Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учбный год
материал по теме

Анализ воспитательной работы

за 2012-2013 учебного года.

 

В школе утвержден годовой план воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год. В соответствии с общешкольным планом работы разработаны и утверждены планы воспитательной работы с классными коллективами, разработаны программы: «Формирование здорового образа жизни», «Нравственно правовое воспитание», «Воспитание гражданственности и патриотизма», «Профилактика вредных привычек», «Экологическое воспитание», «Художественно-эстетическое воспитание», «Профориентация школьников», программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, программа «Лето-2013».

Имеется нормативно-правовая база.

Создана материально-техническая база, необходимая для организации разносторонней воспитывающей деятельности.

Цель воспитательной  работы - создание особой организации образовательной среды, способствующей социальной адаптации в обществе в соответствии с психофизическими возможностями, пробуждать у детей веру в собственные  силы,  всячески  поощрять  проявления самостоятельности,  коррекцию недостатков  психического  развития  направлять  на  развитие  произвольного внимания, наблюдательности, волю и самоконтроля.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:
         1.Развитие познавательного интереса через внедрение новых педтехнологий в образовательном процессе, разнообразных форм внеурочной и кружковой работы;

2.Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию;

3.Расширение деятельности по формированию здоровьесберегающей среды;
         4.Достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;
         5.Создание условий для художественно- эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

6.Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
         Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех направлениях:

-в процессе обучения,

-во внеурочной деятельности;

-во внешкольной деятельности.

Этому способствуют творческий потенциал коллектива школы, систематичность проведения мероприятий, проведение групповой и индивидуальной работы с детьми, сориентированной на возраст и психофизические возможности детей.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутри классная жизнь. В школе проводились традиционные мероприятия:

День Знаний, День языков, День учителя, праздник осени, День Независимости, Новогодний бал, 8-е марта, Наурыз, День Победы, предметные недели, Последний звонок и многие другие.

В школе уделяется большое внимание развитию у учащихся творческих способностей. Поскольку только их наличие позволяет применить накопленный опыт в различных жизненных ситуациях, переложить его из одних условий ситуации в другие. Над развитием творческих способностей учителя работают как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Работа школьных кружков (3) и факультативов (5) имеет одной из своих целей развитие творческих способностей учащихся. Тематика классных часов позволяет использовать методы развития творчества детей, также в школе проходят различные конкурсы и мероприятия, где каждый может проявить себя.

Силами членов музыкально кружка «Вдохновение» был подготовлен и показан спектакль «Теремок». Ребята хорошо сыграли свои роли,  были красочные, яркие костюмы и сценическое оформление. По завершению спектакля зрителями был сделан вывод о том, что нужно быть добрыми, чуткими, вежливыми, дружными, помогать друг другу, следовать советам старших, уделять внимание учебе. И тогда у тебя появятся надежные друзья. Основной целью проведения данных мероприятий было воспитание чувства ответственности за порученное дело, развитие  памяти, устной речи, уважения к людям старшего поколения, развитие творческих способностей, проявление азов актерского мастерства. Со спектаклем «Теремок» учащиеся также выступили перед родителями, учителями логопедами школ области

Большое внимание уделяется формированию и развитию у учащихся мотивации на сохранение здоровья, личной ответственности за соблюдение здоровья, приобретения навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. С целью укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни воспитания активности и самостоятельности в двигательной активности, развития быстроты реакции, выносливости, умения согласовывать свои действия со всеми играющими в школе проведены:

- тематические линейки: «Здоровый дух – здоровое тело», «Праздник здоровья», «Мы против наркомании, табакокурения и алкоголизма», «Здоровому образу жизни – Да! Вредным привычкам – Нет!», «Скажем нет всему, что несет вред!», тематическая линейка, посвященная  Всемирному дню борьбы против СПИДа.;

- «День здоровья», неделя «Здоровья»;

- первенство школы по легкой атлетике,  мини-футболу, по футболу, по волейболу, «Веселые старты».  Ребята проявляли большую активность при подготовке к соревнованиям. Проводили тренировки, что способствовало сплочению членов команды. При проведении игр особое  внимание обращалось на соблюдение техники безопасности при владении мячом и  нападении на игрока владеющего мячом, бережного обращения при игре к участникам игр;

- конкурсы рисунков;

- классные часы;

- встречи со специалистами центра здорового образа жизни;

- познавательная викторина «Учимся, играем – свой мир развиваем»

- спортивный праздник  «Королевство волшебных мячей;

- игра-путешествие «Острова здоровья»;

- путешествие на поезде «Здоровье».

С целью  воспитания чувства патриотизма, гордости за свою школу, развитие интереса к спорту команда школы принимала участие в республиканских и областных соревнованиях по линии «Спешиал Олимпикс». В ноябре 2012 года ученица 9 «а» класса Бражникова Анна принимала участие в соревнованиях по настольному теннису в г. Санкт-Петербург. В составе сборной команды Республики Казахстан учащиеся школы Калмырзаев Нурсултан (7 класс) и Карымов Сагандык (9 класс) приняли участие во Всемирных Зимних Специальных Олимпийских Играх «Спешиал Олимпикс» по конькобежному спорту в  Корее г Пхеньянь. Школой была проведена большая подготовительная работа по поездке в Южную Корею. Карымов Сагандык стал серебряным призером Олимпиады. В областных соревнования в рамках «Детство без границ» школа заняла 3 общекомандное место.

С целью привития чувства прекрасного, любви к книгам, развития у детей музыкального восприятия, развития слухового внимания, музыкальной памяти проведены: неделя детской книги и музыки, библиотечные уроки, учащиеся 1-6 классов посетили русский драматический театр, где посмотрели спектакли. По итогам просмотра в классах проведены анализы спектаклей, проведены конкурсы рисунков.

Приняли участие в областном смотре художественной самодеятельности «Детство без границ». Учащиеся с инструментально-хореографической композицией «Веселая кадриль» принимали участие в гала-концерте фестиваля «Детство без границ», а затем в областном фестивале «Солнце светит всем».

С целью коррекции словесно-логического мышления, памяти, внимания, развитие устной и письменной речи проведены праздники осени, логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи». Ребята принимали активное участие во всех конкурсах. Показали знания пословиц, загадок, связанных с дарами осени, названий овощей, фруктов как на русском, так и на казахском языках. Поделились рецептами любимых блюд своей семьи.  Во время проведения мероприятий была проведена большая коррекционная работа.

С целью привития интереса к истории своей Родины, интереса к народному творчеству, воспитания чувства гордости, патриотизма, обычаям, обогащения словарного запаса детей были проведены праздники, посвященные Дню языков, Дню благодарения, посвященные Наурызу, масленице, Дню единства народа Казахстана, Дня Победы, фестиваль военной песни «Нам дороги эти позабыть нельзя…», тематическая линейка «Доброта в нас и вокруг нас». В рамках недели  «Твори добро другим во благо»:

- проведены во всех классах классные часы «Одна страна – одна мечта»;

- организована фотовыставка, выставка работ учащихся школы (шитье, резьба по дереву);

- с целью оказания психологической, педагогической поддержки, оказания помощи семье в решении проблем в вопросах воспитания проведены консультации для родителей социальным педагогом, психологом,  медицинским работником, психиатром, классными руководителями, администрацией школы (всего охвачено – 82 родителя);

- оказана помощь 5 учащимся в рамках акции «Дорога в школу»;

- проведен фестиваль «Алтын жүрек» (приняли участие учащиеся 2-9 классов, родители).

         Новогодние мероприятия поведены по потокам: 1 «а», 1 «б», 2 «б»   классы, 2 «а», 3, 4 классы, 5«а», 5«б», 6 «б» классы, 6 «а», 7  классы, 8,  9«а», 9«б»  классы. Цель - воспитание чувства дружбы, товарищества, развитие творческих способностей, интереса к совместному творчеству, коррекция внимания, памяти, речи, социальная адаптация детей.   Учащиеся принимали активное участие в конкурсах, играх, хороводах, с элементами танцев. Проведена большая коррекционная работа сказочными персоналами. Большая подготовительная работа проведена классными руководителями с учащимися по изготовлению новогодних костюмов. Об организации и проведении новогодних мероприятий высказаны слова благодарности родителями учащихся, детьми.

Большое внимание уделяется вопросам соблюдения правил дорожного движения, технике безопасности поведения на улице. В классных комнатах оформлены уголки по правилам дорожного движения. Ведутся журналы по проведению инструктажей. Проведены классные часы, родительские собрания по вопросам соблюдения правил дорожного движения, тематические линейки по соблюдению правил дорожного движения «Краски в гостях у светофора», классные часы «Внимание – дети!», «Осторожно гололёд!», «Безопасность на осеннем, весеннем льду» беседы Учащиеся начальных классов традиционно подготовили памятки по соблюдению правил дорожного движения. Проведены тематические линейки, классные часы по вопросам соблюдения правил дорожного движения, поведения в период каникул.

Особое внимание уделяется экологическому воспитанию школьников. Проведены тематическая линейка  «Путешествие в зеленое царство», викторина «Здоровье в саду и на грядке», путешествие  «Экология и здоровье». С 1 по 9 классы посетили выставку движущихся гигантов «Планета динозавров».

С целью предупреждения бродяжничества, попрошайничества, нарушений правопорядка проводятся ежедневные рейдовые отработки наиболее людных мест города (ЦУМ, рынки, магазины). Итоги рейдовых отработок отражаются в специальной тетради.

В течение года проведена большая работа над посещаемостью учащимися школу. Проводились рейды совместно с УИП ОДН Камешовым А. К., социальным педагогом и классными руководителями на квартиры учащихся, склонных к бродяжничеству, состоящих на учёте в ГДН, проводились рейды на квартиры учащихся, находящихся на домашнем обучении.  Обследовались условия проживания несовершеннолетних.

В прошедшем учебном году большое место занимала работа с родителями учащихся с целью оказания помощи семье в решении проблем воспитания. Была организована работа общешкольного родительского комитета. Один раз в четверть проводились заседания родительского актива, проходили общешкольные родительские собрания. В ноябре провели день открытых дверей «Мама, папа и я». Родители получили возможность посетить уроки, посмотреть выставку работ учащихся, принять участие в групповой работе в сенсорной комнате, в работе «круглого стола». Многие из родителей убедились в том, что педагогическим коллективом проводиться большая коррекционно-развивающая работа направленная на социальную адаптацию учащихся, переосмыслили свое отношение к школе (в положительную сторону).  В течение учебного года родители получали консультации по различным  вопросам. Согласно воспитательных планов проводились классные и общешкольные родительские собрания.
К положительным результатам совместной работы УИП ОДН, социального педагога, классных руководителей и родителей следует отнести то, что учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины в школе нет, быстрое и своевременное решение возникающих проблем.

Проведена большая совместная с органом опеки и попечительства отдела образования г. Костаная, ГУ «Отдела занятости и социальных программ акимата города Костаная», УВД, Управлением Юстиции г. Костаная, ЦОНом по вопросам социальной защиты  и коррекции поведения учащихся,  с ограниченными возможностями. Оказана помощь в оформлении и получении социальных кодов, в постановке на очередь на получении жилья, определении статуса сироты.

         С 27 мая по 21 июня работала летняя пришкольная оздоровительная площадка, где учащиеся получили возможность посетить: парк развлечений «Балапан», музеи, детский центр, библиотеки, кинотеатр «Казахстан», кукольный театр, Казахско Французский центр, занимались танцами, пели с караоке, играли в игры,  посещали психолога и сенсорную комнату,  получали оздоровительные препараты и т.д. Первый сезон (с 27.05 по 7.06.2012 г.) посещали 24 учащихся, на 2 сезон (с 10.06 по 21.06.2012 г.)  посещали 19 учащихся. С 17 по 26 июня 6 учащихся (дети сироты и дети инвалиды) отдохнули в лагере «Светофор».

Для каждого класса были составлены социальный паспорт класса.

Малообеспеченных семей – 12, 10 семей относятся к категории неблагополучных,  многодетных семей – 4.

Полных семей – 102 , неполных семей – 67.

В школе обучается детей-сирот – 3 человека, 18 – воспитанники ГУ «Костанайского дома – интерната для умственно – отсталых детей».

Ведется работа по документированию учащихся, достигших 16 лет. 

Бесплатным питанием охвачены – 12 учеников, платно питаются  (пользуются услугами столовой) – 51, 60 учащихся пользуются буфетом, где в наличии имеются хлебобулочные, кондитерские изделия, чай, 10 учащихся обеспечены бесплатным питанием за счет дома интерната.

         На  внутришкольном учёте  состоят  –  6  человек, «группу риска»   составляют - 4 человека, на учёте Наркопоста состоят 4  человек.

Для данной категории учащихся проводились «Советы профилактики». Всего прошло 9 заседаний. Проходили так же заседания Наркопоста, профилактические беседы с детьми, беседы с родителями. Совместно со специалистами из областного наркологического диспансера для несовершеннолетних были проведены: беседы, анкетирования, показ видеоматериала.

Систематически администрацией школы проводились индивидуальные беседы с категориями из неблагополучных семей, где заслушивались сами родители и дети, оказывалась им социально-психологическая помощь.

Во время каникул за учащимися, состоящими на внутришкольном, учёте были закреплены  преподаватели, ведущие контроль, за времяпровождением подростка в каникулярное время.  

В рамках работы по правовому всеобучу проведена акция «Ты и закон», организован просмотр фильмов о вреде курения, употребления спиртных напитков, оформлен  информационный стенд, тренинги, классные часы «Конвенция о правах ребенка». Во время проведения акции «Ты и закон» ребятами были инсценированы фрагменты сказок,

Большая профориентационная работа проведена с учащимися и родителями 9 классов (родительские собрания, встречи с представителями лицеев, посещение колледжей родителями и учениками, анкетирование, просмотр фильмов о колледжах). В этом году из школы выпускаются 27 учащихся. В колледж бытсервиса г. Костаная планируют поступить 7 учащихся (на портного). В строительный колледж  - 16 выпускников (9 чел. – на столяра строительного и 7 чел. – на штукатура). 4 выпускников не будут поступать в учебные заведения по заключению психиатра (имеют инвалидность).

В начале учебного года в школе принята программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних на 2012-2013 учебный год. 6 января 2012 года на заседании педагогического совета был рассмотрен вопрос о ходе выполнения данной программы, заслушаны отчеты психологов за 1 полугодие.  Сформирован банк данных детей группы «риска».

В рамках данной программы проведена следующая работа:

- с целью определения тревожности ребенка проведено анкетирование с применением графических методов исследований личности «Рисунок человека» и «Рисунок семьи». По итогам анкетирования взяты на особый контроль дети, с повышенной тревожностью, проведены беседы с классными руководителями по формированию коммуникативных навыков в группе, созданию условий способствующих стимуляции к общению через совместную деятельность, совместные беседы психолога и врача-психиатра с родителями;

- в октябре проведено родительское собрание «Влияние взаимоотношений ребенка и взрослого на формирование положительных установок у детей»;

- с целью психологической профилактики напряженности у детей, оказания психологической помощи в период адаптации регулярно проводятся занятия в сенсорной комнате;

- оформлен информационный стенд по предупреждению суицидов среди учащихся.

     Была оказана посильная юридическая помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации:

–  Чепиленко А. Ахметжанов К., Шперлинг В. в оформлении в Лисаковский коррекционный интернат;

-    Петроченко Е. и Петроченко Ю. учащимся 5 б класса в решении вопросов по оформлению опекунства;

-        Федотовой Н., учащейся 5 б класса в оформлении в приют на период лишения матери родительских прав;

-        Тян Е., учащейся 7 класса в госпитализации в психиатрическую больницу;

-        Жумабаеву Р., ученику 6 б класса обучения на  дому, в оформлении в Костанайский детский психоневрологичекий дом-интернат на период прохождения матери лечения в онкологической больнице.

В течение года проводилась следующая коррекционно-развивающая работа:

индивидуальная работа с учащимися. Развитие познавательных процессов  (внимание, памяти, мышления), зрительно-пространственной ориентировки, общей и мелкой моторики;

коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате, кабинете Мантессори. В течение года проводились групповая работа по коррекции  познавательной сферы, эмоционально-волевой регуляции;

релаксация: нормализация мышечного тонуса, снятие психологического  и эмоционального тонуса, снятие психологического и эмоционального напряжения;

активизация различных функций центральной системы: стимуляция всех сенсорных процессов (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия);

содействие педагогическим работником, родителям в воспитании и обучении учащихся. Внедрение в работу школы достижения в области отечественной и зарубежной психологии и педагогики.

Проделанная работа Советом классных руководителей позволила в 2012 – 2013 учебном году еще более активизировать деятельность классных руководителей, превратить в реальных участников, а не пассивных слушателей, что расширило не только теоретический уровень знаний и умений, но и практических навыков в воспитании учащихся, в налаживании контактов с родителями.

На заседания педагогического Совета, совещаниях при директоре, планерках постоянно рассматривались вопросы воспитательной деятельности коллектива школы.

В 2012 – 2013 учебном году проводилась большая работа по поддержке и укреплению школьных традиций, способствующих созданию сплоченного коллектива. В истекшем учебном году прошло множество общешкольных культурно-массовых мероприятий, которые соответствовали всем направлениям воспитательной системы школы. В следующем учебном году следует продолжить эту деятельность, наряду с традиционными мероприятиями постепенно вводить новые и превращать их в традицию (более активно использовать такие формы мероприятий как путешествия по станциям, конкурсы чтецов, фестивали песен).

Залогом успеха в выполнении миссии  коррекционной  школы  –  довести  детей  до  возможно  более высокой   степени   умственного   и   нравственного   развития,    социально интегрировать детей в общество, помочь  детям  приобрести  жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности, выработав у учащихся  достаточный уровень самостоятельности и социально приемлемых выходов из  экстремальных и обыденных проблемных ситуаций является участие всего  педагогического коллектива в организации воспитательного процесса. Это в проведение классных часов, утренней гимнастики, дежурства по школе, в организованном проведении больших перемен, дежурства в столовой,  общешкольных мероприятий, рейдовых отработок, тесный контакт в работе учителей домашнего обучения и классных руководителей.

 

 

______________________

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospit._raboty_za_2012-2013.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор КГУ «Костанайская коррекционная школа Управления образования акимата Костанайской области

___________________ Л.Гринькова

Анализ воспитательной работы

за 2012-2013 учебного года.

В школе утвержден годовой план воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год. В соответствии с общешкольным планом работы разработаны и утверждены планы воспитательной работы с классными коллективами, разработаны программы: «Формирование здорового образа жизни», «Нравственно правовое воспитание», «Воспитание гражданственности и патриотизма», «Профилактика вредных привычек», «Экологическое воспитание», «Художественно-эстетическое воспитание», «Профориентация школьников», программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, программа «Лето-2013».

Имеется нормативно-правовая база.

Создана материально-техническая база, необходимая для организации разносторонней воспитывающей деятельности.

Цель воспитательной  работы - создание особой организации образовательной среды, способствующей социальной адаптации в обществе в соответствии с психофизическими возможностями, пробуждать у детей веру в собственные  силы,  всячески  поощрять  проявления самостоятельности,  коррекцию недостатков  психического  развития  направлять  на  развитие  произвольного внимания, наблюдательности, волю и самоконтроля.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:
        1.Развитие познавательного интереса через внедрение новых педтехнологий в образовательном процессе, разнообразных форм внеурочной и кружковой работы;

2.Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию;

3.Расширение деятельности по формированию здоровьесберегающей среды;
        4.Достижение оптимального уровня воспитанности учащихся;
        5.Создание условий для художественно- эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;

6.Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
        Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех направлениях:

-в процессе обучения,

-во внеурочной деятельности;

-во внешкольной деятельности.

Этому способствуют творческий потенциал коллектива школы, систематичность проведения мероприятий, проведение групповой и индивидуальной работы с детьми, сориентированной на возраст и психофизические возможности детей.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутри классная жизнь. В школе проводились традиционные мероприятия:

День Знаний, День языков, День учителя, праздник осени, День Независимости, Новогодний бал, 8-е марта, Наурыз, День Победы, предметные недели, Последний звонок и многие другие.

В школе уделяется большое внимание развитию у учащихся творческих способностей. Поскольку только их наличие позволяет применить накопленный опыт в различных жизненных ситуациях, переложить его из одних условий ситуации в другие. Над развитием творческих способностей учителя работают как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Работа школьных кружков (3) и факультативов (5) имеет одной из своих целей развитие творческих способностей учащихся. Тематика классных часов позволяет использовать методы развития творчества детей, также в школе проходят различные конкурсы и мероприятия, где каждый может проявить себя.

Силами членов музыкально кружка «Вдохновение» был подготовлен и показан спектакль «Теремок». Ребята хорошо сыграли свои роли,  были красочные, яркие костюмы и сценическое оформление. По завершению спектакля зрителями был сделан вывод о том, что нужно быть добрыми, чуткими, вежливыми, дружными, помогать друг другу, следовать советам старших, уделять внимание учебе. И тогда у тебя появятся надежные друзья. Основной целью проведения данных мероприятий было воспитание чувства ответственности за порученное дело, развитие  памяти, устной речи, уважения к людям старшего поколения, развитие творческих способностей, проявление азов актерского мастерства. Со спектаклем «Теремок» учащиеся также выступили перед родителями, учителями логопедами школ области

Большое внимание уделяется формированию и развитию у учащихся мотивации на сохранение здоровья, личной ответственности за соблюдение здоровья, приобретения навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. С целью укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни воспитания активности и самостоятельности в двигательной активности, развития быстроты реакции, выносливости, умения согласовывать свои действия со всеми играющими в школе проведены:

- тематические линейки: «Здоровый дух – здоровое тело», «Праздник здоровья», «Мы против наркомании, табакокурения и алкоголизма», «Здоровому образу жизни – Да! Вредным привычкам – Нет!», «Скажем нет всему, что несет вред!», тематическая линейка, посвященная  Всемирному дню борьбы против СПИДа.;

- «День здоровья», неделя «Здоровья»;

- первенство школы по легкой атлетике,  мини-футболу, по футболу, по волейболу, «Веселые старты».  Ребята проявляли большую активность при подготовке к соревнованиям. Проводили тренировки, что способствовало сплочению членов команды. При проведении игр особое  внимание обращалось на соблюдение техники безопасности при владении мячом и  нападении на игрока владеющего мячом, бережного обращения при игре к участникам игр;

- конкурсы рисунков;

- классные часы;

- встречи со специалистами центра здорового образа жизни;

- познавательная викторина «Учимся, играем – свой мир развиваем»

- спортивный праздник  «Королевство волшебных мячей;

- игра-путешествие «Острова здоровья»;

- путешествие на поезде «Здоровье».

С целью  воспитания чувства патриотизма, гордости за свою школу, развитие интереса к спорту команда школы принимала участие в республиканских и областных соревнованиях по линии «Спешиал Олимпикс». В ноябре 2012 года ученица 9 «а» класса Бражникова Анна принимала участие в соревнованиях по настольному теннису в г. Санкт-Петербург. В составе сборной команды Республики Казахстан учащиеся школы Калмырзаев Нурсултан (7 класс) и Карымов Сагандык (9 класс) приняли участие во Всемирных Зимних Специальных Олимпийских Играх «Спешиал Олимпикс» по конькобежному спорту в  Корее г Пхеньянь. Школой была проведена большая подготовительная работа по поездке в Южную Корею. Карымов Сагандык стал серебряным призером Олимпиады. В областных соревнования в рамках «Детство без границ» школа заняла 3 общекомандное место.

С целью привития чувства прекрасного, любви к книгам, развития у детей музыкального восприятия, развития слухового внимания, музыкальной памяти проведены: неделя детской книги и музыки, библиотечные уроки, учащиеся 1-6 классов посетили русский драматический театр, где посмотрели спектакли. По итогам просмотра в классах проведены анализы спектаклей, проведены конкурсы рисунков.

Приняли участие в областном смотре художественной самодеятельности «Детство без границ». Учащиеся с инструментально-хореографической композицией «Веселая кадриль» принимали участие в гала-концерте фестиваля «Детство без границ», а затем в областном фестивале «Солнце светит всем».

С целью коррекции словесно-логического мышления, памяти, внимания, развитие устной и письменной речи проведены праздники осени, логопедический праздник «Путешествие в страну правильной речи». Ребята принимали активное участие во всех конкурсах. Показали знания пословиц, загадок, связанных с дарами осени, названий овощей, фруктов как на русском, так и на казахском языках. Поделились рецептами любимых блюд своей семьи.  Во время проведения мероприятий была проведена большая коррекционная работа.

С целью привития интереса к истории своей Родины, интереса к народному творчеству, воспитания чувства гордости, патриотизма, обычаям, обогащения словарного запаса детей были проведены праздники, посвященные Дню языков, Дню благодарения, посвященные Наурызу, масленице, Дню единства народа Казахстана, Дня Победы, фестиваль военной песни «Нам дороги эти позабыть нельзя…», тематическая линейка «Доброта в нас и вокруг нас». В рамках недели  «Твори добро другим во благо»:

- проведены во всех классах классные часы «Одна страна – одна мечта»;

- организована фотовыставка, выставка работ учащихся школы (шитье, резьба по дереву);

- с целью оказания психологической, педагогической поддержки, оказания помощи семье в решении проблем в вопросах воспитания проведены консультации для родителей социальным педагогом, психологом,  медицинским работником, психиатром, классными руководителями, администрацией школы (всего охвачено – 82 родителя);

- оказана помощь 5 учащимся в рамках акции «Дорога в школу»;

- проведен фестиваль «Алтын жүрек» (приняли участие учащиеся 2-9 классов, родители).

        Новогодние мероприятия поведены по потокам: 1 «а», 1 «б», 2 «б»   классы, 2 «а», 3, 4 классы, 5«а», 5«б», 6 «б» классы, 6 «а», 7  классы, 8,  9«а», 9«б»  классы. Цель - воспитание чувства дружбы, товарищества, развитие творческих способностей, интереса к совместному творчеству, коррекция внимания, памяти, речи, социальная адаптация детей.   Учащиеся принимали активное участие в конкурсах, играх, хороводах, с элементами танцев. Проведена большая коррекционная работа сказочными персоналами. Большая подготовительная работа проведена классными руководителями с учащимися по изготовлению новогодних костюмов. Об организации и проведении новогодних мероприятий высказаны слова благодарности родителями учащихся, детьми.

Большое внимание уделяется вопросам соблюдения правил дорожного движения, технике безопасности поведения на улице. В классных комнатах оформлены уголки по правилам дорожного движения. Ведутся журналы по проведению инструктажей. Проведены классные часы, родительские собрания по вопросам соблюдения правил дорожного движения, тематические линейки по соблюдению правил дорожного движения «Краски в гостях у светофора», классные часы «Внимание – дети!», «Осторожно гололёд!», «Безопасность на осеннем, весеннем льду» беседы Учащиеся начальных классов традиционно подготовили памятки по соблюдению правил дорожного движения. Проведены тематические линейки, классные часы по вопросам соблюдения правил дорожного движения, поведения в период каникул.

Особое внимание уделяется экологическому воспитанию школьников. Проведены тематическая линейка  «Путешествие в зеленое царство», викторина «Здоровье в саду и на грядке», путешествие  «Экология и здоровье». С 1 по 9 классы посетили выставку движущихся гигантов «Планета динозавров».

С целью предупреждения бродяжничества, попрошайничества, нарушений правопорядка проводятся ежедневные рейдовые отработки наиболее людных мест города (ЦУМ, рынки, магазины). Итоги рейдовых отработок отражаются в специальной тетради.

В течение года проведена большая работа над посещаемостью учащимися школу. Проводились рейды совместно с УИП ОДН Камешовым А. К., социальным педагогом и классными руководителями на квартиры учащихся, склонных к бродяжничеству, состоящих на учёте в ГДН, проводились рейды на квартиры учащихся, находящихся на домашнем обучении.  Обследовались условия проживания несовершеннолетних.

В прошедшем учебном году большое место занимала работа с родителями учащихся с целью оказания помощи семье в решении проблем воспитания. Была организована работа общешкольного родительского комитета. Один раз в четверть проводились заседания родительского актива, проходили общешкольные родительские собрания. В ноябре провели день открытых дверей «Мама, папа и я». Родители получили возможность посетить уроки, посмотреть выставку работ учащихся, принять участие в групповой работе в сенсорной комнате, в работе «круглого стола». Многие из родителей убедились в том, что педагогическим коллективом проводиться большая коррекционно-развивающая работа направленная на социальную адаптацию учащихся, переосмыслили свое отношение к школе (в положительную сторону).  В течение учебного года родители получали консультации по различным  вопросам. Согласно воспитательных планов проводились классные и общешкольные родительские собрания.
К положительным результатам совместной работы УИП ОДН, социального педагога, классных руководителей и родителей следует отнести то, что учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины в школе нет, быстрое и своевременное решение возникающих проблем.

Проведена большая совместная с органом опеки и попечительства отдела образования г. Костаная, ГУ «Отдела занятости и социальных программ акимата города Костаная», УВД, Управлением Юстиции г. Костаная, ЦОНом по вопросам социальной защиты  и коррекции поведения учащихся,  с ограниченными возможностями. Оказана помощь в оформлении и получении социальных кодов, в постановке на очередь на получении жилья, определении статуса сироты.

        С 27 мая по 21 июня работала летняя пришкольная оздоровительная площадка, где учащиеся получили возможность посетить: парк развлечений «Балапан», музеи, детский центр, библиотеки, кинотеатр «Казахстан», кукольный театр, Казахско Французский центр, занимались танцами, пели с караоке, играли в игры,  посещали психолога и сенсорную комнату,  получали оздоровительные препараты и т.д. Первый сезон (с 27.05 по 7.06.2012 г.) посещали 24 учащихся, на 2 сезон (с 10.06 по 21.06.2012 г.)  посещали 19 учащихся. С 17 по 26 июня 6 учащихся (дети сироты и дети инвалиды) отдохнули в лагере «Светофор».

Для каждого класса были составлены социальный паспорт класса.

Малообеспеченных семей – 12, 10 семей относятся к категории неблагополучных,  многодетных семей – 4.

Полных семей – 102 , неполных семей – 67.

В школе обучается детей-сирот – 3 человека, 18 – воспитанники ГУ «Костанайского дома – интерната для умственно – отсталых детей».

Ведется работа по документированию учащихся, достигших 16 лет.  

Бесплатным питанием охвачены – 12 учеников, платно питаются  (пользуются услугами столовой) – 51, 60 учащихся пользуются буфетом, где в наличии имеются хлебобулочные, кондитерские изделия, чай, 10 учащихся обеспечены бесплатным питанием за счет дома интерната.

        На  внутришкольном учёте  состоят  –  6  человек, «группу риска»   составляют - 4 человека, на учёте Наркопоста состоят 4  человек.

Для данной категории учащихся проводились «Советы профилактики». Всего прошло 9 заседаний. Проходили так же заседания Наркопоста, профилактические беседы с детьми, беседы с родителями. Совместно со специалистами из областного наркологического диспансера для несовершеннолетних были проведены: беседы, анкетирования, показ видеоматериала.

Систематически администрацией школы проводились индивидуальные беседы с категориями из неблагополучных семей, где заслушивались сами родители и дети, оказывалась им социально-психологическая помощь.

Во время каникул за учащимися, состоящими на внутришкольном, учёте были закреплены  преподаватели, ведущие контроль, за времяпровождением подростка в каникулярное время.         

В рамках работы по правовому всеобучу проведена акция «Ты и закон», организован просмотр фильмов о вреде курения, употребления спиртных напитков, оформлен  информационный стенд, тренинги, классные часы «Конвенция о правах ребенка». Во время проведения акции «Ты и закон» ребятами были инсценированы фрагменты сказок,

Большая профориентационная работа проведена с учащимися и родителями 9 классов (родительские собрания, встречи с представителями лицеев, посещение колледжей родителями и учениками, анкетирование, просмотр фильмов о колледжах). В этом году из школы выпускаются 27 учащихся. В колледж бытсервиса г. Костаная планируют поступить 7 учащихся (на портного). В строительный колледж  - 16 выпускников (9 чел. – на столяра строительного и 7 чел. – на штукатура). 4 выпускников не будут поступать в учебные заведения по заключению психиатра (имеют инвалидность).

В начале учебного года в школе принята программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних на 2012-2013 учебный год. 6 января 2012 года на заседании педагогического совета был рассмотрен вопрос о ходе выполнения данной программы, заслушаны отчеты психологов за 1 полугодие.  Сформирован банк данных детей группы «риска».

В рамках данной программы проведена следующая работа:

- с целью определения тревожности ребенка проведено анкетирование с применением графических методов исследований личности «Рисунок человека» и «Рисунок семьи». По итогам анкетирования взяты на особый контроль дети, с повышенной тревожностью, проведены беседы с классными руководителями по формированию коммуникативных навыков в группе, созданию условий способствующих стимуляции к общению через совместную деятельность, совместные беседы психолога и врача-психиатра с родителями;

- в октябре проведено родительское собрание «Влияние взаимоотношений ребенка и взрослого на формирование положительных установок у детей»;

- с целью психологической профилактики напряженности у детей, оказания психологической помощи в период адаптации регулярно проводятся занятия в сенсорной комнате;

- оформлен информационный стенд по предупреждению суицидов среди учащихся.

        Была оказана посильная юридическая помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации:

–  Чепиленко А. Ахметжанов К., Шперлинг В. в оформлении в Лисаковский коррекционный интернат;

-    Петроченко Е. и Петроченко Ю. учащимся 5 б класса в решении вопросов по оформлению опекунства;

-        Федотовой Н., учащейся 5 б класса в оформлении в приют на период лишения матери родительских прав;

-         Тян Е., учащейся 7 класса в госпитализации в психиатрическую больницу;

-         Жумабаеву Р., ученику 6 б класса обучения на  дому, в оформлении в Костанайский детский психоневрологичекий дом-интернат на период прохождения матери лечения в онкологической больнице.

В течение года проводилась следующая коррекционно-развивающая работа:

индивидуальная работа с учащимися. Развитие познавательных процессов  (внимание, памяти, мышления), зрительно-пространственной ориентировки, общей и мелкой моторики;

коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате, кабинете Мантессори. В течение года проводились групповая работа по коррекции  познавательной сферы, эмоционально-волевой регуляции;

релаксация: нормализация мышечного тонуса, снятие психологического  и эмоционального тонуса, снятие психологического и эмоционального напряжения;

активизация различных функций центральной системы: стимуляция всех сенсорных процессов (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия);

содействие педагогическим работником, родителям в воспитании и обучении учащихся. Внедрение в работу школы достижения в области отечественной и зарубежной психологии и педагогики.

Проделанная работа Советом классных руководителей позволила в 2012 – 2013 учебном году еще более активизировать деятельность классных руководителей, превратить в реальных участников, а не пассивных слушателей, что расширило не только теоретический уровень знаний и умений, но и практических навыков в воспитании учащихся, в налаживании контактов с родителями.

На заседания педагогического Совета, совещаниях при директоре, планерках постоянно рассматривались вопросы воспитательной деятельности коллектива школы.

В 2012 – 2013 учебном году проводилась большая работа по поддержке и укреплению школьных традиций, способствующих созданию сплоченного коллектива. В истекшем учебном году прошло множество общешкольных культурно-массовых мероприятий, которые соответствовали всем направлениям воспитательной системы школы. В следующем учебном году следует продолжить эту деятельность, наряду с традиционными мероприятиями постепенно вводить новые и превращать их в традицию (более активно использовать такие формы мероприятий как путешествия по станциям, конкурсы чтецов, фестивали песен).

Залогом успеха в выполнении миссии  коррекционной  школы  –  довести  детей  до  возможно  более высокой   степени   умственного   и   нравственного   развития,    социально интегрировать детей в общество, помочь  детям  приобрести  жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности, выработав у учащихся  достаточный уровень самостоятельности и социально приемлемых выходов из  экстремальных и обыденных проблемных ситуаций является участие всего  педагогического коллектива в организации воспитательного процесса. Это в проведение классных часов, утренней гимнастики, дежурства по школе, в организованном проведении больших перемен, дежурства в столовой,  общешкольных мероприятий, рейдовых отработок, тесный контакт в работе учителей домашнего обучения и классных руководителей.

______________________

Бекітемін

Қостанай облысы әкімдігінің білім басқармасының «Қостанай түзеу мектебі» КММ

_______________Л.Гринькова

2012-2013 оқу жылының тәрбие жұмыс саралауы.

        Мектепте 2012-2013 оқу жылына арналған бір жылдық тәрбие жұмысының жоспары бекітілген. Сынып ұжымының тәрбие жұмыс жоспарлары мектеп жоспарына сәйкес дайындалып бекітілген, «Денсаулықты сақтау құрастыру», «Рухани құқық тәрбие», «Патриоттық және азаматтық тәрбие», «Зиянды әдептерді бағдарлау», «Экологиялық тәрбие», «Өнер және эстетикалық тәрбие», «Мамандық бағдарлау» кәлеметке толмағандардың өз-өзіне қол жұмсаудың алдын алу бағдарламсы, «Жаз- 2013» бағдарламасы.

        Нормативтік-құқықтық базасы бар.

        Жан-жақты тәрбиелеу әрекеттерді жасау үшін материалдық-техникалық базасы құралған.

Тәрбие жұмысының мақсаты –психофизикалық мүмкіндіктерге сәйкес  қабілетті түрде білім беретін орта ұжымын құрастыру, балалардың өз күштерінің сенімділіктерін ояту, өздік байқалуды қолынан келгенше ынталандыру, еркіндіктерін, өзін-өзі бақылауын, байқағыштарын, назарларын дамуы үшін психикалық дамуын түзеу жетіспеушіліктерін бағыттау.

Берілген мақсат барлық педагогикалық процесті, барлық жүйелерді, оқу жұмысты сабақтан тыс жұмыспен алмастыра отырып, қарам-қатынасты, әдет-ғұрыптарды қамтып, келесі тәрбие міндеттерді орындай алады.

  1. Жалпы білім беретін процесінде, сабақтан тыс және үйірме жұмысына жаңа педтехнологиларды еңгізіп қызығушылықты дамыту.
  2. Патриотты-азаматтық және рухани тәрбие жұмыстың мәнің көтеру.
  3. Денсаулық сақтау ортаны құрастырып, әрекетін кеңейту.
  4. Оқушылардың тәрбиеләп деңгейін көтеру.
  5. Оқушылардың шығармашылығына, өнер-эстетикалық дамыуна жағдай жасау.
  6. Мектептің оқу-тәрбие процесіне ата-аналарды тартып, мектептен тыс байланыстарды кеңейту.

Педагогтардың тәрбие әрекеттері үш бағытқа бөленеді:

  • оқу процесі;
  • сабақтан тыс әрекет;
  • мектептен тыс әрекет.

Бұған мектеп ұжымының шығармашылығы, шаралардың өткізу жүйесі балалардың жасы мен мүлекішігіне байланысты жеке топ жұмыс өткізу себептер болады.

Сабақтан тыс жұмыс әдеттегідей екіге сынып ішіндей өмір.

Мектепте осындай шаралар өткізілді:

Білім күні, Тілдер күні, Мұғалім күні, күз мерекесі, Тәуелсіздік күні, Жана жыл балы, 8 - наурыз, Наурыз, Женіс күні, пән апталары, Соңғы қонырау, т.б.

Мектепте оқушылардың шығармашылық қабілеттерін дамуына көп назар аударылады. Неге десен әр түрлі өмірдің жағдайында тек қана олардың жиналған қолда бар тәжірибесі бір жағдайдан бір жағдайға пайдалануда. Шығармашылық қабілеттерін дамуы үшін мұғалімдер сабақтарда да, сабақтан тыс әрекетте де жұмыс жүргізілді. Мектеп ұжымдарының (3) және факультатив (5) жұмыстарының мақсаттары бір: оқушылардың шығармашылықтарының қабілеттерін дамуы. Сынып сағаттарының тақырыптары балалардың шығармашылықты дамуына әдістерін пайдалануда, сонымен қатар мектепте әр түрлі сайыстар, шаралар өткізіледі, әрбір бала өз-өзін көрсете алады.

        Музыкалық «Шабыт» атты ұжым күштерімен «Теремок» леген спектакль көрсетілген. Балалар әсерлі, өз ролдеріндегі киімдерінде жақсы болып көрінді де ойнады. Спектакльдің соңында көрірмендердің ойынша, қайырымды болып, елгізек, кішіпейіл, тату, бір-біріне достық қатынаспен қарау керек. Сонда сенің жанында әрқашан сенімді достар пайда болады. Бүл шараның басты мақсаты: алдына қойылған істі жетілдеру, жауапкершілікті болуға тәрбиелеу, ой-өрістерін кеңейту, ауыз-екі сөйлеу үлкендерге құрмет көрсету, актерлік және шығармашыл шеберлік қабылеттерін дамыту керек. Бүл спектакльді оқушылар ата-аналарға, облыс мектептерінің логопедмұғалімдеріне де көрсетті.

         Денсаулықты сақтау, жеке тұлға жауап кершілікті дамыту және зиянды әдептердің алдың алуына үлкен назар аударылады. Балалардың денсаулықтардың көтеру белсенді, өзіндікті тірбиелеу үшін, өз бетімен қозғалу, жылдамдылық әрекеттідмыту, шыдамшылы болу, барлық ойнаушылармен өзінің әрекетін үйлестіру мақсатымен мектепте осындай шаралар өткізілді:

  • тақырыпты линейкалар: «Рухани саудың денесі сау», «Денсаулық мерекесі», «Біз ішімдікке, темекі тартуға, нашақорлыққа қарсымыз», «Дені сау өмірге - Иә! Зиянды әдептерге – жоқ!», «Зяин әкелетіне – жоқ деп айт!», СПИД-ка қарсы әлем күрес күніне арналған линейка;
  • «Денсаулық күні», «Денсаулық» аптасы;
  • жеңіл атлетикадан, минифутбол, футбол, волейбол, «Көңілді сөре». Жарысқа дайындалғанда балалар үлкен белсендік көрсетті. Команда мүшелерін біріктіру үшін машықтандыру өткізілді. Ойын өткізу барысында допқа ие болу және ойнаушыға шабуыл жасағанда қауіпсіздік техникасына ерекше назар аударылды. Ойын үстінде қатысқан балаларға мәпелеп үндесу;
  • суреттер конкурсы;
  • сынып сағаттар;
  • денісау бейне өмір орталығының мамандарымен кездесу;
  • «оқимыз, ойнаймыз – өз әлемімізді дамытамыз» білім беретін виктоина;
  • «Сиқырлы доптар патшалығы» спорт мерекесі;
  • «Денсаулық аралы» ойын–саяхат;
  • «Денсаулық» пойызбен саяхат.

Патриоттық сезімділікті тәрбиелеу, өз мектебіне мақтан ету, спортқа зор ықылас дамыту мақсатымен мектептің спорт командасы «Спешиал Олипикс» бағыты бойынша облыстық республикалық және халық аралық жарыстарға қатысты. 9 а сынып оқушысы Бражникова Анна 2012 жылдың қараша айында СанктПетербург қаласында үстел тенісі жарысына қатысты. Қазақстан Республикалық команда құрамының 7 сынып оқушысы Қалмырзаев Нұрсұлтан мен 9 а сынып  оқушысы Қарымов Сағандық санына қосылып, Кореядағы Пхеньянь қаласында өткен әлемдік қысқы Арнайы Олимпиялық Ойындарға «Спешиал Олимпикс» бойынща қатысты.Осы балаларды Оңтүстік Корея сапарына шығару үшін мектепте үлкен дайындақ жұмыс атқарылды. Қарымов Сағандық Олимпиаданың күміс жүлдесіне ие болды. Облыстық жарыстарда «Шекарасыз балалық» шеңбері бойынша мектеп командасы үшінші орын алды.

Балалардың музықалық таным сезімділігін ұғындыру, кітап оқу, есту қабілетін дамыту, музыканы есте сақтау, тамаша сезімділікке дағдыландыру мақсатымен музыка және балалық кітабының аптасы, кітапханалық сабақтар өткізіліп, сынып оқушылары орыс драма театрына қатысып, бірнеше спектакль көріп шықты. Қаралған спектакльдер бойынша қорытынды жұмыс атқаралды. Сыныптарға сурет конкурсы және саралау өткізілді.

Хореографиялықа-аспап композиция «Көңілді кадриль» «Шексіз балалық шақ» облыстық фестивалі аясында, гала-концертінде, содан сон облыстық шығармашылық фестивалінде «Аспанда күн сөнбесін!» белсінді қатысты.

Балалардың ауыз-екі сөулеу, сауатты жазу қабілеттерін дамыту, назарларын, ой-өрістерін кеңейту мақсатымен «Күз мерекесі», логопедиялық мереке «Дұрыс тілдің еліне саяхат» өткізілді. Балалар барлық конкурстарға белсенді қатысты. Олар екі тілде жемістер мен көкөністердің бүкіл атауларын біледі. Оқушылар күзге сый туралы көптеген мақал-мәтел, жұмбақ білетінін көрсетті.Бұл мерекенің үстінде көпьеген түзеу жұмыстар өткізілді.

Отанға деген сүйіспеншіліктерін, патриоттық сезімдерін, ой-өрістерін кеңейту, ойлау және сөйлеу қабілеттерін дамыту, сөз қорларын молайту мақсаты бойынша Тілдер күні, Қайырымдық күні, Наурыз, Масленица, Бірлік күні, Женіс күні мерекелері өткізілді. «Бұл жолдарды ұмытуға болмайды...» -соғыс әндер фестивалі, «Мейірімділік бізде және айналамызда» - тақырып линейка жасалды. «Өзге мейірімділікті қайырымдылықпен жаса» апталығында:

  • «Бір ел – бір арман» - тақырып бойынша сынып сағаттар өткізілді;
  • Фото-сурет, оқушылардың тігін, ағаш ою жұмыстар көрмелері ұйымдастырылды;
  • Тәрбиелеу мәселерін шешу үшін, отбасыларға психологиялық, педагогикалық жәрдем беру мақсатымен әлеуметтік педагог, психиатр, психолог, дәрігер қызметшісі, сынып жетекшілері, мектеп әкімшілігі ата-аналарға кеңес беруін өткізді (82 - ата-ана)
  •  «Мектепке жол» акция аясында 5 оқушы көмек алды;
  • «Алтын жүрек» фестивали өткізілді (2-9 сынып оқушылары және ата-аналары қатысты).

Жаңа жыл мерекелері тоқтаусыз: 1 «а», 1 «б», 2 «б» сыныптар; 2 «а», 3,  4 сыныптар; 5 «а», 5 «б», 6 «б» сыныптар; 6 «а», 7 сыныптар; 8, 9 «а», 9 «б»  сыныптар болып өтті. Мақсаты – біріккен шығармашылыққа қызықтыру, жолдастыққа, достық сезіміне тәрбиелеу, шығармашылық қабілеттерін дамыту. Балаларды әлеуметтік бейімделу, назарларын, есте сақтау, сөйлеу қабілеттерін дамыту, түзеу. Оқушылар конкурстерге, ойындарға, би элементі бар хороводтарға белсенді қатысты. Ертегі киіпкерлер арқылы үлкен түзету жұмыс өткізілді. Сынып жетекшілері оқушылармен жаңа жыл киімдерін жасап, үлкен дайындықта болды. Ата-аналар және оқушылар жаңа жыл өткізу шаралар туралы өздерінің алғыстарын айты.

Техника қауіпсіздігіне, жол тәртібін сақтауына үлкен назар аударылады. Әр сыныпта жол қозғалыс туралы ерекшелер рәсімделген. Нұсқау  өткізу бойынша журналдар жүргізіледі. Жол қозғалысынының «Балалар байқандар» дейтін ереже сақтауы бойынша, сынып сағаттары болып, ата-аналардын жиналысы өткізілді. Бастауыш сынып оқушылары жол тәртібін бұзбау үшін жадынама жасады. Жазғы каникулда жол тәртібін сақтау үшін тақырыптық линейка, сынып сағаттары берілді.

Оқушылардың экологиялық тәрбиелеуіне үлкен назар аударылады. «Жасыл патшалыққа саяхат» тақырып линейка, «Бақ пен жүйектегі денсаулық» викторинасы, «Экология және денсаулық» саяхаты болды. «Диназавр планетасы» қозғалатын алыптар көрмесіне 1– 9 сынып оқушылары қатысты.

Алдына ала мақсатымен қаңғырушылықты, қайыр сұрауды, құқықты тәртіпті бұзбау үшін қаланың ең қалын жерлерінде (ЦУМ, базар, дүкен) күнделікті барлау өткізіледі. Арнаулы дәптерде күнделікті барлау қорытындысы көрсетіледі.

Оқу жылы бойы оқушылардың  сабаққа қатысу, сабақтан қалмау үшін үлкен жұмыс өткізілді. УИП ОДН Камешов А.К., әлеуметтік педагог және сынып жетекшілері арқылы қайыр сұрау, қаңғырушылыққа бейімділік, ГДН-де есепте тұрған оқушылардың үйлеріне барлау жасалды, үйден оқытатын балалардың үйлеріне барлау жасалды, кәлеметке толмаған балалардың өмір сүру шарты зерттелді.

Тәрбие мәселесін шешу үшін ата-аналарға көмек беру мақсатымын жалпы мектеп ата-аналардың комитетінің жұмысы үйымдастырылды. Оның мәжілісі және ата-аналар жиналысы тоқсанына бір рет өткізіліп тұрды. Қараша айында «Ана, әке және мен» ашық есік күні болды. Ата-аналар сабақтарға қатысып, оқушылардың жұмыс көрмесін көріп, сенсорлық бөлменің және «дөңгелек үстелдің» топ жұмысына қатысты. Ата-аналардың көбісі мектепке деген көзқарасын өзгертіп, педагогикалық ұжымның тузету дамыту жұмысы оқушылардың әлеуметтік бейіледелуіне бағытталғанына сенімді болды. Оқу жылы бойы ата-аналар әр-түрлі мәселе туралы кеңес алып жүрді. Жалпы мектеп және сынып жиналыстары тәрбиелік жоспарға сәйкес өткізілді. Өткізген жұмысты нәтижелеп келгенде, себепсіз сабаққа қатыспаған оқушылар мектепте жоқ.

Мүмкіншілігі шектелген  балалардың тәртібін түзеу және әлеуметтік қорғау мәселелері үшін Қостанай қаласының ТҚКО, және әділеттер басқармасымен, І.І.М, Қостанай қаласының әкімшілік әлеумет жұмыс басшылықтың бөлімінің, білім беру бөлімінің қамқоршылық және қорғаншылық органның бірігіп үлкен жұмыс атқарылды. Тұрғын-үйдің алуы, жетімнің мәртебесінің анықтауында рәсімдеу, және әлеумметтік кодтардың алуына, кезекке қоюды болысқан.

27 мамырдан 21 маусымға дейін мектепте дене сақтау аланы жұмыс істеп, оқушылар «Балапан» көнілкөтеру паркіне, мұражайға, балалар орталығына, кітапханаларға, «Қазақстан» кинотеатрына,қуыршақ театрына, ҚазақФранцуз орталығына қатысты. Сонымен қатар би билеп, караокемен ән айтып,  ойын ойнап, психологқа барып, сенсорлық бөлмеге қатысып, денсаулықты көтеру үшін, шөптен жасалған дәрі-дәрмен  ішті. Бірінші мезгілге (27 мамырынан 7 маусымға дейін) – 24 оқушы қатысады, екінші мезгілге (10 маусымнан 21 маусымға дейін) – 19 оқушы қатысты. 17 маусымнан 26 маусымға дейін 6 оқушы (жетім және мүгедек балалар) «Бағдаршам» лагерінде демалды.

Әрбір сынып үшін әлеуметтік паспорт жасалды.

Нашар отбасылар – 12, сәтсіз отбасы  дәрежесіне 10 отбасы жатады, 4 – көпбалалы отбасы, 102- толық отбасы, 67 – толық емес.

Мектепте 3 жетім бала, ММ « Қостанайдың ақыл- ойы кеміс балалар интернатынан» – 18 бала оқытылады.

16 жасқа жеткен оқушылармен құжаттандыру жұмыс атқарылып жатыр.

12 оқушы ақысыз тамақтанады, 51 бала - ақы төлеп тамақтанады, 60 оқушы буфеттен қызметін пайдаланады, интернат үйдін 10 оқушыларына тегін қоректенуге қамтамасыз еткен. 

Мектеп іші есебінде 6 бала, «қауіп-қатер тобында» – 4 оқушы, Наркопост есебінде – 4 оқушы тұр.

Бұл балалар үшін «Профилактика кеңесінің» 9 мәжілісі  өтті. Ата-аналармен, балалармен әңгімелесу, наркопостың  мәжілісі болды. Облыстық наркологиялық диспансердің мамандарымен бірге кәліметке толмаған жасөспірімдер үшін сауалнама сұхбат, кеңес, бейне өнім көру болды.

Әлеумет-психологиялық жәрдем беру үшін ата-аналар мен балаларға жеке кеңес берілді.

Жасөспірімдердің жазғы каникул кезіндегі бос уақыт ұйымдастыру мезгілін бақылау үшін, әрбір оқушыға бір-бір мұғалім бекітілді.

Құқықтық жалпы оқуға арналған «Сен және заң» әрекет өткізілді, темеке шегудің зияны, ішімдікті пайдалану туралы фильм көру ұйымдастырылды.

9 сынып оқушылар және ата-аналармен үлкен кәсібі бағдарлау жұмыс өткізілді (ата-аналар жиналыстары, лицейдердін өкілдермен кездесіуі оқушылардың және ата-аналардың көлледждерге қатысу және көлледж туралы фильм көрсетілді). Биыл 27 оқушы мектеп бітірді. Жоспар бойынша Қостанайдың кәсіптік көлледжіне (тігіншілер) 7 оқушы, құрылыс көлледжге – 16 түлек  (9 - ағаш шеберіне, 7 – сылақшы - сырлаушы) түспек. Түліктердің 4 (мүгедектер) психиатрдың бітімімен оқу орындарда оқуын жалғастыра алмайды.

2012-2013 оқу жылдың басында кәлеметке толмаған балалардың өзөзіне қол жұмсайтын алдын ала бағдарламасы қабылданды.

2012 ж. қаңтардың 6 – нда педагогикалық кеңесте бұл бағдарламаның орындау туралы мәселе қарастылып, І жартыжылдықтың психологтар есептері тындалды.

Берілген бағдарлама аясынды келесі жұмыс атқарылды:

  • баланың мазасыздандығын айқындау үшін графикалың әдістер «Адамның сүреті», «Отбасының сүреті» қолданып, анкета тайырылды. Мазасыздандығы жөғары болған балалар бақылауға алынды. Психиатр дәрігері, психолог ата-аналармен сұхбаттасты;
  • қазан айында «Ересек пен баланың қарым-қатынасы балаға беделді әсер етуін дамытуы» деген ата-аналар жиналысы өтті;
  • балалардың қызушылығын алдын-ала мақсатымен сенсорлық бөлмеде ретімен сабақ беру;
  • оқушылардың өз-өзіне қол жұмсамау үшін ақпараттық тақта жасалды.

Өте қиын өмір жағдайында тұратын отбасыларға заңдық көмек жасалды:

  • Чепиленко А., Ахметжанов К., Шперлинг В. - Лисаков тузету интернатқа жіберілді;
  • Петроченко Е., Петроченко Ю. - 5 б сынып оқушыларының опека мәселесі шешілді;
  • Федотова Н., 5 б сынып оқушы шешесі ата-аналық құқығы жойылды;
  • Тян Е.,  7 сынып оқушысы психиятрлық ауруханаға жатқызылды;
  • үйден сабақ алатын Жумабаев Р. 6 б сынып оқушысының шешесі лнкология ауруханаға емделіп жату үшін, баласын сол мезгілге Қостанай балалар психоневролог интернат-үйіне орналастырылды.

Жыл бойынша келесі түзеу - дамыту жұмыс атқарылды:

оқушылармен жеке жұмыс. Жалпы білек және ұсақ-саусақ моторикасын, көру-тұспалдау, ойлау, есту, есте сақтау, назарлы болу процестерді дамыту;

жыл бойы топтарда танымдық өрісті, сезімдік-еріктік түзетіліп, сенсорлық бөлмеде, Монтессори кабинетінде түзеу-дамытушылық емделу жасалды;

релаксация: бұлшық еттін тонусын қалпына келтіріп, психологиялық және сезімділік тонусты босатылды;

орталық жүйенің функцияларын белсенділеп: (сезум тану, көру, есту) сенсорлық  процестерді ынталандырылды;

балаларды оқыту-тәрбиелеу үшін ата-аналарға және педагогтарға көмек көрсетіліп, мектеп жұмысына облыстағы, елдегі, шетелдегі психология мен педагогиканың жетістіктері енгізілді.

Педагагикалық кеңес мәжілістерінде, директорымен кеңесуінде, жоспарлықтарда үнемі мектеп ұжымның тәрбие мәселелері қарастырылды.

Біріккен ұжымды құрастыру үшін мектеп әдеттерін нығайту 2012 – 2013 оқу жылында үлкен жұмыс атқарылды.

Мектептің тәрбие жүйесінің бағытына сәйкес келіп, мәдениеттітопты шаралар өткен оқу жылында өте көп саналады. Келесі оқу жылда бұл әрекетті жалғастырып, жаңа түрлерін еңгізіп, оларды әдетке айналдыру керек (станция бойынша саяхат, өлең оқушылардың сайысы, әндын фестивальдері).

Түзеу мектеп міндетін орындау табыстық кепілі – тәрбиешіліктерді  жеткілікті өзгешілік және әлеуметтік деңгейге шығарып, әр түрлі әрекет түрлерімен машықтандыру, өмір тәжірибені алуға көмек беру, ақылды және көргенді ұстанымды жоғары дәрежеге жетілдіру тәрбиелік процесстар ұстаздық ұжымының қатысуы болып табылады. Бұның бәрі үйден сабақ беретін мұғалімдер мен сынып жетекшілерінің тығыз байланысы, күнделікті барлау, жалпы мектеп шаралар, асханадағы және мектептегі кезекшілік,  таңертеңгі дене шынықтырушылық, үлкен үзілістердің ұйымдастыруы, сынып сағаттар өткізілуі.

 

________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 5 "А" классе МБОУ "Булыкская СОШ"...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Итоги работы за год, результаты диагностик...

анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг.

анализ воспитательной работы за 2012-2013 гг....

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Воспитательный процесс в школе носит комплексный характер и представляет собой совокупность воспитательных взаимодействий, обеспечивающих формирование и развитие личности ребенка....

Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе...

Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год

Анализ Воспитательной работы за 2012-2013 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч.года

Анализ воспитательной работы...