Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 73"
статья по теме

Еремина Ирина Михайловна

В данном материале представлен публичный отчет о работе МОУ "СОШ № 73" в 2011 -2012 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Публичный отчет571.5 КБ

Предварительный просмотр:

Публичный отчет

Муниципального общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №73"

Кировского района города Саратова

за 2011-2012 учебный год

I. Общие сведения об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №73»

Краткое наименование образовательного учреждения:  МОУ «СОШ №73»

Юридический адрес: 410019, г. Саратов, 2 Магнитный проезд, д.44.

Фактический адрес: 410019, г. Саратов, 2 Магнитный проезд, д.44 

Телефоны:         8(452)64-99-61

Факс:           8(452)64-99-61

E-mail:  coch73@yandex.ru

Адрес школьного сайта: http://www.sosh73.narod.ru

 Учредители: администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов»

Зарегистрировано администрацией г.Саратова 17.07.1996 г. № 01176000

Лицензия: серия А  № 235923, регистрационный номер 244  от  16.06.2010г.

                        Выдана Министерством образования Саратовской области.

ИНН:    645-206-1698

ОКПО:  43718156 

Свидетельство о государственной аккредитации

и дата выдачи:   Серия 64 ОП № 000212 от 28.12.2010 г

Руководители образовательного учреждения

  1.  Директор школы: Еремина Ирина Михайловна, «Почетный работник общего образования РФ», учитель математики высшей квалификационной категории  возглавляет школу с 2007 года.
  2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Белова Светлана Александровна, «Почетный работник общего образования РФ»,   учитель химии высшей квалификационной категории.
  3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Сазонова Мария Михайловна, «Почетный работник общего образования», учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
  4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Кисурина Светлана Игоревна, учитель географии высшей квалификационной  категории.
  5. Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям: Зубкова Екатерина Дмитриевна, учитель информатики первой квалификационной категории.
  6. Заместитель директора по воспитательной работе: Шаткова Галина Гавриловна, «Почетный работник общего образования РФ», учитель географии первой квалификационной категории.

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 73» расположено в Кировском районе города Саратова. В микрорайоне нет крупных культурно-просветительских, спортивных  учреждений, рядом находится  производственное объединение «Корпус». Близлежащие общеобразовательные школы  -  № 24, № 93, № 51, № 70 школа-интернат № 2.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №73» построено в 1972 году и рассчитано на обучение 1070 учащихся. В данное время в школе обучаются 607 школьников.

Из стен школы вышли 2222 саратовца. 21  учеников окончили школу с золотыми медалями, 57  - с серебряными.

За успехи в учебно-воспитательной работе школа неоднократно отмечалась на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.

Создан и работает Музей Боевой Славы «На детстве моём войны отметина», посвященный бывшим малолетним узникам фашистских концлагерей, который стал центром поисковой и воспитательной работы в школе. В 2011 году наш музей стал победителем областного конкурса центра «Поиск». Атмосфера тепла и понимания, открытость, инициативность, творческий поиск – вот что является основополагающим в работе педагогического коллектива.                                                                      

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: Управляющий Совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общешкольный Родительский Комитет, Совет старшеклассников, Попечительский совет. Данные формы организации управления позволяют всем участникам образовательного процесса реализовать своё право на участие в управлении. Деятельность родительского комитета, Попечительского совета направлена на создание благоприятных условий ведения учебно-образовательного процесса, модернизацию учебно-материальной базы. Родительская общественность активно участвует в жизни школы: работа ведётся согласно годовому плану. Работа Совета старшеклассников регулируется положением «Об ученическом самоуправлении школы».  Совет старшеклассников выступает инициатором общественно-значимых акций, конкурсов, фестивалей.

Педагогический и родительский коллективы активно реагируют на общественное мнение по вопросам жизни школы, своевременно его учитывают  при организации своей деятельности. Итоги ежегодного анкетирования родителей и обучающихся по социальному заказу родителей, по вопросам профильного обучения, по инновационным технологиям, по формированию здорового образа жизни учитываются  при составлении плана работы школы на будущий год. 

МОУ «СОШ №73» – открытое образовательное учреждение, освещающее свою деятельность  в открытом отчете на сайте школы и других средствах массовой информации, например, в газетах «Комсомольская правда», «Родной город», «Судьба», «Телеграф», «Глобус» и др.

Школа формирует ценностные ориентиры выпускников, как жителей города Саратова, которые знают и  ценят его культурно-историческое наследие, любят свой город и край, готовы в нём жить и работать, создавать новые культурные ценности.

Постоянными социальными партнёрами МОУ «СОШ №73» являются:

Поволжская академия государственного службы имени П.А. Столыпина;

Саратовский государственный социально-экономический университет;

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского;

Авторизированный учебный центр «Трайтек»;

Библиотеки №24, № 32 и другие библиотеки города;

ГУ СО СРЦН «Маленькая страна»;

Центр помощи семье и детям;

НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ГУ НЦЗД РАМН;

Саратовский региональный центр молодежи;

Саратовский областной комплексный спортивно-образовательный центр;

Музеи города;

Театры города Саратова;

Туристическое агентство «Кругозор»;

Саратовская филармония им. Шнитке;

Кировский Центр детского и юношеского творчества;

Областной экологический центр.

Культурно-выставочный центр «Радуга».

Образовательные учреждения города.

На протяжении последних шести лет школа активно сотрудничает с районным центром занятости населения и городским комитетом по труду. Результатом совместной деятельности является участие в городской программе занятости несовершеннолетних во внеучебное время. Учащиеся школы занимаются благоустройством микрорайона, работая во временных трудовых объединениях ООО «Синтекс-С». Летом 2012 года в работе бригад по благоустройству города приняли участие более 100 обучающихся школы.

Для обучения 620 учащихся (25 классов) создаются благоприятные условия: занятия ведутся в одну смену, только 2 начальных класса занимаются с 12.40, расписание составлено по 6-дневной рабочей неделе, а для начальных классов по 5-дневной рабочей неделе. Все учителя-предметники работают в своих кабинетах, работает школьная библиотека, столовая, спортивные залы (большой и малый). В школе  имеются 2 компьютерных класса, объединенных локальной сетью, подключен Интернет, Все учебные кабинеты оборудованы мультимедийной техникой. Приобретены и активно используются в учебном процессе интерактивные доски, цифровая фото и видеоаппаратура.

В школе работает медико-социально-психологическая служба.

В школе работают 36 педагогов, из них  19 специалистов высшей квалификационной категории (53%), 11  учителей имеют первую квалификационную категорию (31%), 4 учителя имеют звание «Отличник народного просвещения России», 5 учителей имеют звание «Почетный работник общего образования», 8 учителей являются победителями конкурса Лучших учителей РФ.

1.1. Социальный статус родителей обучающихся

Социальная принадлежность родителей

Образование родителей

Рабочие

служащие

бюджет

Коммерческая сфера

пенсионеры

домработники

безработные

высшее

Среднее специальное

среднее

11%

30%

27%

14%

7 %

4 %

7 %

45,3%

38,6%

16,1%

1.2.Социальный состав обучающихся

Полные семьи

Неполные семьи

Многодетные семьи

Дети-сироты

Опекаемые

Дети-инвалиды

77 %

23  %

1,8 %

0, 2 %

0,5 %

0,7 %

1.3. Укрепление материально-технической базы учреждения за 2011-2012 учебный год

  1. замена покрытия полов в рекреациях 1-4 этажей здания;
  2. приобретение компьютерной и мультимедийной техники;
  3. приобретение оргтехники;
  4. приобретение звуковой аппаратуры для проведения массовых мероприятий

Планируется сделать в плане укрепления материально-технической базы в текущем году:

  1. приобретение УМК для реализации ФГОС;
  2. приобретение мебели для групп продленного дня.

II. Показатели  результатов работы школы  на основе внешней оценки

Итоги Государственной итоговой аттестации

Одним из направлений повышения качества образования в рамках национального проекта «Наша новая школа» является реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Определенным показателем успешной организации предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов, целенаправленного посещения обучающимися  элективных предметных курсов по биологии, физике, химии, обществознанию, информатике и ИКТ  и другим предметам является  и выбор предметов для сдачи экзаменов в независимой форме в рамках государственной (итоговой) аттестации 2012 года (далее ГИА).

Выбор предметов осуществлялся обучающимися также в соответствии с планами на дальнейшее  жизнеустройство, в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 18.04.2011 г. № 1093 «Об утверждении перечня предметов», предполагаемым профилем обучения на III ступени общего образования.

     Перечень предметов следующий:

Предмет

ФИО учителя

9 «А»

9 «Б»

Всего

Химия

Дуванова Т.В.

13/50%

2/8  %

15/ 29,4 %

Биология

Шаврина И.Н.

14/ 54%

11/44  %

    25/49 %

Обществознание

Змеева Ю.А.

9/ 35%

13/52 %

22/43,2  %

История

Змеева Ю.А.

3 /12%

1/4%

4/ 7,8%

Физика

Клочкова М.Ю.

8/31%

8/32%

16/ 31,4  %

Информатика и ИКТ

Левочкина С.А.

5/19%

10/40  %

15/29,4  %

География

Федорцова Л.Ю.

-

5/ 20 %

5/9,8  %

С учетом результатов апелляций, результатов пересдачи отдельных предметов, итоги ГИА таковы:

Предмет

Плановое

кол-во

Фактическое

кол-во

%

успеваемости

% качества

Средняя

оценка за экзамен

% соответствия годовых и экзаменационных оценок

%

понижения

оценок

%

повышения

оценок

Математика

54

54

100%

61%

4

56%

9%

35%

Русский язык

52

52

100%

74%

4

52%

2%

46%

Биология

25

25

92%

9%

3

28%

72%

нет

Информатика

и ИКТ

15

15

100%

100%

4

53%

нет

47%

Общество-

знание

22

22

100%

68%

4

50%

нет

50%

Физика

16

16

100%

69%

4

44%

19%

37%

География

5

5

100%

100%

4

нет

нет

100%

Химия

15

15

100%

80%

4

67%

13%

20%

История

4

4

100%

75%

4

50%

нет

50%

В соответствии с Положением о системе оценок, порядке, формах и периодичности промежуточной аттестации (включая внеучебную деятельность, формирование ключевых компетентностей, социального опыта)  в 2012 году в 10  классе была проведена итоговая промежуточная аттестация в независимой форме по трем предметам: русскому языку, математике, одному из предметов выбора.

     Независимость аттестации предусматривает независимый источник КИМов, работу независимых экспертных комиссий, независимый состав организаторов аудиторий.

Итоги  промежуточной аттестации обучающихся  10 класса (31 чел.) приведены в следующей таблице:

Предмет

Кол-во

участ

ников

ФИО

учителя

Получили на экзамене

Средняя

оценка

за экзамен

% успеваемости

% качества

% соответ

ствия годовой и экз. оценки

%

пониже

ния

% повы

шения


5


4


3

Математика

31

Тараскина Н.И.

1

5

25

3

100%

19%

77%

23%

0

Русский язык

31

Родина Ж.Г.

1

19

11

4

100%

65%

81%

6%

13%

Общество-знание

22

Рудь Н.В.

0

10

12

3

100%

45%

68%

18%

14%

Биология

3

Шаврина И.Н.

0

1

2

3

100%

33%

100%

0

0

Химия

3

Дуванова Т.В.

2

1

0

5

100%

100%

100%

0

0

Физика

2

Клочкова М.Ю.

0

1

1

4

100%

50%

50%

50%

0

Информатика и ИКТ

1

Левочкина С.А.

0

0

1

3

100%

0%

0%

100%

0%

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 11-х классов проводилась в форме и по материалам ЕГЭ,  как по обязательным предметам, так и по предметам выбора.

Итоги ЕГЭ обучающихся 11 класса в основные сроки:

Предмет

Плановое

количество

участников

Фактическое количество

участников/% от общего числа учащихся

Мин. порог

Средний

балл по ОУ

Не преодолели мин. порог

(чел.)/ % от общего числа

сдававших

Набрали баллы

ниже 20

20-30

31-40

41-50

51-60

61-70

71-80

81-90

91-100

Русский язык

28

28/100%

36

58

0

0

0

1

4

10

13

0

0

0

Математика

28

28/100%

24

45

1/3,6%

1

3

10

7

5

0

2

0

0

Общество

знание

24

22/79%

39

56

0

0

0

0

5

12

5

0

0

0

История

11

8/29%

32

32

2/25%

1

1

5

1

0

0

0

0

0

Химия

8

8/29%

36

54

0

0

0

0

3

3

1

1

0

0

Биология

8

7/25%

36

38

3/43%

1

1

2

1

2

0

0

0

0

Физика

6

5/18%

36

50

0

0

0

2

1

1

1

0

0

0

Самые высокие результаты ЕГЭ продемонстрировали обучающиеся профильной физико–химической группы:

         

ФИО обучающихся

Предмет

Количество баллов

Марков Александр Сергеевич

Математика

79

Марков Владимир Сергеевич

Математика

74

Коваленко Сергей Александрович

Химия

71

Мониторинговое исследование

В соответствии с Региональной программой оценки качества образования   Саратовской области,  планом основных мероприятий по организации проведения мониторинговых исследований качества образования обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений в независимой форме,  для получения независимых результатов индивидуальных учебных достижений обучающихся 16.05.2012г., приказом №206 от 14.05.2012г.,  по МОУ «Средняя общеобразовательная школа №73» было проведено  независимое мониторинговое исследование  по русскому языку,  математике‚ окружающему миру, литературному чтению.

В мониторинговом исследовании принимали участие 61 обучающийся четвертых классов.  Справилось 100% обучающихся,   качество  составило  100% . На оценку «5» написали 37 учащихся, что составило 61%.   На «4» - 24 учащихся, что составило  39%.   При сравнении с годовыми оценками за 3 класс,  выявлено, что обучающиеся подтвердили свои знания.

Класс

Кол-во

вы

пол-

няв-

ших

%

ус-

пеш-

но-

сти


Выпол-

нили

на «5»,

%

Выпол-

нили

на «4»,

%

Выпол-

нили

на «3»,

%

Выпол-

нили

на «2»,

%

Качест-

во

выпол-

нения

%  не-

соот-

ветствия

годовым оценкам

%

соответствия

годовым оценкам

20

100%

13

65%

7

35%

0

-


100%



100%

24

100%

16

67% %

8

33%


0

0


100%



100%

17

100%

8

47%

9

53%

0

0

100%

100%

Итог

61

100%

37

60%

24

39%

0

0

100%

100%

Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших результаты в рамках независимого мониторинга по предметам

Предмет

Кол-во

вы

пол-

няв-

ших

«5»

«4»

«3»

«2»

%

соответствия

годовым оценкам

Лит. чтение

16

6

10

-

-

Подтверждено

100%

Окр. Мир

15

6

9

-

-

Подтверждено

100%

Математ.

15

10

9

-

-

Подтверждено

100%

Рус.яз.

15

15

0

-

-

Подтверждено

100%

Итого

61

37

28

-

-

Подтверждено

100%

Результативность участия школьников в мероприятиях различного уровня (муниципального и выше)

Мероприятие

Уровень (район, город, область)

Место, дата проведения

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в рамках Форума «Дети Фемиды"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

городской

Институт прокуратуры РФ ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия»

6

4

Козлов Владимир (10) III место

Шабунин Даниил (9а)  III место

Коваленко Сергей                (11) III место

Павлов Илья (11)                  

III место

Городской конкурс декоративно-прикладного творчества обучающихся «Весенний калейдоскоп»

городской

Центр дополнительного образования «Поиск»

10.04.2012 г.

3

1

Данилюк Владимир                 (9а)

I место, секция «Работа с древесиной»

2

Левина Наталья (8а)

III место секция «Мягкая игрушка»

Пупырева Анастасия                (9б) II место секция «Работа с тканью»

Первый городской школьный конкурс «Лес и человек»

городской

ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ имени Н.И. Вавилова» факультет природообустройства и лесного хозяйства 11.11.2011 г.

3

3

I место в номинации «Лучшая презентация» Прокопенкова Анастасия (10)

Андюкаева Юлия (10)               Шиманова Вероника               (10)            

Городской конкурс творческих работ «Мой герой живет в родном городе»

городской

МУК «Централизованная библиотечная система г. Саратова» май 2012 г.

6

3

Тардова Юлия (7б)  III место в номинации «Литературное творчество»

Смольянинова Юлия Егорова Дарья                       (6а) II место секция «Литературное творчество»

Городской конкурс «Моя Конституция!» в рамках гражданско-патриотической программы Российского Союза Молодежи «Патриот и гражданин»

городской

Саратовская областная организация Российского Союза Молодежи

декабрь 2011 г.

2

1

Оганесян Кристина(5а) победа  в номинации «Если б я создал Конституцию сам»

XVIII городской слет актива музеев, действующих на базе ОУ, посвященный 70-летию битвы под Москвой

городской

Центр дополнительного образования «Поиск»

07.02.2012 г.

6

3

Зыкова Анна (9а)

Исаева Дарья (9а)

Трач Ирина (9а)

I место в секции «На детстве моем войны отметина»

2

Смольянинова Юлия (6а)

Егорова Дарья (6а)             II место в секции «Очевидцы огненных лет»

XVII городской фестиваль экологических театров малых форм и агитбригад

городской

МОУ «СОШ № 63»

06.04.2012 г.

10

1

Агитбригада «Экопатруль»                              I место в номинации «Актуальность экологических проблем и пути их решения»

Городской фотоконкурс «Летние фантазии»

городской

6

1

Сухова Софья (2б) I место

1

Зенков Максим (9б) IIместо

Городской конкурс творческой молодежи

городской

октябрь 2011 г.

1

1

Дубинина Ксения (4а)                  I место

Интеллектуальная игра, посвященная 100-летию  со дня получения Марией Склодовской – Кюри Нобелевской премии по химии

городской

ФГОУ ВПО СГАУ имени Н.И. Вавилова 15.11.2011 г.

6

3

Трач Ирина (9а)

Моисеева Ольга (9а

Исаева Дарья (9а)

Итого

49

11

15

Областной спортивный праздник «Нет ничего ценней здоровья»

региональный

ФГБОУ ВПО «Профессионально-педагогический колледж СГТУ имени Ю.А. Гагарина

10

1

Лазарев Владимир             (10) стрельба

4

Даниелян Артем (10) теннис II место

Чурляев Валерий (10) стрельба II место

Везиров Эльвин (10) баскетбол III место

Краснов Дмитрий                                (10) эстафета  II место

Праздник искусства

региональный

ГБОУ СО СПО «Саратовский областной педагогический колледж»

17.05.2012 г.

2

2

Трибе Екатерина (2в) I место

Минакова Анастасия (2б) I место

Областной заочный конкурс юных исполнителей эстрадной песни «Серебряный дождь»

региональный

Центр дополнительного образования «Поиск»

22.11.2011 г.

1

1

Мехтиев Равиль (6а)  II место в номинации «Эстрадное пение»

Региональная православная олимпиада «Человек. Общество. Мир»

региональный

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» философский факультет 18.03.2012 г.

11

1

Тардова Юлия (7б) грамота за активное участие

Областной литературный праздник, посвященный                200-летию победы в Отечественной войне 1812 года

региональный

Центр дополнительного образования «Поиск»

5

1

Чубова Карина (8б) I место в номинации «Поэзия»

2

Тардова Юлия  7б) II место  в номинации «Проза»

Носова Елизавета                  (7б) III место  в номинации «Поэзия»

Областной слет юных журналистов «Серебряное перо губернии 2011»

региональный

Центр дополнительного образования «Поиск»

5

2

Тардова Юлия (7б) Тимченко Максим (5б) III место

Олимпиада школьников имени Н.П. Румянцева по русскому языку, проводимая по программе среднего (полного) образования

региональный

Саратовский институт РГТЭУ

12

5

Кубасова Дарья (11)

 Андреева Любовь (11)            

Акимова Марина (11)

 Аппакова Ксения (11) Зверева Валерия (11) победители I этапа

4

Натеганов Андрей (11)

 Курамина Маргарита (11)

Марков Александр (11)

Марков Владимир           (11) призеры I этапа

Областной фестиваль английской литературной сказки «Discovering Wonderland», конкурс декламации «The Fairy Voices» СГУ

региональный

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени    Н.Г. Чернышевского»

17.12.2011 г.

5

5

Бадалян Артём (5а)

Оганесян Кристина (5а)

Подколзина Екатерина (6а)

Пронина Алина (6а)

Смольянинова Юлия (6а)

Предметная олимпиада по химии «Абитуриент 2012»

региональный

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени    Н.Г. Чернышевского» Институт химии

1

III региональный конкурс ученических творческих работ по математике «Математика в моей жизни»

региональный

1

1

Чужиков Никита (грамота)

Областной конкурс творческих работ «Права человека глазами ребенка»

региональный

октябрь 2011 г.

4

Сетевая областная олимпиада «Москва за нами»

региональный

24.04.2012 г.

1

Итого

58

14

16

Межрегиональный турнир по химии «Осенний марафон»

межрегиональный

Просветительский центр «Новая школа», химический факультет Вятского государственного университета,                        г. Киров

 МОУ «СОШ № 103»

18.12.2011 г.

12

4

Козлов Владимир (10) Беляев Александр (9а)  Сарсёнов Темирлан  (8а) Чурляев Валерий (10)

XVIII Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада 2011/12

межрегиональный

Всероссийская школа математики и физики «Авангард»  октябрь-декабрь 2011 г.

20

5

Бадалян Артем (5а)

Оганесян Кристина (5а) диплом I степени

Усова Анастасия (6а) диплом I степени

Львова Ольга (7а)

диплом I степени

Моисеева Ольга (9а)

диплом I степени

4

Фадеев Владимир (6б) диплом II степени

Хрыкина Анна (7а)

диплом II степени

Солозобова Светлана (7а) диплом II степени

Кузьмичева Вера (7а) диплом II степени

Итого

32

5

4

Олимпиада «Олимпус» Институт развития школьного образования, история

всероссийский

28.02.2012 г.

6

1

Скворцов Юрий 3 место

Всероссийский конкурс «Звезды нового века»

всероссийский

дистанционный

1

1

Соловьев А. (2а) победитель

Всероссийский конкурс «Лучший ученик»

всероссийский

дистанционный

1

1

Соловьев А. (2а) победитель

Всероссийский конкурс «Осенний марафон», история

всероссийский

18.03.2012 г.

2

1

Львова Ольга (7а) I  место

1

Шабунин Данила                 (9а) призер

Всероссийский игра- конкурс по информатике «Инфознайка 2012»

всероссийский

Общественная организация «Чувашское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Академия информатизации образования»

18

18

Александрова Юлия (9б)

Алексеева Анастасия (8б)

Беляев Александр (9а) Карелина Анастасия (8а) Карпунин Алексей (9а) Константинов Александр (9б)

Львова Ольга (7а)

 Малофеев Алексей (7а) Маркелова Елизавета (9б) Смольянинова Юлия (6а) Терешин Дмитрий (9б)                         Тищенко Анастасия (10) Тупиков Сергей (9б)

Улитина Анастасия (10)

Усова Анастасия (6а)

 Фурсов Руслан (9а)

 Шишкин Сергей (9б)

 Юсупов Руслан (9б)

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», осенний тур

всероссийский

Калужская область             г. Обнинск, общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»

3

1

Тардова Юлия (7б) лауреат в номинации «Лингвистические игры»

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», зимний тур

всероссийский

Калужская область             г. Обнинск, общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»

05.03.2012 г.

3

2

Кузоваткина Екатерина (7б) III место в номинации «Лингвистические игры 5-9 классы» Тардова Юлия (7б) лауреат в номинации «Лингвистические игры»

Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество», креативный тур

всероссийский

Калужская область             г. Обнинск, общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»

3

1

Тардова Юлия (7б) лауреат в номинации «Лингвистические игры»

Всероссийский конкурс эссе «Простые слова» региональный этап

всероссийский

Межрегиональная общественная организация «Достижения молодых»   2012 г.

8

1

Натеганов Андрей (11) диплом  I степени

4

 Тардова Юлия (7б) диплом II степени Абдуллаева Лидия (7б) диплом  III степени Кубасова Дарья (11) диплом  III степени

Курамина Маргарита (11) диплом  II степени

On- line олимпиада по русскому языку

всероссийский

МОУ «СОШ № 73»   сентябрь 2011

6

2

Усова Анастасия(6а) лауреат

 Трач Ирина (9а) лауреат

Всероссийская олимпиада «Ломоносов МГУ»

1

Фатоян Гулистан                   (5б) победитель в секции «Русский язык»

1

Нальгиева Дана (5б) призер

Итого

51

23

12

Международный конкурс-игра «Золотое руно»

международный

МОУ «СОШ № 73»

95

79  (начальная школа)

1

Репин Даниил (5а) I место в регионе, I место  по Российской Федерации

Международный дистанционный Турнир первоклассников-2012

международный

Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению «Психолого-педагогическое образование» (секция «Педагогика и психология начального образования») Московский городской психолого-педагогический университет              ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»

24

4

Комиссарова Софья (1а) лауреат Абдрахманова Дарья (1а) лауреат

Аитова Лиана (1б) лауреат Василькова Нина              (1в) лауреат

Международный фестиваль детского творчества «Звезды Нового Века»

международный

Москва

2012 г.

2

2

Соловьев Антон (2а) , Павлюк Дарья (11) удостоены персональной записи на международной детской доске почета

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

международный

МОУ «СОШ № 73»

142

166 (начальная школа)

2

Тардова Юлия (7б)

Тимченко Максим (5б) победители городского этапа

1

Грибалев Алексей (11) II место


Итого

738

3

7

Результативность участия школьников в научно-практических конференциях (муниципальный уровень и выше)

Название конференции

Уровень

Место и дата проведения

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

Научно-практическая конференция «Первые ступени»

городской

 МОУ                 «СОШ № 77» 20.04.2012 г.

3                    

2

Кузоваткина Екатерина (7б)                   Абдуллаева Лидия (7б)                III место в секции «Биология, 6-7 классы»

Научно-практическая конференция «Проблемы XXI века»

городской

МОУ «Медико-биологический лицей»             28.03.2012 г.

5

5

Герасимов Алексей (8б) Таиров Алим (8а) III место в секции «Экология человека»                            Тардова Юлия (7б) Хрыкина Анна (7а) III место в секции «Интеграция»  Тардова Юлия (7б) III место в секции «Химия»

Научно-практическая конференция «Прорыв в науку 21 века»

городской

МОУ                          «Гимназия № 5»

21.02.2012 г.

1

1

Скворцов Юрий (5б) II место в секции «Математика 5 классы»

Открытая научно-практическая конференция обучающихся «Православие и современность»

городской

Свято-Покровская православная классическая гимназия  г. Саратова

21.02.2012 г.

3

2

Исаева Дарья (9а)

Моисеева Ольга (9а) II место

Научно-практическая конференция «Патриоты России»

городской

МОУ«СОШ № 67» 05.04.2012 г.

5

2

Курамина Маргарита (11)

Сапожникова Ксения (11) III место в секции «Воспитательная и внеклассная работа»

Научно-практическая конференция «ТИМ»

городской

7

Итого

24

12

Научно-практическая конференция «Инициатива молодых»

регио-

нальный

МОУ                     «Лицей № 37»

22.04.2012 г.

8

2

Скворцов Юрий (5б) диплом III степени в секции «Математика и информатика»

Научно-практическая конференция «Православие и современность»

регио-нальный

МОУ «Русская классическая гимназия» 21.02.2012 г.

2

2

Исаева Дарья (9а класс) Моисеева Ольга (9а класс) диплом II степени

Итого

10

3

Конкурс научных работ в рамках Всероссийской заочной научной конференции для молодых ученых, студентов и школьников «Актуальные вопросы биомедицинской инженерии»

всероссий-ский

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет» 10.10.2011 г. – 16.12.2011 г.

1

1

Марков Владимир (11)                  I место научно-исследователь-ская работа «Синтез и исследование свойств магнитной жидкости»

Итого

1

1

Международная научно-практическая конференция «От школьного проекта к профессиональной карьере»

международ-ный

ЧОУ «Лицей-интернат естественных наук»                        март 2012 г.

4

3

Гарафонова Влада (5б) Тардова Юлия (7б) II место в секции «История и современность», проект «Музей – глазами ребенка» Павлюк Дарья (11) диплом II степени в секции «Актуальные проблемы в науках о природе и человеке (химия)», проект «Что скрывается за процессом копчения»

Итого

7

3

Результативность участия школьников в олимпиадах

Этапы олимпиады

Количество участников по ОУ (предмет)

Количество победителей (предмет)

Количество призеров (предмет)

Школьный

русский язык – 76 человек

русский язык (начальные классы) 240 человек

литература – 76 человек

история – 52 человека

обществознание – 70 человек

английский язык – 26 человек

математика –100 человек

математика (начальные классы)

240 человек                                                  физика – 18 человек

география – 30 человек

экология – 15 человек

информатика – 30 человек

химия – 19 человек

биология – 65 человек

русский язык – 6 человек

русский язык (начальные классы)            12 человек

литература – 9 человек

история – 5 человек

обществознание – 6 человек

английский язык – 4 человека

математика – 3 человека

математика (начальные классы)

12 человек                                                           физика – 4 человека

география – 5 человек

экология – 1 человек

информатика – 1 человек

химия – 3 человека

биология – 6 человек

русский язык – 15 человек

русский язык (начальные классы) 24 человека

литература – 13 человек

история – 8 человек

обществознание – 6 человек

английский язык – 5 человек

математика – 8 человек

математика (начальные классы)

24 человека                                                                                                                         физика – 3 человека

география – 9 человек

экология

информатика – 3 человека

химия – 4 человека

биология – 7 человек

Итого

53

81

Муниципальный

Муниципальный этап Всероссийской  олимпиады по математике – 8 человек

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по истории – 10 человек

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по обществознанию – 10 человек

2

химия – Трач Ирина (9а)

Белов Александр (10)

6

математика – Львова Ольга (7а)                

история – Львова Ольга (7а)

обществознание – Львова Ольга (7а)

география – Львова Ольга (7а)

химия – Прокопенкова Анастасия (10)

Мамбетова Александра (9а)

Итого

28

2

6

Региональный

Региональный этап Всероссийской олимпиады по химии

сертификат участия – 1 человек

1

химия – Белов Александр                     (10 класс) III место

Итого

1

1

Всероссийский

 Центр поддержки талантливой молодежи, Алтайский край,                   г. Бийск,  Всероссийская олимпиада по информатике

сертификаты участия – 2 человека

2

Козлов В. (10) III место

Белов Александр (10) III место

Центр поддержки талантливой молодежи, Алтайский край,                   г. Бийск,  II Всероссийская олимпиада по обществознанию декабрь 2011 г.

сертификаты участия – 5 человек (лучшие результаты – Змеева Дарья 7а, Носова Елизавета 7б)

Всероссийская олимпиада «Воробьевы горы», заочный тур

январь 2012 г.

сертификаты участия – 2 человека

Центр поддержки талантливой молодежи, Алтайский край,                   г. Бийск Всероссийская олимпиада по химии

сертификаты участия – 2 человека

1

Белов Александр (10) III место

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 1-4 классов. Всероссийский Интернет-портал для школьников, педагогов и родителей МИНОБР. ОРГ  

сертификат участия – 1 человек                        

1

Соловьев Антон (2а) I место

Всероссийская олимпиада по окружающему миру

сертификаты участия – 2 человека

1

Догадин Никита (2а) I место

1

Пресняков  Максим  (2а) II место

Всероссийская дистанционная олимпиада для первоклассников «ЭМУ» («ЭМУ-эрудит», «ЭМУ-специалист»)

сертификаты участия – 42 человека

4

Ли Владислав (1б) I  место (русский язык, математика)

Аитова Лиана (1б)  I место (математика)

Чернов Денис (1в) I  место

Комиссарова Софья (1а) I место (математика)

4

Карамышев Александр (1б)                  III  место (русский язык)

Маркелова Ксения (1в) III место (математика)

Спиридонова Анастасия (1в)                II место (русский язык, математика)

Абдрахманова Дарья (1а) II место (русский язык, математика)

Итого

56

6

8

2.2. Качественные показатели работы школы

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся, сложившихся традиций, запросов и потребностей педагогов была организована работа над методической темой школы  «Технологии и методики развития ключевых компетентностей учащихся как интегрированный показатель нового качества образования» (в рамках единой методической темы района «Эффективная модель современного образования как залог качественного образования»). Методическое обеспечение образовательного процесса в школе носит непрерывный характер, включает различные виды и содержание деятельности.

Одной из традиционных форм методической работы в школе является педагогический совет. В 2011-2012 учебном году были проведены тематические педсоветы:

  1. «Итоги работы школы за 2010-2011 учебный год. Задачи и основные направления деятельности школы на 2011-2012 учебный год в условиях реализации национального проекта «Модернизация образования»
  2. «Информационно-коммуникативная грамотность педагога, как одна из основных компетенций педагога»
  3. «Толерантность, как важнейший фактор формирования социальной компетентности ребенка»
  4. «Формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность, качество образования и воспитания социально-адаптированной личности обучающихся, в рамках реализации национального проекта «Модернизация образования»  

Высокий квалификационный уровень педагогического коллектива школы позволяет осуществлять опытно-экспериментальную работу. Опытно-экспериментальная работа в школе в 2011-2012 учебном году проводилась по проблеме организации дистанционного обучения школьников.

      В соответствии с решением научно-методического совета ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» от 20.12.2011 года на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 73» открыта региональная экспериментальная площадка по проблеме «Профильное обучение школьников в дистанционной форме». В эксперименте принимают участие 116 обучающихся школы. Дистанционное обучение осуществляют 9 педагогов.

Участие педагогов в семинарах в 2011-2012 учебном году

Предмет

Тема семинара

Уровень

Дата проведения

Образовательное учреждение

на базе которого проходил

семинар

Количество участников

от МОУ «СОШ

№ 73»










Русский язык

Литература













Районный семинар учителей русского языка и литературы «Применение современных технологий в организации образовательного процесса»

районный

13.04.2012 г.

МОУ «СОШ №93»

Скуленко И.В.

«Формирование коммуникативной и лингвистической компетенции – главное условие эффективной подготовки к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе»

региональный

02.11.2011г.

МОУ «Лицей № 4»

Скуленко И.В.

Семинар руководителей объединений юных журналистов «Серебряное перо Губернии»

региональный

03.11.2011 г.

ГОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования

 для детей «Поиск»

Скуленко И.В.

Региональный научно-практический семинар преподавателей словесности «Чем заканчивается «Евгений Онегин?» (о составе текста пушкинского романа в стихах)»

региональный

12.04.2012 г.

Институт филологии и

журналистики СГУ имени                                Н.Г.Чернышевского

Скуленко И.В.

Областной семинар руководителей детских учебно-исследовательских краеведческих объединений, участников туристско-краеведческого движения «Отечество. Саратовский край в истории России» «Совершенствование поисково-исследовательской деятельности детских краеведческих объединений»

региональный

27.04.2012 г.

Государственное

образовательное

 учреждение дополнительного образования детей

«Областной центр

дополнительного образования

 для детей «Поиск»

Скуленко И.В.

Иностранный язык

Районный семинар «Организация экспериментальной деятельности и дистанционного обучения в школе»

районный

21.12.2011 г.

МАОУ «Лицей математики и информатики»

Сарсёнова Е.К.

Дикова О.А.

Районный семинар «Психологическая безопасность на уроках английского языка»

районный

02.05.2012 г.

МОУ «Прогимназия

Кристаллик»

Сарсёнова Е.К.

Городской семинар «Подготовка обучающихся к ГИА, ЕГЭ»

городской

18.01.2012 г.

МОУ «СОШ №31»

Сарсёнова Е.К.

Дикова О.А.

Суркова В.А.



История

Обществознание


Круглый стол «Учебники нового поколения по истории XX века»

районный

14.12.2012 г.

МАОУ «Лицей математики и информатики»

Змеева Ю.А. выступление

«Итоговая аттестация по обществознанию.                         Встреча с представителями издательства «Экзамен»

городской

16.11.2011 г.

17.11.2011 г.

МОУ «СОШ №51»

Рудь Н.В. выступление

«Подготовка к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию»

городской

08.02.2012 г.

МАОУ «Лицей математики и информатики»

Змеева Ю.А. выступление



Математика





Августовское совещание учителей математики

городской

23.08.2011 г.

МАОУ      

 «Лицей № 36»

Драгунова С.Н.

«Математическое моделирование реальных процессов как необходимое средство учебной и будущей профессиональной успешности»

городской

12.12.2011 г.

МОУ «Лицей № 2»

Драгунова С.Н.

Тараскина Н.И.

«Геометрические задачи части С ГИА и ЕГЭ»

городской

30.01.2012 г.

МАОУ «Лицей математики и информатики»

Драгунова С.Н.

Тараскина Н.И.

«Решение уравнений и неравенств типа С1»

городской

20.02.2012 г.

МОУ «СОШ № 54»

Драгунова С.Н.

«Работа по новым УМК в соответствии с требованиями Федерального государственного обравательного стандарта»

городской

23.01.2012 г.

МОУ «СОШ № 51»

Драгунова С.Н.

Тараскина Н.И.

Юдина Е.Г.




Информатика




Областной семинар «Преподавание информатики в школе  на базовом и профильном уровне»

региональный

19.09.2011 г.

ГАОУ ДПО

 «СарИПКиПРО»

Левочкина С.А.

Областной семинар «Преподавание информатики в школе  на базовом и профильном уровне»

региональный

21.11.2011 г.

МОУ                                            «Гимназия № 1»

Левочкина С.А.




Биология











Районный семинар «Проектная деятельность как средство формирования индивидуальных компетенций»

районный

24.01.2012 г.

МОУ «СОШ № 24»

Шаврина И.Н.

«Современные аспекты методической службы в образовательном процессе»

городской

22.05.2012 г.

МОУ   «Гимназия № 58»

Шаврина И.Н.

«Информационные и компьютерные технологии в обучении биологии»

региональный

12.10.2011 г.

МОУ «СОШ № 94»

Шаврина И.Н.

«Подготовка обучающихся к ГИА и ЕГЭ»

региональный

13.12.2011 г.

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Шаврина И.Н.

«Введение в общеобразовательных учреждениях Саратовской области федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

зональный

11.03.2012 г.

МАОУ                 «Лицей № 62»

Шаврина И.Н.








Химия





























Районный семинар «ФГОС нового поколения: формирование УУД на уроках химии»

районный

06.12.2011 г.

МОУ «СОШ № 73»

Дуванова Т.В. выступление по теме «Развитие универсальных учебных действий и метапредметных компетеций на уроках химии»

«Системно-деятельностный подход в организации учебного процесса как условие достижения качественного химического образования школьников»

районный

15.02.2012 г.

МОУ «СОШ № 21»

Дуванова Т.В.

«Системно-деятельностный подход в организации учебного процесса как условие достижения качественного химического образования школьников»

городской

30.08.2011 г.

ФГОУ ВПО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова

Дуванова Т.В.

«Новая система аттестации педагогических работников»

региональный

13.09.2011 г.

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Дуванова Т.В.

«Секреты химического мастерства»

региональный

02.11.2011 г.

Энгельсский технологический институт (филиал Саратовского государственного технического университета)

Дуванова Т.В.

«Содержание, формы и методы обучения химии в классах с базовым изучением предмета»

региональный

11.10.2011 г.

12.10.2011 г.

МОУ «Медико-биологический лицей» при СГМУ МОУ

«СОШ № 94»

Дуванова Т.В.

«Стандарты второго поколения для основной школы (химия)»

региональный

06.12.2011 г.

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»


МОУ    «Гимназия № 1»

Дуванова Т.В. выступление по теме «Учебно-методическое, организационное сопровождение внедрения ФГОС ОО»

«Актуальные вопросы организации работы педагога при переходе на стандарты второго поколения по химии для старшей школы»

региональный

28.02.2012 г.

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Дуванова Т.В.

Физика

«Преподавание физики в соответствии с муниципальным экспериментом по апробации учебно-методического комплекта по физике Хижняковой Л.С.»

городской

13.10.2011 г.

МОУ «СОШ № 67»

Клочкова М.Ю.

География

«Подготовка обучающихся к ГИА и ЕГЭ»

городской

декабрь  2011 г.

МАОУ «Лицей математики и информатики»

Федорцова Л.Ю.








Начальная школа












«Создание благоприятной психолого-педагогической среды на уроках в начальной школе в условиях ФГОС»

районный

08.12.2011 г.

МДОУ «Прогимназия

Кристаллик»

Русина Т.В.

«Развитие компетентностей молодого учителя»

районный

25.01.2012 г.

МОУ «СОШ № 17»

Русина Т.В.

«Новые технологии в учебном процессе»

районный

16.03.2012 г.

МОУ «СОШ № 51»

Муромская Е.А.

«Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе в начальной школе»

районный

20.04.2012 г.

МОУ «СОШ № 17»

Русина Т.В.

«Традиции и новаторство в декоративно-прикладном искусстве»

городской

10.02.2012 г.

Центр детского творчества Ленинского района

Бажанова Е.Г.

«Деятельностный подход в учебной и внеучебной деятельности младших школьников»

городской

11.02.2012 г.

МОУ «СОШ № 66»

Бажанова Е.Г.

«Мир профессий: ранняя профориентация»

городской

16.02.2012 г.

МОУ «Лицей № 15»

Данилюк Е.С.

«Управление развитием профессиональной компетентности молодого педагога»

региональный

21.02.2012 г.

МОУ «СОШ № 51»

Сазонова М.М., заместитель директора по УВР

Межрегиональные Занковские педагогические чтения «Занковское образовательное пространство: первый опыт и проблемы реализации ФГОС начального общего образования»

межрегиональный

27.03.2012 г.

МОУ «СОШ № 31»

Сазонова М.М., заместитель директора по УВР

Скиданова Н.А.

Мероприятия, организованные на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 73»

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Уровень                                    

1

Районный семинар учителей иностранного языка «Обучение различным видам речевой деятельности на уроках английского языка на начальном и среднем этапах обучения»

Сарсёнова Е.К.открытый урок по теме «Home Sweet Home»

Дикова О.А. открытый урок по теме «My Family»

Суркова В.А. экскурсия в школьный музей «На детстве моем войны отметина» «Children of the War»

22.02.2012 г.

районный

2

Районный семинар «Школьный предмет «химия» в инновационном учебно-воспитательном процессе»

20.09.2011 г.

районный

3

Районный семинар «ФГОС нового поколения: формирование УУД на уроках химии»

06.12.2011 г.

районный

4

Круглый стол «Повышение эффективности социально-профессиональной адаптации молодых педагогов»

03.11.2011 г.

городской

5

Городской семинар учителей биологии «Подготовка обучающихся к ГИА в форме ЕГЭ по биологии»

21.02.2012 г.

городской

6

Городской семинар учителей технологии «Сохранение национальных традиций в декоративно-прикладном творчестве на уроках технологии»

Торгашина Е.А. мастер-класс «Изготовление вязаных аксессуаров и бижутерии»

27.03.2012 г.

городской

7

Фестиваль педагогического мастерства преподавателей-организаторов ОБЖ»

Ивенский А.А. выступление по теме «Научно-практическая конференция по предмету ОБЖ»

29.02.2012 г.

городской

8

Областной семинар учителей истории «Творческая мастерская инновационного педагогического

опыта учителей-победителей ПНПО»

Рудь Н.В. Личностно-ориентированные технологии в преподавании истории, открытый урок по теме «Крестьянская реформа 1861 года»

23.11.2011 г.

областной

9

Областной методический семинар «Информационная образовательная среда в преподавании химии

06.02.2012 г.

областной

Растет количество педагогов школы, активно участвующих в методической и научно-исследовательской деятельности.

Участие педагогов в наиболее крупных мероприятиях различного уровня

Мероприятие

Уровень (район, город, область)

Место проведения

Количество участников

Результат

Научно-практическая конференция «Новейшие технологии в преподавании географии» для учителей географии и экономики

районный

МОУ «СОШ № 31»

18.05.2012 г.

1

Кисурина С.И., учитель географии (работа в составе жюри)

Районная научно-практическая конференция школьников по предмету основы безопасности жизнедеятельности «Мир вокруг нас»

районный

МОУ «СОШ № 51»

20.12.2012 г.

1

Скуленко И.В., учитель русского языка и литературы (работа в составе жюри)

Районный литературный праздник, посвященный             200-летию победы в Отечественной войне 1812 года

районный

МОУ «СОШ № 24»

06.04.2012 г.

1

Скуленко И.В., учитель русского языка и литературы (работа в составе жюри, номинация «Юные прозаики»)

Районный экологический праздник «День Земли»

Заочный творческий конкурс мультимедийных презентаций, посвященный экологическим проблемам Саратовской области

районный

МОУ «СОШ № 51»

17.03.2012 г.

1

Кисурина С.И., учитель географии (работа в составе жюри)

Научно-практическая конференция «Мир вокруг нас»

районный

МОУ «СОШ № 51»

23.12.2011 г.

2

Федорцова Л.Ю., учитель географии (работа в составе жюри)                      Клочкова М.Ю., учитель физики (работа в составе жюри)

Районная конференция «История России: из прошлого в будущее»

районный

Институт прокуратуры РФ ФГБОУ ВПО «СГЮА»

1

Змеева Ю.А., учитель истории и обществознания (выступление)

благодарственное письмо института прокуратуры РФ ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия»

Научно-практическая конференция «Твой первый шаг в науку»

городской

МАОУ «Лицей № 36» апрель 2012 г.

1

Шаврина И.Н., учитель биологии (работа в составе жюри)

Научно-методическая конференция педагогов «Инновации и традиции в современном образовании»

городской

МАОУ                     «Физико-технический лицей № 1»

27.03.2012 г.

2

Драгунова С.Н. Тараскина Н.И. (присутствие)

1

Юдина Е.Г. стендовый доклад «Проектная и исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»

Научно-практическая конференция «Школьный предмет «химия» в инновационном учебно-воспитательном процессе»

меж-

региональный

МОУ «Гимназия № 1»

01.11.2011 г.

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» 01.11.2011 г.

2

Дуванова Т.В., учитель химии

Зубкова Е.Д., учитель информатики

2

Дуванова Т.В., учитель химии, Зубкова Е.Д., учитель информатики

Стендовый доклад                          « Проектная деятельность в формировании здорового образа жизни подростков»

Интернет-конкурс «Моя лучшая методическая разработка»

региональный

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» 01.11.2011 г.

1

Дуванова Т.В.              (работа в составе жюри)

1

Дуванова Т.В., учитель химии, диплом I степени в номинации «Рабочие программы по внеклассной деятельности», методическая разработка факультативный курс «Основы химического анализа»

Социальный проект «Первый Всероссийский Фестиваль науки»

всероссийский

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет»

08.10.2011 г.

1

Дуванова Т.В., учитель химии

III  Всероссийская научно-практическая конференция «Методика разработки и создания курсов дистанционного обучения школьников»

всероссийский

ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» декабрь 2012 г.

1

Левочкина С.А., учитель информатики

Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании»

всероссийский

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени    Н.Г. Чернышевского» 12 корпус                16.12.2011 г.

17.12.2011 г.

2

Левочкина С.А., учитель информатики

Дуванова Т.В., учитель химии

Фестиваль «Открытый урок»

всероссийский

Издательский дом «Первое сентября»                  г. Москва

1

Дуванова Т.В., учитель химии

Всероссийская дистанционная педагогическая олимпиада  «С горы бежит поток проворный»

всероссийский

1

Булдакова Н.В., учитель начальных классов лауреат I степени

Конференция «Культурная память и мемориальные коммуникации в учебниках и учебной литературе: опыт России и Западной Европы»

между-народный

25.09.2011 г.

27.09.2011 г.

1

Змеева Ю.А., учитель истории и обществознания

1

Змеева Ю.А., учитель                     истории и обществознания

стендовый доклад

диплом I степени

2.5. Сохранение здоровья  обучающихся

Использование современных образовательных технологий, интенсификация урока позволяют снизить учебную нагрузку, способствует сохранению психического и физического здоровья.

Преподаватели физической культуры в своей деятельности использовали современные физкультурно-спортивные технологии, которые позволяют достигать высоких спортивных результатов  и способствуют оздоровлению, физической закалке обучающихся. Традиционно проводились товарищеские встречи по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, веселые старты и конкурсы. Уроки проводились и на открытом воздухе, для занятий использовались спортивные залы, школьная спортивная площадка. Был разработан комплекс мероприятий внеклассной спортивно-массовой работы: легкоатлетическая спартакиада, легкоатлетические кроссы, шахматные турниры, «Веселые старты», чемпионаты школы по игровым видам спорта, настольному теннису, дни здоровья и пр. В школе работали 2 спецмедгруппы, занятия в которых проводила учителя физической культуры: Батусова С.А., Туманова Н.В..

В образовательные планы 1-9 классов был включен предмет регионального компонента «Основы здорового образа жизни».

В течение года обучающиеся участвовали в различных акциях, мониторингах по  последствиям вредных привычек, формированию здорового образа жизни, в конкурсах плакатов, посвященных профилактике вредных привычек, в различных спортивных соревнованиях.

Усилия учителей физической культуры были направлены на формирование у обучающихся потребности в регулярных занятиях спортом, на приобретение ими знаний в области гигиены, истории олимпийского движения. Для учащихся, ослабленных частыми простудными заболеваниями, учителями физической культуры разработан тест, позволяющий  заниматься физической культурой без ущерба для своего здоровья. Многие обучающиеся отмечают положительные сдвиги в  состоянии их  здоровья, приобщение всей семьи к выполнению тестов в домашних условиях. Проведённый мониторинг физкультурно-оздоровительной работы с учащимися показал наличие динамики роста физического состояния детей. Всё это создало положительный эмоциональный фон, способствующий стремлению к физическому совершенству.

2.6 Дополнительное образование школьников в МОУ «СОШ № 73»

               В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в образовательном учреждении разработана концепция дополнительного образования. Концепция базируется на идеях личностно - ориентированного образования, современных подходах к формированию творческой индивидуальности школьников в учебно-познавательной деятельности.

В качестве приоритетных ориентиров совершенствования системы дополнительного образования выступают приоритеты:

  1. развития;
  2. нравственности;
  3. творчества;
  4. культуры;
  5. открытости;
  6. свободного выбора и ответственности;
  7. социализации.

Одной из сфер самореализации современного школьника – это общение и деятельность в среде сверстников, в кругу детского, подросткового, молодежного сообщества. Стремление детей к объединению – это возможность самореализовать себя, утвердить в социуме, приобрести значимые для себя социальные черты и опыт, защитить себя. В школе действуют два детских общественных объединений.

Досуговое объединение «Планета детства» - объединяло около 60 обучающихся 1-10 классов. Это добровольное объединение школьников, целью которого является выявление, развитие и реализация  досуговых  инициатив  детей и подростков, способствующих формированию всесторонне и гармонично развивающейся личности, пропаганда и популяризация здорового образа жизни, занятость обучающихся во внеурочное время.   Члены  «Планета детства»  принимали активное участие  в районном конкурсе проектов  «Волонтёр-2012»,  в школах вожатского мастерства,  в районных заседаниях штаба «Лидер» и занятиях школы актива ГДОО «Спектр».

 Волонтерский отряд «Союз юных сердец» работает в школе 3 года и объединяет 29 старшеклассников.   Волонтерской работой   занимаются обучающиеся    по личной инициативе, целью их занятий является содействие  деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья школьников, а также пропаганда ЗОЖ, позитивные взаимоотношения с окружающей средой и воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

Развитию интереса к предмету, творческих способностей, повышению качества подготовки учащихся способствует дополнительное образование учащихся и вовлечение школьников во внеурочную деятельность.

Информация

о количестве направлений, по которым организовано дополнительное образование

Направления

Кол-во кружков

Кол-во детей в кружках

 Физкультурно- спортивное

11

216

Художественно-эстетическое

5

107

Научно-познавательное

28

351

Военно-патриотическое

6

68

Туристско-краеведческое

1

15

Итого:

51

541

Информация

о доли обучающихся, занимающихся в кружках, секциях

Ф.И.О.

педагога

Наименование коллектива

Кол-во

групп

Кол-во детей

1 ступень

2 ступень

       3ступень

1 физкультурно- спортивное

Кузнецов М.А.

ТХЕКВОН-до

1

25

19

6

Меркулов С.С.

Каратэ-до

1

15

10

5

Батусова С.А.

Баскетбол

2

24

24

Ивакин А.Ф.

шахматы

1

12

10

2

Каршина Л.В.

акробатика

2

20

10

10

Ивенский А.А.

Волейбол

2

24

24

Коган И.А.

Волейбол

2

20

5

15

Туманова Н.В.

Спортивные игры

1

12

12

Салов А.А.

Бокс

2

24

12

12

Усов В.Л.

Плавание

1

20

20

Терновский М.В.

Волейбол

1

20

20

2 Художественно-эстетическое

Добровольская И.

Вокал

2

35

5

20

10

Юдина Е.Г.

на общественных началах

Спортивные танцы

2

40

15

15

10

Гурло К.В.

на общественных началах

Театральное творческое объединение

1

10

10

Варава Л.В.

Юные художники «Радуга»

1

10

10

Белькова В.В.

Фольклор

1

12

12

3 Военно-патриотическое

Наименование

объединения

Кол-во

обучающ.

Класс

Форма оплаты

Ф.И.О. руководителя

Допризывная молодёжь

12

10-11

На добровольн. началах

Ивенский А.А.

Юные зарничники

10

9-11

На добровольн. началах

Ивенский А.А.

Школьный музей «На детстве моём войны отметина»

11

0,25 ставки бюджетных средств

Родина Ж.Г.




-Юные пожарные




-Юные помощники полиции



-Инспектора движения




10




10




15




5-7




10




9а  11





На добровольн. началах


На добровольн. началах

На добровольн.

началах





Гурло К.В.

Шатков М.С.




Гурло К.В.

4 Туристко-краеведческое  направление

За страницами учебника истории

8

7


Бюджет неаудиторн.

Занятость

Змеева Ю.А.

Шатков М.С.

5 Научно-познавательное направление

Умка

15

Бюджет неаудиторн.

занятость

Булдакова Н.В.

Колокольчики

12

Бюджет неаудиторн.

занятость

Сазонова М.М.

Занимательная математика

15

Бюджет неаудиторн.

занятость

Русина Т.В.

Живое слово

12

Бюджет неаудиторн.

занятость

Краснощёкова С.Г.

Слово за словом

20

Бюджет неаудиторн.

занятость

Равоткина И.И.

Живое слово

15

Бюджет неаудиторн.

занятость

Силина И.А.

Выразительное чтение

15

Бюджет неаудиторн.

занятость

Скиданова Н.А.

Занимательная математика

20

Бюджет неаудиторн.

занятость

Муромская Е.А.

Наглядная геометрия

10

Бюджет неаудиторн.

занятость

Бажанова Е.Г.

Занимательная риторика

15

Бюджет неаудиторн.

занятость

Новожилова Л.Г.

Занимательная риторика

12

Бюджет неаудиторн.

занятость

Скуленко И.В.

Решение олимпиадных задач по математике

20

6а, 6б,7а

Бюджет неаудиторн.

занятость

Драгунова С.Н.

Юный журналист

10

Бюджет неаудиторн.

занятость

Новожилова Л.Г.

ЛогоМиры

12

7а,7б,7в

Бюджет неаудиторн.

занятость

Левочкина С.А.

Построение и исследование графиков элементарных функций с помощью компьютерных программ

20


Бюджет неаудиторн.

занятость

Тараскина Н.И.

Юдина Е.Г.

Физика вокруг нас

15

9а 9б

Бюджет неаудиторн.

занятость

Клочкова М.Ю.

Подготовка к ГИА по математике

20

Бюджет неаудиторн.

занятость

Драгунова С.Н.

Готовимся к ЕГЭ по обществознанию

15

10

Бюджет неаудиторн.

занятость

Рудь Н.В.

Готовимся к ЕГЭ по математике

12

10

Бюджет неаудиторн.

занятость

Тараскина Н.И.

Готовимся к ЕГЭ по биологии

7

10

Бюджет неаудиторн.

занятость

Шаврина И.Н.

Готовимся к ЕГЭ по физике

7

10

Бюджет неаудиторн.

занятость

Клочкова М.Ю.

Органические вещества на службе у человека

10

10

Бюджет неаудиторн.

занятость

Дуванова Т.В.

Подготовка к ЕГЭ по математике

20

11

Бюджет неаудиторн.

занятость

Тараскина Н.И.

Подготовка к ЕГЭ по истории

12

11

Бюджет неаудиторн.

занятость

Рудь Н.В.

Подготовка к ЕГЭ по химии

10

11

Бюджет неаудиторн.

занятость

Дуванова Т.В.

Подготовка к ЕГЭ по физике

10

11

Бюджет неаудиторн.

занятость

Клочкова М.Ю.

         Таким образом, организованы 51 кружок и секций  по 5 направлениям, которые  охватывают 541 обучающихся.  Преобладает дополнительное образование научно-познавательной направленности.

Учащиеся школы посещают музыкальные школы города, подростковые клубы «Ровесник», «Ромашка», районный центр творчества юных, плавательные бассейны, этими видами творчества охвачено 134 обучающихся. 

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом

  1. 106 родителей участвовали в работе родительского комитета классов, попечительского совета школы,  общешкольного родительского комитета  и управляющем совете школы.

Наиболее эффективной деятельностью классных руководителей в работе с родителями является:

  1. учебно-познавательная
  2. досуговая
  3. спортивная
  4. трудовая
  5. военно-патриотическая
  6. природоохранная


п/п

Направления

Мероприятия

Участники

1

Учебно-познавательное

1-4 кл

Члены жюри конкурса: «Самый умный ученик»

6

Лекторий для обучающихся по здоровому образу жизни.

6б,8б,10

Совместные творческие работы по темам: «Моя семья»,«Противопожарная безопасность», «Природа и фантазия», «От ремесла к искусству».

2-8 класс

2

Досуговое

Организация экскурсий, посещение театров

52

Классные праздники(КТД), школьные праздники.

Культурно-развлекательные программы праздников:  День семьи, Новый год, 23 февраля. масленица, 8 марта,«Последний звонок», «Прощание со школой», концертные площадки.


Родители1-4, 5-9.10-11 классов

3

Трудовое

Совместные творческие поделки на выставки, участие в конкурсах рисунков.

Родители  1-4 классов

4

Природоохранное

Участие в субботниках и  озеленении пришкольного участка, изготовлении экологических знаков, изготовление кормушек для птиц.

1-4 классы

5

Военно-патриотическое

Организация встреч  с ветеранами. Посещение музеев, участие в акциях.

1-6 классы

6

Психолого-педагогическое просвещение

Родительский лекторий.

Консультации педагога психолога для родителей.

Родители 1-11 классов.

7

Спортивное

Участие в школьных  конкурсах «Мама, папа, я - дружная семья», «Весёлые старты», проведение спортивных праздников, весёлых забав.

Семьи

 1-7  классов

       Система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, открытые уроки.

       Психолого-педагогическое просвещение родителей было организовано через  классные родительские собрания. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков, формированию основ здорового образа жизни, культуры свободного времяпрепровождения подростков, профилактика детского травматизма.

       Одним из направлений развития воспитательной системы являлось обеспечение профессионального самоопределения педагогов в позиции воспитателя.

        В состав школьного методического объединения классных руководителей 5-11 классов нашей школы входят 15 педагогов, 1-4 классов -11 учителей. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет десять и более лет, в среднем по школе стаж педагогов в роли классного руководителя составляет 16 лет. Классный руководитель- Юдина Е.Г. имеет стаж 1 год. В большинстве своем они принимают активное участие в работе методического объединения: выступают с сообщениями, делятся опытом практической работы, проводят открытые классные часы, осуществляют самооценку и оценку работы коллег.

        В качестве основных форм работы для реализации данных задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсовета и совещаниях при директоре; рабочие совещания; открытые воспитательные мероприятия; отчеты о работе; собеседование, знакомство с новинками методической литературы и другие.

Темами рабочих совещаний классных руководителей в 2011–2012учебном году были:

  1. Цели и задачи воспитательной работы. Основные аспекты воспитательной работы.
  1. Информационно-коммуникативные технологии в воспитательной работе,
  2. Изучение Положения о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся  («портфолио»)
  3. Алгоритм проектно-исследовательской деятельности.
  4. Работа с электронным дневником.
  5. Подготовка  и  проведение педагогического совета  и семинара-практикума по теме «Толерантность, как важнейший фактор формирования социальной компетентности ребёнка».  На педагогическом совете были подведены итоги работы школы по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, девиантного поведения детей и подростков за 2011 год. На заседаниях методического совета знакомились с методическими рекомендации по организации деятельности классных руководителей. Подводились итоги летнего, осеннего, зимнего, весеннего отдыха обучающихся. Обсуждались вопросы военно-патриотического воспитания, плана мероприятий, посвящённого году российской истории. В целях оказания помощи классным руководителям по организации работы с родителями и обучающимися по преодолению вредных привычек, по проведению диагностики воспитательного процесса, изучению личности ребёнка.

Анализ изучения развития классных коллективов показал, что деятельность коллективов была направлена на реализацию общешкольных задач, уровень развития общественного мнения соответствует возрастным особенностям  школьников, большинство ребят умеют распределить между собой  работу и стремятся к общению.

На высоком методическом и организационном уровнях были проведены открытые воспитательные мероприятия, запланированные в соответствии с тематическими периодами.

Хочется отметить работу следующих классных руководителей и классных коллективов:

Классы

Классный руководитель

Количество проведенных общешкольных мероприятий

1 а,б,в

Сарсёнова М.М., Данилюк Е.С., Качанова А.А.

3

3 б, в

Равоткина И.И, Силина И.А.

2

4 б,в

Муромская Е.А, Бажанова Е.Г.

2

5  а,б

Ставицкая С.В., Дикова О.А.

3

6 а,б

Шаврина И.Н., Змеева Ю.А.

3

2 а,б

Булдакова Н.В, Сазонова М.М.

2

7 а,б,в

Кутилина Т.В,Скуленко И.В.Суркова В.

3

8 а,б

Тараскина Н.И, Голдобина Н.В.

3

9 а

Драгунова С.Н.

1

9 б

Новожилова Л.Г.

2

10

Кисурина С.И.

3

11

Дуванова Т.В.

3

       Классные руководители провели  около 300-х  различных тематических классных часов, уроков Мужества, встреч, викторин. Все мероприятия направлены на достойную встречу Дня Победы, воспитания уважительного отношения к старшему поколению, чувства патриотизма, гордости за русских людей на примерах песен военных лет, многочисленных рассказов ветеранов.

        В течение 2011/2012 года на индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья было 2 обучающихся. Учебные программы индивидуального обучения по всем предметам  выполнены полностью.

В школе организовано горячее питание. Его обеспечивает ИП «Мальгина». Охват питанием по начальной школе - 80 %, среднее и старшее звено - 50 %. Обеды недорогие, в пределах 22 рублей. Бесплатно питаются 72 человека, в числе которых дети из малообеспеченных семей и дети-инвалиды. Питание было рациональным, соответствовало утвержденному десятидневному меню, осуществлялось по заранее составленному графику по классам. Процент витаминизации и йодирования равен 100%.

В школе имеется библиотека, которая располагает фондом в 8978 экземпляров: из них

  1. учебников – 4235 шт.
  2. учебных пособий – 454 шт.
  3. хрестоматии – 48 шт.
  4. художественная литература – 4014 шт.
  5. художественная литература, обязательная для изучения в рамках образовательной программы по предмету «Литература» - 2100 шт.
  6. Справочники и дополнительная литература по предметам школьной программы – 105 шт.
  7. словари иностранных языков – 5 шт.
  8. энциклопедии – 117 шт..

Количество читателей составляет 725 человек (обучающиеся, члены коллектива школы, родители). В течение учебного года библиотека активно участвовала в проведении всех общешкольных мероприятий, проводила различные экскурсии и беседы по классам, оформлялись тематические выставки. Главной задачей в работе библиотеки являлась активизация пропаганды литературы, воспитывающей у учащихся чувства долга, патриотизма и гражданской ответственности, уважения к истории и культуре России. Библиотекой проводилась большая работа, посвящённая Году молодежи. На базе библиотеки проводились конкурсы творческих работ учащихся:

  1. Хочешь жить бросай курить.
  2. Спорт - здоровье нации.
  3. Наши увлечения.

Были организованы выставки литературы:

  1. Любимый город Саратов;
  2. Выставка, посвящённая Дню Учителя;
  3. Постоянно действующая выставка, посвящённая году молодежи;
  4. Твоя безопасность (Правила дорожного движения);

Библиотека обеспечивала учащихся, учителей, родителей нужной методической и художественной литературой, а также имеющимися в фонде библиотеки учебниками, оказывала помощь в приобретении новых учебников из фирм, магазинов за счет родителей. Библиотека осуществляет тесное сотрудничество с издательством «Лицей» с книжным магазином «Гемера», библиотеками № 24, филиалом № 32, Центральной городской библиотекой, Областной библиотекой имени А.С. Пушкина.

Бесплатными учебниками обеспечивались опекаемые и малоимущие обучающиеся, обучающиеся начальной школы. В 2011-2012 учебном году бесплатными учебниками обеспечены все учащиеся 5 – 9 классов.

IV. Образовательные технологии.

Технологии обучения, используемые педагогами, отвечают психолого-возрастным особенностям школьников.

На  ступени основного общего образования применяются

педагогические технологии адаптивной системы обучения, направленные на развитие умения учиться, выявление способностей и интересов обучащихся;

технологии уровневой дифференциации, модульной организации учебного процесса;

информационно-коммуникационные технологии;

методика  обучения в сотрудничестве;

педагогические технологии индивидуализации обучения на основе многократно повторяющейся диагностики с целью определения уровня знаний, потребностей, индивидуального темпа учебной деятельности обучаемого;

проектные методики;

здоровьесберегающие технологии.

На  ступени среднего (полного) общего образования используются технологии, повышающие уровень развития самостоятельности и творческой активности и обеспечивающие каждому лицеисту достижение поставленных дидактических задач:

модульное обучение,

проектная деятельность,

частные предметные педагогические технологии профильного обучения;

методика  обучения в сотрудничестве;

учебно-исследовательская деятельность,

Интернет-технологии,  

система лекционно-семинарских занятий,

работа по индивидуальному учебному плану,

педагогические мастерские,

здоровьесберегающие технологии и пр.

 

VII. Условия для обеспечения безопасности участников

образовательного процесса ОУ

В школе реализована модель образовательного процесса, гарантирующая безопасность индивидуального развития ребёнка. Создана сервисная служба, обеспечивающая систему мониторинга, информационно-методическую и технологическую поддержку организации образовательного процесса. Педагогические и инновационные ресурсы школы направлены на повышение комфортности и безопасности участников образовательного процесса. Отношения между администрацией и трудовым коллективом основаны на положениях коллективного договора, в котором нашли отражение все стороны организации образовательного процесса.

В учреждении на данный момент осуществляется переход к конструктивному этапу развития, на котором необходимо скорректировать работу в направлении дальнейшего совершенствования модели адаптивной школы, наиболее полно удовлетворяющей образовательные потребности учащихся и их родителей, обеспечивающей доступность качественного образования каждому ученику при условии сохранения его здоровья и безопасности.

Одним из основных направлений деятельности ОУ является формирование здорового образа жизни учащихся, сохранение их здоровья и обеспечение их безопасности. Для этого разработана программа работы с учащимися по пропаганде здорового образа жизни,  предупреждению дорожного травматизма, профилактике асоциальных явлений в молодёжной среде. Администрация школы работает над созданием здоровьесберегающей и безопасной образовательной среды, осуществляет контроль состояния спортивно-оздоровительной работы, уровня физической подготовки учащихся.  Систематически контролируется дозировка домашнего задания с целью предупреждения психологических перегрузок обучающихся. В школе имеются оборудованные медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты.

Одна из основных задач обучения на 2-3 ступени - формирование умений правильно действовать в любых жизненных ситуациях, в том числе и экстремальных.

        В школе ведутся курсы основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) и здорового образа жизни (ОЗОЖ).

Для юношей 10 класса ежегодно проводятся летние сборы на базе воинских частей. В течение учебного года организуются соревнования по стрельбе. По графику школы в течение учебного года проводятся учения по действиям обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях. При организации занятий и мероприятий  вне школы, экскурсионных поездок и т.п. предварительно проводится инструктаж с обучающимися и учителями. Кабинеты химии, биологии, информатики, физики имеют инструкции по технике безопасности для проведения практических и лабораторных занятий.

В течение года по плану школы ведутся лекционно-практические занятия с личным составом добровольных формирований гражданской обороны.  

        В штатном расписании есть должность  педагога – организатора по основам безопасности жизнедеятельности.  Школа оборудована  кнопкой экстренного вызова службы безопасности.  

        Условия пожарной безопасности  и условия охраны труда участников образовательного процесса соблюдаются полностью. Неисполненных предписаний санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда  нет.

        Согласно плану работы школы классными руководителями ежемесячно проводятся классные часы, посвящённые правилам безопасного поведения на дорогах, с приглашением сотрудников ГИБДД.

Директор МОУ «СОШ № 73»

И.М. Еремина

Заслушан на Совете Учреждения МОУ "СОШ №73"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания муниципальной Понькинской основной общеобразовательной школы на 2010 – 2013 учебные годы

Паспорт программы Цель и задачи программы Приоритетные направления воспитания Школьное самоуправление  Планирование мероприятий...

Мониторинг физической подготовленности учащихся казенной муниципальной Понькинской основной общеобразовательной школы

ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение …………………………………………………….………………………3 1.    Физическая подготовка – как составная часть процесса физического воспитания ……………………………………………………………………….5 2....

Публичный отчет МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012учебный год

В работе приводится анализ работы педагогического коллектива МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012учебный год....

Положение о порядке и основаниях приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска

Положениео порядке и основаниях приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» горо...

Отзыв о работе учителя математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №2 г. Вязьмы Смоленской области Мосенковой Любовь Анатольевны

Отзыв  о работе учителя  математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней  школы  №2 г. Вязьмы Смоленской области Мосенковой Любовь Анатольевны...