методическая разработка в 5 классе по теме "My native village"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

методическая разработка в 5 классе по теме "My native village"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_otkrytogo_urokapo_teme_my_native_town.docx31.63 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема урока: East or West, home is best

Класс: 5

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

Цели урока:

  • Познавательный аспект - увеличение объема знаний о родной станице;
  • Развивающий аспект - развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности логически излагать;
  • Воспитательный аспект - прививать учащимся любовь к родной стране, краю, уважительное отношение к своему народу; развитие патриотических качеств личности школьника;
  • Учебный аспект - развитие речевых умений.

Задачи урока:

  • совершенствование речевых умений по теме;
  • обобщение и систематизация полученных знаний.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор; интерактивная доска; компьютер, презентация-загадка “What is it?”,  и проект учащегося в программах WS Power Point

Результат урока: использовать приобретенные знания в стандартных ситуациях социально-культурного общения в иноязычной среде.

ХОД УРОКА

I. НАЧАЛО УРОКА

1. Организационный момент. Сообщение цели урока, темы.

Teacher: Good morning, girls and boys! Glad to see you. Sit down, please. Let me introduce myself. My name is Rozaliya Gafurovna. Today I will be your English teacher.

Teacher: Dear children! Look at the board and read the name of our lesson.

Pupils: East or West, home is best.

Teacher: This is an English proverb. What is the Russian equivalent of this proverb?

В гостях хорошо, а дома лучше. (или Нет места, подобного дому). How do you think? What is the connection between the name of our lesson with your previous lessons? What did you talk about at the last lessons?

Pupils:  We talked about towns and cities in Great Britain and Russia.

 Teacher: Yes, you are right. At the previous lessons you were talking about towns and cities of Great Britain and Russia. But based on our theme whenever you have been the most beautiful and the dearest place is our native village. So, I expect our lesson to be very interesting and exciting today because we are going to talk about your dearest and most favorite place on the Earth. Now you will watch the presentation and your task will be to guess what are we going to talk about?   Look at the board! ( Presentation 1)

Help me to specify the topic, please! What ideas come to your mind?

Pupil: The topic of our lesson is “My native village”.

Pupil: I think we are going to talk about our village Staromunasipovo.

Teacher:  You are absolutely right. Today we must discuss the following questions:

  1. Some facts about our village.
  2. What geographical names do you know?
  3. What are there in our village?
  4. What famous people are there in our village?

2. Основная часть урока.

Работа над задачами урока.

First of all, I want to give some information about the village of Staromunasipovo. Look at the screen, please. (Presentation  2)

Our village was founed from1795.

The name of Staromunasipovo was named after the first settlement Munasip Yuldashbaev.

The population is over 635.

There are about 350  Houses in our village.

Teacher: What is the another name of our village?

Pupil: The another name of my village is Hart.

Very good!

Аудирование с опорой на видео.

So, our the second question was: What geographical names do you know? Now, look at the screen and listen to the pupils of our school. (Presentation 3).

The 1st question: What geographical names do you know?

Answers: P1 … P6

Teacher: Have you understand?

Pupil: Yes, we have.

Teacher: And now, I want you to watch the presentation about the geographical names. (Presentation 4 about mountains, a river)

Answer my question. What is the name of this mountain?

Pupil: This is Oslo Tau.

Teacher: Yes, you are right. Oslo Tau is the highest mountain in our village.

(Kepes Tau, Tapanak Tau, Kyirat Tau, Yaltyr Kaya)

So, we have just ensured that our village is situated on the most beautiful place in Bursyan district.

          Teacher: The next question is: What are there in our village?

First of all, let’s watch the video and listen to the pupils of our school.

Answers: P1 …P3 (a school, a kindergarten, a club, mechet, a medical centre, a library, shops)

Teacher: Have you understand?

And now, let's listen to Lyalya. She is ready to present her work “Welcome to Staromunasipovo!” in detail. (Presentation 5)

Good of you! Thanks a lot. Take your place. So, we have ensured once more time that there are a lot of things to do, for example  to visit our local library or to have an unforgettable time in the tourist camp Aral.

         3. Релаксация.

Now, boys and girls, I think you are tired. Let’s have a short rest. Look at the screen and sing a song.

  1. Teacher: The 4th question is: What famous people are there in our village?

Look at the screen and listen to the pupils. (Presentation 6)

Have you understand? Now I want to check your knowledge. Do you know our famous people from our village. Look at the screen. And answer my question? Who is he/she?

            4 . Разгадывание кроссворда.

Teacher: Let’s do the crossword. (раздаются по группам, включается музыка, а потом на интерактивной доске заполняют кроссворд и сравнивают с оригиналом). 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  1. Подведение итогов урока.

Our lesson is going to the end.

We all have learned many interesting things about our native land.

As you become older you realize that there are several essential things and places you always want to come back to. They are your birthplace, your home and the school you went to. Look at the quotation on the blackboard  and read it. Do you agree with these words?

“East or West home is best”.”There is no place like home’.

         2. Рефлексия урока. Оценивание работы.

I am sure that our lesson was interesting and useful for you. I hope you’ve enjoyed it.

- What have we done at our lesson? 

- What have you learned at our lesson?

- Have you enjoyed working at our today’s English lesson? Whose project was the best? (учащиеся объявляют результаты)

3. Объяснение домашнего задания. Выставление оценок учащимся.

Teacher: Write down your homework. Write down a letter to your pen-friend. Start your letter with “We are from Staromunasipvo”. You have worked very well. Now your marks. Thanks a lot.


САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

Аетбаева Р. Г.,  урок английского языка в 5 классе МБОУ СОШ  д. Старомунасипово

Тема урока: «East or West, home is best»

Тип, тема, задачи и форма урока.

Тип - урок совершенствования знаний, умений и навыков в рамках нетрадиционного обучения. Данный урок проходит в форме виртуального путешествия по родному поселению. Нестандартная форма урока усиливает личную сопричастность каждого ученика к происходящему на уроке, создает общий побудительный фон к деятельности.

Я считаю, что тема изучения родного края на английском языке позволяет поднять его в детских глазах на международный уровень, воспитывает гордость и интерес, любовь и патриотизм. Осваивать мир нужно с близкого - малой родины, затем страны, и исходя из этого смотреть на весь мир.

Цель, тема, а также методические подходы этого обобщающего урока соответствуют возрастной психологии учащихся, их творческим и познавательным возможностям.

Цели урока:

  • Познавательный аспект - увеличение объема знаний о культуре родной деревни;
  • Развивающий аспект - развитие творческих способностей учащихся, способности к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способности логически излагать;
  • Воспитательный аспект - прививать учащимся любовь к родной деревне, краю, уважительное отношение к своему народу; развитие патриотических качеств личности школьника, акцентирование внимания учащихся на изучаемой проблеме, актуализация важности этой темы в повседневной жизни,
  • Учебный аспект - развитие речевых умений.

Задачи урока:

  • совершенствование речевых умений по теме;
  • обобщение и систематизация полученных знаний.

Методы и формы обучения

На уроке использовались как наглядный, так и поисково-исследовательский методы обучения.

Ребята самостоятельно делали и представляли презентацию по теме, что позволило  оценить их лексико-грамматические навыки, а обсуждение темы выявило умение учащихся высказывать свое мнение.. Выполнение проектных заданий, по моему мнению, позволяет школьникам видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

Использовались разнообразные формы работы:

  • Фронтальная  — групповая, индивидуальная  — коллективно-групповая .

Применяемые технологии.

Коммуникативно-ориентированное обучение, Личностно-ориентированное обучение, Информационные технологии, проектная методика, развитие познавательных интересов.

Использование интерактивной доски.

Интерактивная доска обеспечивает наглядность и увеличивает интенсивность прохождения материала. Использование интерактивной доски на уроке позволило сразу вовлечь ребят в обсуждение темы. Применение ИКТ на уроке повышает у учащихся мотивацию и интерес к теме и к предмету вообще, а для педагога представляет широкие возможности для создания собственных материалов к уроку.

Особенности построения урока, исходя из особенностей учащихся.

Данный урок построен в соответствии с программными требованиями к учащимся средней ступени общеобразовательной школы. Учитывался и принцип комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Кроме того, учитывались психологические и учебные особенности учащихся данной группы: менее активные ребята работали в группах с более сильными учениками.

Урок состоял из 6 этапов.

  1.  Организационный момент – сообщала тему и цели урока.
  2. Фонетическая зарядка – повторение стихотворения, с использованием слов и выражений по теме.

Речевая разминка – настраивала учащихся на работу в языковой среде, развивала коммуникативные навыки (развитие произвольного владения речью). 

III. Основной этап.

  1. Представление  проектов учащимися.
  2. Аудирование с извлечением информации и опорой на видео.
  3. Разгадывание кроссворда.

Между 2 и 3 заданиями проводится динамическая пауза, которая предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности (здоровьесберегающие технологии).

  1. Домашнее задание – объяснение домашнего задания.
  2. Итог урока – оценивание работы учащихся

Выводы.

На уроке были созданы благоприятные эмоциональные условия для контакта между учителем и учащимися и между самими учащимися.

Разработанный урок является целенаправленным, целостным, логичным. Динамизм, включение интерактивных элементов и разнообразных методов подачи материала задействует различные формы восприятия учащихся, и поэтому урок оцениваю как эффективный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...

Методические разработки 5 класс

Представленные методические разработки можно использовать на уроках природоведения (программа Пакуловой, Ивановой)...

Методические разработки 8 класс

Представленные методические разработки можно использовать на уроках географии...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...