Главные вкладки

    Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"
    методическая разработка по математике по теме

    Сафронова Ирина Олеговна

    Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование»

    Тема урока: Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

    Тип урока: Комбинированный.

    Вид урока: Интегрированный (Интегрирован с предметами: «Развитие речи и окружающий мир», «Графика и письмо»)

    Цель урока:

    Формирование представлений о понятии «много».

    Задачи

    Образовательные:

    - Закрепление ранее полученных знаний (Понятия:  «большой», «маленький», «один» «два»,) и навыков (звукоподражание);

    - Ознакомление с понятием «много»;

    - формирование представлений о снеге.

    Коррекционно-развивающие:

    - Развитие мелкой моторики рук (ладонный захват);

    - Развитие крупной моторики.

    Воспитательные:

    - Формирование и развитие познавательного интереса.

    Оборудование и дидактический материал:

    Звонок – 1 шт.; Лошадки – 2 шт. (Лошадки должны отличаться по размеру); Репшнур – 10 м.; Ткань  («парус») 1 - шт.; Магнитофон 1 – шт.; Диск с записью шума ветра 1 – шт.;; Черепаха – 1 шт.; Сумка  («волшебный мешочек»)  - 1шт.; таз с теплой водой – 1 шт,; рыбки – 2 шт., камни массажные (базальт) – 3-5 шт.; пульверизатор

    Ход урока

    № п/п

    Содержание

    Деятельность

    Примечание

    1

    Организационный момент

    Учитель говорит:

    «Вот звенит у нас звонок

    Начинается  урок.»

    Звенит колокольчиком и говорит:

    «А кто хочет позвонить в колокольчик?»

    Необходимое оборудование:

    Колокольчик – 1 шт.

    Если кто-то проявляет активность, учитель подходит к ученику. Если никто из учеников не проявляет активности, учитель звонит в колокольчик вместе с ближайшим к нему учеником

    2.

    Вводная часть

    Учитель говорит: «Сегодня ребята, мы совершим с вами путешествие в волшебный лес. А для того что бы быстрей попасть в этот лес мы поймаем лошадку.»

    3.

    Учитель дает ученикам репшнур и читает стихотворение:

    «Ты веревочка крутись,

    Лошадка ты остановись»

    Необходимое оборудование:

    Репшнур.

    В зависимости от психофизических особенностей, детям дается разное задание. Часть детей должна просто держать репшнур, а часть активно его передавать друг другу.

    4

    Основная часть занятия

    Далее учитель подходит к каждому ученику и говорит:

    «Сегодня нам попалась не одна лошадка, а две. Большая и маленькая».

    Необходимое оборудование:

    Лошадки – 2 шт.

    (Одна больше, другая меньше).

    В зависимости от особенностей детей им даются разные задания:

    1. Потрогать
    2. Показать где большая, где маленькая

    5

    Учитель говорит:

    «А как лошадка цокает копытами:

    Цок-цок-цок»

    «А что говорит лошадка?

    Иго-го-го, Иго-го-го

    Илья (имя ребенка) скажи как лошадка разговаривает

    В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей с детьми выполняются разные упражнения на звукоподражание. Тем кто может повторить звук педагога предлагается повторить. Если ребенок не может проговорить слог, педагог старается пробудить речевую активность, многократным повторением одного и того же слога.

    6.

    Учитель говорит:

    Поймали мы лошадок и поехали на них   в волшебный лес к бабе, к деду. Давайте прочитаем стихотворение:

    Еду, еду

    к бабе, к деду.

    На лошадке

    В красной шапке.

    В лапоточках

    По кочкам, по кочкам.

    По оврагам, по оврагам

    По ухабам, по ухабам

    На высокую горку

    В ямку бух…

    Выбрались их ямки

    В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.

    1. По словесной инструкции
    2. На уровне полусопряженных действий с частичной помощью учителя
    3. На уровне сопряженных действий

    Упражнение повторяется два раза

    7.

    Учитель говорит:

    И тут подул сильный ветер.

    Учитель включает магнитофон.

    Необходимое оборудование:

    Магнитофон 1 – шт.

    Диск с записью шума ветра 1 – шт.

    8.

    Учитель говорит:

    А давайте прочитаем стихотворение про ветер:

    «Ветер по морю гуляет

    Ветер тучи разгоняет

    Ветер парус раздувает

    Парус Колю (имя ребенка) накрывает»

    Необходимое оборудование. Кусок ткани «парус».

    Парус должен накрыть каждого ребенка. В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей дети либо самостоятельно держат парус, либо при помощи педагога.

    Также в зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей, дети либо самостоятельно выбираются из под паруса, либо при помощи педагога.

    9.

    Учитель говорит:

    «А что принес нам ветер?

    дождь.»

    10.

    Давайте послушаем стихотворение про дождь.

    Учитель читает стихотворение:

    «дождь идет, а мы бежим, В домик спрятаться спешим

    Будет дождь стучать в окно

    Мы не пустим все равно»

    пульверизатор

    11.

    Учитель говорит:

    «Дождь прошел и после себя оставил большую, большую лужу. Давайте посмотрим, что в ней»

    Смотри там плавают рыбки и лежит много камней

    Необходимое оборудование:

    1. Таз с водой
    2. Рыбки – 2 шт.
    3. Камни массажные (базальт) – 3-5 шт.

    12

    Учитель подходит к каждому ученику и дает

    Таз с водой где плавают рыбки. И читает стихотворение:

    Рыбки плавали в пруду

    Коля (имя ребенка) выловил одну

    Необходимое оборудование:

    1. Таз с водой
    2. Рыбки – 2 шт.

    Камни массажные (базальт) – 3-5 шт.

    В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.

    1. По словесной инструкции
    2. На уровне полусопряженных действий с частичной помощью учителя

    На уровне сопряженных действий

    13

    Учитель говорит:

    И тут из лужи выползла большая черепаха. Увидела нас. Испугалась и начала от страха кусать…

    Учитель читает стихотворение:

    1.

    Шла большая черепаха и

    Кусала всех от страха за ноги…

    2.

      Шла большая черепаха и

    Кусала всех от страха за

    Животики

    3.  

    Шла большая черепаха и

    Кусала всех от страха за

    Руки

    4. Шла большая черепаха и

    Кусала всех от страха за

    Спину

    5. Шла большая черепаха и

    Кусала всех от страха за

    голову

    Необходимое оборудование: Черепаха

    В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.

    1. По словесной инструкции
    2. На уровне полусопряженных действий с частичной помощью учителя
    3. На уровне сопряженных действий

    14.

    Учитель говорит:

    Увидела черепаха, что мы ее не боимся и дала нам волшебный мешочек

    Необходимое оборудование: «Волшебный мешочек»

    15.

    Тема урока

    Учитель подходит к каждому ученику и говорит:

    А что лежит в мешочке?

    - Кубики. Много кубиков.

    Ученик собирает башню

    В зависимости от индивидуальных психофизиологических особенностей детей, упражнение выполняются с разной степенью помощи учителя.

    1. По словесной инструкции
    2. На уровне полусопряженных действий с частичной помощью учителя

    На уровне сопряженных действий

    16

    Подведение итогов

    Сегодня мы сделали так много. Съездили в волшебную лес. Встретили волшебную черепаху, которая дала нам много кубиков и построили башню. Давайте похлопаем друг другу

    17

    Завершение урока

    Учитель говорит:

    Вот звенит у нас звонок, что закончился урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."

    Разработка урока  для 6 класса по теме "Конструирование юбки"...

    «Использование системы Фридриха Фрёбеля на уроках по математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

    Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

    КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".

    Конспект урока  по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....

    конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"

    Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....

    Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»

    Конспект урока по математическому представлению и конструированиюна тему  «Считаем до пяти»...