Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»
материал на тему

Попадьина Татьяна Васильевна

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего образования» на тему: «Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_9_popadina_t.v.docx52.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт переподготовки

и повышения квалификации работников образования»

РЕФЕРАТ

по образовательной программе

дополнительного профессионального образования

«Современный образовательный менеджмент.

Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС

общего образования»

на тему: «Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

ВЫПОЛНИЛ (А): Попадьина Татьяна Васильевна________________

                        (Фамилия, имя, отчество - полностью)

                                                                                                        

_________________МБОУ ДОД ДДТ «Юность»_______________________

                (Наименование образовательного учреждения)

                                                                                                        

____________педагог дополнительного образования________________

                        (должность - полностью)

НОМЕР ГРУППЫ: 83

РЕЦЕНЗЕНТ:

Челябинск – 2014

Оглавление

Введение        

Глава 1. Теоретическая основа «Стратегии 2020»        

1.1.        История создания Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года        

1.2.        Целевые ориентиры «Стратегии 2020»        

1.3.        Развитие образовательных институтов в рамках «Стратегии 2020»        

Глава 2. Реализация «Стратегии 2020»        

2.1. Образование в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года        

2.2. Меры эффективной реализации заданных направлений в сфере образования        

Заключение        

Список литературы        

Приложение        


Введение

Двадцать первый век – это век стремительно развивающихся технологий. Мы живем в информационном обществе, где основным аспектом развития социального благополучия населения является развитие общества в ключе времени. Сфера услуг является решающей, соответственно, социально-экономическая политика государства должна быть ориентирована на нее. Сфера услуг должна диктовать основные направления развития экономики и внедрение их в стремительно развивающийся процесс глобализации. Большинство развитых государств уже на протяжении нескольких десятилетий внедряют механизмы, которые реализовывают принцип верховенства сферы услуг. Российская Федерация в данный момент находится у истоков построения постиндустриального общества, в связи с чем, очень важно ориентировать экономику и социальную сферу в этом направлении. Для этого в Российской Федерации была разработана Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что определение эффективных путей реализации данной концепции является одним из ключевых факторов реализации процесса информатизации и глобализации Российской Федерации. С практической точки зрения очень важным шагом является формирование общества, основанного на доверии и ответственности, включая доверие населения к государственным и частным экономическим институтам. Это будет достигнуто за счет обеспечения равных возможностей участия населения в реализации данной концепции, то есть должны быть обеспечены принцип государственно-частного партнерства в экономике и возможность учета мнения талантливых представителей всех слоев общества в построении социальной политики государства. Стоит учитывать тот факт, что образовательные институты играют немаловажную роль в этом процессе, так как именно они участвуют в получении населением основных знаний об обществе и стоят у истоков формирования гражданской позиции жителей государства.

Степень изученности проблемы. Различные аспекты реализации данной концепции были освещены одним из разработчиков Концепции ректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Владимиром Александровичем Мау. Например, в статье «Экономический рост: работа над ошибками» он говорит об истории создания данной Стратегии. В учебных пособиях Кандауровой Г.А. «Прогнозирование и планирование экономики»и Поспелова Г.С. «Стратегическое управление» затрагиваются теоретические основы данного вопроса.

Однако, к сожалению, мало внимания в литературе уделено сфере образования как фактору более успешной реализации «Стратегии 2020».

Цель работы: определить эффективные пути реализации Концепции социально-экономического развития РФ на период до 2020 года в сфере образования.

Задачи:

  1. изучить теоретическую основу данной Концепции;
  2. выявить роль образования в реализации данной Концепции;
  3. предложить меры эффективной реализации заданных направлений в сфере образования.

Глава 1. Теоретическая основа «Стратегии 2020»

  1. История создания Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Стратегию 2020 по поручению российского правительства разрабатывали в течение 2011 года «более 1000 экспертов под руководством Государственного университета - Высшей школы экономики и Российской академии народного хозяйства и госслужбы»[10].

Стратегия 2020 — это второй вариант Концепции долгосрочного развития России до 2020 года (сокращенно — КДР). Первый вариант в 2006—2007 годах разрабатывали в соответствии с поручением Президента РФ В.Путина, Минэкономразвития и другие ведомства. Целью разработки первого варианта Концепции было заявлено «определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008—2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе»[1, с.97]. «Окончательный текст КДР-2020 был утвержден Правительством РФ в ноябре 2008 г»[10].

Необходимость разработки второго варианта КДР-2020 была обусловлена двумя причинами. Во-первых, утверждение концепции совпало с серьезным усилением мирового финансово-экономического кризиса. До осени 2008 года он затрагивал только развитые страны, но утверждена правительством КДР была уже после того, как экономический кризис начался и в России. В результате КДР оказалась устаревшей, по сути, уже в момент своего принятия. Кризис привел к резкому и глубокому падению экономических показателей и сделал невыполнимыми большинство количественных ориентиров первого этапа реализации КДР-2020, который должен был охватить 2007—2012 года. Так, в 2012 КДР планировала достичь в отношении к 2007 году:

  1. «увеличения ожидаемой продолжительности жизни на 2,5 года;
  2. роста ВВП на 37—38 %;
  3. роста производительности труда на 40—41 %;
  4. снижения энергоемкости ВВП на 17-19 %;
  5. роста реальных располагаемых доходов населения — на 53-54 %;
  6. роста инвестиций в основной капитал на 80—85 % и т. д»[10].

Все эти показатели из-за кризиса выполнены не были.

Во-вторых, ведомственный характер разработки КДР привел к тому, что в ней детально указывались количественные ориентиры, которых следовало достичь к 2020 году в той или иной сфере, но в программе не были детально проанализированы проблемы и вызовы, стоящие перед российской экономикой и обществом. А способы достижения поставленных целей формулировались декларативно. Например: «В России сформируется общество, основанное на доверии и ответственности, включая доверие населения к государственным и частным экономическим институтам. Значительно снизится социальная поляризация. Это будет достигнуто за счет обеспечения равных возможностей для социальной мобильности талантливых представителей всех слоев общества, реализации социальной политики по поддержке уязвимых слоев населения и проведения политики, направленной на интеграцию мигрантов»[6, с.48].

  1. Целевые ориентиры «Стратегии 2020»

Стратегической целью является достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан, основываясь на базовых принципах развития информационного общества. «В 2015 - 2020 годах Россия должна войти в пятерку стран-лидеров по объему валового внутреннего продукта (по паритету покупательной способности).

Достижение этой цели означает формирование качественно нового образа будущей России к концу следующего десятилетия»[5, с.15].

Стратегия 2020 базируется на двух основаниях — новой модели экономического роста и новой социальной политике. Новая модель роста необходима, поскольку исчерпала себя прежняя модель, опиравшаяся на быстрый рост внутреннего спроса и цен на товары российского экспорта. Без новой модели роста невозможна и новая социальная политика: России необходимы темпы роста экономики как минимум на 5 % в год. Учитывая введение эмбарго и активизацию иностранных санкций в отношении нашего государства, необходимо всеми силами обеспечивать рост экономики. При этом это должен быть рост, не основанный на экспорте сырья и государственном перераспределении ресурсов из сырьевого сектора в сектора экономики с низкой эффективностью и высокой занятостью.

Одна из основных идей Стратегии 2020 — маневр, который позволяет задействовать неиспользованные ранее факторы конкурентоспособности — высокое качество человеческого потенциала, научный потенциал. Новая социальная политика должна учитывать не только интересы незащищенных слоев населения, но и тех, которые способны реализовать потенциал инновационного развития. Это средний класс, который с экономической точки зрения характеризуется возможностью выбирать модели трудового поведения и потребления.

«Новая модель роста может быть выстроена при последовательном снижении инфляции и принятии бюджетных правил, регулирующих расходы бюджета в зависимости от долгосрочной цены нефти. Это необходимо для того, чтобы бюджет был стабилен и сбалансирован, чтобы остановить неоправданный и неэффективный рост расходов»[2, с.189]. Второй комплекс мер, связанных с формированием новой модели, связан со снятием институциональных барьеров для экономического роста. Это попытка сделать внешнюю среду менее агрессивной по отношению к бизнесу, улучшить деловой климат, развить конкурентную среду. Стратегия-2020 выделяет основные проблемы и препятствия в госрегулировании, сдерживающие экономический рост и спрос экономики на инновации.

Экономика ближайшего будущего будет постиндустриальной, в ее основе — сервисные отрасли, ориентированные на развитие человеческого капитала: образование, медицина, информационные технологии, медиа, дизайн. В этой области у России есть конкурентные преимущества, но они быстро растрачиваются в силу устойчивого недофинансирования социальных систем и неэффективного управления ими. В основе предложений Стратегии-2020 в социальной сфере — стремление восстановить и закрепить сравнительные преимущества страны в сфере образования, культуры, медицины.

Для этого оказание услуг, связанных с развитием человеческого капитала, должно перестать быть государственной квази-монополией, где некоммерческие и частные операторы допускаются лишь к услугам, которые государственная соцсистема предоставить не может. «Необходима реструктуризация бюджетной сферы, равенство организаций всех форм собственности (включая некоммерческие организации и частный бизнес) при оказании бюджетных услуг, развитие профессиональных сообществ и передача им части регулирующих функций и, конечно, конкурентоспособная оплата в бюджетном секторе»[11].

Такой подход требует «бюджетного маневра» — частичной смены приоритетов в расходах бюджета. К 2020 году предлагается «увеличить финансирование инфраструктуры и человеческого капитала на 4 % ВВП, для поддержания сбалансированности бюджета сократив при этом другие расходы на 4 % ВВП»[3, с.101] (в основном за счет расходов на оборону и безопасность, трат на госаппарат и субсидий предприятиям).

Оценивая перспективы развития каждого из направлений, рассмотренных в Стратегии, разработчики рассматривали несколько сценариев — инерционные (если реформы не проводятся), сценарии жесткой реформы (при ее проведении проигрывающим сторонам не компенсируются их потери) и сценарии оптимальной реформы, максимально учитывающие интересы различных заинтересованных групп. Таким образом, у политиков, анализирующих стратегию, есть возможность выбора.

  1. Развитие образовательных институтов в рамках «Стратегии 2020»

Концепция предусматривает переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, что существенно повышает роль образования в развитии социально-экономической политики. Предполагается:

  1. «обеспечение возможности получения качественного образования, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы;
  2. переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально  ответственной личности;
  3. формирование национальной инновационной системы, включая такие элементы, как интегрированная с высшим образованием система научных исследований и разработок, гибко реагирующая на запросы со стороны экономики,;
  4. формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям»[10].

Молодежная Стратегия-2020. С 2012 г. НИУ Высшая школа экономики при поддержке ведущих ВУЗов РФ проводит дискуссионную площадку «Молодежная стратегия-2020». В ее рамках молодые эксперты регулярно обсуждают тезисы доклада «Стратегия-2020» и предлагают собственные пути решения социально-экономических проблем страны. Тематика открытых обсуждений соответствует основным вопросам, которые были рассмотрены экспертным сообществом в докладе «Стратегия-2020». Студенты планируют уделить особое внимание реформе образования и здравоохранения, развитию малого и среднего предпринимательства, выработке предложений по улучшению делового климата в нашей стране, вопросам региональной политики. Своеобразным итогом работы станет публикация «Молодежной стратегии-2020». Участники проекта представят свои предложения и дополнения, актуальные в связи с постоянно изменяющейся конъюнктурой мировых рынков и российской экономической действительности.

Мы видим, что образованию отводится существенная роль. Главными принципами образования в современной России должны быть:

  1. индивидуальный подход к каждому из участников образовательного процесса;
  2. возможность проявления творческой инициативы;
  3. высокая охрана интеллектуальной собственности;
  4. научный уклон образовательной деятельности;
  5. инновационные методы обучения;
  6. современные методы преподавания;
  7. высокая роль элементов дополнительного образования.

Резюмируя, можно сказать, что образование может стать одним из ключевых факторов развития при том условии, что вышеперечисленные принципы будут реализовываться в полной мере.

Вывод по главе

Таким образом, данная концепция предполагает рост социально-экономических показателей в Российской Федерации для обеспечения включения государства в единый процесс глобализации и информатизации. При этом роль образование может сыграть одну из ключевых ролей в данном процессе.


Глава 2. Реализация «Стратегии 2020»

2.1. Образование в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

Модель инновационного социально ориентированного развития наряду с использованием традиционных конкурентных преимуществ в энерго-сырьевом секторе предполагает создание и активизацию новых факторов экономического роста, отвечающих вызовам долгосрочного периода. Это - прорыв в повышении эффективности человеческого капитала и создании комфортных социальных условий, либерализация экономических институтов и усиление конкурентности бизнес-среды, ускоренное распространение новых технологий в экономике и развитие высокотехнологичных производств, активизация внешнеэкономической политики. Действие этих факторов суммарно обеспечивает выход российской экономики на траекторию долгосрочного устойчивого роста со средним темпом около 106,4 - 106,5 процента в год.

Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

«В основу развития системы образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте "Образование", как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений»[7, с.8-9].

Обновление организационно-экономических механизмов на всех уровнях системы образования обеспечит ее соответствие перспективным тенденциям экономического развития и общественным потребностям, повысит практическую ориентацию отрасли, ее инвестиционную привлекательность.

Одним из главных условий развития системы высшего профессионального образования является вовлеченность студентов и преподавателей в фундаментальные и прикладные исследования. «Это позволит не только сохранить известные в мире российские научные школы, но и вырастить новое поколение исследователей, ориентированных на потребности инновационной экономики знаний»[1, с. 118]. Фундаментальные научные исследования должны стать важнейшим ресурсом и инструментом освоения студентами компетентностей поиска, анализа, освоения и обновления информации.

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

«Первая задача - обеспечение инновационного характера базового образования.

Вторая задача - модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития.

Третья задача - создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.

Четвертая задача - формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования»[10]:

к 2012 году:

  1. формирование сети научно-образовательных центров мирового уровня, интегрирующих передовые научные исследования и образовательные программы, решающих кадровые и исследовательские задачи общенациональных инновационных проектов;
  2. введение новой системы оплаты труда на всех уровнях образования как основы для заключения эффективных контрактов. Для достижения этой цели во были изданы Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". В большинстве регионов данный указ был реализован (см. прил.1);
  3. повышение доли (не менее чем на 25 процентов) внебюджетных средств в общем объеме инвестиций в сферу профессионального образования;
  4. повышение доли (не менее чем на 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с требованиями современных стандартов, включая условия организации образовательного процесса;
  5. ужесточение лицензионных и аккредитационных требований к учреждениям и программам высшего профессионального образования. В 2014 году были отозваны лицензии у ряда ВУЗов Северного Кавказа;
  6. создание программ прикладного бакалавриата (не менее чем по 15 процентам направлений подготовки), обеспечивающих современную квалификацию специалистов массовых профессий, наиболее востребованных в сфере инновационной экономики. В 2011 году все ВУЗы Российской Федерации были переведены на систему обучения «Бакалавриат/Магистратура»;
  7. обновление типологии образовательных программ и учреждений, структуры системы образования с учетом результатов конкурсной поддержки инновационных образовательных программ и программ развития образовательных учреждений и соответствующим нормативным закреплением (в том числе обеспечение правовой основы функционирования социокультурных образовательных комплексов, центров квалификаций, федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, ресурсных центров);
  8. развитие форм финансирования образовательных учреждений, позволяющих сконцентрировать частные и государственные финансовые средства на цели опережающего развития и структурных изменений в системе образования, перевод всех учреждений общего образования и не менее 50 процентов учреждений профессионального образования на нормативное подушевое финансирование (включая разработку нормативов финансирования по всем направлениям подготовки). В этом направлении проводится активная политика развития систем государственно-частного партнерства. Помимо этого увеличивается инвестиционная активность государства пов сфере улучшения инвестиционного климата путем создания привилегий для инвесторов;
  9. переход на уровневые программы подготовки специалистов с учетом кредитно-модульных принципов построения образовательных программ, внедрение общеевропейского приложения к диплому о высшем образовании;
  10. переход учреждений профессионального образования на систему адресных стипендий, предоставление стипендий, обеспечивающих возможность нуждающимся студентам самостоятельно прожить в регионе обучения;
  11. создание в образовательных организациях органов самоуправления (попечительских, наблюдательных и управляющих советов);
  12. введение систем оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, учитывающих качество и результативность их деятельности;
  13. разработка стандартизированной программы повышения квалификации "Современный образовательный менеджмент" на базе современных квалификационных требований к руководителям образовательных учреждений и проведение сертификации всех руководителей образовательных учреждений;
  14. создание системы общественных рейтингов образовательных учреждений, программ непрерывного профессионального образования;

Реализация инновационного варианта развития экономики предполагает увеличение общих расходов на образование «с 4,8 процента валового внутреннего продукта (в 2007 - 2008 годах) до 7 процентов в 2020 году, в том числе увеличение расходов бюджетной системы - с 4,1 процента до 5,5 - 6 процентов валового внутреннего продукта»[10].


2.2. Меры эффективной реализации заданных направлений в сфере образования

Роль образования в современном мире нельзя недооценивать, поскольку этот процесс необходим в равной степени значимости, как для самого человека, так и для развития страны. На сегодняшний день недостаточно просто получить высшее образование или закончить те или иные курсы, очень важно суметь применить полученные знания на практике и вкладывать все усилия на общественное и экономическое развитие. Из этого следует, что очень важно определить конкретные способы достижения целей, заданных в Концепции.

  1. Следует обеспечить компетентностный подход в образовании, который представляет собой синтез глубоких академических знаний и  навыков практической направленности.
  2. Развитие системы образовательных кредитов. Важным условием данного способа является беспрепятственное получение такого кредита, то есть должен быть предусмотрен минимальный набор требований для его получения.
  3. Внедрение обязательной дисциплины, начиная с низшей ступени образования, связанной с получением глубоких знаний информационных систем.
  4. Формирование системы непрерывного образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульных программ позволит максимально эффективно использовать человеческий потенциал и создать условия для самореализации граждан в течение всей жизни.
  5. Необходимо обеспечить равные условия доступа государственных и негосударственных организаций, предоставляющих качественные образовательные услуги, к образовательной инфраструктуре и государственному и муниципальному финансированию.
  6. Создание системы выявления и поддержки талантливой молодежи. Эта меры должна реализовываться на всех уровнях государственной власти. Органы местного самоуправления должны быть ответственными за выявление талантливой молодежи на своих территориях и первичную поддержку их. На региональном уровне должна обеспечиваться комплексная поддержка талантливых детей и молодежи за счет создания специализированных школ и летне-оздоровительных лагерей. На федеральном уровне должна быть обеспечена реализация долгосрочных концепций по поддержке талантливой молодежи.
  7. Создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров; создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.
  8. Дальнейшее совершенствование систем обмена студентами. Это позволит активно внедряться в процесс глобализации, получать дополнительные сведения о развитии других стран и увеличивать объем знаний российских студентов для дальнейшего успешного развития отечественной экономики.
  9. Обеспечение открытости системы образования, информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации.
  10.  Создание независимых общественных институтов, состоящих из специалистов высшей категории, профессоров и людей с мировым именем для обеспечения объективного контроля и мониторинга качества образовательной системы.

Выводы по главе

Предполагается, что предложенные меры могут способствовать более быстрой и качественной реализации заданной Концепции по направлению "Образование".


Заключение

В ходе работы была изучена теоретическая основа Концепции социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, была выявлена роль образования в реализации данной Концепции. В конечном счете были предложены пути реализации данной Концепции, которые, в первую очередь, основаны на обеспечении возможности индивидуального подхода в образовании, создании систем независимого контроля, увеличении возможности получения образования за счет легкодоступных образовательных кредитов и повышение научного уклона во всех сферах образовательной деятельности.

Некоторые критики «Стратегии 2020» акцентируют внимание на том, что некоторые вопросы в ней не рассмотрены или проанализированы недостаточно подробно (политическая реформа, борьба с коррупцией, реформа правоохранительной системы, преобразования в сфере образования). «Многократно высказывалось соображение, что нынешнее руководство страны не сможет реализовать основных положений Стратегии»[6, с. 50]. Однако несмотря на это, мы можем наблюдать, что в сфере образования постепенно внедряются заданные реформы. Да, возможно, это происходит не в том темпе, в котором предполагалась, но нынешним властям есть куда стремиться. Также с ростом информатизации и увеличения влияния глобализации в современной России не только власти, но и простые граждане могут активно влиять на состояние данной сферы.

Таким образом, повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг.


Список литературы

  1. Кандаурова Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: Учеб.пособие / Г.А. Кандаурова, В.И. Борисевич,
    Н.Н. Кандауров. – М.: ГЭУ, 2013. – 184 с.
  2. Мау В.А. Институциональные предпосылки современного экономического роста / В.А. Мау. – М.: ИЭПП, 2007. – 247 с.
  3. Мау В.А. Двадцать лет рыночных реформ и новая модель экономического роста: монография / В.А. Мау. – М.: Изд. дом ВШЭ, 2012. – 184 с.
  4. Поспелов Г.С. Стратегическое управление: Учебное пособие / Г.С.Поспелов, В.А.Ириков. — М.: Экспо, — 2010. — 440 с.
  5. Мау В.А. Экономический рост: работа над ошибками / В.А. Мау // Ведомости. – 2014. - №3. – С.15-19.
  6. Митерев М.А. Социально-экономическое развитие России: пути совершенствования / М.А. Митерев // Регион: экономика и социология: Всерос. науч. Журн. – 2012. - №1. – С.47-51.
  7. Серебрякова Л.А. Россия: информационное общество за и против / Л.А. Серебрякова // Вестник экономики. – 2012. - №5. – С.7-27.
  8. Шевченко И.И. Образование в Российской Федерации: пути совершенствования / Шевченко И.И., Дмитриев Б.В. // Эксперт. – 2014. - №21. – С.10-14.
  9. Гарант: [Электронный ресурс].URL: http://base.garant.ru/70309010/#block_9 (Дата обращения30.09.2014).
  10. КонсультантПлюс – надежная правовая поддержка:[Электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90601/?frame=3 (Дата обращения 30.09.2014).
  11.  Министерство экономического развития РФ: [Электронный ресурс].URL: http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/connect/economylib4/mer/documents/VostrebDocs/ (Дата обращения 30.09.2014).

Приложение

Приложение 1

Заработная плата работников сферы образования в Сибирском федеральном округе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания на период до 2025 года....

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36787.html/...

Презентация "Основные аспекты Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года"

Концепция развития психологической службы в системе образования определяет цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере развития психологической...

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

Концепция «Государственная семейная политика» представляет собой систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основ...