Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Горюнова Зинаида Валентиновна

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • Закрепить понятия: квадрат, прямоугольник, круг.
  • Закрепить навыки конструирования из счетных палочек.

коррекционно-развивающие:

  • развитие общей и мелкой моторики, координирование речи и движений;
  • развитие наглядно – образного восприятия;
  • развитие зрительно - пространственных представлений,
  • развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания),
  • развитие мелкой моторики.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования,
  • формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания, доброжелательности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

по предмету «Математические представления и конструирование»

для учащихся 8 класса

на тему: «Конструирование по объемному образцу.

Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • Закрепить понятия: квадрат, прямоугольник, круг.
  • Закрепить навыки конструирования из счетных палочек.

коррекционно-развивающие:

  • развитие общей и мелкой моторики, координирование речи и движений;
  • развитие наглядно – образного восприятия;
  • развитие зрительно - пространственных представлений,
  • развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания),
  • развитие мелкой моторики.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования,
  • формирование навыков продуктивного общения, взаимопонимания, доброжелательности.

Планируемые результаты:

По окончанию урока ожидается, что обучающийся будет:

Знать, что такое квадрат, прямоугольник, круг.

Уметь конструировать простую машину из деталей деревянного конструктора.

Оборудование: счетные палочки (спички), карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, планшет/ноутбук. Физкультминутки, вкладыши с геометрическими фигурами, плоские геометрические фигуры. Презентация (Приложение 1)

                                                                       Ход урока

  1. Орг. момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Сообщение темы, целей, задач урока.

Отгадай загадку и узнаешь, что мы будем делать на этом уроке. (Слайд 2)

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный… (грузовик Слайд 3).

Сегодня мы будем «строить» машину из счетных палочек.

  1. Актуализация предыдущих знаний.
  • Коррекционные упражнения:
  • «Разложи по форме» (Слайд 4)

- Разложи кубики и шарики в разные коробки.

Шарики в оранжевую коробку, а кубики – в зеленую.

  •    Работа с вкладышами

- Подбери к окошечку геометрическую фигуру, вставь фигуру в окошко.

Физкультминутка: https://www.youtube.com/watch?v=2sMe1qOipDQ

  1. Основная часть:
  1. Рассматривание машины (Слайд 5).
  • Из чего состоит? Кабина, кузов, колеса.
  1. Глазодвигательная гимнастика.

Спал цветок

и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

  1. «Строительство» машины из счетных палочек (спичек).
  • Посмотри на схему. Построй машину из счетных палочек (спичек), выкладывая их на схему. (Слайд 6)
  • Посчитай, сколько нужно палочек, чтобы построить кабину, кузов, колеса.

(Например: сколько палочек нужно взять, чтобы построить верхнюю честь кузова, нижнюю часть кузова, боковую часть кузова)

  • Построй машину из счетных палочек (спичек), смотря на схему.

  • Построй машину из счетных палочек (спичек), без опоры  на схему.

  1. Закрепление. Контроль, самоконтроль
  • Собирание картинки из геометрических фигур.
  • Найди в комнате предметы квадратной формы и назови их.
  • Найди в комнате предметы прямоугольной формы и назови их.
  1. Итог урока. Рефлексия

- Что нового ты узнал на уроке?

- Что понравилось?

- С чем было трудно справится?

        - Какую оценку ты себе поставишь?

7.  Домашнее задание: Выполнить аппликацию из геометрических фигур «Машина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету Математические представления и конструирование во 2 классе (VIII вид, 2-й вариант)

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование.2 класс, программа VIII вида (2 вариант).Тема: Присчитывание и отсчитывание по 1  в пределах 5.Форма и тип занятия: урок...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления и конструирование" 1 класс

Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)ДатаКол-вочасовТемаЦели и задачиВиды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2«Большой»- «маленький»Знакомство с величино...

тематическое планирование по предмету математические представление и конструирование 5 год обучения в классах для детей с умеренной умственной отсталостью

развернутое тематическое планирование по предмету математические предсавления и конструирование 5 год обучения для детей с умеренной умственной отсталостью...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

Презентация урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры"...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"

Конспект открытого урокаПо предмету: «Математические представления и конструирование»Для учащихся 4 классаНа тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»...

Предмет: Математические представления и конструирование 7класс Тема: «Выкладывание из геометрических фигур астрономических символов»

Цель урока - формирование умения различать предметы по форме, цвету, размеруКоррекционно-образовательные задачи:- закрепление знаний основных цветов спектра, форм, размеров предметов-  использова...