Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления и конструирование" 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Алпатова Виктория Викторовна

Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

I ЧЕТВЕРТЬ

 

2

«Большой»- «маленький»

Знакомство с величиной предметов, понятиями «большой»- «маленький», развитие указательного жеста.

Демонстрация больших и маленьких предметов и игрушек. Отработка выполнения инструкции «Дай большой (маленький)…». Подбор большого и маленького домиков из картона. Игра с фигурками животных (слон и мышка) «Кто в каком домике живёт». Конструирование большого и маленького домов из мега-блоков «Лего». Сравнение игрушек, картинок по величине.

Игрушки, мега-блоки «Лего»,  домики из картона, картинки.

 

 

2

Сравнение по величине: больше-меньше

Закрепление понятий «большой»-«маленький», научить различать предметы по величине.

 

2

«Длинный»-«короткий»

Знакомство с длиной, понятиями «длинный»-«короткий», отработка указательного жеста.

Демонстрация длинных и коротких шнурков, верёвок, лент. Отработка выполнения инструкции «Дай длинный (короткий)..» Выбор длинных и коротких полос из цветной бумаги по заданию учителя. Проведение длинных и коротких линий с помощью учителя. Конструирование на плоскости: дорожки из цветных полосок. Сравнение по длине.

Цветные ленты, шнурки, верёвки разной длины.

 

2

Длиннее-короче

Закрепление понятий «длинный»-«короткий», научить различать предметы по длине.

 

2

«Высокий»-«низкий»

Знакомство с понятиями «высокий»-«низкий», отработка указательного жеста

Рассматривание высоких и низких объектов: дома, деревья, шкафы, стулья (из окна класса и на картинках). Отработка выполнения инструкции «Покажи высокий (низкий)…». Настольная игра «Шиворот-навыворот».

Конструирование в пространстве: высокие и низкие башни из мега-блоков «Лего».

Настольная игра «Шиворот-навыворот», предметные картинки, мега-блоки «Лего».

 

2

Выше-ниже

Закрепление понятий «высокий»-«низкий», закрепление умений сравнивать предметы по высоте.

 

2

«Широкий»-«узкий»

Знакомство с понятиями «широкий»-«узкий», отработка указательного жеста.

Рассматривание широких и узких лент. Отработка выполнения инструкции «Покажи широкий (узкий)… Закрашивание широких и узких поясов на картинках. Конструирование: выкладывание широких и узких дорожек из напольной мозаики заданного цвета.

Цветные ленты разной ширины, напольная мозаика.

 

2

Шире-уже

Закрепление понятий «широкий»-«узкий», закрепление умений сравнивать предметы по ширине.

II ЧЕТВЕРТЬ

 

2

Круг

Развитие зрительный представлений, формирование понятия «круг»

Знакомство с формой - круг: демонстрация и рассматривание предметов и картинок круглой формы, запоминание названия формы – круг. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай круг», «Покажи круг». Закрашивание круглых предметов (мяч). Наложение круга на круг. Конструирование на плоскости: выкладывание цветов из мозаики круглой формы.

Круги из картона, пластмассы, пористой резины, обруч, мяч, настенные часы, CD-диск от компьютера, мозаика.

 

2

Квадрат

Развитие зрительный представлений, формирование понятия «квадрат»

Знакомство с формой – квадрат: рассматривание предметов и картинок квадратной формы, запоминание названия формы – квадрат. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай квадрат», «Покажи квадрат». Закрашивание квадратных предметов (телевизор). Наложение квадрата на квадрат. Конструирование в пространстве из кубиков построек по выбору ребёнка.

Квадраты из картона, пластмассы, пористой резины, кубики, квадратный коврик, квадратная коробка.

 

2

Треугольник

Развитие зрительный представлений, формирование понятия «треугольник»

Знакомство с формой – треугольник: рассматривание предметов и картинок треугольной формы, запоминание названия формы – треугольник.  Отработка выполнения действия по просьбе «Дай треугольник», «Покажи треугольник». Закрашивание треугольных предметов (шапочка-колпачок). Накладывание треугольника на треугольник. Конструирование на плоскости из треугольников: ёлочка.

Треугольники из картона, пластмассы, пористой резины, предметы треугольной формы, картинки (зонтик, морковь, ёлка, шапочка-колпачок)

 

2

Дифференциация предметов по форме

Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений.

Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – закрасить одинаковые фигуры одинаковыми цветами. Игра «4-й лишний». Составление Конструирование на плоскости: домик.

Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать»

 

2

«Верх»-«низ»

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «верх»-«низ».

Практическое знакомство с пространственными отношениями между предметами – экскурсия по коридору, по кабинету. Игра «Мяч вверх- мяч вниз» (дети свободно играют с мячом, а по команде педагога должны поднять мяч вверх или опустить вниз). Игра «Прячем мышку» (прятать мышку на верхнюю или нижнюю полку). Конструирование: лесенка из конструктора «Кроха»

Мячи, мягкие игрушки, конструктор из пластмассы «Кроха»

 

 

2

«Право-лево»

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право»-«лево».

Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет).

Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование в пространстве: стол , стул, диван из деревянного конструктора, проговаривание взаимного расположения построек между собой.

 

Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье»

 

2

Понятия «один»-«много»

Знакомство с понятиями «много» - «один». Развитие тактильных ощущений.

Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование  множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Дьенеша.

Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами.

 

Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

III ЧЕТВЕРТЬ

14.01

17.01

2

Повторение.Треугольник.

 Закрепление понятия «треугольник».

Повторение треугольника: нахождение предметов и картинок треугольной формы. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай треугольник», «Покажи треугольник». Обведение треугольников по трафарету. Конструирование на плоскости из треугольников: ёлочка.

Треугольники из картона, пластмассы, пористой резины, предметы треугольной формы, картинки (зонтик, морковь, ёлка, шапочка-колпачок)

 

21.01

24.01

2

Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений.

Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – обводка фигур по трафарету. Конструирование в пространстве: домик из деревянных фигур.

Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать»

 

28.01

31.01

2

«Верх»-«низ»

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «верх»-«низ».

Повторение понятий «верх»-«низ».Игра «Мяч вверх- мяч вниз» (дети свободно играют с мячом, а по команде педагога должны поднять мяч вверх или опустить вниз). Игра «Прячем мышку» (прятать мышку на верхнюю или нижнюю полку). Конструирование: башня из конструктора «Кроха»

Мячи, мягкие игрушки, конструктор из пластмассы «Кроха»

4.02

7.02

2

«Право-лево»

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право»-«лево».

Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет).

Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование- 3D картонный конструктор «Кухня», проговаривание взаимного расположения построек между собой.

Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье»

11.02

14.02

2

Понятия «один»-«много»

Знакомство с понятиями «много» - «один». Развитие тактильных ощущений.

Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование  множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Дьенеша.

Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами.

25.02

28.02

2

Число 1

Формирование математических представление: познакомить детей с числом 1.

Выбор одного предмета из множества. Обведение в кружок одного предмета из ряда одинаковых. Закрашивание и штриховка геом. фигур.

Набор геом. фигур, картинки с изображением одинаковых предметов, счёты

3.03

7.03

2

Написание цифры 1

Отработка умения написания цифры 1.

Знакомство с цифрой 1, нахождение 1 на рисунках. Обозначение одного предмета цифрой 1. Письмо цифры 1 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа со счетами. Подпись цифры 1 к  картинке, на которой изображён 1 предмет.

11.03

14.03

2

Сравнение предметов (цвет, форма, величина)

Развитие зрительного восприятия, закрепление сенсорных эталонов, развитие анализа и синтеза.

Сравнение 2- х предметов по цвету, форме, величине. Подбор подходящих друг другу предметов по форме и цвету: крыши к домикам, цветы к вазам, брюки к рубашкам.

Картинки, коробки, игрушки, бумажные цветы и вазы.

18.03

21.03

2

Повторение: число и цифра 1.

Отработка умения соотносить число 1 с одним предметом.

Обозначение одного предмета цифрой 1. Обведение в кружок одного предмета из ряда одинаковых. Работа со счетами. Подбор карточки с цифрой 1 к 1 картинке одному предмету.

Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур.

IV ЧЕТВЕРТЬ

1.04

4.04

2

Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник»

Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Соотнесение фигур по форме, группировка по форме.

Картинки, игрушки, набор из пластмассы «Учись считать», набор геометрических фигур.

8.04

11.04

2

Прямоугольник.

Знакомство с прямоугольником, закрепление умения работать с трафаретом.

Рассматривание предметов прямоугольной формы (доска, пенал, коробка). Обводка прямоугольников по трафарету. Выбор прямоугольника из ряда других фигур.

Коробки прямоугольной формы, детские пеналы, трафареты, набор геометрических фигур.

14.04

18.04

2

Число 2

Формирование математических представление: познакомить детей с числом 2, понятием «пара».

Объединение предметов и детей в пары. Откладывание 2-х предметов из ряда одинаковых. Опускание  2-х предметов в коробку. Игра «Найди пару» (варежки, носки, ботинки).

Парные картинки и игрушки, коробки.

22.04

25.04

2

Написание цифры 2

Отработка умения написания цифры 2.

Знакомство с цифрой 2, нахождение цифры 2 на рисунках. Обозначение 2-х предметов цифрой 2.

Письмо цифры 2 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно).

Подпись цифры 2 к паре нарисованных предметов.

Грецкие орехи, предметные картинки, наборы геом. фигур, касса цифр.

 

29.04

6.05

2

Временные представления: день-ночь.

Знакомство с временными представлениями «день»-«ночь»

Беседа о режиме дня. Показ сюжетных картинок. Ответы на вопросы: что делаем днём, что делаем ночью? Рисование дня и ночи (белый лист, чёрный лист).

Игра «Шиворот-навыворот»: подбор карточек с противоположностями.

Картины «День», «Ночь», настольная игра «Шиворот-навыворот».

13.05

16.05

2

Повторение: один-много

Закрепление понятий «один»-«много», закрепление зрительных представлений.

Работа с цветными кубиками, пластиковыми шарами: выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 коробки). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Обведение по трафарету  множества квадратов, закрашивание одного.

Кубики, шары, коробки, демонстрационные картинки по теме «Один-много».

20.05

23.05

2

Повторение: 1,2.

Закрепление 1,2. Отработка умения откладывать на счётах заданное количество.

Работа с кассой цифр (з нахождение цифр 1,2 по заданию). Письмо цифр 1, 2 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа на счётах – откладывание 1, 2. Подбор соответствующих карточек 1 и 2 к картинкам..

Предметные картинки, игрушки, наборы геом. фигур, счёты, касса цифр.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-mpik-1kl.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

                             Согласовано                                                                                                                                                                                    Утверждаю

                          методическим объединением                                                                                                                                                         Директор школы

                          Протокол №__от __.__._____г.                                                                                                                                                     ________Л.Л. Рыжих

                                                                                     

                                                                       Учебно – тематическое  (поурочное) планирование

                                                                 2013 – 2014 учебный год

                                                   1 «А» класс (по индивидуальной программе)

                               (сложная структура дефекта, выраженное недоразвитие интеллекта)

(Развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, живой мир, адаптивная физкультура, лепка, рисование и ручное творчество, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, предметно-практическая деятельность, развитие психомоторных и сенсорных процессов, музыка и пение).

                                                                                                                   

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                   Учитель: Алпатова В.В.

Москва

2013г.

Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

I ЧЕТВЕРТЬ

2

«Большой»- «маленький»

Знакомство с величиной предметов, понятиями «большой»- «маленький», развитие указательного жеста.

Демонстрация больших и маленьких предметов и игрушек. Отработка выполнения инструкции «Дай большой (маленький)…». Подбор большого и маленького домиков из картона. Игра с фигурками животных (слон и мышка) «Кто в каком домике живёт». Конструирование большого и маленького домов из мега-блоков «Лего». Сравнение игрушек, картинок по величине.

Игрушки, мега-блоки «Лего»,  домики из картона, картинки.

2

Сравнение по величине: больше-меньше

Закрепление понятий «большой»-«маленький», научить различать предметы по величине.

2

«Длинный»-«короткий»

Знакомство с длиной, понятиями «длинный»-«короткий», отработка указательного жеста.

Демонстрация длинных и коротких шнурков, верёвок, лент. Отработка выполнения инструкции «Дай длинный (короткий)..» Выбор длинных и коротких полос из цветной бумаги по заданию учителя. Проведение длинных и коротких линий с помощью учителя. Конструирование на плоскости: дорожки из цветных полосок. Сравнение по длине.

Цветные ленты, шнурки, верёвки разной длины.

2

Длиннее-короче

Закрепление понятий «длинный»-«короткий», научить различать предметы по длине.

2

«Высокий»-«низкий»

Знакомство с понятиями «высокий»-«низкий», отработка указательного жеста

Рассматривание высоких и низких объектов: дома, деревья, шкафы, стулья (из окна класса и на картинках). Отработка выполнения инструкции «Покажи высокий (низкий)…». Настольная игра «Шиворот-навыворот».

Конструирование в пространстве: высокие и низкие башни из мега-блоков «Лего».

Настольная игра «Шиворот-навыворот», предметные картинки, мега-блоки «Лего».

2

Выше-ниже

Закрепление понятий «высокий»-«низкий», закрепление умений сравнивать предметы по высоте.

2

«Широкий»-«узкий»

Знакомство с понятиями «широкий»-«узкий», отработка указательного жеста.

Рассматривание широких и узких лент. Отработка выполнения инструкции «Покажи широкий (узкий)… Закрашивание широких и узких поясов на картинках. Конструирование: выкладывание широких и узких дорожек из напольной мозаики заданного цвета.

Цветные ленты разной ширины, напольная мозаика.

2

Шире-уже

Закрепление понятий «широкий»-«узкий», закрепление умений сравнивать предметы по ширине.

II ЧЕТВЕРТЬ

2

Круг

Развитие зрительный представлений, формирование понятия «круг»

Знакомство с формой - круг: демонстрация и рассматривание предметов и картинок круглой формы, запоминание названия формы – круг. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай круг», «Покажи круг». Закрашивание круглых предметов (мяч). Наложение круга на круг. Конструирование на плоскости: выкладывание цветов из мозаики круглой формы.

Круги из картона, пластмассы, пористой резины, обруч, мяч, настенные часы, CD-диск от компьютера, мозаика.

2

Квадрат

Развитие зрительный представлений, формирование понятия «квадрат»

Знакомство с формой – квадрат: рассматривание предметов и картинок квадратной формы, запоминание названия формы – квадрат. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай квадрат», «Покажи квадрат». Закрашивание квадратных предметов (телевизор). Наложение квадрата на квадрат. Конструирование в пространстве из кубиков построек по выбору ребёнка.

Квадраты из картона, пластмассы, пористой резины, кубики, квадратный коврик, квадратная коробка.

2

Треугольник

Развитие зрительный представлений, формирование понятия «треугольник»

Знакомство с формой – треугольник: рассматривание предметов и картинок треугольной формы, запоминание названия формы – треугольник.  Отработка выполнения действия по просьбе «Дай треугольник», «Покажи треугольник». Закрашивание треугольных предметов (шапочка-колпачок). Накладывание треугольника на треугольник. Конструирование на плоскости из треугольников: ёлочка.

Треугольники из картона, пластмассы, пористой резины, предметы треугольной формы, картинки (зонтик, морковь, ёлка, шапочка-колпачок)

2

Дифференциация предметов по форме

Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений.

Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – закрасить одинаковые фигуры одинаковыми цветами. Игра «4-й лишний». Составление Конструирование на плоскости: домик.

Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать»

2

«Верх»-«низ»

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «верх»-«низ».

Практическое знакомство с пространственными отношениями между предметами – экскурсия по коридору, по кабинету. Игра «Мяч вверх- мяч вниз» (дети свободно играют с мячом, а по команде педагога должны поднять мяч вверх или опустить вниз). Игра «Прячем мышку» (прятать мышку на верхнюю или нижнюю полку). Конструирование: лесенка из конструктора «Кроха»

Мячи, мягкие игрушки, конструктор из пластмассы «Кроха»

2

«Право-лево»

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право»-«лево».

Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет).

Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование в пространстве: стол , стул, диван из деревянного конструктора, проговаривание взаимного расположения построек между собой.

Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье»

2

Понятия «один»-«много»

Знакомство с понятиями «много» - «один». Развитие тактильных ощущений.

Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование  множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Дьенеша.

Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами.

Математические представления и конструирование. (2 часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

III ЧЕТВЕРТЬ

14.01

17.01

2

Повторение.Треугольник.

 Закрепление понятия «треугольник».

Повторение треугольника: нахождение предметов и картинок треугольной формы. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай треугольник», «Покажи треугольник». Обведение треугольников по трафарету. Конструирование на плоскости из треугольников: ёлочка.

Треугольники из картона, пластмассы, пористой резины, предметы треугольной формы, картинки (зонтик, морковь, ёлка, шапочка-колпачок)

21.01

24.01

2

Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений.

Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – обводка фигур по трафарету. Конструирование в пространстве: домик из деревянных фигур.

Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать»

28.01

31.01

2

«Верх»-«низ»

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «верх»-«низ».

Повторение понятий «верх»-«низ».Игра «Мяч вверх- мяч вниз» (дети свободно играют с мячом, а по команде педагога должны поднять мяч вверх или опустить вниз). Игра «Прячем мышку» (прятать мышку на верхнюю или нижнюю полку). Конструирование: башня из конструктора «Кроха»

Мячи, мягкие игрушки, конструктор из пластмассы «Кроха»

4.02

7.02

2

«Право-лево»

Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право»-«лево».

Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет).

Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование- 3D картонный конструктор «Кухня», проговаривание взаимного расположения построек между собой.

Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье»

11.02

14.02

2

Понятия «один»-«много»

Знакомство с понятиями «много» - «один». Развитие тактильных ощущений.

Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование  множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Дьенеша.

Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами.

25.02

28.02

2

Число 1

Формирование математических представление: познакомить детей с числом 1.

Выбор одного предмета из множества. Обведение в кружок одного предмета из ряда одинаковых. Закрашивание и штриховка геом. фигур.

Набор геом. фигур, картинки с изображением одинаковых предметов, счёты

3.03

7.03

2

Написание цифры 1

Отработка умения написания цифры 1.

Знакомство с цифрой 1, нахождение 1 на рисунках. Обозначение одного предмета цифрой 1. Письмо цифры 1 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа со счетами. Подпись цифры 1 к  картинке, на которой изображён 1 предмет.

11.03

14.03

2

Сравнение предметов (цвет, форма, величина)

Развитие зрительного восприятия, закрепление сенсорных эталонов, развитие анализа и синтеза.

Сравнение 2- х предметов по цвету, форме, величине. Подбор подходящих друг другу предметов по форме и цвету: крыши к домикам, цветы к вазам, брюки к рубашкам.

Картинки, коробки, игрушки, бумажные цветы и вазы.

18.03

21.03

2

Повторение: число и цифра 1.

Отработка умения соотносить число 1 с одним предметом.

Обозначение одного предмета цифрой 1. Обведение в кружок одного предмета из ряда одинаковых. Работа со счетами. Подбор карточки с цифрой 1 к 1 картинке одному предмету.

Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур.

IV ЧЕТВЕРТЬ

1.04

4.04

2

Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник»

Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Соотнесение фигур по форме, группировка по форме.

Картинки, игрушки, набор из пластмассы «Учись считать», набор геометрических фигур.

8.04

11.04

2

Прямоугольник.

Знакомство с прямоугольником, закрепление умения работать с трафаретом.

Рассматривание предметов прямоугольной формы (доска, пенал, коробка). Обводка прямоугольников по трафарету. Выбор прямоугольника из ряда других фигур.

Коробки прямоугольной формы, детские пеналы, трафареты, набор геометрических фигур.

14.04

18.04

2

Число 2

Формирование математических представление: познакомить детей с числом 2, понятием «пара».

Объединение предметов и детей в пары. Откладывание 2-х предметов из ряда одинаковых. Опускание  2-х предметов в коробку. Игра «Найди пару» (варежки, носки, ботинки).

Парные картинки и игрушки, коробки.

22.04

25.04

2

Написание цифры 2

Отработка умения написания цифры 2.

Знакомство с цифрой 2, нахождение цифры 2 на рисунках. Обозначение 2-х предметов цифрой 2.

Письмо цифры 2 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно).

Подпись цифры 2 к паре нарисованных предметов.

Грецкие орехи, предметные картинки, наборы геом. фигур, касса цифр.

29.04

6.05

2

Временные представления: день-ночь.

Знакомство с временными представлениями «день»-«ночь»

Беседа о режиме дня. Показ сюжетных картинок. Ответы на вопросы: что делаем днём, что делаем ночью? Рисование дня и ночи (белый лист, чёрный лист).

Игра «Шиворот-навыворот»: подбор карточек с противоположностями.

Картины «День», «Ночь», настольная игра «Шиворот-навыворот».

13.05

16.05

2

Повторение: один-много

Закрепление понятий «один»-«много», закрепление зрительных представлений.

Работа с цветными кубиками, пластиковыми шарами: выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 коробки). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Обведение по трафарету  множества квадратов, закрашивание одного.

Кубики, шары, коробки, демонстрационные картинки по теме «Один-много».

20.05

23.05

2

Повторение: 1,2.

Закрепление 1,2. Отработка умения откладывать на счётах заданное количество.

Работа с кассой цифр (з нахождение цифр 1,2 по заданию). Письмо цифр 1, 2 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа на счётах – откладывание 1, 2. Подбор соответствующих карточек 1 и 2 к картинкам..

Предметные картинки, игрушки, наборы геом. фигур, счёты, касса цифр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...