Презентация "Основные аспекты Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года"
презентация урока для интерактивной доски по психологии

Концепция развития психологической службы в системе образования определяет цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере развития психологической службы в системе образования Российской Федерации.  Согласно концепции, целью психологической службы должно стать профессиональное психологическое, психолого-педагогическое, медицинское и социальное обеспечение задач, направленных на снижение рисков нарушения адаптации или негативной социализации школьников и студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_psih_sluzhby.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОКЛАД «Основные аспекты Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года" Педагог-психолог МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Антипенко Т.Б.

Слайд 3

В учреждениях служба представлена различными моделями, которые определяют направления работы психологической службы в целом и специфику деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Разнообразие моделей усложняет координационную и прогностическую деятельность. В работе психологических служб применяются разные подходы, модели работы, методы, приемы, не всегда адекватные задачам воспитательно-образовательного процесса. Нет четко разработанных критериев оценки эффективности деятельности, психологической службы. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Слайд 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ содействие созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья и развития обучающихся; участие в проектировании и создании развивающей безопасной образовательной среды; проведение психологической экспертизы внедряемых программ обучения в части определения их соответствия возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; участие в мониторинге эффективности внедряемых программ и технологий обучения; диагностика и контроль динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, их индивидуального прогресса и достижений; сотрудничество специалистов Службы с педагогами по вопросам обеспечения достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.

Слайд 5

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ I этап — 2018-2020 годы: Координационный совет Службы при Минобрнауки России; Федеральный ресурсный центр Службы; мониторинг эффективности деятельности существующих региональных служб; апробация моделей межведомственного и межуровневого взаимодействия специалистов Службы; региональные планы (комплексы мер) по развитию региональных служб; стандарт оказания услуг в сфере профессиональной помощи обучающимся. II этап - 2021-2025 годы : Апробация и внедрение результатов I этапа.

Слайд 6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Нормативно-правовое , организационно-управленческое и научно- методическое единство деятельности Службы. Сформированная система кадрового обеспечения Службы на основе: обеспечения повышения квалификации специалистов Службы. Доступность , качество и полнота спектра профессиональной психологической помощи для всех категорий обучающихся независимо от места их проживания в соответствии с принятыми стандартами.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...

Эффективные пути реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Современный образовательный менеджмент. Государственно-общественный характер управления реализацией ФГОС общего...

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Стратегия развития воспитания на период до 2025 года....

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года

Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36787.html/...