на содержание зданий школ.

5.5. Создаются условия для снижения потребления энергоресурсов и использование высвободившихся средств на развитие учреждений образования.

Алтайский край готов предложить другим регионам для практического использования опыт реализации типовых решений по направлениям:

обеспечение качества образования в сельских и малокомплектных школах на основе распределённо-децентрализованного управления образовательными системами, построенными по окружному принципу (образовательные округа, школьные округа);

обеспечение родителей (законных представителей) учащихся оперативной информацией об успеваемости их детей посредством АИС «Сетевой край. Образование»;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

система работы по выявлению и поддержке одаренных детей;

организация и осуществление сетевой информационно-методической поддержки учителей по вопросам использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности на основе сервисов Интернет;

институциональная комплексная модель персонифицированного повышения квалификации.

Таблица 3

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации

в 2012 году общего образования в Алтайском крае, тысячи рублей[1]

                                                                                   №

п/п



Мероприятие

Объемы финансирования


Всего

в том числе:

Федеральный бюджет (субсидия)

Бюджет субъекта Российской Федерации

Всего

Региональный бюджет

Местные

бюджеты

Внебюджетные источники

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1.

Приобретение оборудования, в том числе:

561566,4

561566,4

555730,0

555730,0

5836,4

5836,4

0

0

5836,4

5836,4

0

0

1.1.

Учебно-лабораторное

оборудование

262130,6

262130,6

261600,0

261600,0

530,6

530,6

0

0

530,6

530,6

0

0

1.2.

Учебнопроизводственное оборудование

10000,0

10000,0

10000,0

10000,0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.4.

Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений

70000,0

70000,0

70000,0

70000,0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.5.

Компьютерное оборудование

199105,8

199105,8

193800,0

193800,0

5305,8

5305,8

0

0

5305,8

5305,8

0

0

1.6.

Оборудование для организации медицинского обслуживания

обучающихся

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.7.

Оборудование для школьных столовых

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.8.

Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

20330,0

20330,0

20330,0

20330,0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

96600,0

96600,0

96600,0

96600,0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.

Пополнение фондов школьных библиотек

177908,6

177908,6

128000,0

128000,0

49908,6

49908,6

49378,0

49378,0

530,6

530,6

0

0

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)

270423,5

270423,5

244552,0

244552,0

25871,5

25871,5

0

0

25871,5

25871,5

0

0

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей

общеобразовательных

учреждений и учителей

41061,2

41061,2

40000,0

40000,0

1061,2

1061,2

0

0

1061,2

1061,2

0

0

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

10500,0

10500,0

10500,0

10500,0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.1.

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

3600,0

3600,0

3600,0

3600,0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.2.

Обновление программного обеспечения и приобретение

электронных образовательных ресурсов

6900,0

6900,0

6900,0

6900,0

0

0

0

0

0

0

0

0

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

502448,0

502448,0

502448,0

502448,0

0

0

0

0

0

0

0

0

8.

Проведение капитального ремонта зданий

общеобразовательных

учреждений

134768,3

134768,3

0

0

134768,3

134768,3

115942,0

115942,0

18826,3

18826,3

0

0

9.

Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений

5592,0

5592,0

0

0

5592,0

5592,0

4660,0

4660,0

932,0

932,0

0

0

Итого:

1800868,0

1800868,0

1577830,0

1577830,0

223038,0

223038,0

169980,0

169980,0

53058,0

53058,0

0

0

* Уточненные данные о фактическом исполнении указанных мероприятий будут предоставлены после сдачи годового отчета муниципальными органами управления образованием за 2012 год. На основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2012 № 08-811 перераспределены денежные средства между мероприятиями комплексных мер по модернизации общего образования. В постановление Администрации Алтайского края от 14.02.2012 № 66 будут внесены изменения.

Реализация Комплекса мер позволила достичь следующих системных эффектов:

1. Выстроенная система аттестации педагогических и руководящих кадров (учитывающая дифференцированные результаты повышения квалификации, их внедрение в образовательную практику, влияющая на оплату труда) повысила мотивацию педагогов к аттестации и запрос на повышение квалификации.

2. Реализуемая модель персонифицированного повышения квалификации  педагогических и руководящих кадров (механизм формирования технического задания, модульный принцип построения образовательных программ, введение в качестве обязательного модуля прохождения стажерской практики на базовой площадке, уровневая итоговая аттестация по результатам освоения программы, мониторинг внедрения результатов повышения квалификации) существенно расширила число субъектов рынка образовательных услуг, повысила практикоориентированность и качество дополнительного профессионального образования в регионе.

3. Повысилось внимание в деятельности образовательных учреждений к получению оценки и анализу новых образовательных результатов, в частности метапредметных.

4. Возрос интерес профессионального сообщества и общественности к участию в обсуждении вопросов оценки качества образования, метапредметных результатов, в том числе сформированных во внеурочной деятельности.

5. Наметилась тенденция к учету результатов контроля при оценке деятельности, возрастанию роли внутренней оценки, самооценки, побуждающих к саморазвитию всех субъектов образования, и усилению формирующего характера оценивания.

6. Расширены формы участия общественности в управлении системой образования на разных ее уровнях (общественные слушания, социологические исследования, общественные советы, общественно-профессиональные объединения и клубы).

Кроме того выявлены социальные эффекты:

  1. Растет удовлетворённость учащихся и родителей качеством работы педагогов и условиями обучения. Отмечается снижение доли обучающихся, систематически пропускающих занятия по неуважительной причине, с 0,5% до 0,01%; снижение количества учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП, с 1,16% до 1,04%; снижение доли учащихся, состоящих на учете в наркологическом диспансере, с 0,48% до 0,46%.
  2. Повысилась удовлетворенность учителей новой системой оплаты труда с 56,5% в 2010 г. до 80,4 % в 2012 г., большинство опрошенных положительно относятся к дифференциации заработной платы в зависимости от результативности труда.
  3. Возросла заинтересованность педагогов в собственном профессиональном развитии, о чем свидетельствуют рост доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии в образовательной деятельности, в том числе ИКТ, с 29% в 2010 году до 68,2%; доли учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ, с 6% до 45,5% от числа всех педагогов.
  4. Активизировалось участие общественности в управлении образованием на различных уровнях (более 10000 человек приняли участие в общественных слушаниях в 2012 г. против 7000 в 2011 г.).

Раздел II.

Меры по модернизации

общего образования в Алтайском крае в 2013 году

В целях создания равных возможностей для получения современного качественного образования Комплекс мер на 2013 год предусматривает реализацию следующих мероприятий.

  1. Развитие кадрового ресурса:

        - создание современных условий для самореализации педагогов и обеспечения доступности к передовому опыту, особенно педагогов сельских и малокомплектных школ через развитие сетевых форм взаимодействия и тьюторского сопровождения их профессионально-личностного роста;

- принятие действенных мер по снижению отчетности педагогов, в том числе через реализацию проекта «Сетевой край. Образование» и его модуля АИС «Е-услуги. Образование»;

        - обеспечение соответствующего современным требованиям качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации учителей и руководителей школ путем дальнейшего развития персонифицированной модели и использование распределённо-децентрализованного управления;

- совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности педагогов, включающей развитие оценки качества их труда, новой системы оплаты труда и процедур аттестации;

- реализация комплекса мер, в том числе по решению социальных проблем педагогов (обеспечение жильем, оздоровление и др.), обеспечивающего соответствующую демографической ситуации ротацию педагогических кадров, привлечение молодых педагогов в малокомплектные общеобразовательные учреждения;

- развитие форм деятельности учебно-методических объединений и общественно-профессиональных сообществ педагогов-предметников, руководителей образовательных учреждений;

- содействие созданию саморегулируемой организации руководителей образовательных организаций.

  1. Создание в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям ФГОС:

- развитие технологической среды в системе образования, в том числе подключение школ к высокоскоростному доступу в сеть Интернет, использование нового поколения учебных материалов (включая учебники), создание краевого образовательного портала электронных и цифровых ресурсов, внедрение автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» на всех уровнях образования (включая дошкольное); обеспечение учебно-лабораторным, учебно-производственным, компьютерным оборудование оборудованием. При этом особое внимание уделить выравниванию условий для получения качественного образования во всех школах. В т.ч.. малокомплектных;

- развитие электронного обучения, дистанционного образования и других форм сетевого взаимодействия, уделяя особое внимание внедрению данных технологий в работу школьных округов;

- обеспечение комплексного подхода к созданию доступной среды, развитию инклюзивного образования;

- создание здоровьесберегающей среды в школах, внедрение мониторинга динамики состояния здоровья учащихся и выявление лимитирующих факторов;

- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;

- формирование и реализация механизма опережающего обновления содержания и технологий образования в условиях внедрения ФГОС; 

  1. Развитие региональной системы оценки качества образования:

- внедрение автоматизированной региональной системы оценки  качества образования;

- оптимизация системы документооборота и сбора информации, в том числе путем совершенствования системы мониторинга качества образования;

- формирование культуры оценки качества образования посредством повышения квалификации кадров системы образования в области измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- развитие системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях;

- привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций).

  1. Расширение государственно-общественного характера управления образованием:

- обеспечение доступности информации о деятельности образовательных организаций для потребителей через повышение качества сайтов, аналитических отчетов образовательных организаций, развитие системы «Сетевой край. Образование»;

- повышение эффективности работы государственно-общественных органов управления образованием (ГОУ): расширение полномочий ГОУ, повышение квалификации руководителей, совершенствование нормативно-правовой и методической базы, распространение позитивного опыта работы лучших школ.

  1. Совершенствование финансово-экономических механизмов развития сети образовательных учреждений:

- продолжение работы по внедрению и совершенствованию муниципального норматива финансирования на реализацию прав граждан получение бесплатного доступного качественного общего образования независимо от места проживания;

- совершенствование новой системы оплаты труда через оптимизацию критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников, устранение необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений, определение оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат;

- создание в рамках субвенции на заработную плату педагогов специального фонда для поддержки инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов, разработка и внедрение методики его распределения;

- разработка и внедрение механизмов и методик финансирования сетевого взаимодействия образовательных организаций, в т.ч. при реализации профильного и дистанционного образования;

- снижение неэффективных расходов в образовании через повышение энергоэффективности эксплуатации зданий и помещений организаций.

Таблица 4

Планируемые показатели результативности предоставления субсидии

в Алтайском крае на конец 2013 года


п/п

Наименование показателя результативности

предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 год

1.

Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты)

100

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

30%

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

70%

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0,6%

2.3.

Среднее полное общее образование (проценты)

0%

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

46%

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

98,8%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

18%

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

Таблица 5

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации

в 2013 году общего образования в Алтайском крае, тысячи рублей


п/п

Мероприятие

Объемы финансирования

Всего

В том числе

Федераль-ный

бюджет

(субсидия)

Бюджет субъекта

Российской Федерации

Всего

Регио-нальный

бюджет

Местные

бюджеты

Внебюд-жетные источники

1.

Приобретение оборудования,
в том числе:

535 400


535 400

0

0

0

0

1.1.

Учебно-лабораторное оборудование

140 000






140 000

0

0

0

0

1.2.

1.3.

Учебно-производственное оборудование

18 000

18 000

0

0

0

0

1.3.

Компьютерное оборудование

326 000

326 000

0

0

0

0

1.4.

Оборудование   для организации медицинского обслуживания обучающихся

400

400

0

0

0

0

1.6

Оборудование для школьных столовых

51 000

51 000

0

0

0

0

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки  школьников

132 000

132 000

0

0

0

0

3.

Пополнение фондов

школьных библиотек

132 300

80 000

52 300

52 300

0

0

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудо???вания)

43 000

43 000

0

0

0

0

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

20 000

20 000

0

0

0

0

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

10 000

10 000

0

0

0

0

6.1.

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

3000

3000

0

0

0

0

6.2.

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

7 000

7 000

0

0

0

0

7.

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

242 216

238 770


3 446

3 446

0

0

Итого:

1 114 916

  1. 170

1 059 170

1 227 454

368

55 746

55 746

0

0

Дополнительные сведения о системе образования Алтайского края.

В Алтайском крае все муниципальные общеобразовательные учреждения с 2006 года переведены на нормативное подушевое финансирование. В рамках реализации Комплексного проекта модернизации общего образования в 2008-2009 годах обеспечено доведение финансирования до образовательных учреждений по нормативному подушевому принципу в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России.

С 1 января 2012 года в рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» общеобразовательные бюджетные  учреждения переведены со сметного финансирования на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. При этом объемы субсидий на выполнение государственного задания  определяются на основе расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги и на содержание имущества.

Новая система оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях разработана и введена на основе Модельной методики Минобрнауки России (приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 29.05.2008 № 2005 «Об утверждении модельной методики формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования» (в ред. от 10.08.2011 № 2872).

В краевых общеобразовательных учреждениях - в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края  от 19.04.2010 № 156 «О введении отраслевой системы оплаты труда работников краевых государственных образовательных учреждений, подведомственных управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи» (в ред. от 21.07.2011).

Указанные нормативные правовые акты обеспечивают зависимость размера заработной платы от результатов труда работников, учет интенсивности труда работников, возможности самостоятельного нормирования учреждением оплаты неурочных видов  деятельности педагогов, прозрачность распределения стимулирующей части фонда оплаты труда при участии государственно-общественного органа управления, зависимость величины заработной платы руководителя от величины средней заработной платы педагогических работников учреждения.

Привлечению и закреплению молодых специалистов в системе образования Алтайского края способствует комплекс мероприятий:

-разовые выплаты из краевого и муниципальных бюджетов лучшим выпускникам вузов, трудоустроившимся в сельские малокомплектные школы;

-повышение оклада молодого специалиста до 30% в первые три года работы;

-стимулирование участия студентов и молодых педагогов в региональных программах и проектах, социологических и мониторинговых исследованиях;

-усиление практикоориентированного характера дипломных, квалификационных работ выпускников педагогических вузов;

-поддержка деятельности ассоциации молодых педагогов;

-поддержка деятельности Алтайского краевого педагогического лицея по привлечению сельских школьников к профессиональной педагогической деятельности;

-профориентационная работа с потенциальными абитуриентами (информирование о направлениях подготовки, «Ярмарка профессий», проведение индивидуальных и групповых бесед со школьниками выпускных классов, различные формы волонтерской деятельности);

-функционирование Центров по трудоустройству в учреждениях профессионального педагогического образования;

-организация педагогических практик на базе образовательных учреждений, нуждающихся в специалисте, с возможностью последующего трудоустройства;

-подготовка специалистов на целевой контрактной основе;

-предоставление возможностей для участия в краевых программах, направленных на улучшение жилищных условий;

-стимулирование шефства – наставничества;

-инициирование участия молодых педагогов в региональных и муниципальных конкурсах профессионального мастерства.

Реализация Комплекса мер в 2013 году позволит обеспечить достижение в Алтайском крае следующих институциональных и проектных результатов:

  1. По развитию кадрового ресурса:

доведение средней заработной платы педагогических работников до средней в регионе;

доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит 13,1%;

увеличится доля педагогов, использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно - коммуникационные до 71%;

доля педагогов, участвующих в сетевых сообществах, составит 48,5%;

повысится привлекательность педагогической профессии;

возрастет уровень квалификации педагогических кадров в общеобразовательных организациях.

  1. По созданию в общеобразовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям ФГОС:

все обучающиеся будут обеспечены необходимыми учебниками;

будет создана развивающаяся информационно-образовательная среда с высокой пропускной способностью Интернет, наличием в каждой школе комплекта мультимедийного оборудования для обучения с использованием электронных образовательных ресурсов, функционированием регионального образовательного портала;

основная ступень будет оснащена базовым учебным оборудованием для реализации нового ФГОС;

в каждой школе, имеющей техническую возможность, будет обеспечено водоснабжение, канализация и туалеты, оборудованные в соответствии с установленными санитарными требованиями;

до 75% возрастет доля школьников, обучающихся в современных условиях;

увеличится доля старшеклассников, имеющих возможность независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей обучаться по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

система инновационных площадок (образовательные организации и их сети) станет ресурсом распространения эффективных моделей обновления содержания образования, включенных в краевой банк лучших практик;

будет обеспечена безопасность подвоза всех обучающихся в базовые школы, организующие обучение детей из других населенных пунктов.

3.По развитию региональной системы оценки качества образования:

будет внедрена автоматизированная региональная система оценки качества образования;

сократятся в 2 раза объемы и виды отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями, за счет разработки и внедрения регламентов предоставления информации;

будет сокращен разрыв в качестве образования между школами, работающими в разных социальных контекстах: отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена составит 1,8;

увеличится до 48% доля старшеклассников, обучающихся по образовательным программам профильного обучения;

удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования в 2013 году составит 44%;

повысится уровень подготовки кадров системы образования в области измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

  1. По расширению государственно-общественного характера управления образованием:

расширятся полномочия органов государственно-общественного управления образованием, повысится удовлетворенность педагогических коллективов их деятельностью;

активизируется участие родительской общественности в определении приоритетных направлений развития образования;

повысится информативность Интернет-сайтов образовательных учреждений.

  1. По совершенствованию финансово-экономических механизмов развития сети образовательных учреждений:

продолжится совершенствование НСОТ по обеспечению достижения показателей качества и количества оказываемых образовательных услуг, оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат (внедрение сквозных отраслевых систем показателей оценки эффективности деятельности учреждений, эффективного контракта, создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений);

будут созданы финансовые основы для сетевого взаимодействия и внедрены финансовые механизмы поддержки инновационной деятельности школ и учителей;

повысится доля школ, выполнивших план мероприятий по энергосбережению;

снизятся неэффективные расходы.

Планируемый перечень социально-значимых эффектов модернизации общего образования Алтайского края по итогам 2013 года:

повысится удовлетворенность учащихся и их родителей условиями образования, обеспеченностью образовательного процесса современным оборудованием и учебной литературой, а также доступностью качественного образования, качеством работы педагогов, направленностью профориентации;

повысится удовлетворенность жителей края качеством образования;

повысится удовлетворенность педагогов новой системой оплаты и условиями труда.

Раздел III.

 Описание основных направлений модернизации общего

образования Алтайского края до 2020 года

Для решения задач Государственной программы «Развитие образования в Российской Федерации» на 2013- 2020 годы планируется реализация следующего комплекса мер:

доведение среднего уровня заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до 100 % от средней заработной платы в Алтайском крае;

разработка и введение норматива подушевого финансирования психолого-педагогического сопровождения образования талантливых детей;

введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на них систем оплаты труда и аттестации;

формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития;

поддержка деятельности профессиональных сообществ и саморегулируемых организаций в сфере образования;

продолжение реализации мер, направленных на привлечение и закрепление в образовательных организациях лучших выпускников вузов (в том числе – непедагогических) и талантливых специалистов;

обеспечение социальных гарантий педагогам, в том числе обеспечение жильем, санаторно-курортным лечением;

доведение доли учащихся, обучающихся в современных условиях до 80%;

обеспечение возможности всем детям дошкольного возраста получения в различных формах предшкольной подготовки;

создание системы сред и сервисов для удовлетворения разнообразных образовательных запросов населения и подрастающего поколения, поддержки самообразования и социализации;

сеть школ в сельской местности будет иметь сложную структуру, включающую базовые школы и филиалы, соединенные системой дистанционного образования. Многие сельские школы станут интегрированными социально-культурными учреждениями и организациями, выполняющими не только функции образования, но и иные социальные функции (культуры и спорта, социального обслуживания и др.);

школьники будут вовлекаться в социальную практику, иметь доступ к информации о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечены поддержкой научной, творческой и предпринимательской активности;

развитие дистанционного образования, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов (навигаторов) с целью достижения качественно нового уровня индивидуализации образования;

развитие неформального (вне организаций дополнительного образования детей) и информального образования (сеть Интернет, кино, ТВ), в том числе через поддержку медийно-социальных просветительских проектов;

стимулирование развития территориальных социокультурных сред для социализации и развития детей и подростков;

совершенствование системы оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

введение эффективного контракта;

информационное сопровождение мероприятий модернизации общего образования.

Для реализации государственной политики в сфере образования Алтайского края используются программно-целевые и проектные методы, внесение изменений в нормативную правовую базу. Основными инструментами ее реализации являются участие на конкурсной основе в реализации государственных программ; ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае», долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011-2015 годы, краевая программа «Доступная среда» на 2012 - 2015 годы, долгосрочная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы; участие в реализации краевых адресных инвестиционных программ.

Основными механизмами модернизации являются:

  1. Развитие кадрового потенциала системы образования, расширение возможности участия работников в управлении образовательными организациями.
  2. Открытость образовательных организаций и органов управления образованием всех уровней, расширение полномочий органов государственно-общественного управления.
  3. Совершенствование финансовых механизмов через дифференцированное финансовое обеспечение государственных (муниципальных) заданий образовательных организаций с учетом реализуемых образовательных программ общего образования.
  4. Обеспечение удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения.
  5. Поддержка муниципальных систем образования в обмен на обязательства по модернизации.
  6. Конкурсная поддержка программ развития и инициативных проектов образовательных и общественных организаций, лучших практик и проектов их распространения.

Информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер предусматривает освещение хода его реализации в СМИ, популярных социальных сетях (Facebook, twitter и др.), использование интернет-видеоресурса Youtube, проведение брифингов и пресс-конференций, круглых столов, общественных слушаний в образовательных округах края, модерирование интерактивных сервисов в целях выявления отношения общественности и профессионального педагогического сообщества к процессам модернизации образования. Особое внимание будет уделено информационному сопровождению реализации проекта непосредственно в самой школе.

Комплексность мер по модернизации общего образования, их связь со стратегическими задачами его развития, определенными в других нормативных актах, придаст целостность и системный характер инновационным процессам.

Приложение 1

План-график повышения фонда оплаты труда педагогических

работников общеобразовательных учреждений Алтайского края

Наименование показателя

I квартал

2013 г.

II квартал

2013 г.

III квартал

2013 г.

IV квартал 2013 г.

Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей

1496884000

1496884000

1496884000

1579153000

Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, %

0

0

0

5,5

Приложение 2

ПЛАН-ГРАФИК

 реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Алтайского края

в 2013 году по кварталам

Наименование мероприятия

Срок реализации мероприятия

Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, ответственного за реализацию мероприятия

I квартал

2013 г.

II квартал

2013 г.

III квартал

2013 г.

IV квартал 2013 г.

Нормативно-правовое обеспечение реализации Комплекса мер в 2013 году

Актуализация нормативной правовой, распорядительной и методической базы проекта в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Согласование Комплекса мер по модернизации общего образования Алтайского края в 2013 году с Минобрнауки России

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Утверждение Комплекса мер по модернизации общего образования в Алтайском крае в 2013 году

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Подготовка и заключение соглашения с Минобрнауки России

+

Администрация Алтайского края,

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Разработка и согласование с Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края муниципальных комплексов мер по модернизации общего образования

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Подготовка и заключение соглашений с муниципальными образованиями края

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Разработка и направление в муниципальные образования рекомендаций по расходованию средств субсидии на реализацию Комплекса мер и приобретению оборудования  

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Согласование муниципальных планов-графиков по исполнению обязательств в рамках заключаемых соглашений по реализации Комплекса мер

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих финансирование сетевого взаимодействия образовательных организаций

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Разработка и утверждение нормативных актов, определяющих порядок распределения средств на стимулирование инновационной деятельности

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Управление реализацией Комплекса мер в 2013 году

Участие в работе федеральных селекторных совещаний по реализации проекта

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Организация работы Межведомственного совета по модернизации общего образования

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Проведение открытых аналитических заседаний Координационного совета по реализации проекта модернизации региональной системы общего образования, в том числе с участием федеральных экспертов

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Семинары-совещания с участием руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации Комплекса мер

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Общественные слушания о готовности к исполнению принятых муниципалитетами обязательств

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Разработка и утверждение медиаплана по информированию общественности о реализации Комплекса мер

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Перечисление субсидий в муниципальные образования края

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Мониторинг эффективности расходования средств субсидии

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Мониторинг достижения основных показателей Комплекса мер по модернизации общего образования

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Осуществление мероприятий по повышению заработной платы учителей

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края,

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике

Мониторинг заработной платы учителей

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Создание фонда поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Анализ реализации муниципальными образованиями мероприятий по модернизации общего образования в ходе ежегодного отчёта

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Анализ хода реализации Комплекса мер по модернизации общего образования и реализация корректирующих действий

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Организация исследований по выявлению эффектов от реализации Комплекса мер и его влияния на достижение результатов инициативы «Наша новая школа»

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Подготовка отчёта в Минобрнауки России о ходе исполнения Комплекса мер, его публичное обсуждение

+

Администрация Алтайского края,

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Совершенствование кадрового потенциала

Совершенствование модели управления развитием персонифицированного повышения квалификации

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Организация повышения квалификации и переподготовки учителей и руководителей общеобразовательных учреждений

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Организация семинаров по направлениям модернизации общего образования

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Развитие сети стажерских площадок на базе школ-лидеров

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Реализация комплексного плана мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов в системе общего образования

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Совершенствование системы аттестации педагогических и руководящих кадров в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений с использованием интернет - технологий

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Обеспечение приобретения оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного), необходимого для работы в условиях ФГОС

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Обеспечение пополнения фондов библиотек общеобразовательных учреждений, в том числе электронными образовательными ресурсами, и развитие библиотечно-информационных центров

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Организация работ по созданию современных санитарно-бытовых условий организации учебного процесса

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Развитие технологической среды в системе образования, обеспечивающей развитие электронного обучения, дистанционного образования и других форм сетевого взаимодействия

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Пополнение и обновление транспортного парка для осуществления школьных перевозок

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Реализация мероприятий по развитию системы оценки качества образования на всех управления

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Научно-методическое обеспечение реализации Комплекса мер на 2013 год

Создание методического обеспечения для перехода на ФГОС общего образования

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих приведение порядка аттестации в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Разработка инструментария экспертизы и оценки качества образовательных программ

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Разработка методических рекомендаций по развитию системы оценки качества на муниципальном и локальном уровне

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Методическое, информационно-техническое обеспечение проведения семинаров и курсов повышения квалификации

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Разработка методических рекомендаций по использованию финансовых механизмов организации сетевого взаимодействия

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер в 2013 году

Организация информационного, аналитического и PR-сопровождения реализации Комплекса мер

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края,

управление Алтайского края по печати и информации

Организация общественного обсуждения хода и результатов реализации проекта

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Ведение новостных лент по реализации Комплекса мер на сайтах Главного управления, АКИПКРО, муниципальных органов управления образования, образовательных учреждений

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Продолжение работы телефона «горячей линии» по вопросам реализации проекта, в том числе повышения заработной платы учителей на областном уровне и во всех муниципальных образованиях Алтайского края

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Проведение семинаров с привлечением профсоюзов, общественности и СМИ, посвященных модернизации общего образования, в образовательных округах края

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Разработка и издание наглядных и презентационных материалов

+

+

+

+

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края


[1] В незаполненных ячейках ставится «0»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.

Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.Правительство Российской Федерации постановляет:1. Утвердить прилагаемую Концепцию фе...

Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...

Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...

Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы

Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного ок...

Программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»

Программа «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»...

программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"

программы "Развитие образования города Нижневартовска на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"...