Центр Знаний в школе
статья на тему

Центр Знаний в работе школьного самоуправления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты. Развитие детского самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени, но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно.

Китайская мудрость гласит «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь!»

Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.

Центр Знаний входит в состав детской подростковой организации нашей школы. Курирую его работу я, заместитель директора по УВР.

В Центр Знаний входят самые ответственные, дисциплинированные, инициативные, ребята нашей школы, по одному представителю от классного коллектива, их выбирают на классных  отчетно-выборных собраниях.

  •  Центр Знаний обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы;
  •  способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности;
  •  решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся

        Функции Центра Знаний:

        Координационная -    координирует работу членов учебного сектора
классов   по   оказанию   помощи   классному   руководителю   в   организации
учебной    деятельности.

        Конструктивная   -   учебный   сектор   участвует   в   планировании   и
организации  проведения  в  школе  предметных  недель,  интеллектуальных мероприятий, школьных предметных олимпиад и т.д.

 Организационная - организует помощь отстающим в учебе.

        Контролирующая - контролирует   успеваемость   и   посещаемость
учащихся, состояние учебников,  дневников и т.д.

Заседания Центра Знаний проходят еженедельно.

На первом заседании выбираются два лидера: один от старшеклассников, другой от учащихся основной школы. Они руководят всей работой ЦЗ.

Проводим учебу актива по темам:

  • Изучение Положений,
  • утверждение положений,
  • как подвести итоги конкурса,  
  • как помочь отстающему,
  • как провести классное собрание по успеваемости,
  • как проверить дневники,
  • режим дня при подготовке к экзаменам,
  • как подготовиться к олимпиаде.

На первом же заседании составляется План работы.

На начало четверти – организационные и контролирующие мероприятия:

  1. Обеспеченность учебниками учащихся на начало года. (показать сетку-задание). Проверка проводится оперативно, сведения достоверны, быстро начинается работа по этому направлению (проверяется наличие недостающих учебников в библиотеке, обращение в библиотеки других школ, работа с родителями).
  2. Проверка наличия схем безопасного движения в школу в дневниках учащихся. (Показать сетку-задание).  – Быстрое выявление нарушений, дается определенный срок исправления, подключается вертикальный контроль в лице классного руководителя.
  3. Смотр или конкурс дневников. (показать сетку-задание, предложить положение о ведении дневников). По окончании конкурса подводятся итоги, выявляются лучшие дневники в каждом классе, затем на заседании выбираются лучшие на ступени. Награждаются грамотами.
  4. Проверка тетрадей.
  5. Наличие учебных принадлежностей на уроке и др.

Начиная с середины четверти, мы озадачиваемся итогами четверти. Учкомовцы составляют экраны успеваемости, анализируют их: какие имеет текущие оценки отличник, ударник? А главное, какое положение у слабых ребят? Такая работа продолжается до конца четверти. (показать раскрашенный экран успеваемости).

Параллельно пытаемся повысить качество знаний через участие в познавательных конкурсах, копилках пятерок, олимпиадах, марафонах, участие в предметных декадах и т.д.

Два раза в год вся школа «копит пятерки» - в ноябре – ко Дню матери и на 8 марта. (положение).

Традиционно ежегодно проводится конкурс «Ученик года». (положение, заявления, книжки, подведение итогов, гласность)

День самоуправления – это самый удивительный праздник. Его с нетерпением ждут и взрослые и дети. В этот день дети играют роль взрослых. Директором и учителями становятся учащиеся  11 класса, это является своеобразной практикой педагогических классов. Они ведут настоящие уроки, по-настоящему решают серьезные проблемы, внимательно следят за малышами и подают им пример взрослых. Начинается такой день с линейки, на которой вручается символический ключ от школы директору-дублеру, выдаются удостоверения учителям-дублерам. Заканчивается день совместным педагогическим советом, на котором ребята анализируют:

- как прошел в целом учебный день?

- все ли задуманное получилось?

- как прошли  уроки?

(Показать видеогазету о Дне самоуправления).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр Знаний МКОУ Мирная СОШ 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

Китайская мудрость Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь! 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 3

Центр Знаний обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы; способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности; решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 4

Функции Центра Знаний: Координационная Конструктивная Организационная Контролирующая 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 5

Учеба актива Изучение, корректировка, утверждение Положений, Как подвести итоги конкурса, Как помочь отстающему, Как провести классное собрание по успеваемости, Как проверить дневники, Как подготовиться к олимпиаде. 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 6

План работы Обеспеченность учебниками учащихся на начало года Проверка наличия схем безопасного движения в школу в дневниках учащихся. Конкурс или смотр дневников Проверка тетрадей. Наличие учебных принадлежностей на уроке и др. Анализ экранов успеваемости 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 7

Обеспеченность учебниками 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 8

Критерии к положению «Лучший дневник ученика» 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 9

Копилка пятерок 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 10

Ученик года Изучение положения Заявления Участие в конкурсах Подведение промежуточных результатов Подведение итогов 01.05.17 http://aida.ucoz.ru

Слайд 11

Подведение итогов 01.05.17 http://aida.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей – центр образовательного пространства школы

В помощь руководителям школьных музеев....

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ

Дистанционный курс по предмету "История музыки"  разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...