Справки ВШК, образцы
рабочая программа по теме

Чулкова Марина Викторовна

ГПД, Допобразование, Педагог-организатор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внутришкольный контроль86 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по проверке занятий в блоке дополнительного образования

Цель контроля: Проверка организации работы кружков, заполнение журналов, выявление динамики сохранения контингента, соответствие программам, расписанию, целесообразность их деятельности.

Дата проверки: 24.01-28.01

Была проведена  выборочная проверка занятий в блоке дополнительного образования, которая показала, что занятия проводились по установленному расписанию:

«Подготовка к ЕГЭ» русский яз, рук. Шепелева Т.А.

«Подготовка к ГИА» математика, рук. Данилина Г.А.

«Занимательная химия», рук. Юдина Л.А.

«Резьба по дереву»,рук. Чулков В.Н.

«Народная кукла» , рук. Самсонова Н.В.

У всех преподавателей дополнительного образования, руководителей кружков  имелись тематические и поурочные планы, ведутся журналы посещения, использовались необходимая к занятию литература, наглядность.

Проверка показала, что предметные кружки «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА»-  актуальны,

пользуются спросом у учащихся.(Наполняемость групп выросла, по сравнению с началом года).

Отставаний  по программе нет. Журналы заполнены в соответствии с нормами.

Проверка кружков художественного творчества показала:

Учащиеся с интересом занимаются в кружках «Народная кукла», «Резьба по дереву», «Изобразительное искусство», «Волшебный клубок».

В данных кружках идет подготовка к городской выставке прикладного творчества образовательных учреждений города. Виды работ разнообразны.

 Учитывая результаты проверки и в целях повышения эффективности занятий в блоке дополнительного образования, рекомендовано:

1)отметить добросовестную подготовку к занятиям, стремление развивать интерес учащихся к своему  предмету Самсоновой Н.В.,Быковой О.В., Шепелевой Т.А.,Юдиной Л.А.

2) руководителям кружков  поработать над развитием интереса учащихся  к своим занятиям,

Использовать в работе современные методики, применять, по возможности, интерактивные средства обучения(презентации, метод проектной деятельности).

                                                             Зам. директора по ВР                                   Чулкова М

Справка по проверке деятельности педагога – организатора.

Дата: 29.09.09.

Тема: педагогическое руководство учебой школьного актива.

Цель: оказание методической помощи .

29 сентября состоялась проверка работы педагога – организатора в форме собеседования.

Было выяснено, что в школе  существует и  работает  два ученических органа самоуправления:

1). Совет старшеклассников («Школьный парламент»);

2). Совет организации «Новое поколение»

Совет старшеклассников  создавался по схеме:

Президент выбирался внутренним голосованием среди 8-11 классов. Наибольшим количеством голосов был избран ученик  11 «А» класса Жук Геннадий, премьер-министр – Ходина Валерия, 10 «А» класс, занявшая 2 место по количеству голосов. Так же баллотировались Горбачев Иван – 3 место, 11 «Б» кл., Худяков Дмитрий – 4 место, 10 «Б» кл.

Выборы проходили  в виде деловой игры «Выборы президента школы». Кандидаты  выдвигали свою программу, знакомили с ней учащихся старших классов и 16.09. состоялись выборы президента.

Был организован избирательный участок в фойе школы. Но к сожалению выборы были признаны недействительными, т.к. был явно видны  нарушения в ходе голосования: влияние на мнение голосующих, подтасовка результатов голосования. В результате форма голосования была изменена:  избирательная комиссия прошла по классам, собрала голоса,  заклеила конверт в каждом классе. Так избирательная кампания была  признана состоявшейся. В среднем звене президент организации «Новое поколение» избирался на 2 года. Большинством голосов президентом была избрана  ученица 8 «Б» класса Чулкова Ирина. Так же выяснено, что органы ученического управления  могут работать  пока под руководством педагога.

С целью повышения  эффективности работы органов самоуправления рекомендовано :

1)Собирать органы самоуправления ( Совет старшеклассников и совет организации «Новое поколение»)  не реже 1 раза в месяц по одной схеме:    педагог-президент-премьер-министр-министерства-старосты классов.

2). Давать задачу и добиваться самостоятельного рассмотрения вопросов и проблем учащимися, осторожно руководя процессом;

3) На совете добиваться инициативы уч-ся по предложению мероприятий и КТД;

4) ежемесячно проводить школу актива:

Сентябрь – школа старост, президента,  премьер- министров;

Октябрь – школа министерства печати, СМИ.

Ноябрь – школа  министерств  спорта и труда.

Декабрь- школа министерства учебного сектора.

5) Подготовку и ведение школы актива возложить на педагога – организатора.

                   

Справка по итогам проверки документации в группах продленного дня.

Цель: проверить качество и   правильность заполнения журналов в ГПД;

           Проверить планы воспитательной работы в  группах продленного дня.

2 ноября 2010 года проводилась проверка журналов групп продленного дня и планов воспитательной работы в группах продленного дня.

Проверка показала, что во всех группах: группа 2х классов- руководитель Быкова Г.С., 1х-классов Козлова О.Н и Шестопалова Т.В., 3х классов – Стрельникова Г.Н. и Маслова Е.Н.,  ведутся журналы групп.

Проверка журналов показала, что все воспитатели ответственно относятся к ведению журналов.

Отмечают пропуски  учащихся, заполняют страничку воспитательной работы, заполнены странички сведений об учащихся,  их родителях. Записи ведутся аккуратно, без  исправлений.  

Занятия, проведенные в группе,  соответствуют плану воспитательной работы.

Проверка планов воспитательной работы показала, что цели и задачи, поставленные воспитателями,  соответствуют воспитательной проблеме школы. Формы и методы, выбранные воспитателями, разнообразны и будут интересны учащимся. Можно наблюдать интеграцию плана воспитателя в план кл.рук. класса. Предложенные виды воспитательной работы соответствуют  теме, задаче и возрасту учащихся.  

На основании выше изложенного рекомендую:

  1. Отметить добросовестную работу  воспитателей Шестопаловой Т.В., Козловой О.Н., Быковой Г.С., по ведению журналов групп.
  2. Отметить  работу Стрельниковой Г.Н. и Масловой Е.Н.  по планированию воспитательной работы в группе продленного дня.
  3. Всем воспитателям, использовать в работе современные технологии и инновационные методы работы с учащимися.

                                                             Зам. директора по ВР                        Чулкова М.В.

Справка  по итогам проверки  работы  групп продленного дня .

Цель:  соблюдение режима дня, наполняемость групп продленного дня.

В период с       года проводилась проверка  работы групп продленного дня, на предмет  соблюдения учащимися режима продленного дня и наполняемости групп.

Группы наполнены согласно списку групп продленного дня, за исключением  учащихся, отсутствующих по болезни и  др. уважительным причинам.

Проверка показала, что во всех группах (3х) соблюдается режим дня: обязательная прогулка на свежем воздухе, перерыв между занятиями и выполнением Д/з, обед, с соблюдением  гигиенических норм.

Домашнее задание у обучающихся выполнены в полном объеме, проводятся тематические занятия, беседы, игры, оформляются выставки, согласно плану  воспитательной работы ГПД.

       По результатам беседы с учащимися, выявлено, что им комфортно в группах, нравятся прогул

      ки с играми, дополнительные занятия, викторины, конкурсы, которые организуют для них вос-

      питатели.

      На основании вышесказанного, рекомендовано:

  1. Работу воспитателей групп продленного дня 1-3 классов признать  удовлетворительной.
  2. Воспитателям больше времени уделять на работу с отстающими учащимися.
  3. Занимать свободное время учащихся, которые быстрее всех  справляются с выполнением домашнего задания.
  4. Применять индивидуальный подход  при подготовке дом.задания.

 

                                          Зам. директора по ВР                           Чулкова М.В.

Справка 

о состоянии дополнительного образования в школе 

Цель: изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.

Сроки проверки: 1.02. – 29.02. 200.. г.

Проверку осуществляла зам. директора по воспитательной  работе (ФИО)

Проверялись вопросы:

  • охват учащихся дополнительным образованием;
  • ведение отчётной документации.

В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений дополнительного образования, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.

Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции: футбол (рук. - ФИО), кудо (рук. – ФИО), общая физическая подготовка с элементами волейбола (рук. – ФИО). В момент проведения занятий присутствовало 90 % списочного состава учащихся.

Активно работают ученики патриотического клуба «Поиск» (рук. - ФИО). Они трудятся над реконструкцией музейных стендов. Очень важно, что к поисковой работе привлекаются родители учащихся, ветераны Великой Отечественной войны. На занятиях дети учатся работать с документами, оформлять витрины и стенды, составлять и проводить экскурсии для учащихся и гостей, готовятся к участию в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев.

Имеют постоянный состав школьный хор и вокальный ансамбль «Мелодия» (рук. - ФИО), фольклорный ансамбль «Тимоня» (рук. - ФИО), студия гитары (ФИО) - постоянные участники общешкольных праздников и городских  творческих конкурсов.

Интересно и увлекательно на занятиях по декоративно-прикладному искусству в творческих объединениях «Волшебное зёрнышко» (ФИО), «Мастерица» (ФИО), студии изобразительного искусства «Палитра» (ФИО). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителей данных кружков. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя  выставки работ.

Плодотворно работают Литературный клуб им. В. Буханова (ФИО) и Клуб интересных встреч (ФИО). Благодаря их деятельности ученики нашей школы познакомились с творчеством многих белгородских писателей, встретились с известными писателями, поэтами, композиторами, актёрами, певцами родного города.

Участники Пресс-центра «Диалог» (ФИО) и кружка «Публичная речь» (ФИО) на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты «Карандаш».

Работа кружка «Эколог» (ФИО) и агитбригады «За здоровый образ жизни» (ФИО) направлены на пропаганду охраны природы и профилактику вредных привычек среди учащихся. Ребята имеют высокие результаты на городских и областных конкурсах, они частые гости на классных часах,  спецкурсах, родительских собраниях.

Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.

С большим интересом школьники посещают кружки «Интернет-технологии» (ФИО) и «Строим дом своими руками» (ФИО), «Твой выбор» (ФИО), так как знания, полученные на  занятиях понадобятся им в дальнейшем обучении.

Хотелось бы увидеть более активную и плодотворную деятельность кружков «Этическая грамматика» (рук. ФИО), «Юные инспекторы движения» (рук. - ФИО), танцевального ансамбля «Радуга» (рук. - ФИО).

Но вместе с тем, в системе работы дополнительного образования школы имеются и серьёзные недостатки.

На занятиях  туристического кружка «Перевал» (рук. - ФИО), Спортивного клуба выходного дня (рук. - ФИО), изостудии «Радуга» (рук. - ФИО), на момент проверки присутствовало менее 50% учащихся. Руководители секции кудо, туристического и танцевального кружка практически не ведут журналы занятий, не все имеют программы и планы работы.

Следует отметить, что дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачены 50-80 %  учащихся.

Но во втором полугодии наблюдается количественное снижение учащихся, посещающих кружки и секции. Причина этого кроется в том, что учащиеся старших классов начинают посещать подготовительные курсы при высших учебных заведениях,  а зачастую и в потере интереса к занятиям в кружке или секции, в том, что некоторые объединения перестали существовать (секции волейбола и баскетбола, театральный и  краеведческий кружки).

Многие классные руководители   не знают, какие занятия дополнительного образования посещают дети, в 6 а  классе (кл. рук. ……) лишь два человека посещают школьные кружки, учащиеся «группы риска» и состоящие на ВШУ не все вовлечены в творческие кружки и спортивные секции (……-8а, ……– 7в, …… – 7б, ……– 7а, … – 6в, …...- 6а, …... – 5а).

Рекомендации: 

  1. Отметить на совещании при директоре педагогов дополнительного образования, занятия у которых проходят интересно, увлекательно, что способствует привлечению детей в кружки и секции, их творческому росту и спортивным достижениям.
  2. Обратить внимание педагогов дополнительного образования и классных  
  3. руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения, для чего проводить спортивные соревнования, конкурсы, выставки и другие мероприятия в большем объеме;
  4. Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемость учащимися занятий дополнительного образования, способствовать вовлечению учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в кружки и секции.
  5. Указать педагогам дополнительного образования ……., ……, на недопустимость работы без наличия программ, на необходимость своевременного заполнения журналов, комплектование групп учащихся.
  6. Заслушать отчёты педагогов дополнительного образования ……, ……, о проделанной работе на совещании при директоре школы.
  7. Провести повторную проверку деятельности вышеперечисленных руководителей в течение апреля 200.. года.
  8. В целях ознакомления учащихся и родителей с системой дополнительного образования в школе провести в апреле 200.. года отчётный концерт «Ярмарка талантов».
  9.  Результаты проверки довести до сведения педагогов дополнительного образования и классных руководителей на совещании при директоре.

Зам. директора по ВР ………

Справка 

по итогам проверки планов воспитательной работы 

классных руководителей 1 – 11-х классов

на I полугодие 200...  – 200.. уч. года

Цель: проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 1 – 11-х классов

Сроки проверки: 17 – 19 сентября 200... года

Проверку осуществляла: ……… – зам. директора по ВР

Проверялись вопросы:

  • наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;
  • целенаправленность планов воспитательной работы;
  • соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;
  • актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
  • умение анализировать воспитательную работу с классом.

В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями и учащимися.

Установлено, что на начало учебного года были своевременно составлены и сразу предоставлены к проверке планы ВР следующих классных руководителей: …..., ……, ……

Классные руководители …..., ……, …… составили планы ВР в процессе проводимой проверки.

Классный руководитель 8 б класса …… до сих пор не имеет плана ВР.

Выявлено, что многие классные руководители испытывают трудности при:

- определении актуальных целей и задач воспитательной работы (……, ……,);

- составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса,  что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности (……, ……).

Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.

Всем классным руководителям, обратившимся в кабинет воспитательной работы при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

Большинство классных руководителей используют единую план – сетку по всем направлениям и  видам деятельности.

У классных руководителей ……, ……, …… планы ВР построены с учетом принципов личностно – ориентированного и деятельного подходов, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность. Большое внимание уделяется планированию совместной работы с родителями, индивидуальной работе с учащимися и их семьями.

Вместе с тем, у  классных руководителей ……, ……, ……  сохраняется формальный подход к составлению плана, программы деятельности класса носят характер мероприятийности, бессистемности, что отрицательно сказывается на воспитательном процессе.

Рекомендации:

  • отметить на совещании классных руководителей, своевременно подготовивших планы воспитательной работы;
  • обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями;
  • подготовить для классных руководителей провести теоретический материал по проблеме «Анализ воспитательной работы»;
  • результаты проверки довести до сведения классных руководителей на производственном совещании;
  • провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы;
  • проверить систему воспитательной работы классных руководителей ……, …… (в течение II четверти);

повторную проверку планов ВР провести в начале III четверти.

Зам. директора по ВР …………

Справка 

по итогам проверки классных журналов 5-11-х классов 

Цели проверки:

  1. Работа классных руководителей по охране жизни и здоровья  учащихся 5-11-х классов.
  2. Своевременность инструктажей и соответствующие записи в классных журналах.
  3. Выполнение программ «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».

Сроки проверки: 20-21 февраля 200.. года.

Проверку осуществляли: – зам. директора по ВР  ………

– представитель профкома ………

– учитель ОБЖ ………

В ходе проверки были выборочно проверены журналы 5-11-х классов на страницах «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».

Установлено, что своевременно проводят беседы по сохранению жизни и здоровья детей,  делают соответствующие записи на специально отведенных страницах в классных журналах следующие классные руководители:  …… ( 9 «Г»), …... (8 «Г»), …… (9«В»), …... («8 А»), …... (10 «А»), …… (8 «Б»).

Вместе с тем, следует отметить, что у классных руководителей …… (6 «А»), …… (8 «В») не ведутся  дополнительные беседы с отсутствовавшими учениками.

На момент проверки у классных руководителей ……, ……, ……, записи занятий и бесед заканчиваются в декабре.

До сих пор отсутствуют названия проверяемых разделов и страниц в оглавлении классных журналов 9 «А» - кл. рук. ……., 9 «В» - кл. рук. ……

Рекомендации:

  • отметить на совещании при директоре классных руководителей, ведущих работу по сохранению жизни и здоровья детей своевременно и качественно;
  • обратить внимание на необходимость своевременного проведения бесед и соответствующих записей в классных журналах;
  • повторную проверку провести 10 марта 200.. года;
  • результаты проверки довести до сведения классных руководителей 5-11-х классов.

Зам. директора по ВР ………

Анализ работы МО классных руководителей

 за 2009-2010 учебный год

 

 

       В состав методического объединения классных руководителей МОУ «Уколовская ООШ» входят 7 учителей – классных руководителей 5 – 9 классов. Большинство классных руководителей имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения.

      В 2009 -2010 учебном году МО классных руководителей работало над темой «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся». Перед МО были поставлены следующие задачи:

1.    Изучение достижений педагогической науки и практики по проблеме         личностно ориентированного процесса в воспитании.

1.         Выявление педагогических условий, способствующих реализации личностно ориентированного подхода в  обучении и воспитании учащихся.

2.     Разработка методологического подхода к осуществлению обучения и воспитания обучающихся с учётом личностных интересов и способностей

3.     Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.

4.     Обеспечить условия по сохранению и укреплению психического физического и социального здоровья.

      В ходе работы МО была проведена определённая работа, которая соответствовала задачам МО. Функция МО состояла в том, чтобы помочь классным руководителям в ознакомлении с основными идеями данной темы, способами её реализации в процессе воспитывающей деятельности учащихся. Работа классных руководителей строилась с акцентом на осуществление данной проблемы. Свой профессиональный уровень классные руководители повышали через такие формы, как: методическая учеба, лекции, заседания круглого стола, дискуссии, тренинги, обмен опытом и другие формы работы. 

      В течение 2009 – 2010 года были проведены 4 заседания МО классных

руководителей. На 1 заседании были рассмотрены вопросы теории, касающиеся темы личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся, с которыми выступила руководитель МО Черемисина Л.Ф. Она проанализировала планы воспитательной работы классных руководителей, отметила достоинства и недостатки каждого плана и зачитала справку о проверке планов. Также была проведена диагностика педагогического мастерства классных руководителей.

        Руководителем МО был дан анализ  открытого классного часа в 8 классе. Кл руководителем Анцуповой Т.И. был проведен  классный час в форме устного журнала «О памятниках. Храмы». В проведении этого мероприятия были задействованы все дети. Интересно и красочно были представлены храмы – памятники истории и культуры нашего народа. Не остался без внимания и наша церковь, история её создания и роль её в возрождении духовной культуры нашего села. Мероприятие достигло своих целей: воспитания патриотических и духовно – нравственных чувств учащихся.

       Заседание 2 было посвящено проблеме реализации технологии личностно – ориентированного воспитания. Это заседание проходило в виде круглого стола, в ходе которого обменивались опытом реализации личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся.

Тимофеева Г.В. предложила различные методики изучения личности учащихся, их личностного развития, уровня социальной зрелости и воспитанности учащихся. (см. приложение к заседанию2)

Большое внимание школьный психолог и социальный педагог уделили работе с учащимися группы риска и профилактике агрессивного поведения учащихся, что очень актуально на сегодняшний момент и соответствует проблеме личностно – ориентированного подхода к воспитанию учащихся.

         Руководитель МО Черемисина Л.Ф. выступила с анализом открытых мероприятий в 5,6,7и9классах. Отметила кл. часы в 5 кл. – игра «Счастливый случай», в 6 кл. игра – конкурс «Мой ласковый и нежный зверь», которые кл руководители Черемисина Л.Ф. и Башкатова Н.П. провели в нетрадиционной форме. Отмечена была высокая активность детей, осуществление личностно – ориентированного подхода. Кл. час 9 класса соответствовал теме, но материал кл. часа не соответствовал возрасту детей. 

         Заседание 3 было посвящено работе педагогического коллектива с родителями и общественностью. Это очень важная тема в работе педколлектива. В ходе дискуссии были сделаны предложения, как улучшить работу классного руководителя с родителями, активизировать их позицию в решении воспитательных проблем. Были предложены:      

       Тематика родительских собраний

       Формы проведения родительских собраний

       Структура проведения родительских собраний

       Отдельные разработки  родительских собраний

       Формы работы с семьёй

    Старшей п/в были проанализированы открытые мероприятия в 7кл. –кл. рук. Черемисина В.М. и 8 кл. – Кл. рук. Анцупова Т.И., отмечены положительные моменты в проведении этих мероприятий.

       Заседание 4  было посвящено подведению итогов работы классных руководителей за год, итогов работы МО классных руководителей, обмену опытом в осуществлении

личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся.

 План работы МО классных руководителей выполнен полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых классных часов и внеклассных мероприятий и их обсуждении.

        Однако в работе методобъединения есть существенные недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году , считаю, этому нужно уделить особое внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Образцы заданий, задач и теста по темам органической химии".

Данный материал сопровождает выступление на городском семинаре "Профильное обучение и ИКТ в химии"....

Образцы лексико-грамматических заданий

Предлагаются разнообразные варианты заданий, которые позволяют определить и оценить степень усвоения учениками изученного материала....

Образцы проверочных заданий по письму

Материал может использоваться для контроля восприятия письменного текста и написания творческих письменных заданий....

Образцы сертификатов

Сертификаты можно использовать при оформлении портфолио учителя...

Конспект урока по швейному делу "Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом".

На уроке учащиеся 5 класса знакомятся с назначение, применением и технологией выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Использование на уроке разнообразного дидактического материала пробуждает у уч...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...