Методическая разработка урока технологии в 6 классе по теме: Конструирование юбки."
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Стукалова Галина Александровна

Разработка урока  для 6 класса по теме "Конструирование юбки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая   разработка   урока   технологии  в  6 классе по  теме:"Конструирование юбки."

Цель: ознакомить учащихся с конструированием юбок.

Задачи:

  1. Научить учащихся разбираться в покрое юбки.
  2. Научить снимать и записывать мерки необходимые для построения чертежа юбки.
  3. Научить строить чертеж прямой юбки.
  4. Воспитание эстетического вкуса.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, девочки.

Поскольку этот урок у вас пятый и вы уже устали, давайте немного поднимем настроение и вам, и мне, и нашим гостям. Я предлагаю сегодняшний наш урок начать песней «Улыбка».

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка, начинается река
Ну а дружба начинается с улыбки.

А урок наш начинается с улыбки. Ну а теперь давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. У меня  настроение  какое сейчас,  а какое у вас? Здесь у меня на столе эмблемы, одни веселые, другие грустные. Вы выберите ту, которая соответствует вашему настроению, и приклейте рядом с моей.

Тема нашего сегодняшнего урока - юбка. (Слово вывешивается на доске.)

Мы познакомимся с конструированием юбок, с мерками необходимыми для построения чертежа юбки и научимся строить чертеж прямой юбки.

Итак, юбка – что это такое? (Одежда.)

Ассортимент женской одежды включает в себя белье, легкое платье и верхнюю одежду.

Белье это все то, что надевают прямо на тело. (Ночные сорочки, майки, трусы, плавки.)

Легкое платье это все то, что надевают поверх белья. (Блузки, платья, юбки, брюки, свитера и т.д.)

Верхняя одежда это все то, что надевают поверх легкого платья. (Пальто, куртки, шубы, плащи.)

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые (эти слова вывешиваются на доске). Сами названия говорят, что плечевые это изделия, которые держатся на плечах, а поясные на талии, там, где должен быть поясок. Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Значит юбка это поясное изделие. ( вывешивается на доске)

По конструкции различают три основных покроя юбок (вывешивается на доске):

  1. прямые;
  2. клиньевые;
  3. конические. 

 (Записываем в тетрадь.)

Прямые юбки – состоят из 2 деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

Клиньевые юбки – состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Число клиньев может быть любым, но лучше четным. Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бедер, а ниже линии бедер она расширяется.

Конические юбки – самые простые по конструкции. Коническая юбка, как правило, не имеет вытачек и обычно состоит из одной или двух деталей. Она облегает фигуру только на линии талии.

Смотрим учебник и зарисовываем в тетради прямую юбку, клиньевую и коническую.

Физкультурная минутка.

Я читаю начало пословицы, а вы ее заканчиваете, но при этом встаете.

  1. Крой да, песни ...
  2. Шей да пори, ...
  3. Семь раз отмерь - ...
  4. Поспешишь – людей ...
  5. Без труда не вытянешь ...
  6. Не учась, и лаптя ...
  7. Не за свое дело не берись, а ...

Для того, чтобы юбка хорошо сидела на фигуре, соответствовала размеру и росту человека, необходимо правильно снять мерки и построить чертеж выкройки.

Как вы думаете, какие мерки понадобятся нам для построения прямой юбки?

Ст, Сб, Ди, Дст.

Вспоминаем как измерить эти мерки. Показываю. Далее девочки работают в парах. Свои мерки записывают у себя в тетрадь.

Прибавки на свободу облегания:

  1. по линии талии Пт-1см;
  2. по линии бёдер Пб-3см.

На следующем уроке мы с вами сделаем таблицу построения прямой юбки и начертим её чертёж.

Рефлексия.

  1. Что нового вы узнали на уроке?
  2. Где в дальнейшей жизни вам это пригодится?

Проверяем настроение на конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)

Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1.     Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....

Методическая разработка (история 5 класс) по теме: "Древняя Спарта" ( по ФГОС второго поколения).

Урок по истории Древнего мира для 5 класса разработан  в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. Тема урока  "Древняя Спарта".  Урок представлен в виде технолог...

Методическая разработка урока 5 класс по теме "У врача"

Данная разработка может быть использована при прохождении темы " У врача" в 5 классе при любом УМК...

Методическая разработка урока по классу баяна Тема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения».

Методическая разработка урока по классу баянаТема: «Работа над штрихами на начальном этапе обучения»....

методическая разработка в 5 классе по теме "My native village"

методическая разработка в 5 классе по теме "My native village"...

Презентация к методической разработке для 5 класса по теме: "Мир профессий. Словообразование."

Данная презентация создана для урока в 5 классе по теме: "Мир профессий. Словообразование."...