Центр Знаний в школе
статья на тему

Центр Знаний в работе школьного самоуправления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты. Развитие детского самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени, но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно.

Китайская мудрость гласит «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь!»

Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.

Центр Знаний входит в состав детской подростковой организации нашей школы. Курирую его работу я, заместитель директора по УВР.

В Центр Знаний входят самые ответственные, дисциплинированные, инициативные, ребята нашей школы, по одному представителю от классного коллектива, их выбирают на классных  отчетно-выборных собраниях.

  •  Центр Знаний обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы;
  •  способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;
  •  решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся

        Функции Центра Знаний:

        Координационная -    координирует работу членов учебного сектора
классов   по   оказанию   помощи   классному   руководителю   в   организации
учебной    деятельности.

        Конструктивная   -   учебный   сектор   участвует   в   планировании   и
организации  проведения  в  школе  предметных  недель,  интеллектуальных мероприятий, школьных предметных олимпиад и т.д.

 Организационная - организует помощь отстающим в учебе.

        Контролирующая - контролирует   успеваемость   и   посещаемость
учащихся, состояние учебников,  дневников и т.д.

Заседания Центра Знаний проходят еженедельно.

На первом заседании выбираются два лидера: один от старшеклассников, другой от учащихся основной школы. Они руководят всей работой ЦЗ.

Проводим учебу актива по темам:

  • Изучение Положений,
  • утверждение положений,
  • как подвести итоги конкурса,  
  • как помочь отстающему,
  • как провести классное собрание по успеваемости,
  • как проверить дневники,
  • режим дня при подготовке к экзаменам,
  • как подготовиться к олимпиаде.

На первом же заседании составляется План работы.

На начало четверти – организационные и контролирующие мероприятия:

  1. Обеспеченность учебниками учащихся на начало года. (показать сетку-задание). Проверка проводится оперативно, сведения достоверны, быстро начинается работа по этому направлению (проверяется наличие недостающих учебников в библиотеке, обращение в библиотеки других школ, работа с родителями).
  2. Проверка наличия схем безопасного движения в школу в дневниках учащихся. (Показать сетку-задание).  – Быстрое выявление нарушений, дается определенный срок исправления, подключается вертикальный контроль в лице классного руководителя.
  3. Смотр или конкурс дневников. (показать сетку-задание, предложить положение о ведении дневников). По окончании конкурса подводятся итоги, выявляются лучшие дневники в каждом классе, затем на заседании выбираются лучшие на ступени. Награждаются грамотами.
  4. Проверка тетрадей.
  5. Наличие учебных принадлежностей на уроке и др.

Начиная с середины четверти, мы озадачиваемся итогами четверти. Учкомовцы составляют экраны успеваемости, анализируют их: какие имеет текущие оценки отличник, ударник? А главное, какое положение у слабых ребят? Такая работа продолжается до конца четверти. (показать раскрашенный экран успеваемости).

Параллельно пытаемся повысить качество знаний через участие в познавательных конкурсах, копилках пятерок, олимпиадах, марафонах, участие в предметных декадах и т.д.

Два раза в год вся школа «копит пятерки» - в ноябре – ко Дню матери и на 8 марта. (положение).

Традиционно ежегодно проводится конкурс «Ученик года». (положение, заявления, книжки, подведение итогов, гласность)

День самоуправления – это самый удивительный праздник. Его с нетерпением ждут и взрослые и дети. В этот день дети играют роль взрослых. Директором и учителями становятся учащиеся  11 класса, это является своеобразной практикой педагогических классов. Они ведут настоящие уроки, по-настоящему решают серьезные проблемы, внимательно следят за малышами и подают им пример взрослых. Начинается такой день с линейки, на которой вручается символический ключ от школы директору-дублеру, выдаются удостоверения учителям-дублерам. Заканчивается день совместным педагогическим советом, на котором ребята анализируют:

- как прошел в целом учебный день?

- все ли задуманное получилось?

- как прошли  уроки?

(Показать видеогазету о Дне самоуправления).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр Знаний МКОУ Мирная СОШ 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

Китайская мудрость Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь! 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 3

Центр Знаний обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы; способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности; решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 4

Функции Центра Знаний: Координационная Конструктивная Организационная Контролирующая 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 5

Учеба актива Изучение, корректировка, утверждение Положений, Как подвести итоги конкурса, Как помочь отстающему, Как провести классное собрание по успеваемости, Как проверить дневники, Как подготовиться к олимпиаде. 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 6

План работы Обеспеченность учебниками учащихся на начало года Проверка наличия схем безопасного движения в школу в дневниках учащихся. Конкурс или смотр дневников Проверка тетрадей. Наличие учебных принадлежностей на уроке и др. Анализ экранов успеваемости 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 7

Обеспеченность учебниками 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 8

Критерии к положению «Лучший дневник ученика» 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 9

Копилка пятерок 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 10

Ученик года Изучение положения Заявления Участие в конкурсах Подведение промежуточных результатов Подведение итогов 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 11

Подведение итогов 01.05.17 http://aida.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей – центр образовательного пространства школы

В помощь руководителям школьных музеев....

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...