Главные вкладки

    Справки ВШК, образцы
    рабочая программа по теме

    Чулкова Марина Викторовна

    ГПД, Допобразование, Педагог-организатор

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Внутришкольный контроль86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Справка по проверке занятий в блоке дополнительного образования

    Цель контроля: Проверка организации работы кружков, заполнение журналов, выявление динамики сохранения контингента, соответствие программам, расписанию, целесообразность их деятельности.

    Дата проверки: 24.01-28.01

    Была проведена  выборочная проверка занятий в блоке дополнительного образования, которая показала, что занятия проводились по установленному расписанию:

    «Подготовка к ЕГЭ» русский яз, рук. Шепелева Т.А.

    «Подготовка к ГИА» математика, рук. Данилина Г.А.

    «Занимательная химия», рук. Юдина Л.А.

    «Резьба по дереву»,рук. Чулков В.Н.

    «Народная кукла» , рук. Самсонова Н.В.

    У всех преподавателей дополнительного образования, руководителей кружков  имелись тематические и поурочные планы, ведутся журналы посещения, использовались необходимая к занятию литература, наглядность.

    Проверка показала, что предметные кружки «Подготовка к ЕГЭ», «Подготовка к ГИА»-  актуальны,

    пользуются спросом у учащихся.(Наполняемость групп выросла, по сравнению с началом года).

    Отставаний  по программе нет. Журналы заполнены в соответствии с нормами.

    Проверка кружков художественного творчества показала:

    Учащиеся с интересом занимаются в кружках «Народная кукла», «Резьба по дереву», «Изобразительное искусство», «Волшебный клубок».

    В данных кружках идет подготовка к городской выставке прикладного творчества образовательных учреждений города. Виды работ разнообразны.

     Учитывая результаты проверки и в целях повышения эффективности занятий в блоке дополнительного образования, рекомендовано:

    1)отметить добросовестную подготовку к занятиям, стремление развивать интерес учащихся к своему  предмету Самсоновой Н.В.,Быковой О.В., Шепелевой Т.А.,Юдиной Л.А.

    2) руководителям кружков  поработать над развитием интереса учащихся  к своим занятиям,

    Использовать в работе современные методики, применять, по возможности, интерактивные средства обучения(презентации, метод проектной деятельности).

                                                                 Зам. директора по ВР                                   Чулкова М

    Справка по проверке деятельности педагога – организатора.

    Дата: 29.09.09.

    Тема: педагогическое руководство учебой школьного актива.

    Цель: оказание методической помощи .

    29 сентября состоялась проверка работы педагога – организатора в форме собеседования.

    Было выяснено, что в школе  существует и  работает  два ученических органа самоуправления:

    1). Совет старшеклассников («Школьный парламент»);

    2). Совет организации «Новое поколение»

    Совет старшеклассников  создавался по схеме:

    Президент выбирался внутренним голосованием среди 8-11 классов. Наибольшим количеством голосов был избран ученик  11 «А» класса Жук Геннадий, премьер-министр – Ходина Валерия, 10 «А» класс, занявшая 2 место по количеству голосов. Так же баллотировались Горбачев Иван – 3 место, 11 «Б» кл., Худяков Дмитрий – 4 место, 10 «Б» кл.

    Выборы проходили  в виде деловой игры «Выборы президента школы». Кандидаты  выдвигали свою программу, знакомили с ней учащихся старших классов и 16.09. состоялись выборы президента.

    Был организован избирательный участок в фойе школы. Но к сожалению выборы были признаны недействительными, т.к. был явно видны  нарушения в ходе голосования: влияние на мнение голосующих, подтасовка результатов голосования. В результате форма голосования была изменена:  избирательная комиссия прошла по классам, собрала голоса,  заклеила конверт в каждом классе. Так избирательная кампания была  признана состоявшейся. В среднем звене президент организации «Новое поколение» избирался на 2 года. Большинством голосов президентом была избрана  ученица 8 «Б» класса Чулкова Ирина. Так же выяснено, что органы ученического управления  могут работать  пока под руководством педагога.

    С целью повышения  эффективности работы органов самоуправления рекомендовано :

    1)Собирать органы самоуправления ( Совет старшеклассников и совет организации «Новое поколение»)  не реже 1 раза в месяц по одной схеме:    педагог-президент-премьер-министр-министерства-старосты классов.

    2). Давать задачу и добиваться самостоятельного рассмотрения вопросов и проблем учащимися, осторожно руководя процессом;

    3) На совете добиваться инициативы уч-ся по предложению мероприятий и КТД;

    4) ежемесячно проводить школу актива:

    Сентябрь – школа старост, президента,  премьер- министров;

    Октябрь – школа министерства печати, СМИ.

    Ноябрь – школа  министерств  спорта и труда.

    Декабрь- школа министерства учебного сектора.

    5) Подготовку и ведение школы актива возложить на педагога – организатора.

                       

    Справка по итогам проверки документации в группах продленного дня.

    Цель: проверить качество и   правильность заполнения журналов в ГПД;

               Проверить планы воспитательной работы в  группах продленного дня.

    2 ноября 2010 года проводилась проверка журналов групп продленного дня и планов воспитательной работы в группах продленного дня.

    Проверка показала, что во всех группах: группа 2х классов- руководитель Быкова Г.С., 1х-классов Козлова О.Н и Шестопалова Т.В., 3х классов – Стрельникова Г.Н. и Маслова Е.Н.,  ведутся журналы групп.

    Проверка журналов показала, что все воспитатели ответственно относятся к ведению журналов.

    Отмечают пропуски  учащихся, заполняют страничку воспитательной работы, заполнены странички сведений об учащихся,  их родителях. Записи ведутся аккуратно, без  исправлений.  

    Занятия, проведенные в группе,  соответствуют плану воспитательной работы.

    Проверка планов воспитательной работы показала, что цели и задачи, поставленные воспитателями,  соответствуют воспитательной проблеме школы. Формы и методы, выбранные воспитателями, разнообразны и будут интересны учащимся. Можно наблюдать интеграцию плана воспитателя в план кл.рук. класса. Предложенные виды воспитательной работы соответствуют  теме, задаче и возрасту учащихся.  

    На основании выше изложенного рекомендую:

    1. Отметить добросовестную работу  воспитателей Шестопаловой Т.В., Козловой О.Н., Быковой Г.С., по ведению журналов групп.
    2. Отметить  работу Стрельниковой Г.Н. и Масловой Е.Н.  по планированию воспитательной работы в группе продленного дня.
    3. Всем воспитателям, использовать в работе современные технологии и инновационные методы работы с учащимися.

                                                                 Зам. директора по ВР                        Чулкова М.В.

    Справка  по итогам проверки  работы  групп продленного дня .

    Цель:  соблюдение режима дня, наполняемость групп продленного дня.

    В период с       года проводилась проверка  работы групп продленного дня, на предмет  соблюдения учащимися режима продленного дня и наполняемости групп.

    Группы наполнены согласно списку групп продленного дня, за исключением  учащихся, отсутствующих по болезни и  др. уважительным причинам.

    Проверка показала, что во всех группах (3х) соблюдается режим дня: обязательная прогулка на свежем воздухе, перерыв между занятиями и выполнением Д/з, обед, с соблюдением  гигиенических норм.

    Домашнее задание у обучающихся выполнены в полном объеме, проводятся тематические занятия, беседы, игры, оформляются выставки, согласно плану  воспитательной работы ГПД.

           По результатам беседы с учащимися, выявлено, что им комфортно в группах, нравятся прогул

          ки с играми, дополнительные занятия, викторины, конкурсы, которые организуют для них вос-

          питатели.

          На основании вышесказанного, рекомендовано:

    1. Работу воспитателей групп продленного дня 1-3 классов признать  удовлетворительной.
    2. Воспитателям больше времени уделять на работу с отстающими учащимися.
    3. Занимать свободное время учащихся, которые быстрее всех  справляются с выполнением домашнего задания.
    4. Применять индивидуальный подход  при подготовке дом.задания.

     

                                              Зам. директора по ВР                           Чулкова М.В.

    Справка 

    о состоянии дополнительного образования в школе 

    Цель: изучить состояние дополнительного образования в школе; оценить эффективность кружковой работы и её влияние на развитие творческого потенциала учащихся.

    Сроки проверки: 1.02. – 29.02. 200.. г.

    Проверку осуществляла зам. директора по воспитательной  работе (ФИО)

    Проверялись вопросы:

    • охват учащихся дополнительным образованием;
    • ведение отчётной документации.

    В ходе проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений дополнительного образования, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.

    Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивные секции: футбол (рук. - ФИО), кудо (рук. – ФИО), общая физическая подготовка с элементами волейбола (рук. – ФИО). В момент проведения занятий присутствовало 90 % списочного состава учащихся.

    Активно работают ученики патриотического клуба «Поиск» (рук. - ФИО). Они трудятся над реконструкцией музейных стендов. Очень важно, что к поисковой работе привлекаются родители учащихся, ветераны Великой Отечественной войны. На занятиях дети учатся работать с документами, оформлять витрины и стенды, составлять и проводить экскурсии для учащихся и гостей, готовятся к участию в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев.

    Имеют постоянный состав школьный хор и вокальный ансамбль «Мелодия» (рук. - ФИО), фольклорный ансамбль «Тимоня» (рук. - ФИО), студия гитары (ФИО) - постоянные участники общешкольных праздников и городских  творческих конкурсов.

    Интересно и увлекательно на занятиях по декоративно-прикладному искусству в творческих объединениях «Волшебное зёрнышко» (ФИО), «Мастерица» (ФИО), студии изобразительного искусства «Палитра» (ФИО). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителей данных кружков. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя  выставки работ.

    Плодотворно работают Литературный клуб им. В. Буханова (ФИО) и Клуб интересных встреч (ФИО). Благодаря их деятельности ученики нашей школы познакомились с творчеством многих белгородских писателей, встретились с известными писателями, поэтами, композиторами, актёрами, певцами родного города.

    Участники Пресс-центра «Диалог» (ФИО) и кружка «Публичная речь» (ФИО) на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты «Карандаш».

    Работа кружка «Эколог» (ФИО) и агитбригады «За здоровый образ жизни» (ФИО) направлены на пропаганду охраны природы и профилактику вредных привычек среди учащихся. Ребята имеют высокие результаты на городских и областных конкурсах, они частые гости на классных часах,  спецкурсах, родительских собраниях.

    Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных и городских мероприятиях и конкурсах.

    С большим интересом школьники посещают кружки «Интернет-технологии» (ФИО) и «Строим дом своими руками» (ФИО), «Твой выбор» (ФИО), так как знания, полученные на  занятиях понадобятся им в дальнейшем обучении.

    Хотелось бы увидеть более активную и плодотворную деятельность кружков «Этическая грамматика» (рук. ФИО), «Юные инспекторы движения» (рук. - ФИО), танцевального ансамбля «Радуга» (рук. - ФИО).

    Но вместе с тем, в системе работы дополнительного образования школы имеются и серьёзные недостатки.

    На занятиях  туристического кружка «Перевал» (рук. - ФИО), Спортивного клуба выходного дня (рук. - ФИО), изостудии «Радуга» (рук. - ФИО), на момент проверки присутствовало менее 50% учащихся. Руководители секции кудо, туристического и танцевального кружка практически не ведут журналы занятий, не все имеют программы и планы работы.

    Следует отметить, что дополнительным образованием в каждом классном коллективе охвачены 50-80 %  учащихся.

    Но во втором полугодии наблюдается количественное снижение учащихся, посещающих кружки и секции. Причина этого кроется в том, что учащиеся старших классов начинают посещать подготовительные курсы при высших учебных заведениях,  а зачастую и в потере интереса к занятиям в кружке или секции, в том, что некоторые объединения перестали существовать (секции волейбола и баскетбола, театральный и  краеведческий кружки).

    Многие классные руководители   не знают, какие занятия дополнительного образования посещают дети, в 6 а  классе (кл. рук. ……) лишь два человека посещают школьные кружки, учащиеся «группы риска» и состоящие на ВШУ не все вовлечены в творческие кружки и спортивные секции (……-8а, ……– 7в, …… – 7б, ……– 7а, … – 6в, …...- 6а, …... – 5а).

    Рекомендации: 

    1. Отметить на совещании при директоре педагогов дополнительного образования, занятия у которых проходят интересно, увлекательно, что способствует привлечению детей в кружки и секции, их творческому росту и спортивным достижениям.
    2. Обратить внимание педагогов дополнительного образования и классных  
    3. руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения, для чего проводить спортивные соревнования, конкурсы, выставки и другие мероприятия в большем объеме;
    4. Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемость учащимися занятий дополнительного образования, способствовать вовлечению учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в кружки и секции.
    5. Указать педагогам дополнительного образования ……., ……, на недопустимость работы без наличия программ, на необходимость своевременного заполнения журналов, комплектование групп учащихся.
    6. Заслушать отчёты педагогов дополнительного образования ……, ……, о проделанной работе на совещании при директоре школы.
    7. Провести повторную проверку деятельности вышеперечисленных руководителей в течение апреля 200.. года.
    8. В целях ознакомления учащихся и родителей с системой дополнительного образования в школе провести в апреле 200.. года отчётный концерт «Ярмарка талантов».
    9.  Результаты проверки довести до сведения педагогов дополнительного образования и классных руководителей на совещании при директоре.

    Зам. директора по ВР ………

    Справка 

    по итогам проверки планов воспитательной работы 

    классных руководителей 1 – 11-х классов

    на I полугодие 200...  – 200.. уч. года

    Цель: проанализировать структуру и содержание планов воспитательной работы классных руководителей 1 – 11-х классов

    Сроки проверки: 17 – 19 сентября 200... года

    Проверку осуществляла: ……… – зам. директора по ВР

    Проверялись вопросы:

    • наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;
    • целенаправленность планов воспитательной работы;
    • соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;
    • актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
    • умение анализировать воспитательную работу с классом.

    В ходе проверки были изучены планы ВР, проведены собеседования с классными руководителями и учащимися.

    Установлено, что на начало учебного года были своевременно составлены и сразу предоставлены к проверке планы ВР следующих классных руководителей: …..., ……, ……

    Классные руководители …..., ……, …… составили планы ВР в процессе проводимой проверки.

    Классный руководитель 8 б класса …… до сих пор не имеет плана ВР.

    Выявлено, что многие классные руководители испытывают трудности при:

    - определении актуальных целей и задач воспитательной работы (……, ……,);

    - составлении анализа ВР за прошедший учебный год и характеристики класса,  что не может положительно влиять на преемственность содержания и форм деятельности (……, ……).

    Классным руководителям была предложена общая структура составления плана, но при этом не исключается возможность выбора наиболее удобной и предпочтительной для них формы.

    Всем классным руководителям, обратившимся в кабинет воспитательной работы при составлении и оформлении плана, была оказана консультационная и методическая помощь.

    Большинство классных руководителей используют единую план – сетку по всем направлениям и  видам деятельности.

    У классных руководителей ……, ……, …… планы ВР построены с учетом принципов личностно – ориентированного и деятельного подходов, что нашло свое отражение в их содержании: ориентация на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие, активное включение ребят в разнообразную деятельность. Большое внимание уделяется планированию совместной работы с родителями, индивидуальной работе с учащимися и их семьями.

    Вместе с тем, у  классных руководителей ……, ……, ……  сохраняется формальный подход к составлению плана, программы деятельности класса носят характер мероприятийности, бессистемности, что отрицательно сказывается на воспитательном процессе.

    Рекомендации:

    • отметить на совещании классных руководителей, своевременно подготовивших планы воспитательной работы;
    • обратить внимание на необходимость своевременного составления планов ВР всеми классными руководителями;
    • подготовить для классных руководителей провести теоретический материал по проблеме «Анализ воспитательной работы»;
    • результаты проверки довести до сведения классных руководителей на производственном совещании;
    • провести заседание МО классных руководителей с целью дальнейшей активизации воспитательной работы;
    • проверить систему воспитательной работы классных руководителей ……, …… (в течение II четверти);

    повторную проверку планов ВР провести в начале III четверти.

    Зам. директора по ВР …………

    Справка 

    по итогам проверки классных журналов 5-11-х классов 

    Цели проверки:

    1. Работа классных руководителей по охране жизни и здоровья  учащихся 5-11-х классов.
    2. Своевременность инструктажей и соответствующие записи в классных журналах.
    3. Выполнение программ «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».

    Сроки проверки: 20-21 февраля 200.. года.

    Проверку осуществляли: – зам. директора по ВР  ………

    – представитель профкома ………

    – учитель ОБЖ ………

    В ходе проверки были выборочно проверены журналы 5-11-х классов на страницах «Правила дорожного движения», «Школа экологической грамотности», «Полезные навыки».

    Установлено, что своевременно проводят беседы по сохранению жизни и здоровья детей,  делают соответствующие записи на специально отведенных страницах в классных журналах следующие классные руководители:  …… ( 9 «Г»), …... (8 «Г»), …… (9«В»), …... («8 А»), …... (10 «А»), …… (8 «Б»).

    Вместе с тем, следует отметить, что у классных руководителей …… (6 «А»), …… (8 «В») не ведутся  дополнительные беседы с отсутствовавшими учениками.

    На момент проверки у классных руководителей ……, ……, ……, записи занятий и бесед заканчиваются в декабре.

    До сих пор отсутствуют названия проверяемых разделов и страниц в оглавлении классных журналов 9 «А» - кл. рук. ……., 9 «В» - кл. рук. ……

    Рекомендации:

    • отметить на совещании при директоре классных руководителей, ведущих работу по сохранению жизни и здоровья детей своевременно и качественно;
    • обратить внимание на необходимость своевременного проведения бесед и соответствующих записей в классных журналах;
    • повторную проверку провести 10 марта 200.. года;
    • результаты проверки довести до сведения классных руководителей 5-11-х классов.

    Зам. директора по ВР ………

    Анализ работы МО классных руководителей

     за 2009-2010 учебный год

     

     

           В состав методического объединения классных руководителей МОУ «Уколовская ООШ» входят 7 учителей – классных руководителей 5 – 9 классов. Большинство классных руководителей имеют большой опыт классного руководства, успешно решают проблемы работы с классом и могут поделиться опытом воспитания подрастающего поколения.

          В 2009 -2010 учебном году МО классных руководителей работало над темой «Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся». Перед МО были поставлены следующие задачи:

    1.    Изучение достижений педагогической науки и практики по проблеме         личностно ориентированного процесса в воспитании.

    1.         Выявление педагогических условий, способствующих реализации личностно ориентированного подхода в  обучении и воспитании учащихся.

    2.     Разработка методологического подхода к осуществлению обучения и воспитания обучающихся с учётом личностных интересов и способностей

    3.     Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям.

    4.     Обеспечить условия по сохранению и укреплению психического физического и социального здоровья.

          В ходе работы МО была проведена определённая работа, которая соответствовала задачам МО. Функция МО состояла в том, чтобы помочь классным руководителям в ознакомлении с основными идеями данной темы, способами её реализации в процессе воспитывающей деятельности учащихся. Работа классных руководителей строилась с акцентом на осуществление данной проблемы. Свой профессиональный уровень классные руководители повышали через такие формы, как: методическая учеба, лекции, заседания круглого стола, дискуссии, тренинги, обмен опытом и другие формы работы. 

          В течение 2009 – 2010 года были проведены 4 заседания МО классных

    руководителей. На 1 заседании были рассмотрены вопросы теории, касающиеся темы личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся, с которыми выступила руководитель МО Черемисина Л.Ф. Она проанализировала планы воспитательной работы классных руководителей, отметила достоинства и недостатки каждого плана и зачитала справку о проверке планов. Также была проведена диагностика педагогического мастерства классных руководителей.

            Руководителем МО был дан анализ  открытого классного часа в 8 классе. Кл руководителем Анцуповой Т.И. был проведен  классный час в форме устного журнала «О памятниках. Храмы». В проведении этого мероприятия были задействованы все дети. Интересно и красочно были представлены храмы – памятники истории и культуры нашего народа. Не остался без внимания и наша церковь, история её создания и роль её в возрождении духовной культуры нашего села. Мероприятие достигло своих целей: воспитания патриотических и духовно – нравственных чувств учащихся.

           Заседание 2 было посвящено проблеме реализации технологии личностно – ориентированного воспитания. Это заседание проходило в виде круглого стола, в ходе которого обменивались опытом реализации личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся.

    Тимофеева Г.В. предложила различные методики изучения личности учащихся, их личностного развития, уровня социальной зрелости и воспитанности учащихся. (см. приложение к заседанию2)

    Большое внимание школьный психолог и социальный педагог уделили работе с учащимися группы риска и профилактике агрессивного поведения учащихся, что очень актуально на сегодняшний момент и соответствует проблеме личностно – ориентированного подхода к воспитанию учащихся.

             Руководитель МО Черемисина Л.Ф. выступила с анализом открытых мероприятий в 5,6,7и9классах. Отметила кл. часы в 5 кл. – игра «Счастливый случай», в 6 кл. игра – конкурс «Мой ласковый и нежный зверь», которые кл руководители Черемисина Л.Ф. и Башкатова Н.П. провели в нетрадиционной форме. Отмечена была высокая активность детей, осуществление личностно – ориентированного подхода. Кл. час 9 класса соответствовал теме, но материал кл. часа не соответствовал возрасту детей. 

             Заседание 3 было посвящено работе педагогического коллектива с родителями и общественностью. Это очень важная тема в работе педколлектива. В ходе дискуссии были сделаны предложения, как улучшить работу классного руководителя с родителями, активизировать их позицию в решении воспитательных проблем. Были предложены:      

           Тематика родительских собраний

           Формы проведения родительских собраний

           Структура проведения родительских собраний

           Отдельные разработки  родительских собраний

           Формы работы с семьёй

        Старшей п/в были проанализированы открытые мероприятия в 7кл. –кл. рук. Черемисина В.М. и 8 кл. – Кл. рук. Анцупова Т.И., отмечены положительные моменты в проведении этих мероприятий.

           Заседание 4  было посвящено подведению итогов работы классных руководителей за год, итогов работы МО классных руководителей, обмену опытом в осуществлении

    личностно – ориентированного подхода в воспитании учащихся.

     План работы МО классных руководителей выполнен полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых классных часов и внеклассных мероприятий и их обсуждении.

            Однако в работе методобъединения есть существенные недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году , считаю, этому нужно уделить особое внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Справки ВШК

    В подборке содержатся аналитические справки по ВШК с разработанными планами-заданиями. Материал может быть полезен для начинающих завучей....

    Справка ВШК "Осуществление преемственности в обучении учащихся 1,5,10 классов"

    Проблема адаптации учащихся 1,5,10 классов. Выводы по осуществлению преемственности обучения учащихся 1,5,10 классов...

    Результаты проверки дневников учащихся. Справка ВШК.

    Бланк по проверке дневников учащихся в начале учебного года....

    Справки ВШК

    Справки ВШК...

    Справки ВШК 2015-2016 учебный год

    Справки ВШК 2015-2016 учебный год...

    справка ВШК английский язык

                На основании приказа № 564 от 09.12.2016 года «О проведении внутришкольного контроля преподавания английского языка в 9-11 классах», в рамк...