Методические разработки 5 класс
тест по естествознанию (5 класс) по теме

Представленные методические разработки можно использовать на уроках природоведения (программа Пакуловой, Ивановой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Вводная контрольная работа. 5 класс

1. Дополните схему

                       Природа

Живая                                     ?

1.                                         1.

2.                                          2.

3.                                          3.

4.                                          4.

2. Чем отличаются  тела живой и неживой природы?

3. Опишите, как происходит круговорот воды в природе.

4. Назовите три состояния, в которых может находиться вода.

5. Приведите не менее трех примеров полезных ископаемых.

6. Составьте цепи питания:   зерно, лиса, мышь;

                                                 сосна, дятел, жук-короед.

7. Подпишите на рисунке части растения.

8. Как называется наша страна? Какой город является столицей нашей страны?

9. Перечислите известные вам материки.

10. Перечислите известные вам океаны.

11. На каком материке находится наша страна?

12. Как называется ближайшая к Земле звезда?

13. Как называется небесное тело – естественный спутник Земли?

14. Докажите, что человек является частью природы.

15. Объясните, почему природу необходимо охранять.



Предварительный просмотр:

Промежуточная контрольная работа по природоведению. 5 класс

  1. Допишите предложение.

Раскаленные газовые тела шарообразной формы – это …..

  1. Допишите предложение.

Ближайшая к Земле звезда – это ……..

  1. Установите соответствие.

А. совершил кругосветное плавание                                   1. Эратосфен

Б. определил размеры Земли                                                2. Магеллан

4. Подпишите на рисунке экватор, северное и южное полушария.

      5.Установите соответствие   

А. вращение Земли вокруг оси                                             1. смена дня и ночи

Б. вращение Земли вокруг Солнца                                       2. смена времен года

6. Допишите предложение.

Компас – это прибор,  по которому можно определить …….    

7. Установите соответствие   

А. атмосфера                                                                          1. живая оболочка Земли

Б. гидросфера                                                                         2. воздушная оболочка Земли

В. литосфера                                                                          3. водная оболочка Земли

Г. биосфера                                                                            4. твердая оболочка Земли    

8.   Допишите предложение

Естественным спутником Земли является …

9. Допишите предложение

Большие круглые впадины на поверхности Луны называются ….

10. Перечислите 4 фазы Луны.

11. Перечислите планеты Солнечной системы.

12. Выберите правильный ответ.

Небесное тело, упавшее на поверхность Земли называется

А. метеор  Б. комета  В. метеорит

13. Перечислите три состояния, в которых может находиться вещество.

14. Допишите предложение (состояние вещества)

А. вещество сохраняет объем, но не сохраняет форму, оно в  …….. состоянии.

Б. вещество сохраняет форму и объем, оно в …….. состоянии.

В. вещество не сохраняет форму и занимает весь объем предоставленный ему, оно …...

15. Установите соответствие   

А. деформация             1. свойство тел изменять форму и объем под действием

                                      других тел и восстанавливать их после прекращения воздействия

Б. упругость                 2. любые изменения формы и размеров тела

В. пластичность          3. свойство тел менять форму под действием других тел и

                                      сохранять её после окончания действия

16. Допишите схему

Тело - ……. – молекула - ….. – химический элемент

17. Допишите предложение

Распространение запаха в комнате – это пример ……..

18. Допишите предложение

Частицы удерживает вместе сила ……., а препятствует их полному сближению сила….

19. Допишите предложение

Если вещество состоит из атомов разных элементов, его называют …….

  1. Установите соответствие  

А. физические явления                  1. изменение состояния или формы вещества

Б. химические явления                  2. образование одного или нескольких новых веществ  

21.  Допишите предложение

Окисление – это реакция взаимодействия веществ с …….

22.    Допишите предложение

Реакция, сопровождающаяся выделением тепла и света, называется ……

23. Допишите предложение

В составе воздуха 78% …….., 21% ………., 1% ……..

24. Перечислите известные вам свойства воздуха.

25. Допишите предложение

Давление воздуха с высотой становится …….

26. Допишите предложение

Прибор для измерения атмосферного давления называется ………  



Предварительный просмотр:

                              Итоговая контрольная работа. 5 класс.

  1. Допишите предложение.

Раскаленные газовые тела шарообразной формы это - ……

  1. Допишите предложение.

Ближайшая к Земле звезда называется ……

  1. Установите соответствие.

А. вращение Земли вокруг оси                                      1. смена дня и ночи

Б. вращение Земли вокруг Солнца                                2. смена времён года

4.   Установите соответствие.

А. атмосфера                                       1. живая оболочка Земли

Б. гидросфера                                      2. воздушная оболочка Земли

В. литосфера                                       3. водная оболочка Земли

Г. биосфера                                         4. твёрдая оболочка Земли

5.   Выберите правильный ответ.

Естественный спутник Земли:  а. Солнце     б. Луна      в. Венера

6. Перечислите планеты Солнечной системы.

7. Допишите схему:   тело - … - молекула - ….

8. Установите соответствие.

А. физические явления                      1. изменение состояния или формы вещества

Б. химические явления                      2. образование новых веществ

9. Допишите предложение.

В составе воздуха   78% …. ,  21% …. , 1% …..

10. Допишите предложение.

Существует три состояния воды: 1 …., 2 …., 3 ….

11. Подпишите на рисунке части внутреннего строения Земли.

  1.  Допишите предложение.

  Горные породы делятся по происхождению на …. , ….. и метаморфические.

  1.  Допишите предложение.

Почва – это ….

  1. Допишите предложение.

Разрушение верхнего  плодородного слоя почвы водой и ветром называется …..

  1. Перечислите свойства живых организмов.
  2. Допишите предложение.

Наука о связях живых организмов между собой и с окружающей средой называется …

  1. Схематично нарисуйте и подпишите основные части живой клетки.
  2.  Допишите предложение.

 Клетка - … - орган - ….

  1. Допишите предложение.

Пигмент зеленого цвета в растениях называется …..

  1. Допишите предложение.

Процесс, в результате которого растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, называется ….

  1. Подпишите на рисунке органы цветкового растения.

  1. Выберите правильный ответ.

В Красную книгу занесено растение  а. мать-и-мачеха  б. одуванчик  в. сон-трава

23. Установите соответствие.

А. овощные культуры                                    1. пшеница, ячмень

Б. зерновые культуры                                    2. вишня, груша

В. плодовые культуры                                   3. подсолнечник, хлопчатник

Г. технические культуры                               4. огурец, морковь

24. Установите соответствие.

А. съедобные грибы                                       1. подосиновик

Б. ядовитые грибы                                         2. маслёнок

                                                                         3. бледная поганка

                                                                         4. мухомор

25. Установите соответствие.

Природная зона                                           животные

А. тундра                                                         1. лось, рысь, бурый медведь

Б. тайга                                                            2. северный олень, песец, лемминг

В. степь                                                           3. верблюд, варан, сайгак

Г. пустыня                                                      4. беркут, сурок, ястреб

26. Установите соответствие.

А. беспозвоночные  животные                    1. окунь

Б. позвоночные животные                           2. улитка

                                                                        3. морж

                                                                        4. бабочка

                                                                        5. дельфин

                                                                        6. паук

27. Установите соответствие.

А. домашнее животное                                  1. корова

Б. дикое животное                                          2. лошадь

                                                                          3. рысь

                                                                          4. лось

                                                                          5. собака

                                                                          6. волк

28. Выберите правильный ответ.

В Красную книгу занесено животное: а) морж  б) северный олень  в) синий кит

29. Установите соответствие.

А. растительноядные животные                    1. волк, лев

Б. насекомоядные животные                          2. лось, жираф

В. хищные животные                                      3. медведь, ёж

Г. всеядные животные                                    4. ящерица, муравьед

30.Докажите, что живая и неживая природа взаимосвязаны между собой.



Предварительный просмотр:

5 класс. Проверочная работа по теме « Атмосфера. Гидросфера».

Если вы согласны с данными утверждениями, отвечайте « да»; если не согласны отвечайте « нет».

  1. Воздушная оболочка Земли называется гидросфера.
  2. В составе воздуха больше всего газа кислорода.
  3. Больше всего газа кислорода вырабатывают хвойные деревья.
  4. Водная оболочка Земли называется гидросфера.
  5. Воздух занимает пространство.
  6. Воздух не имеет веса.
  7. Воздух оказывает давление на предметы.
  8. Чем выше над Землёй, тем больше атмосферное давление.
  9. Прибор для измерения атмосферного давления называется барометр.
  10. Атмосферное давление измеряется в градусах.
  11. Воздух можно сжать.
  12. Вода есть в любых телах природы.
  13. Вода – плохой проводник тепла.
  14. Вода быстро отдает тепло.
  15. Лёд – это твердая вода.
  16. Пар – это газ прозрачный и невидимый.
  17. Чем теплее воздух, тем больше пара в ней может содержаться.
  18. При температуре ниже 0 градусов вода сжимается.
  19. При нагревании вода расширяется.
  20. На дне глубоких водоемов температура воды весь год +4 градуса.
  21. Если частицы вещества не растворились в воде до конца, получился раствор.
  22. Мутная вода, из которой выпадает осадок – взвесь.
  23. Образование пещер – результат разрушительной работы воды.
  24. Водоёмы необходимо защищать от загрязнения.
  25. Вода может разрушать почвы и горные породы.

Если вы хотите получить оценку «5» ответьте ещё на пять вопросов.

26.При высоком атмосферном давлении погода ясная, а при низком – пасмурная.

27.Существование атмосферного давления доказал М.В.Ломоносов.

28.Содержание кислорода в воздухе доказал Пристли.

29. Озон защищает всё живое на Земле от вредного ультрафеолетового излучения.

30.Воздух всегда перемещается из области с высоким атмосферным давлением в область с низким давлением.



Предварительный просмотр:

         5 класс. Контрольная работа по теме «Строение и свойства вещества».

1. Допишите схему.

Тело - ……… - молекула - ………. – химический элемент.

2. Перечислите три состояния вещества.

3.Ответьте на вопрос.

 В каком состоянии находится вещество, если ….

А) вещество сохраняет объём, но не сохраняет форму ( в ……. состоянии)

Б) вещество сохраняет и форму и объем( в ……. состоянии)

В) вещество не сохраняет форму и занимает весь объем предоставленный ему? (в…..состоянии)

4. Допишите предложение.

А) изменения формы, объемов и размеров тела называется …..

Б) свойство тела менять форму и объем под действием других тел и восстанавливать её называется …

В) свойство тел менять форму под воздействием других тел и сохранять её после окончания действия называется …..

5. Допишите предложение.

Естественное состояние молекул - ……….

6. Ответьте на вопрос.

Что такое диффузия? При каких условиях она происходит быстрее?

7. Ответьте на вопрос.

Как называется сила, удерживающая молекулы вместе? Как называется сила, препятствующая полному слиянию молекул?

8. Установите соответствие.

А) простые вещества                         1. кислород

 Б) сложные вещества                        2. водород

                                                             3.вода

                                                             4. серная кислота

9. Установите соответствие.

А) неорганические вещества             1. белки                      4. жиры

Б) органические вещества                 2. углекислый газ       5. углеводы

                                                             3. вода                          6. железо

10. Установите соответствие.

А) физические явления                     1. образование одного или нескольких новых веществ  

Б) химические явления                     2.изменение состояния или формы вещества

11. Допишите предложение.

Реакцию, сопровождающуюся выделением тепла и света, называют …….  

12. Допишите предложение.

Окисление – это реакция взаимодействия веществ с …….

13. Перечислите известные вам виды топлива.

14. Ответьте на вопрос.

Возможна ли в организме человека реакция окисления? Реакция горения? Объясните ответ.

15. Составьте мини-кроссворд по теме ( не менее пяти слов)

                                                                   



Предварительный просмотр:

                      5 класс. Проверочная работа по теме « Организмы»

1.  Допишите предложение. Организмы – это …..

   2.   Перечислите свойства организмов: 1 дыхание 2… 3… 4… 5…

   3.   Допишите предложение. Всё, что окружает любой живой организм, называется …

   4.   Перечислите факторы неживой природы ( солнце и т.д. )

   5.   Перечислите факторы живой природы.

   6.   Допишите. Наука о связях живых организмов между собой и окружающей средой

         называется …..

   7.   Установите соответствие

Организм -                   среда обитания

А. щука                        1. наземно-воздушная

Б. ласточка                   2. водная

В. червь                       3. почвенная

Г. тигр

Д. кит

Е. крот

     8.   Допишите. Прибор для изучения микроорганизмов называется ….

     9.   Нарисуйте схематично клетку и подпишите её основные части.

    10.  Дополните схему. Клетка - ….. - ….. – организм.

    11.  Дополните. Организмы могут быть неклеточными ( пример – вирус ), ……..

          ( пример - ….) и ……..( пример - …..).

    12. Охарактеризуйте среду обитания лося, кита, крота. Как эти организмы

          приспособились к среде своего обитания?

                  5 класс. Проверочная работа по теме « Организмы»

1.  Допишите предложение. Организмы – это …..

   2.   Перечислите свойства организмов: 1 дыхание 2… 3… 4… 5…

   3.   Допишите предложение. Всё, что окружает любой живой организм, называется …

   4.   Перечислите факторы неживой природы ( солнце и т.д. )

   5.   Перечислите факторы живой природы.

   6.   Допишите. Наука о связях живых организмов между собой и окружающей средой

         называется …..

   7.   Установите соответствие

Организм -                   среда обитания

А. щука                        1. наземно-воздушная

Б. ласточка                   2. водная

В. червь                       3. почвенная

Г. тигр

Д. кит

Е. крот

     8.   Допишите. Прибор для изучения микроорганизмов называется ….

     9.   Нарисуйте схематично клетку и подпишите её основные части.

    10.  Дополните схему. Клетка - ….. - ….. – организм.

    11.  Дополните. Организмы могут быть неклеточными ( пример – вирус ), ……..

          ( пример - ….) и ……..( пример - …..).

    12. Охарактеризуйте среду обитания лося, кита, крота. Как эти организмы

          приспособились к среде своего обитания?                  



Предварительный просмотр:

                             Проверочная работа по разделу « Вселенная».

  1. Допишите предложение

Раскаленные газовые тела шарообразной формы – это ……….

  1. Допишите предложение

Созвездия – это …….

  1. Допишите предложение

Смена времен года на Земле обусловлена …..

  1. Допишите предложение

Смена дня и ночи обусловлена …… и происходит за …. часа.

  1. Допишите предложение

Условная линия, разделяющая Северное и Южное полушария называется …..

  1. Допишите предложение

Год равен …… дней. В високосном году …… дней.

  1. Допишите предложения

 Воздушная оболочка Земли называется …..

Гидросфера – это …….

Литосфера – это ………

Живая оболочка Земли называется ……

  1. Допишите предложение

Луна – это …..

  1. Перечислите 4 основные фазы Луны.
  2. Перечислите планеты Солнечной системы по мере удаления от Солнца.
  3. Установите соответствие

А. астероид                      1. световая вспышка в атмосфере

Б. комета                          2. метеор, достигший поверхности Земли

В. метеор                          3. шарообразные тела, вращающиеся вокруг Солнца по орбите

Г. метеорит                      4. «малая» планета неправильной формы

Д. планеты                       5. небесное тело из твердых частиц и замерзших газов.

                             

                                    Проверочная работа по разделу « Вселенная».

1.Допишите предложение

Раскаленные газовые тела шарообразной формы – это ……….

2.Допишите предложение

Созвездия – это …….

3.Допишите предложение

Смена времен года на Земле обусловлена …..

4.Допишите предложение

Смена дня и ночи обусловлена …… и происходит за …. часа.

5.Допишите предложение

Условная линия, разделяющая Северное и Южное полушария называется …..

6.Допишите предложение

Год равен …… дней. В високосном году …… дней.

7.Допишите предложения

 Воздушная оболочка Земли называется …..

Гидросфера – это …….

Литосфера – это ………

Живая оболочка Земли называется ……

8.Допишите предложение

Луна – это …..

9.Перечислите 4 основные фазы Луны.

10.Перечислите планеты Солнечной системы по мере удаления от Солнца.

11.Установите соответствие

А. астероид                      1. световая вспышка в атмосфере

Б. комета                          2. метеор, достигший поверхности Земли

В. метеор                          3. шарообразные тела, вращающиеся вокруг Солнца по орбите

Г. метеорит                      4. «малая» планета неправильной формы

Д. планеты                       5. небесное тело из твердых частиц и замерзших газов.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Горные породы»

Если вы согласны с предложенным утверждением, отвечаете « да», если не согласны - «нет».

1. Земля состоит из ядра, мантии, земной коры.

2. Ядро состоит из внутреннего, среднего и внешнего.

3. Ядро и мантия холодные.

4. Земная кора – это основная  часть литосферы.

5. Под океанами земная кора более тонкая, чем под материками.

6. Земная кора состоит из горных пород и минералов.

7. Гранит – это магматическая горная порода.

8. Известняк – это магматическая горная порода.

9. Мрамор – это метаморфическая горная порода.

10. Нефть – это жидкий минерал.

11. Выветривание – это медленное разрушение горных пород.

12. Гранит, базальт, мрамор – это обломочные горные породы.

13. Полезные ископаемые – это горные породы или минералы, которые использует человек.

14. Железо выплавляют из руды черных металлов, а медь – из руды цветных металлов.

15. Металлы не проводят электрический ток.

16. Все металлы (кроме ртути) – твердые тела.

17. Металлы нельзя ковать.

18. Металлы плохо проводят тепло.

19. Глина, мел, нефть – нерудные полезные ископаемые.

20. Из некоторых нерудных полезных ископаемых готовят минеральные удобрения.

Оценку «5» вы получаете, если допущено не больше одной ошибки, «4» - если допущено две-четыре ошибки, «3» - если допущено от пяти до шести ошибок, «2» - более шести ошибок.

Проверочная работа по теме «Горные породы»

Если вы согласны с предложенным утверждением, отвечаете « да», если не согласны - «нет».

1. Земля состоит из ядра, мантии, земной коры.

2. Ядро состоит из внутреннего, среднего и внешнего.

3. Ядро и мантия холодные.

4. Земная кора – это основная  часть литосферы.

5. Под океанами земная кора более тонкая, чем под материками.

6. Земная кора состоит из горных пород и минералов.

7. Гранит – это магматическая горная порода.

8. Известняк – это магматическая горная порода.

9. Мрамор – это метаморфическая горная порода.

10. Нефть – это жидкий минерал.

11. Выветривание – это медленное разрушение горных пород.

12. Гранит, базальт, мрамор – это обломочные горные породы.

13. Полезные ископаемые – это горные породы или минералы, которые использует человек.

14. Железо выплавляют из руды черных металлов, а медь – из руды цветных металлов.

15. Металлы не проводят электрический ток.

16. Все металлы (кроме ртути) – твердые тела.

17. Металлы нельзя ковать.

18. Металлы плохо проводят тепло.

19. Глина, мел, нефть – нерудные полезные ископаемые.

20. Из некоторых нерудных полезных ископаемых готовят минеральные удобрения.

Оценку «5» вы получаете, если допущено не больше одной ошибки, «4» - если допущено две-четыре ошибки, «3» - если допущено от пяти до шести ошибок, «2» - более шести ошибок.



Предварительный просмотр:

                     Проверочная работа по теме « Почва». ( 5 класс )

Если вы согласны с предложенным утверждением, отвечаете « да», если не согласны-«нет».

  1. Почва – это верхний плодородный слой земной коры.
  2. Почва образуется достаточно быстро.
  3. На формирование почвы большое влияние оказывают растения и животные.
  4. Глинистая и пылеватая почвы являются структурными.
  5. Почвенные слои можно называть почвенными горизонтами.
  6. Самый плодородный тип почвы – чернозём.
  7. Почва нашей местности называется подзолистая.
  8. В состав почвы входят только неорганические вещества.
  9. По капиллярам вода в почве просачивается только вглубь.
  10. Плодородие – способность почвы удовлетворять потребность растений в питательных веществах.
  11. Лучшее удобрение для почвы – навоз.
  12. Эрозия – это процесс накопления гумуса.
  13. Ветровая эрозия приводит к образованию оврагов.
  14. Почва более плодородная под травянистой растительностью.
  15. Растения – лучшие защитники почвы от эрозии.

                            Не допускайте исправлений ответов!

                     Проверочная работа по теме « Почва». ( 5 класс )

Если вы согласны с предложенным утверждением, отвечаете « да», если не согласны-«нет».

  1. Почва – это верхний плодородный слой земной коры.
  2. Почва образуется достаточно быстро.
  3. На формирование почвы большое влияние оказывают растения и животные.
  4. Глинистая и пылеватая почвы являются структурными.
  5. Почвенные слои можно называть почвенными горизонтами.
  6. Самый плодородный тип почвы – чернозём.
  7. Почва нашей местности называется подзолистая.
  8. В состав почвы входят только неорганические вещества.
  9. По капиллярам вода в почве просачивается только вглубь.
  10. Плодородие – способность почвы удовлетворять потребность растений в питательных веществах.
  11. Лучшее удобрение для почвы – навоз.
  12. Эрозия – это процесс накопления гумуса.
  13. Ветровая эрозия приводит к образованию оврагов.
  14. Почва более плодородная под травянистой растительностью.
  15. Растения – лучшие защитники почвы от эрозии.

                            Не допускайте исправлений ответов



Предварительный просмотр:

                           Проверочная работа по теме « Растения» 5 кл.

Если вы согласны с предложенными утверждениями, отвечайте на вопрос «да», если не согласны отвечайте «нет».

1. растения дышат, растут, питаются, размножаются.

2. растения образуют питательные вещества из воды и углекислого газа.

3. образование органических веществ на свету происходит в стебле растения.

4. красящие вещества в клетках растений называются пигменты.

5. пигменты содержатся только в листьях.

6. хлорофилл – это пигмент красного цвета.

7. фотосинтез – это процесс образования органических веществ из неорганических в растениях на свету.

8. в процессе фотосинтеза  растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

9. тело растений может состоять из одной клетки.

10. растение, которое цвело хотя бы однажды, называется цветковым.

11. папоротник – цветковое растение.

12. кедр – цветковое растение.

13. ель – теневыносливое растение.

14. брусника – светолюбивое растение.

15. берёза – дикорастущее растение.

16. цветок – орган размножения растений.

17. в листьях содержится хлорофилл.

18. мужские половые клетки растений формируются в пестике цветка.

19. пустырник – лекарственное растение.

20. белена чёрная – лекарственное растение.

21. лекарственные растения сушат на ярком солнце.

22. прострел раскрытый занесён в « Красную книгу».

23. огурец – овощная культура.

24. пшеница – плодовая культура.

25. земляника, арбуз, груша – плодовые культуры.

26. подсолнечник, хлопчатник – технические культуры.

27. овёс, гречиха, ячмень – кормовые культуры.

28. томаты, огурцы выращивают в нашей местности в теплицах.

29. плоды ландыша ядовиты.

30. нарисуйте цветковое растение и подпишите его органы.

                           Проверочная работа по теме « Растения» 5 кл.

Если вы согласны с предложенными утверждениями, отвечайте на вопрос «да», если не согласны отвечайте «нет».

1. растения дышат, растут, питаются, размножаются.

2. растения образуют питательные вещества из воды и углекислого газа.

3. образование органических веществ на свету происходит в стебле растения.

4. красящие вещества в клетках растений называются пигменты.

5. пигменты содержатся только в листьях.

6. хлорофилл – это пигмент красного цвета.

7. фотосинтез – это процесс образования органических веществ из неорганических в растениях на свету.

8. в процессе фотосинтеза  растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

9. тело растений может состоять из одной клетки.

10. растение, которое цвело хотя бы однажды, называется цветковым.

11. папоротник – цветковое растение.

12. кедр – цветковое растение.

13. ель – теневыносливое растение.

14. брусника – светолюбивое растение.

15. берёза – дикорастущее растение.

16. цветок – орган размножения растений.

17. в листьях содержится хлорофилл.

18. мужские половые клетки растений формируются в пестике цветка.

19. пустырник – лекарственное растение.

20. белена чёрная – лекарственное растение.

21. лекарственные растения сушат на ярком солнце.

22. прострел раскрытый занесён в « Красную книгу».

23. огурец – овощная культура.

24. пшеница – плодовая культура.

25. земляника, арбуз, груша – плодовые культуры.

26. подсолнечник, хлопчатник – технические культуры.

27. овёс, гречиха, ячмень – кормовые культуры.

28. томаты, огурцы выращивают в нашей местности в теплицах.

29. плоды ландыша ядовиты.

30. нарисуйте цветковое растение и подпишите его органы



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Электрические явления». 5 класс.

1. Допишите предложение.

Тело становится наэлетрилизованным после того, как испытает на себе …….

2. Допишите предложение.

Электрические заряды могут быть положительные и ……..

3. Допишите предложение.

Одноименные и разноименные заряды ведут себя по-разному. Одноименные …, а разноименные….. .

4. Из списка выберите тела проводники и изоляторы: стекло, резина, металл, воздух, вода, пластмасса.

5. Допишите предложение.

Молния возникает, потому что в облаке ….

5. Допишите предложение.

Искры, возникающие между заряженными телами, называются ….

6. Выберите правильный ответ.

Во время грозы нельзя прятаться: в пещере, под одиноким деревом, в воде, у костра, в густом лесу.

7. Допишите предложение.

Здание защищает от удара молнии устройство, которое называется ….

8. На рисунке подпишите составные части атома металла. Отметьте их заряды.

9. Допишите предложение.

Электрический ток – это …. .

Проверочная работа по теме «Электрические явления». 5 класс.

1. Допишите предложение.

Тело становится наэлетрилизованным после того, как испытает на себе …….

2. Допишите предложение.

Электрические заряды могут быть положительные и ……..

3. Допишите предложение.

Одноименные и разноименные заряды ведут себя по-разному. Одноименные …, а разноименные….. .

4. Из списка выберите тела проводники и изоляторы: стекло, резина, металл, воздух, вода, пластмасса.

5. Допишите предложение.

Молния возникает, потому что в облаке ….

5. Допишите предложение.

Искры, возникающие между заряженными телами, называются ….

6. Выберите правильный ответ.

Во время грозы нельзя прятаться: в пещере, под одиноким деревом, в воде, у костра, в густом лесу.

7. Допишите предложение.

Здание защищает от удара молнии устройство, которое называется ….

8. На рисунке подпишите составные части атома металла. Отметьте их заряды.

9. Допишите предложение.

Электрический ток – это …. .



Предварительный просмотр:

Звёзды

Земля

Луна

Солнечная система

10

20

30



Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения по природоведению

Вопросы 1 балл.

  1. ближайшая к Земле звезда (солнце)
  2. спутник Земли (луна)
  3. форма Земли (шар)
  4. прибор для определения сторон горизонта (компас)
  5. из чего состоит любое тело (вещество)
  6. вода в твердом состоянии (лед)
  7. сколько часов включают в себя 1 сутки (24 ч)
  8. имеет ли воздух вес (да)
  9. вода в газообразном состоянии (пар)
  10. в центре Земли находится (ядро)
  11. прибор для изучения микроорганизмов (микроскоп)
  12. фаза Луны когда видна полностью (полнолуние)
  13. подосиновик съедобный гриб или нет (да)
  14. съедобный ли гриб мухомор (нет)
  15. крапива ядовитое или лекарственное растение

Вопросы на 2 балла

  1. какая по счету Земля планета от Солнца (3)
  2. как называется воздушная оболочка Земли (атмосфера)
  3. как называется водная оболочка Земли (гидросфера)
  4. как называется живая оболочка Земли (биосфера)
  5. как называется каменная оболочка Земли (литосфера)
  6. как называются Звезды больше Земли в тысячи раз (гиганты, сверхгиганты)
  7. как называется упавшее на Землю небесно тело (метеорит)
  8. как называется небесное тело, сгоревшее в атмосфере (метеор)
  9. как называется небесное тело, имеющее ледяное ядро и «хвост» (комета)
  10. как называется небесное тело неправильной формы, «малая планета» (астероид)
  11. как называется самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)
  12. как называется планета самая близкая к Солнцу (Меркурий)
  13. планета самая удаленная от Солнца (Плутон)
  14. как отличить растущую Луну от стареющей (на букву Р похоже)
  15. какая звезда указывает направление на север (полярная)

Вопросы на 3 балла

  1. впадины на поверхности Луны, образованные в рез-те падения метеоритов (кратеры)
  2. какая планета Солнечной системы имеет яркие кольца (Сатурн)
  3. в каком созвездии находится полярная звезда (малая медведица)
  4. за какое время Земля делает оборот вокруг своей оси (сутки)
  5. за какое время Земля делает оборот вокруг Солнца (год)
  6. что сменяется на Земле за одни сутки(день, ночь)
  7. что меняется на Земле за 365 дней (времена года)
  8. назовите органы цветкового растения (корень, лист, стебель, цветок)
  9. для чего растению корень (удерживает в почве, впитывает в-ва)
  10. для чего растению стебель (выносит листья к свету, проводит в-ва)
  11. для чего растению лист (фотосинтез)
  12. для чего растению цвток (размножение)
  13. как называется путь, по которому Земля движется вокруг Солнца (орбита)
  14. какая линия делит Землю на Северное и южное полушария (экватор)
  15. как называется фаза Луны, когда её совсем не видно на небе (новолуние)

Вопросы на 4 балла

  1. есть ли на Луне моря и океаны(есть, но без воды)
  2. какая планета Солнечной системы названа в честь бога войны (Марс)
  3. в каких трех состояниях может находится вещество? (твердом, жидком, газообразном)
  4. если вещество сохраняет форму и объем оно (твердое)
  5. если вещество не сохраняет ни форму ни объем (оно газообразное)
  6. если вещ -во сохраняет объем но меняет форму (оно жидкое)
  7. тело состоит из вещества, а вещества из (молекул)
  8. частицы на которые делится молекула называются (атомы)
  9. что показано на таблице Менделеева (химические элементы)
  10. как называется реакция с выделением тепла и света (горение)
  11. какой газ поддерживает горение (кислород)
  12. смешивание веществ по-другому называется (диффузия)
  13. движутся ли молекулы в веществе (да)
  14. почему вещества не распадаются на отдельные молекулы (сила притяжения)
  15. почему молекулы вещества не слипаются друг с другом (сила отталктвания)

Вопросы на 5 баллов

  1. в составе атмосферы 78% (азот), 21 % (кислород)
  2. если вещество состоит из атомов одного элемента его называют (простым)
  3. если вещество состоит из атомов разных элементов его называют (сложным)
  4. назовите химическую формулу воды
  5. реакция окисления это реакция веществ с (кислородом)
  6. что нужно сделать с телом природы, чтобы оно наэлектризовалось (потереть)
  7. кипение воды-это химическое или физическое явление (физическое)
  8. свойство тел менять форму или объем, а затем восстанавливать их (упругость)
  9. любые изменения формы и объема тела (деформация)
  10. свойство тел изменять форму и объем и сохранить эти изменения (пластичность)
  11. как меняется вес воздуха с высотой ( становится легче)
  12. как называется прибор для измерения температуры воздуха (термометр)
  13. как называется прибор для измерения давления атмосферы ( барометр)
  14. при какой температуре вода кипит? (100 градусов)
  15. при какой температуре вода замерзает? (0 грудусов)

Вопросы на 6 баллов

  1. назовите имя космонавта первым высадившимся на Луну (Нил Армстронг)
  2. кто изобрел первый телескоп (Галилео Галилей)
  3. назовите внутреннюю оболочку Земли между земной корой и ядром (мантия)
  4. какой английский ученый открыл газ кислород, какой опыт при этом проводил(Джозеф Пристли)
  5. почему если быстро перевернуть полный стакан воды, накрытый листом бумаги, лист не падает (воздух оказывает давление со всех сторон)
  6. в каких единицах измеряется атмосферное давление (мм.рт.ст)
  7. какую погоду следует ожидать если атмосферное давление падает (пасмурную)
  8. почему в странах, которые омываются океаном, зимы всегда теплее чем в странах которые океаном не омываются ( океан медленно остывает, отдавая тепло)
  9. как ведет себя вода при охлаждении (сжимается, затем расширяется)
  10. как отличить раствор от взвеси ( раствор прозрачен)
  11. назовите единственный жидкий металл (ртуть)
  12. как называется верхний плодородный слой земли (почва)
  13. как называется разрушение почвы водой и ветром (эрозия)
  14. прострел или сон-трава это лекарственное растение или краснокнижное (кр.книга)
  15. как называется пигмент зеленого цвета в листьях растений? (хлорофилл)

ПМ: 1. изобразить дятла, добывающего жука короеда

         2. цаплю на болоте в поисках лягушек

        3. изобразить грустного пингвина, высиживающего яйцо

М (музыкальный)

        1. куплет песни, в котором упоминается дикое животное

        2. куплет песни, в котором упоминается растение

        3. куплет песни, где кпоминается природное явление

О – отдых, пропуск хода

Х – дополнительный ход



Предварительный просмотр:

Турнир знатоков природы.

Вопросы: 1 балл.

1. раскаленные газовые шары- это

2. ближайшая к Земле звезда?

3.естественный спутник Земли

4.какую форму имеет наша планета?

5. назовите хотя бы одно созвездие.

6. воздушная оболочка Земли называется?

7. водная оболочка Земли?

8. каменная оболочка Земли?

9. живая оболочка Земли?

10. в каких состояниях может находится вода?

11.как называется растение которое хотя бы раз в жизни цвело?

12. как называется гигантская искра, возникающая во время грозы?

13.что нужно сделать, чтобы наэлектрелизовать любое тело?

14.что такое почва?

15. какими признаками обладают все живые организмы?

Вопросы: 2 балла.

1. как называются звезды в тысячи раз больше Солнца?

2. как называется линия, которая делит земной шар на северное и южное полушария?

3. какой год называют високосным?

4. из-за чего происходит смена дня и ночи на Земле?

5. какая планета ближе всего к солнцу?

6. какая планета солнечной системы самая большая?

7. какая планета дальше всего от Солнца?

8. как называется третья планета от солнца?

9. как называются большие круглые впадины на Луне?

10. как отличить на внешний вид стареющую и растущую Луну?

11. как звали человека, впервые полетевшего в космос?

12. какие тела природы занесены в Красную книгу?

13. назовите не менее 3 съедобных грибов.

14. как называется увеличительный прибор для изучения микроорганизмов?

15. как называется увеличительный прибор для изучения звезд?

Вопросы: 3 балла.

1. какого газа в составе воздуха 21 %?

2. докажите, что воздух имеет вес.

3. из чего состоят все тела?

4. из чего состоят молекулы?

5. от чего зависит плодородие почвы?

6. докажите, что воздух занимает пространство.

7. докажите, что воздух можно сжать.

8. как меняется давление воздуха с высотой?

9. как называется прибор для измерения атмосферного давления?

10.при какой температуре замерзает вода?

11. что быстрее остывает песок или вода?

12. чем отличается раствор от взвеси?

13. перечислите составные части внутреннего строения Земли.

14. какие группы горных пород по происхождению вы знаете?

15. что такое выветривание?

Вопросы: 4 балла.

1. что называют полезными ископаемыми?

2. приведите примеры полезных ископаемых.

3. какими свойствами обладают металлы?

4. чем отличаются структурная и бесструктурная почвы?

5. почему в нашей стране очень разнообразные почвы?

6. что такое плодородие почвы?

7.что называют сухим поливом почвы?

8. назовите известные вам удобрения.

9.как растения влияют на почву?

10. что называют эрозией почвы?

11. как защитить почву от эрозии?

12. назовите составные части живой клетки.

13. что изучает наука экология?

Вопросы: 5 баллов.

1.какую функцию у цветковых растений выполняет корень?

2. какую функцию у цветковых растений выполняет стебель?

3. какую функцию у цветковых растений выполняет лист?

4. какую функцию у цветковых растений выполняет цветок?

5. какую функцию в живой клетке выполняет оболочка?

6. какую функцию в живой клетке выполняет ядро?

7. что такое деформация?

8. что такое упругость?

9. что такое пластичность?

10. что такое деффузия?

11. при каких условиях деффузия происходит быстрее?

12. возможна ли деффузия в твердых веществах?

13. .почему животные арктических пустынь и тундр имеют преимущественно светлую окраску?

Вопросы: 6 баллов.

1. направленное движение заряженных частиц – что это?

2. взаимодействие веществ с кислородом – это реакция..?

3. реакция с выделением тепла и света – это ..?

4. почему в облаках возникает молния?

5. почему в лиственных лесах почва более плодородная чем в хвойных?

6. как ведут себя одноименные и разноименные заряды?

7. назовите три животных, занесенных в красную книгу.

8. назовите три растения, занесенные в красную книгу.

9. почему грибы нельзя назвать растениями, но и нельзя считать животными?

10. как называется пигмент зеленого цвета в клетках растений?

11. как называется процесс, в результате которого растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород?

12. чем отличается физическое явление от химического?

13. как называется территория, на которой охраняют животный мир и запрещена деятельность человека?

14. докажите, что в природе все компоненты взаимосвязаны между собой.

15. составьте любую цепь питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...