Внеурочная деятельность в МАОУ СОШ№3 г.Усть-Лабинска
статья по теме

Сидоренко Елена Николаевна

Данный материал полезен для школ, реализующих ФГОС в 5 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных  задач  российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения. Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации детей.

    Внеурочная деятельность учащихся является продолжением урочных занятий. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Задачи: (Слайд 2).

  1. Обеспечение благоприятной адаптации  пятиклассника;
  2. Оптимизирование учебной нагрузки обучающихся;
  3. Создание условий для реализации приобретенных знаний, умений, навыков;
  4. Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к разным видам деятельности;
  5. Развитие опыта творческой деятельности;
  6. Расширение общения с социумом

     В 2012-2013 учебном году наша школа стала пилотной  площадкой опережающего введения  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 5-х классах. В связи с этим встала задача  выбора модели организации внеурочной деятельности.

 Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности, являются:

-   территориальное расположение образовательного учреждения и его пространственные возможности;

-   наполнение пространства школы (оборудование рекреаций, особых «уголков»…);

-   уровень внеурочной работы в школе;

-   программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;

-   кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов,  вожатого и др.) и его профессиональная готовность,

-   материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности.

Для реализации программы воспитания и социализации пятиклассников школа использует оптимизационную модель: данная модель внеурочной деятельности предполагает, что в её реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения.(Слайд 3).

Материально-техническая база

Для реализации ВУД  в рамках ФГОС нового поколения школа располагает следующими условиями:

  1. Спортивный зал со спортивным инвентарем;
  2. Актовым залом;
  3. Игровой комнатой
  4. Музыкальной техникой;
  5. Демонстрационным кабинетом с необходимым проекционным и мультимедийным оборудованием;
  6. Компьютерным классом;
  7. Библиотекой.

    В 5а классе программа внеурочной деятельности  предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 204 часа в год(6 ч. в неделю на ученика), 136 часов «интенсива» в год.

В 5б классе - еженедельных внеурочных занятий со школьниками 136  часов в год(4 ч. в неделю на ученика), 204 часа «интенсива» в год.

ВУД  организуется  по направлениям  развития личности:

№/п

Направление деятельности

Название подпрограммы

Кол-во

часов в неделю

Всего часов в год

1

Спортивно-оздоровительное

«Быстрее, выше, сильнее» (баскетбол)

1

34

2

Общеинтеллектуальное

Естествознание

(в 5а)

2

68

3

Общекультурное

«Прикладное творчество»

1

34

4

Общекультурное

«Литературная гостиная»

1

34

5

Духовно-нравственное

«Поющие сердца»

1

34

Интенсив внеурочной деятельности  – это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Проанализировав интересы учащихся и родителей, используя традиции школы, классный руководитель составляет план и расписание «интенсивов».

Принципы организации ВУД

  1. соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  2. опора на ценности воспитательной системы школы.

Результаты внеурочной деятельности

Все виды ВУД ориентированы на воспитательные результаты:

  1. Создание оптимальных условий творческого развития и отдыха детей;
  2. Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;
  3. Творческая самореализация
  4. Формирование единого воспитывающего пространства;
  5. Активное участие в реализуемых целевых программах и проектах;
  6. Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
  7. Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Освобождение Усть-Лабинска от немецко-фашистских захватчиков"

Классный час посвящен годовщине освобождения станицы Усть-Лабинской Краснодарского края в 1943 году от немецко-фашистских захватчиков. Содержание основано на публикациях местной районной газеты....

Урок№5 по кубановедению для 6 класса по ФГОС Разработал учитель кубановедения: Орещенко Елена Александровна МБОУ СОШ №6 им. И.Т. Сидоренко Краснодарский край г. Усть-Лабинск

Тема. природные объекты и памятники природы, истории и культурыПредметные задачи:- познакомить учащихся с классификацией и разнообразием природных объектов и памятников культуры Кубани, своей местност...

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления  «Занимательная математика» Составила  учитель математики высшей категории  МАОУ СШ №72 с уг...

Организация внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в МАОУ СОШ №1

В материале представлен опыт организации внеурочной деятельности на уровне основного общего образования в МАОУ СОШ №1 г. Салехарда....

Храм Рождества Пресвятой Богородицы станицы Воронежской Усть-Лабинского района

доклад о Храме Рождества ПРесвятой Богородицы станицы Воронежской...

Формирование ценностей семьи во внеурочной деятельности в МАОУ СОШ 21

Статья на тему "Формирование ценностей семьи во внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 21"...