Анализ расписания учащихся общеобразовательной школы
материал по теме

Лапина Марина Владимировна

В материале дается краткий анализ распределения уроков в завасимости от технической базы учреждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raspisaniya.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  расписания учебных занятий

на 2013-2040 у.г. БГОУ СОШ №***

Расписание занятий - это основной организационный документ школы, который определяет работу ученического и учительского коллектива школы, администрации и всего учреждения в целом.

  1. С гигиенической точки зрения в составленном расписании уроков наибольшая интенсивность нагрузки приходится на вторник, среду и четверг, а в понедельник, пятницу ,субботу-работоспособность самая низкая. Используя шкалу трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах, была подсчитана нагрузка учащихся в течение дня и недели.

4276822021513755

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

32

35

41

48

43

28

35

45

41

32

38

-

36

49

47

47

39

24

40

49

40

44

32

-

43

52

42

45

54

26

39

52

46

49

40

-

54

54

34

44

39

43

43

46

50

49

44

36

39

54

44

51

53

-

50

45

42

54

55

34

49

32

46

49

36

34

10п

45

44

48

40

43

34

11а

45

38

49

48

39

37

Так, например ,в расписании 5а,5б,6а,6б,7б,8б,10п соблюдены основные требования по распределению оптимальной нагрузки на учащихся. Однако при анализе расписания 6б,7а,8а,8в,11а классов выявлены следующие недостатки:

  1. Наибольшая интенсивность приходилась на понедельник или вторник-8а.
  2. Наибольшая интенсивность приходилась на пятницу-9а,8в.
  3. Среда не являлась наиболее загруженным учебным днем-7а,7б,8в,9а.

Причины, характеризующие данную ситуацию:

  • Кадровый вопрос.
  • Наличие курсов повышения квалификации у большей части педагогов, работающих в данных классах - пришлись на среду.

2) Распределение учебных предметов в течение  учебного дня предполагает чередование уроков повышенной  сложности  с облегченными занятиями. Можно считать оптимально составленным расписанием с данной точки зрения в классах:

-понедельник,вторник,среда ,четверг, суббота.

-понедельник,вторник,среда,четверг.

-понедельник,вторник,среда,четверг,пятница,суббота.

6б - понедельник,  среда, четверг, пятница.

-вторник,среда,пятница,суббота.

-понедельник,среда,пятница.

-вторник,среда,четверг,пятница,суббота.

8б-понедельник,среда,четверг,суббота.

-вторник,среда,пятница.

-вторник,среда,четверг,суббота.

-вторник,среда,четверг,пятница.

10п-понедельник,вторник,четверг,пятница,суббота.

11а - понедельник, вторник,  четверг, пятница, суббота.

Не соблюдены чередование «трудных» уроков с  менее «трудными» в:

-пятница.

-пятница.

-вторник.

-понедельник,четверг.

-вторник,четверг.

-понедельник.

-вторник,пятница.

-понедельник,четверг.

-понедельник,пятница.

-понедельник,суббота.

10п-среда.

11а-среда.

3) При составлении расписания выдержанны основные тенденции сдвоенных уроков по следующим предметам:

  1. 6а-вторник (русский язык).
  2. 6б-вторник (русский язык).
  3. 7б-среда  (русский язык).
  4. 8а-вторник (алгебра).
  5. 8б-четверг (русский язык).
  6. 8в-среда (русский язык).
  7. 9а-понедельник (алгебра).
  8. 9б-четверг (литература).
  9. 10п-пятница (литература), четверг (физическая культура).
  10. 11а-вторник (русский язык, физическая культура), среда (литература),четверг(МХК).

Однако, в расписаниях 5а ,5б,8б,8в выявлены следующие недостатки, которые объясняются:

  • Особенностями учебного плана (6 уроков  русского языка в 5б на 5 учебных дней,6 уроков русского языка и 1 урок словесности  в 5а на 6 учебных дней).
  • Кадровым вопросом (сдвоенные уроки по химии в 8б и 8в -учитель работает по совместительству).

4) При составлении расписания учитывалось:

  1. Продолжительность учебной недели зависит от учебного плана.
  2. Часы индивидуально-групповых занятий входят в объем максимально-допустимой нагрузки.
  3. Продолжительность уроков не превышает 45 минут.
  4. Учебные  занятия начинаются не ранее8 часов.
  5. Продолжительность перемен между уроками составляет инее менее 10 минут, после 2 и 3  уроков-20 минут, после  4 и 5 уроков-10 минут.                                                                                                                              
  6. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5-6 классах-до 2,5 ч, в 7-9 классах-до 3 ч, в 9-11 классах - до 4 ч.
  7. Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и индивидуально-групповых занятий.  Между началом индивидуально-групповых занятий  и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание и приемы коррекции нарушения устной и письменной речи у учащихся общеобразовательной школы.

Изучение динамики успеваемости учащихся с ОНР II—IV классов (про­шедших коррекционное обучение в речевом детском саду, на логопедическом пункте при общеобразовательной шко­ле) показывает, что в процес...

Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся общеобразовательной школы

Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся общеобразовательной школы...

КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ИНВАЛИДОВ

СОЧИНЕНИЕ«Я ВЕРЮ…»Автор сочинения:Исакова Ирина 1997 года рождения,учащиеся 10 класса МОУ СОШ № 16Представитель: Попова Татьяна Николаевна,учитель русского языка и литературыпервой квалификацион...

Моделирование формы предмета. Методическое пособие для учащихся общеобразовательных школ.

   Технические преобразования и развитие науки и техники требуют от людей овладения графической грамотой, знаниями правил выполнения чертежей и умения читать их. Черт...

Анализ факторов здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ

Человек наследует от старших поколений отношение к собственному здоровью, режиму жизни. Причём отношение к здоровью всегда колеблется от безразличия до чрезмерной мнительности. Если родители постоянно...